Мобильный дайджест
Миллионер из трущоб
Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и драконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда.
Ключевую идею iOS-хита с прекрасным названием « 10000000 » можно легко определить по любому из представленных в App Store скриншотов. Экран здесь поделен на две части, в каждой из которых — почти самостоятельная игра, не имеющая на первый взгляд ничего общего с тем, что происходит по соседству. В узеньком верхнем окошке творится ролевой хардкор про зелья и драконов, внизу — типовая Bejeweled , где вам надо складывать тройки из разноцветных блоков, пытаясь делать это максимально быстро. Дальше, правда, все несколько сложнее. Две описанные механики в «10000000» взаимодействуют крайне занимательным образом: чтобы герой вверху бежал вперед и побеждал злых рыцарей, вам надо кучковать квадраты с изображением оружия; чтобы открывал сундуки — разбивать картинки с ключами; а чтобы человечек, например, не остался без полезных бонусов, придется налегать на иконки с полезными материалами. В специальной домашней комнате валюту можно тратить на прокачку оружия и характеристик. На это дополнительно мотивирует счетчик в углу, который показывает, сколько очков вам осталось до заветных десяти миллионов, необходимых, чтобы навсегда покинуть неуютное подземелье.
Сила противников увеличивается пропорционально получению нами новых уровней, но всегда есть возможность вернуться немножко назад, когда враги еще были слабые, и легко подзаработать денег.
Не накопить нужный капитал просто невозможно. Сложная и местами неочевидная, «1000000» требует уделить себе целые сутки реального времени, но вряд ли у кого-то хватит сил ей отказать, ведь симбиоз двух жанров внезапно получился штукой на грани гениальности. И даже после финала вам наверняка захочется вернуться в изученные катакомбы — уже в полной боевой комплектации и с полным осознанием того, что двадцатью минутами перед сном тут точно не отделаться. Что делать в такой ситуации авторам классических Bejeweled-игр — непонятно. После «1000000» играть в подобные головоломки уже не кажется сколько-то достойным занятием.
Прыжки в длину
Физически убить в Mikey Shorts не могут, но нехватка времени убивает тут гораздо сильнее: чтобы добиться нормального результата, уровень перезапускаешь по десять раз.
Как правило, платформеры с «больших» консолей чувствуют себя на iOS и Android довольно неважно (даже Sonic CD здесь не сказать что повторно обрел статус святыни), но авторы Mikey Shorts об этом вроде как и не подозревают. Свой новый проект разработчики BeaverTap Games почти целиком собрали из обрывков чужого творчества, в диапазоне от старых игр про Марио до Super Meat Boy. Внезапно такая смелость породила на свет не кривую ерунду, как можно сразу подумать, а настоящий эталон мобильного платформера — красивую, быструю, умную и очень удобную игру.
За внутриигровую валюту в игре можно купить кучу веселой одежды для героя.
Правила в Mikey Shorts элементарные: мчимся слева направо, собираем золотые монетки, перепрыгиваем глазастые телевизоры (или крушим их молодецким подкатом), а главное, не забываем касаться каменных статуй, каждая из которых — на самом деле замурованный человек. Отсутствие врагов, как это часто бывает с платформерами, всего лишь формальность. Бороться приходится и с многочисленными препятствиями (улететь куда-нибудь в пропасть даже на начальных этапах очень просто), и, если хотите получить одну из трех медалей, с временными лимитами. У Mikey Shorts, сказать к слову, крайне занимательный темп. Сверхзвуковые скорости тут то и дело сменяются меланхоличным изучением особо изощренных участков уровня: если не освободить от каменной оболочки хотя бы одного товарища, герою придется возвращаться назад, теряя драгоценные секунды, а такого допустить нельзя. Приходится быть быстрым и аккуратным одновременно; когда управление порядком изучено, собственным трюкам удивляешься. Три элементарных действия (движение, прыжок и подкат) дают возможность буквально парить по уровням, заодно рассматривая красивейшие задники: перед глазами мелькает какая-то буйная зелень, ледяные глыбы, стены из огненной лавы и другие, не менее впечатляющие штуки.
Хотя куда больше, конечно, удивляет сам факт того, что мобильную игру с прыжками и пропастями впервые со времен League of Dead 2 умудрились сделать потрясающе комфортной абсолютно для всех. Включая людей, привыкших изучать жанр с обычным геймпадом в руках.
Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание
Organ Trail: Director ’s Cut
iOS, Andriod
Простой, но ужасно атмосферный симулятор выживания в постапокалиптических Штатах. Из главных достопримечательностей: абсолютный технологический минимализм (картинка — честные шестнадцать бит, интерфейс — несколько строчек текста) и удивительная предыстория, согласно которой Organ Trail: Director ’ s Cut является чем-то вроде юмористического ремейка древнего хита с компьютеров Apple. Впрочем, и без лишних подробностей от этой ролевой игры не оторваться — сложно, жестоко, увлекательно и про зомби.
Puzzle Craft
iOS, Android
Изобретательный сплав из строительного симулятора и жанра с условным названием match-3 (см. Bejeweled ), о котором мы уже немного рассказали на соседней странице в заметке о «10000000». Собственно, эти проекты довольно похожи, только в Puzzle Craft комбинирование одинаковых квадратов помогает вам не продвигаться в подземелье, а обустраивать деревню. Не абсолютный хит, но качественная и очень красивая (как раз в отличие от архаично выглядящей «10000000») игра от Chil l ingo ; оригинальная замена давно утомившим всех «Веселым фермам».
Fieldrunners 2
iOS
Сиквел одной из главных Tower Defense на iOS, окончательно установивший монополию бренда Fieldrunners в своем жанре: едва ли после ее прохождения вы захотите защищать башни где-либо еще. И дело не в том, что игра как-то особенно выглядит (хотя этот так) или слишком дружелюбна к пользователю тачскрина (это тоже так), все дело здесь — в чудовищном разнообразии. Испытать все виды оборонительных сооружений едва ли получится даже за двадцать продолжительных сеансов игры, а уровнями просто не успеваешь любоваться.
Три мобильные игры, которые лучше пропустить
Trigger First
iOS
Не очень удачная попытка создания мультиплеерного шутера от третьего лица на мобильных гаджетах. Выглядит Trigger First вполне себе на уровне прошлого поколения консолей, но стрелять и перемещаться здесь ожидаемо неудобно, герой занимает слишком много места на экране, а на серых неуютных картах живых игроков днем с огнем не сыщешь — это из основных проблем. Удачный момент ровно один: в режиме «Захват флага» никакого флага тут нет, зато есть живая коза, которую можно водрузить себе на спину. Другого юмора замечено, к сожалению, не было.
PITFALL!
iOS
Тезка популярного платформера времен процветания Atari , а еще представитель уже, кажется, самого главного мобильного жанра сегодняшних дней — endless runner (когда герой постоянно куда-то бежит, только успевай справляться с поворотами и прыжками). Формально тут все очень здорово: окружение постоянно меняется, вместе с ним меняется и перспектива (из 2D в 3D и обратно). Однако по отдельности каждый уровень ощущается как средний представитель жанра, а это, учитывая, что представителей уже миллион, сомнительное качество. Более однообразная Temple Run , например, увлекала гораздо сильнее.
Bitless
iOS
Тоже своего рода endless runner, только с квадратом в главной роли. Здесь игроку необходимо вовремя нажимать на «прыжок», чтобы фигура спокойно добралась до финиша (в роли финишной черты почему-то выступает другой квадрат, только большой и желтый). В отличие от многих прочих непонятных минималистичных игр вроде Cage , эта с ходу поражает совершенно пошлой механикой и общей бессмысленностью. Учитывая то, что Bitless еще и чудовищно сложная, пройти хотя бы первые несколько уровней отважатся считанные единицы.