20 октября 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Star Trek (2013)

Star Trek (2013) - изображение обложка

Почти пятьдесят лет назад никто и не предполагал, что обычный телевизионный сериал, пусть даже и с выдающимися по тем временам спецэффектами, превратится в настоящий культ. В далеком шестьдесят шестом году Star Trek не мог похвастать высокими рейтингами. Это сейчас, когда количество людей, называющих себя «трекерами», сравнимо с населением небольшой страны, о похождениях капитана Джеймса Кирка и его помощника Спока говорят с придыханием, чуть ли не благоговейным шепотом. Тогда же приключения бравых офицеров корабля «Энтерпрайз» особого восторга у зрителей не вызывали. Оригинальный Star Trek от забвения спасла только преданность его немногочисленных, но необычайно упертых фанатов. Всеми правдами и неправдами поклонники «Звездного пути» выбили продолжение, пусть даже и в виде мультипликационного сериала. И вот тут началось!

С каждым годом трекеров становилось все больше и больше. По Star Trek снимали полнометражные фильмы, писали книги, устраивали целые конвенты и просто встречи фанатов. Движение росло, и популярность вселенной лишь набирала обороты. Когда любителям «Звездного пути» и этого стало мало, было решено снять продолжение — The Next Generation, действие которого происходило спустя сто лет после событий оригинального сериала. Позже параллельно с ним были запущены и другие — Deep Space Nine, Voyager, Enterprise. Однако переломным моментом в новейшей истории Star Trek стала экранизация Джей Джей Абрамса 2009 года.

Дневник капитана

Режиссера последнего фильма по мотивам Star Trek одновременно любят и ненавидят. С одной стороны, своей картиной он разом перечеркнул события прошлых лент. Бог знает как скажутся на вселенной сериала те изменения, которые внес Абрамс. Временной континуум нарушен, все события будущего переписаны. Да и шляющийся по барам Кирк и излишне эмоциональный Спок многих удивили и даже возмутили. С другой стороны, этот режиссер вернул «Звездному пути» былую популярность. Золотой век сериала пришелся на конец восьмидесятых годов прошлого века. С тех пор интерес аудитории начал потихоньку угасать. Абрамс не только взбодрил зрителей — его творение также послужило отправной точкой для дальнейшего развития серии.

Star Trek (2013) - фото 1

[[BULLET]] Спок — полная противоположность Кирку. Играя за капитана, вам большую часть времени придется усиленно жать на гашетку. Вулканец же будет действовать более скрытно.

Одним из таких проектов нового канона и стал грядущий Star Trek (2013), разрабатываемый студией Digital Extremes , авторами Dark Sector или, скажем, недавней The Darkness 2. В основе игры — фильм Абрамса. Все актеры, задействованные в кастинге, подарили компьютерным персонажам свою внешность и голос. Более того, за Star Trek отвечают те же люди, что трудились над сценарием фильма. Плюс приятный бонус в виде Марианны Кравчук, автора сюжетов God of War. События очередного «Звездного пути» будут происходить между первым и вторым фильмами (сиквел с рабочим названием Star Trek Into Darkness запланирован на май следующего года).

Star Trek (2013) - фото 2

[[BULLET]] По мнению Digital Extremes, взаимовыручка — основа успешной игры в кооперативе.

Новый Star Trek — экшен от третьего лица, в котором значительную роль отводят взаимодействию с вашим напарником. Впервые за историю серии нам дадут вжиться в шкуру легендарных Кирка и Спока. Канадцы обещают небывалый уровень проработки режима совместного прохождения. По их словам, настолько увлекательного и разнообразного кооператива нет ни в одной другой игре. Впрочем, кадры, которые авторы успели продемонстрировать прессе, пока не впечатляют. Большую часть времени мы наблюдаем крепкий, насыщенный динамикой экшен, и лишь в одном эпизоде Digital Extremes показывают эту самую взаимовыручку. После некоего крушения, из-за которого вулканец и человек оказываются порознь, на еще толком не очнувшегося Кирка нападают. В этот момент Споку нужно защитить контуженного капитана от надвигающейся угрозы.

Первая директива

Главными противниками бравых офицеров «Энтерпрайза» станут горны, раса разумных рептилий-гуманоидов, напоминающих динозавров. Тем, кто смотрел оригинальный сериал, эти твари наверняка знакомы. В одном из ранних сезонов The Original Series капитану Кирку пришлось сражаться с одним из горнов голыми руками (ролик запросто можно найти на YouTube по запросу «worst combat scene ever» — «худшая на свете боевая сцена»). Убить злобных рептилий нелегко. Толстая кожа и невероятно острые клыки делают их смертельно опасными врагами. Кроме того, у ящеров есть бластеры, и с ними они обращаются куда более умело, чем с булыжником в упомянутом выше ролике. Кирку и Споку придется несладко.

Star Trek (2013) - фото 3

[[BULLET]] В игре нам дадут побродить внутри легендарного «Энтерпрайза».

Впрочем, им, судя по всему, тоже есть чем ответить. И вот тут кроется самый неловкий момент. В оригинальном сериале герои Леонарда Нимоя и Уильяма Шетнера были миротворцами, а не свирепыми коммандос. Любую задачу они пытались разрешить с минимальным ущербом, а за фазеры хватались лишь при самой острой необходимости, когда другого выхода уже не оставалось. Нынешние Кирк и Спок стреляют не раздумывая. И это сильно портит атмосферу. Star Trek все-таки не про это. Главное здесь — ощущение приключения, дальнего путешествия.

Star Trek (2013) - фото 4

[[BULLET]] А вот это и есть горны. Злобные, хищные и беспощадные твари.

Хоть как-то разработчики пытаются это передать. Например, выбрав Спока, вы будете много времени проводить с трикодером, исследуя мир и природу. Едва ли создатели обойдут стороной и вулканскую технологию объединения разумов.

Если все сложится удачно, то у нас появится как минимум еще одна замечательная sci-fi-игра. За последние годы Digital Extremes доказали, что годятся не только на роль подмастерьев Epic , что они вполне самостоятельные, взрослые мастера экшена. Тут очень хочется сделать вывод, мол, вот, наконец, должна появиться приличная игра по Star Trek… но она, конечно же, уже была — Star Trek: Elite Force 2. Если еще не пробовали, советуем.

Будем ждать?

Кооперативный экшен во вселенной Star Trek, от которого скорее хочется сложить пальцы в приветствие Вулкана, чем стукнуть ладонью по лбу в припадке facepalm.

Процент готовности: 70%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь