Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Спец — Мобильные игры сентября 2012, ч.1
Первая половина дайджеста, посвященного сентябрьским мобильным играм: от космических экспедиций до построения вавилонской башни.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1
Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Летнее затишье кончилось, и «унылая пора, очей очарованье» обещает подарить много первоклассных и не очень проектов. Одно можно сказать точно — скучать не придется. Свидетель тому — первый осенний мобильный дайджест, который заполнен свежими играми по самый край, как графин кипяченой водой. Половину нам пришлось перелить в цветочную вазу — то есть во вторую часть, которая появится на сайте уже через несколько дней.

В стартовый набор вошли космическая аркада Cyklus, симулятор злобного бога Babel Rising: Cataclysm, главное дрифт-событие Drift Mania Championship 2 и дерзкий проект Gameloft — Wild Blood. Заряжаем наши планшеты, господа!

Cyklus

Мобильные игры сентября 2012, ч.1

За полет в космос отдельные толстосумы выкладывают по тридцать миллионов долларов. Им невдомек, что простому игроку космическая экспедиция обойдется в каких-то тридцать рублей. Это если купить полную версию Cyklus. Пробный полет не стоит и гроша.

Жанр: аркада
Платформа: iOS 3.1, Android 2.2 и выше
Версия игры: Eng
Разработчик: Eastasiasoft Limited
Издатель: Eastasiasoft Limited
Стоимость в App Store и Google Play: бесплатно
Ссылка в App Store (iPhone/iPad)
Ссылка в Google Play
Другие игры разработчика: нет

Правда, пребывание в безвоздушном пространстве будет скоротечным. Лишь десять начальных уровней предлагают для тестового полета разработчики. Возможный максимум неземных удовольствий — путешествие по пяти галактикам, в течение которого предстоит одолеть целую сотню уровней.

Каждый такой уровень — настоящий лабиринт, сдобренный дополнительными искусственными преградами. Одни нужно сдвигать, приблизившись вплотную к механизму-рычагу, другие — облетать стороной. В отличие от современной российской ракеты «Протон», космический корабль дня завтрашнего формой напоминает бумеранг, который непрерывно крутится вокруг своей оси. Чтобы протиснуться в щели на уровне, приходится постоянно учитывать эту особенность, подгадывая момент, когда лопасти находятся в нужном положении. По мере прохождения игра будет выдавать новую технику с не менее необычными для нас, землян, свойствами.

Но в целом управлять футуристическим космическим кораблем не сложнее, чем рисовать пальцем в графическом редакторе. Этим же пальцем нужно направлять межгалактический болид к заветному порталу для гиперпрыжка (выходу с уровня). Практически тянуть машину за невидимую ниточку, усердно отводя в стороны от непробиваемых границ звездного тракта и остерегаясь причудливых существ.

Если вы думаете, что космос — безжизненная пустота, то сильно ошибаетесь. Тут обитают экзотические насекомые, которым не нужен кислород, и плотоядные растения, наплевавшие на фотосинтез. Кстати, плюют они красными сгустками и на корабль. Или пытаются превратить фюзеляж в дуршлаг при помощи лазера. Вариантов много. С каждым попаданием сердцевина космического судна отчетливо краснеет.

Дабы уменьшить «опухоль», во внутриигровом магазине можно купить аптечку и ряд дополнительных бонусов: броню, ускоритель и другие стандартные калачи. На кассе принимают светящиеся кристаллы, которые собираются на уровне. Их количеством, а также скоростью прохождения можно померяться с другими игроками через Game Center. Сетевые возможности на этом заканчиваются.

Визуальная составляющая не сможет шокировать яркими красками и графическими изысками. Преобладает темная палитра, навевающая грусть и меланхолию. А как еще, если космический корабль сбился с курса и плутает меж звезд чужой галактики. Оттеняет чувство потерянности «психоделический саундтрек с шестью изменяющими сознание мелодиями». Именно так его охарактеризовали авторы.

Вердикт: нам остается лишь добавить, что, отправляясь в космическое путешествие, главное — запастись терпением и выдержкой. Медитативный игровой процесс на протяжении сотни уровней — серьезное испытание для спинного мозга.

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1
Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Рейтинги:

  • Геймплей: 7/10
  • Графика: 6/10
  • Интерфейс и управление: 7/10
  • Звук и музыка: 3/10

Итоговая оценка: 7,0

Drift Mania Championship 2

Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Первая Drift Mania появилась на заре жизненного цикла iOS и полюбилась поклонникам автогонок своей беспощадностью. Нужно было не просто давить «тапок в пол», но делать это в условиях элегантного управляемого заноса.

Жанр: аркада, автомобили
Платформа: iOS 4.0, Android 2.2 и выше
Версия игры: Rus, Eng
Разработчик: Ratrod Studio Inc.
Издатель: Ratrod Studio Inc.
Стоимость в App Store: 1,99 $
Стоимость в Google Play: 63 руб.
Ссылка в App Store
Ссылка в Google Play
Другие игры разработчика: Drift Mania Championship
Mike V: Skateboard Party
Hockey Fight Pro

Дрифт — дело тонкое. Этот постулат вторая часть выводит на новый уровень. Игра не растеряла былой сложности, даже на среднем уровне каждая победа будет даваться ценой боли в костяшках пальцев. Намекая на всю серьезность будущих гонок, игра открывается шикарной заставкой с кадрами из реальных гонок. Профессионалы дрифтинга, навороченные машины и ослепительные красотки в мини-юбках — тот редкий случай, когда вступительное видео хочется досмотреть до конца, а не поскорее пропустить. Фокус с живыми съемками, который использовали еще в первых частях легендарной Need for Speed, работает до сих пор. Всем разработчикам гонок стоит задуматься.

Когда же ролик заканчивается и наступает суровая игровая реальность, главное — устоять перед первой волной разочарования. Текстурам машинок отчаянно не хватает детализации, а трекам живости. По графике игра сильно отстает от одноклассников по платформе, хотя после предыдущей части картинку заметно подтянули. И все же во главу угла разработчики ставят управление мощным болидом с ювелирной точностью, а не красивые блики на капоте и пафосные покатушки вдоль Лазурного берега.

Первым делом идем в режим «Тренировки». Здесь, не в пример первой части, новичка не погонят обниматься с бортиками на гоночном треке, а закинут на широкую тренировочную площадку. Можно покататься меж пластиковых конусов, почувствовать себя за рулем ревущего болида, освоиться с управлением.

Контролировать машину можно при помощи акселерометра или виртуальной баранки. Оригинал не предусматривал такого выбора и заставлял остервенело размахивать любимым гаджетом. Если в случае с мобильником это обосновано, то от планшета руки быстро уставали. В роли хлыста для подкапотных лошадок выступают дроссель или традиционная педаль акселератора. Первый представляет собой трехзонную шкалу, которая позволяет точнее корректировать скорость. Наконец, третий орган управления — гидравлический стояночный тормоз, который нужен, конечно, не для парковки, а для резкого вхождения в повороты.

Однако физика в этом деле вставляет палки в колеса. У всех машин наблюдается избыточная поворачиваемость. Малейшая перегазовка или неверное движение рулем — и мы вылетаем с трека или сталкиваемся с отбойником. Каждая ошибка стоит драгоценных очков, а от частых «поцелуев» с бордюрами шкала целостности машины наливается кроваво-красным. Восполняет потери продолжительное скольжение. Входить в повороты по правильной траектории помогает белая разметка на асфальтовом покрытии. Хотя удержаться в ее пределах — задача непростая.

Облегчит жизнь установка запчастей получше. Улучшить можно двигатель, трансмиссию, ходовую, оптимизировать развесовку автомобиля. Никуда не делись стандартные обвесы: бамперы, тонированные стекла, спойлеры и литые диски. Стоковый кузов можно заметно перекроить — или приобрести новый болид. Всего их тринадцать. Все — вымышленные, но реальные модели в них угадываются с первого взгляда.

Для тест-драйва есть двенадцать треков, которые открываются по мере карьерного роста. В режиме «Соревнование» нужно победить виртуального соперника в череде раундов, добраться до финала и завоевать кубок. Появился и мультиплеер, к сожалению — не лучший; найти живой сервер у нас вышло лишь однажды.

Вердикт: стать гуру дрифта сможет не каждый. Одних отпугнет устаревшая графика, других — управление, третьих — непривычная физика. Но те, кто пробьется через все препоны, запомнят этот игровой опыт надолго.

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1
Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Рейтинги:

  • Геймплей: 6/10
  • Графика: 4/10
  • Интерфейс и управление: 5/10
  • Звук и музыка: 5/10

Итоговая оценка: 5,0

Wild Blood

Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Перед выходом Wild Blood пиар-менеджеры Gameloft потчевали игроков, жадных до «больших» игр на малых платформах, артами с загадочными символами и недвусмысленными посланиями в роликах. Нам обещали историю эпического размаха и совершенную картинку.

Жанр: боевик, боевик от третьего лица
Платформа: iOS 4.3
Версия игры: Rus
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Стоимость в App Store (iPhone и iPad): 6,99 $
Ссылка в App Store (iPhone/iPad)

На деле все вылилось в паразитирование на легенде о короле Артуре. Главный герой и сердцеед — сэр Ланселот — наставляет рога самодержцу с его законной супругой Гвиневерой. Вместо того чтобы просто повесить нахала, оскорбленный монарх обращается за помощью к сестрице Моргане. Милейшая родственница недолго думая отворяет врата Ада, натравливает на королевство демонов, а золовку сажает в темницу. Расхлебывать последствия любовных похождений предстоит уже нам. Иногда в сюжетных роликах на движке будут попадаться «коллеги» Ланселота по Круглому столу да волшебник Мерлин.

Технология, лежащая в основе игры, была вторым козырем разработчиков. Перед нами дебютный проект Gameloft на Unreal Engine. Однако красот Infinity Blade, в груди которой бьется тот же пламенный моторчик, ждать не стоит. Внешне игра недалеко ушла от предыдущих творений: смазанные текстуры и дерганая анимация. Но всего хуже — никудышная оптимизация. Приготовьтесь к долгим перезагрузкам и падениям частоты кадров, когда на экране больше пяти-шести врагов. Слэшеру подобное очень не к лицу.

Дьявольский бестиарий представлен двадцатью рылами, отчаянно лезущими из-под земли, мостовых и пола. Запоминается разве что толстопузый мясник с огромным тесаком, усердно рубящий человеческие останки в королевском дворце. И еще — финальные боссы. Чтобы одолеть великана, нужно вести прицельный огонь по болевым точкам. В отдельных случаях стрелять заставляют из стационарного арбалета. Бой с архангелом в Висячих садах превращается в бой с управлением. Прицелиться дьявольски сложно, а камере присуще свободомыслие и непокорный характер. Ее упрямство не раз повлечет за собой гибель героя...

НА ЗАМЕТКУ: есть мультиплеер с режимами командной схватки и захвата флага. Играть почти невозможно, поля сетевых сражений сплошь поросли читерами.

Чтобы хоть как-то крутиться, приходится постоянно что-нибудь улучшать. Например, снаряжение. Скудный арсенал — меч, топоры и лук — сбалансирован суперударами. Лук может стрелять огненными стрелами, меч — колоть ледяными шипами, а с топорами в руках рыцарь превращается в волчок. Платить приходится дефицитными монетами, которые зарабатываются отнюдь не только в бою. Можно разбивать кувшины и опустошать сундучки, любезно расставленные на уровнях. Некоторые предварительно придется взломать, одолев несложную головоломку. Кроме того, мешочки с золотом вручают герою местные жители в благодарность за спасение. Клетки с узниками попадаются в самых неожиданных местах на каждом из семи уровней.

Локации отличаются кондовым фэнтезийно-средневековым дизайном (яркое пятно — упомянутые Висячие сады) и рельсовой прямолинейностью. Красная пиктограмма назойливо блокирует «неправильные» пути, лишая всякой самостоятельности. Двигаться можно только в единственно верном направлении. Но самая «гениальная» придумка — заставлять проходить игру дважды, чтобы узнать, чем закончатся злоключения Ланселота. Второй раз обязательно на более высоком уровне сложности. Только тогда станут доступны два финальных уровня.

Вердикт: амбициозный проект, который, будем надеяться, выправят плановые патчи. На данный момент Wild Blood больше напоминает технологическое демо, нежели законченное произведение.

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1
Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Рейтинги:

  • Геймплей: 5/10
  • Графика: 6/10
  • Интерфейс и управление: 4/10
  • Звук и музыка: 6/10

Итоговая оценка: 5,5

Babel Rising: Cataclysm

Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Ничтожные людишки вновь пытаются возвести башню невиданной доселе высоты, чтобы дотянуться до самого Создателя. Тот (а точнее вы в его лице) не может допустить такого святотатства. Настало время преподать грешникам еще один урок.

Жанр: аркада, симулятор бога
Платформа: iOS 4.3
Версия игры: Rus
Разработчик: Bulkypix
Издатель: Bulkypix
Стоимость в App Store (iPhone и iPad): бесплатно
Ссылка в App Store (iPhone/iPad)
Другие игры разработчика: Yesterday
Another World — 20th Anniversary
Soldier vs. Aliens

Для расправы над вавилонянами у Отца Небесного традиционно есть целый комплект священных умений. Молния эффектно испепеляет несчастных, ветер буквально сдувает рабочих со строительной площадки, торнадо раскидывает трупы во все стороны, а внезапные заморозки превращают древних людей в льдинки с ножками. Но ничто не сравнится с божественным валуном, метеоритным дождем и роем саранчи! Наслаждаться мучительной гибелью честных тружеников, облепленных миллионами акридов, можно бесконечно. Кроме того, никто не запретит покарать поднявших руку на святое, послав им неопалимую купину — такой несгорающий кустик; или устроить землетрясение. Для этого нужно в буквальном смысле потрясти землю... то есть мобильный гаджет, на котором запущена игра. Все остальные кары Господни вызываются начертанием несложных линий на экране. Молодые боги, как и люди, имеют право на ошибки, поэтому первое время не исключена путаница в высочайших командах.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: у игры очень оптимистичное начало. Не привычная заставка или фраза «коснитесь экрана». Вас попросят придавить человечка божьим перстом.

Далеко не все силы разрешается использовать одновременно. Приходится подбирать выгодную комбинацию в зависимости от дополнительных задач на уровне. Но даже в режиме жесткой экономии на экране порой разворачивается целое пиротехническое шоу, локальный конец света. Кроме того, не стоит забывать о классическом расплющивании человечков пальцем. В развитой версии божественный перст заменяется кулаком, благодаря чему рабы божьи отходят в мир иной быстрее муравьев в детской песочнице.

Но лишь первые три уровня. Уже на четвертом ярусе Вавилонской башни (всего их, кстати, сорок) людям удается обставить небожителя и благополучно натаскать камней для завершения нескольких этажей. Успеху способствуют более опытные рабочие: мускулистые ребята, нечувствительные к боли, а также шустрые малые в красных шортах. Но самая большая головная боль для любого Вседержителя — волшебница, создающая вокруг подчиненных защитное поле. Приходится непрерывно улучшать божественные навыки. Повышать уровень имеющихся сил, приобретать магические свитки и стелы. Если с древними пергаментами все более или менее понятно — они призваны преумножать эффект от использования сил, то магические каменные плиты наделяют самыми разными способностями. Но за удовольствия приходится платить. Даже богу. Причем по курсу Центробанка. Babel Rising: Cataclysm будет нещадно вытягивать из вас деньги. Яркий пример того, насколько дорогой может оказаться бесплатная игра.

В технологическом плане проект ничто не роднит с новомодной консольной Babel Rising от Ubisoft. Перед нами продолжение одноименной двумерной аркады для iOS, увидевшей свет в 2009 году. Внешних изменений немного. В глаза бросаются размазанные текстурки и «эффект лестницы» на разных объектах. Фоновая музыка настолько невыразительна, что ее почти не замечаешь.

Вердикт: Bulkypix не стала изобретать велосипед, а просто отработала удачную концепцию, полностью переведя ее на условно-бесплатные рельсы. Кто не знаком с оригиналом, не проходите мимо. Остальные ничего нового для себя не откроют.

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1
Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Рейтинги:

  • Геймплей: 5/10
  • Графика: 3/10
  • Интерфейс и управление: 7/10
  • Звук и музыка: 5/10

Итоговая оценка: 5,0

Поток

На платформе имени Стива Джобса появилась Lili — приключенческая игра с ролевыми элементами. Разрабатывалась она на ультрамодном движке Unreal Engine, что, несомненно, повысило интерес публики и прессы. На деле за сочной палитрой скрывается не слишком увлекательное путешествие девочки Лили на тропический остров Геос.

Стоимость: 4,99 $

Ссылка в App Store

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Для поклонников игр-единоборств минувший месяц выдался особенно удачным. На iOS увидела свет пересобранная версия Street Fighter X Tekken с подзаголовком Mobile, а также супергеройский Avengers Initiative от Marvel. Размахивать зелеными кулачищами Халк отправился и на Android-устройства.

Стоимость Street Fighter X Tekken Mobile /Avengers Initiative: 2,99 $ /6,99 $ /217,71 руб.

Ссылка в App Store и Google Play

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Некогда популярный на игровых автоматах жанр виртуального тира общего языка с домашними консолями найти не смог. Вторую жизнь «уссурийскому тигру» подарили мобильные системы. Demon’s Score от Square Enix рассказывает о злоключениях пышногрудой красавицы Серенити, которая, вооружившись длинноствольным пистолетом и природным обаянием, бросилась спасать отца. Немаловажная роль в игровом процессе отведена музыке, поэтому поиграть на лекции в университете или за школьной партой не получится, звук отключить невозможно.

Стоимость в App Store: 6,99 $

Ссылка в App Store

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1

Еще одним сюрпризом от японцев стала Guardian Cross — карточная игра с ролевыми элементами. Поклонников «карточек» ждут бои, проходящие в автоматическом режиме, пестрая палитра и необычные существа.

Стоимость в App Store: бесплатно

Ссылка в App Store

Мобильные игры сентября 2012, ч.1Мобильные игры сентября 2012, ч.1
Хотите скрыть партнерские блоки? Авторизуйтесь и читайте материалы не отвлекаясь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Родион Ильин
Родион Ильин
Бывший главный редактор Игромании. Считает, что игровая индустрия — самая перспективная отрасль. В Игромании проработал 13 лет, с 2006-го по октябрь 2019-го года.
Игры в материале
Cyklus
Cyklus
Babel Rising: Cataclysm
Babel Rising: Cataclysm
Drift Mania Championship 2
Drift Mania Championship 2
Wild Blood
Wild Blood
Lili
Lili
Street Fighter X Tekken Mobile
Street Fighter X Tekken Mobile
Avengers Initiative
Avengers Initiative
Demon's Score
Demon's Score
Guardian Cross
Guardian Cross