20 октября 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Mars: War Logs

Mars: War Logs - изображение обложка

Злоключения французской студии Spiders и ее амбициозного проекта Mars — это типичная история о том, как молодые начинающие разработчики хотят всего и сразу, но в итоге надрываются и остаются без издателя. Три года назад они обещали эпическую survival-RPG, вдохновленную Mass Effect. Как сейчас признается основательница Spiders Джеан Руссо, мы должны были посетить около сотни локаций, а по продолжительности Mars не уступил бы Baldur’s Gate и Planescape: Torment. Однако ни один издатель не поверил, что дебютанты все это потянут. Поэтому французам пришлось закусить удила, заморозить проект и поднабраться опыта. Они выпустили Faery: Legends of Avalon и поучаствовали в работе над Of Orcs and Men.

Слава богу, у этой истории вырисовывается счастливый конец. Сейчас «пауки» решили вытащить Mars из анабиоза, но в этот раз они уже трезво оценивают свои и издателей возможности: французы переписали весь сюжет, сократили объемы игры, сделали ее более компактной. И в итоге эту новую версию, получившую подзаголовок War Logs, сразу подписало издательство Focus Home Interactive. Мы пообщались с авторами и убедились, что меньше не значит хуже.

Невинность марсиан

От прежнего сюжета в игре осталось место действия и, так сказать, общая раскладка сил. Сто лет назад марсианская колония людей пережила глобальный катаклизм: ось вращения планеты сместилась, радиоактивные солнечные лучи превращают все живое в мутантов, воды вечно не хватает, коммуникации с Землей нарушены, многие технологии утеряны или уничтожены. В итоге всем теперь управляют четыре водоснабженческие (!) корпорации, которые исповедуют разные философии и постоянно воюют друг с другом.

Mars: War Logs - фото 1

[[BULLET]] Модного ныне кооператива и сетевых режимов в игре не будет, французы ориентируются исключительно на сингл.

В первом сценарии все вертелось вокруг столкновения мутантов-повстанцев и этих корпораций, а мы должны были играть за двух не похожих друг на друга героев, оказавшихся по разные стороны баррикад. От выбора персонажа в стартовом меню зависело и дальнейшее течение сюжета. В War Logs все иначе. Теперь в центре внимания грызня сильных мира сего, а главный герой будет один. Игра начнется во время войны между двумя корпорациями — молодой религиозной Aurora, делающей ставку на техномагию, и старейшей милитаристской группировкой Abundance. Героя зовут Рой Темперанс. Это жуликоватый и обаятельный парень, который коротает время в застенках Abundance.

Изначально мы увидим его глазами подростка с замечательным прозвищем Innocence («невинность»), оказавшегося на соседних нарах. Молодой жулик спасет ребенка, и вместе они попытаются сбежать и добраться до своего родного города. В дальнейшем к Рою смогут присоединиться и другие персонажи. Всего заявлено пять компаньонов — каждый со своим характером, мнением, своими целями и персональными квестами.

Скажи мне, кто ты…

Выбор — одно из ключевых понятий в механике Mars, развитие сюжета мы зададим сами. В какой-то момент придется сделать выбор между двумя противоборствующими корпорациями, после чего, прямо как во втором « Ведьмаке », изменится и наполнение последующих сюжетных глав.

Соответственно, в игре будет две разные концовки, но их конкретное содержание, по словам Джеан Руссо, зависит не только от выбора фракции, но и от того, как вы решаете квесты, как общаетесь с окружающими и со своими напарниками. Вообще, диалогам французы уделят особое внимание, а в ролевой системе даже появятся разговорные навыки: мы сможем убеждать собеседников или угрожать им. То есть «сила слова» поможет избежать некоторых сражений.

Mars: War Logs - фото 2

Помимо разнообразных мутантов, нашими врагами станут охранники, техномаги, разбойники, гиены и даже… кроты.

«От того, как вы общаетесь, зависит реакция окружающих, их отношение к вам, а в некоторых случаях — и их поведение. Например, если вы будете грубы с ребенком, вашим первым компаньоном, то он станет застенчивым, зажатым с Роем и жестоким с другими. Если же вы, наоборот, будете подчеркнуто добрым и хорошим, то он полностью доверится вам и будет во всем полагаться именно на ваше мнение», — поясняет Джеан Руссо.

Все эти решения будут влиять на уровень «человечности» героя, которая тут станет аналогом репутации.

Битва за воду

В остальном Mars будет достаточно стандартным экшен-RPG: сражаемся, выполняем квесты, прокачиваем героя, варим зелья. Единственное, что выделит ее на общем фоне, — вам придется частенько поить героя простой водой. В условиях агрессивной среды на Красной планете долго без живительного глотка он не выдержит. А вот от активной роли радиации в игровом процессе авторы, судя по всему, отказались. Раньше ведь предполагалось, что в сражениях нам придется избегать прямого воздействия солнечных лучей и, наоборот, всячески подставлять врагов под них. Теперь об этом речи не идет.

Зато в игре будет продвинутая система крафтинга. По словам нашей собеседницы, практически каждый найденный предмет мы сможем разобрать на составные части, чтобы собрать из этого что-то новое или пустить на апгрейд текущей экипировки.

Mars: War Logs - фото 3

[[BULLET]] Встретиться и подружиться со всеми компаньонами за одно прохождение не получится — хотя бы потому, что некоторые из них принадлежат к враждебным фракциям.

Изначально герою будут доступны две ветки навыков: боевые и воровские. То есть в каждой ситуации и в каждом сражении можно полагаться на грубую силу или на хитрость, удары в спину и прочие разбойничьи приемчики. Чуть позже откроется и третья ветка — техномагия.

Боевая механика Mars, по словам Руссо, ориентирована, опять же, на The Witcher 2 и на Batman: Arkham Asylum. В чем конкретно это выразится, нам не пояснили, но заверили, что в зависимости от того, делаете вы ставку на грубую силу, хитрость или техномагию, по-разному будут выглядеть и сражения.

Если честно, в таком виде Mars нам нравится даже больше. Гигантская RPG с двумя разными сюжетными кампаниями, сотней локаций и творческим использованием солнечных лучей в бою — что-то путное из этого у французов вышло бы только в том случае, называйся они не Spiders, а BioWare или Bethesda. А так мы можем получить пусть не такую эпическую, но зато вполне складную ролевую игру, в которой простота механики компенсируется харизматичными напарниками, ветвистыми диалогами и нелинейным прохождением. Будем надеяться, что в марте следующего года мы в этом убедимся лично.

Будем ждать?

Эпическая ролевая игра про выживание на Красной планете теряет в размерах и оригинальности, но приобретает в напарниках и тотальной нелинейности.

Процент готовности: 60%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь