24 сентября 2012
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест

Мобильный дайджест - изображение обложка

Миллионер из трущоб

Мобильный дайджест - фото 1

Бестиарию «10000000» позавидует любая современная ролевая игра: тут и рыцари, и гоблины, и деревья с человеческими лицами, и драконы, и даже что-то вроде оживших кусочков льда.

Ключевую идею iOS-хита с прекрасным названием « 10000000 » можно легко определить по любому из представленных в App Store скриншотов. Экран здесь поделен на две части, в каждой из которых — почти самостоятельная игра, не имеющая на первый взгляд ничего общего с тем, что происходит по соседству. В узеньком верхнем окошке творится ролевой хардкор про зелья и драконов, внизу — типовая Bejeweled , где вам надо складывать тройки из разноцветных блоков, пытаясь делать это максимально быстро. Дальше, правда, все несколько сложнее. Две описанные механики в «10000000» взаимодействуют крайне занимательным образом: чтобы герой вверху бежал вперед и побеждал злых рыцарей, вам надо кучковать квадраты с изображением оружия; чтобы открывал сундуки — разбивать картинки с ключами; а чтобы человечек, например, не остался без полезных бонусов, придется налегать на иконки с полезными материалами. В специальной домашней комнате валюту можно тратить на прокачку оружия и характеристик. На это дополнительно мотивирует счетчик в углу, который показывает, сколько очков вам осталось до заветных десяти миллионов, необходимых, чтобы навсегда покинуть неуютное подземелье.

Мобильный дайджест - фото 2

Сила противников увеличивается пропорционально получению нами новых уровней, но всегда есть возможность вернуться немножко назад, когда враги еще были слабые, и легко подзаработать денег.

Не накопить нужный капитал просто невозможно. Сложная и местами неочевидная, «1000000» требует уделить себе целые сутки реального времени, но вряд ли у кого-то хватит сил ей отказать, ведь симбиоз двух жанров внезапно получился штукой на грани гениальности. И даже после финала вам наверняка захочется вернуться в изученные катакомбы — уже в полной боевой комплектации и с полным осознанием того, что двадцатью минутами перед сном тут точно не отделаться. Что делать в такой ситуации авторам классических Bejeweled-игр — непонятно. После «1000000» играть в подобные головоломки уже не кажется сколько-то достойным занятием.

Прыжки в длину

Мобильный дайджест - фото 3

Физически убить в Mikey Shorts не могут, но нехватка времени убивает тут гораздо сильнее: чтобы добиться нормального результата, уровень перезапускаешь по десять раз.

Как правило, платформеры с «больших» консолей чувствуют себя на iOS и Android довольно неважно (даже Sonic CD здесь не сказать что повторно обрел статус святыни), но авторы Mikey Shorts об этом вроде как и не подозревают. Свой новый проект разработчики BeaverTap Games почти целиком собрали из обрывков чужого творчества, в диапазоне от старых игр про Марио до Super Meat Boy. Внезапно такая смелость породила на свет не кривую ерунду, как можно сразу подумать, а настоящий эталон мобильного платформера — красивую, быструю, умную и очень удобную игру.

Мобильный дайджест - фото 4

За внутриигровую валюту в игре можно купить кучу веселой одежды для героя.

Правила в Mikey Shorts элементарные: мчимся слева направо, собираем золотые монетки, перепрыгиваем глазастые телевизоры (или крушим их молодецким подкатом), а главное, не забываем касаться каменных статуй, каждая из которых — на самом деле замурованный человек. Отсутствие врагов, как это часто бывает с платформерами, всего лишь формальность. Бороться приходится и с многочисленными препятствиями (улететь куда-нибудь в пропасть даже на начальных этапах очень просто), и, если хотите получить одну из трех медалей, с временными лимитами. У Mikey Shorts, сказать к слову, крайне занимательный темп. Сверхзвуковые скорости тут то и дело сменяются меланхоличным изучением особо изощренных участков уровня: если не освободить от каменной оболочки хотя бы одного товарища, герою придется возвращаться назад, теряя драгоценные секунды, а такого допустить нельзя. Приходится быть быстрым и аккуратным одновременно; когда управление порядком изучено, собственным трюкам удивляешься. Три элементарных действия (движение, прыжок и подкат) дают возможность буквально парить по уровням, заодно рассматривая красивейшие задники: перед глазами мелькает какая-то буйная зелень, ледяные глыбы, стены из огненной лавы и другие, не менее впечатляющие штуки.

Хотя куда больше, конечно, удивляет сам факт того, что мобильную игру с прыжками и пропастями впервые со времен League of Dead 2 умудрились сделать потрясающе комфортной абсолютно для всех. Включая людей, привыкших изучать жанр с обычным геймпадом в руках.

Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание

Organ Trail: Director ’s Cut

iOS, Andriod

Мобильный дайджест - фото 5

Простой, но ужасно атмосферный симулятор выживания в постапокалиптических Штатах. Из главных достопримечательностей: абсолютный технологический минимализм (картинка — честные шестнадцать бит, интерфейс — несколько строчек текста) и удивительная предыстория, согласно которой Organ Trail: Director ’ s Cut является чем-то вроде юмористического ремейка древнего хита с компьютеров Apple. Впрочем, и без лишних подробностей от этой ролевой игры не оторваться — сложно, жестоко, увлекательно и про зомби.

Puzzle Craft

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 6

Изобретательный сплав из строительного симулятора и жанра с условным названием match-3 (см. Bejeweled ), о котором мы уже немного рассказали на соседней странице в заметке о «10000000». Собственно, эти проекты довольно похожи, только в Puzzle Craft комбинирование одинаковых квадратов помогает вам не продвигаться в подземелье, а обустраивать деревню. Не абсолютный хит, но качественная и очень красивая (как раз в отличие от архаично выглядящей «10000000») игра от Chil l ingo ; оригинальная замена давно утомившим всех «Веселым фермам».

Fieldrunners 2

iOS

Мобильный дайджест - фото 7

Сиквел одной из главных Tower Defense на iOS, окончательно установивший монополию бренда Fieldrunners в своем жанре: едва ли после ее прохождения вы захотите защищать башни где-либо еще. И дело не в том, что игра как-то особенно выглядит (хотя этот так) или слишком дружелюбна к пользователю тачскрина (это тоже так), все дело здесь — в чудовищном разнообразии. Испытать все виды оборонительных сооружений едва ли получится даже за двадцать продолжительных сеансов игры, а уровнями просто не успеваешь любоваться.

Три мобильные игры, которые лучше пропустить

Trigger First

iOS

Мобильный дайджест - фото 8

Не очень удачная попытка создания мультиплеерного шутера от третьего лица на мобильных гаджетах. Выглядит Trigger First вполне себе на уровне прошлого поколения консолей, но стрелять и перемещаться здесь ожидаемо неудобно, герой занимает слишком много места на экране, а на серых неуютных картах живых игроков днем с огнем не сыщешь — это из основных проблем. Удачный момент ровно один: в режиме «Захват флага» никакого флага тут нет, зато есть живая коза, которую можно водрузить себе на спину. Другого юмора замечено, к сожалению, не было.

PITFALL!

iOS

Мобильный дайджест - фото 9

Тезка популярного платформера времен процветания Atari , а еще представитель уже, кажется, самого главного мобильного жанра сегодняшних дней — endless runner (когда герой постоянно куда-то бежит, только успевай справляться с поворотами и прыжками). Формально тут все очень здорово: окружение постоянно меняется, вместе с ним меняется и перспектива (из 2D в 3D и обратно). Однако по отдельности каждый уровень ощущается как средний представитель жанра, а это, учитывая, что представителей уже миллион, сомнительное качество. Более однообразная Temple Run , например, увлекала гораздо сильнее.

Bitless

iOS

Мобильный дайджест - фото 10

Тоже своего рода endless runner, только с квадратом в главной роли. Здесь игроку необходимо вовремя нажимать на «прыжок», чтобы фигура спокойно добралась до финиша (в роли финишной черты почему-то выступает другой квадрат, только большой и желтый). В отличие от многих прочих непонятных минималистичных игр вроде Cage , эта с ходу поражает совершенно пошлой механикой и общей бессмысленностью. Учитывая то, что Bitless еще и чудовищно сложная, пройти хотя бы первые несколько уровней отважатся считанные единицы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь