World of Warcraft: Mists of Pandaria

World of Warcraft: Mists of Pandaria

Вердикт — World of Warcraft: Mists of Pandaria
«…в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
World of Warcraft: Mists of Pandaria

Наверное, ни один другой анонс от Blizzard не вызывал столько пересудов и возмущения, как известие о том, что новой играбельной расой в World of Warcraft станут двуногие прямоходящие панды, также известные как пандарены. Эти толстопузые симпатяги очень органично вписывались в мир в качестве пасхалок, но как-то уж очень сложно было их представить, скажем, в сражении против Короля-лича. Немного не тот типаж.

Но за прошедший год страсти поутихли, и сообщество начало привыкать к новому статусу пандаренов. В конце концов, закованная в броню панда с двуручником — это ничуть не менее странно, чем закованная в ту же броню корова. А таурены были в игре с самого ее старта и никого не смущали. Главное — вытеснить из головы образ, созданный небезызвестным медвежонком По из мультика «Кунг-фу панда». Да, тематика здесь обыгрывается та же, но в WoW все куда серьезнее и гармоничнее.

Не буди во мне Ша!

На сей раз имя финального босса разработчики пока держат в секрете. Игровые персонажи без устали твердят о том, что надвигается некое злое зло, противостоять которому можно только всем вместе. Но Гаррош Адский Крик, лидер Орды, очень не вовремя идет войной на Альянс, тем самым подвергая опасности весь мир. Почему идет? Да просто он самый великий и хочет это доказать! Альянс, понятное дело, сопротивляется, то тут, то там происходят стычки, и вот одна из них завершается тем, что корабль Альянса с полным трюмом пленных ордынцев терпит крушение на неизведанной земле, сокрытой туманами. Скорая рекогносцировка показывает, что это та самая легендарная Пандария, откуда время от времени прибывают косматые монахи и пивовары черно-белого окраса. До этого они успешно скрывали местонахождение своей родины и вели себя как туристы, стараясь не вмешиваться в конфликт двух фракций.

• Вот так выглядит Ша во плоти. Кто-то еще удивляется, почему монахи стараются лишний раз не злиться?

А тут уже не вмешаться не получится. Гаррош усматривает в южных землях новый потенциал для завоеваний, король Альянса Вариан Ринн не в восторге от перспективы появления еще одного «красного» континента на карте, так что и тот и другой отправляют в Пандарию войска, заставляя мирных пандаренов схватиться за голову. Прибывшие армии топчут посевы, просят медицинской и гуманитарной помощи, всячески агитируют к присоединению. Вдобавок выясняется, что ненависть противоборствующих сторон здесь умеет обретать физическую форму — пандарены называют это «Ша» и всю жизнь учатся контролировать свои эмоции, чтобы не наплодить чудищ. Но Альянсу с Ордой эти тонкости неведомы, так что Ша начинают валить изо всех щелей, оскверняя землю, животных и отдельных неустойчивых личностей.

В то же время в пандарийских монастырях всплывает некое пророчество, о содержании которого разработчики умалчивают во всех интервью. Но следует из него, что пандаренам в кратчайшие сроки нужно обзавестись союзниками, потому что сами они с грядущими неприятностями точно не справятся. По-хорошему, конечно, объединяться лучше всем миром, но политическая ситуация к этому не располагает — добровольцам приходится решать, куда внедряться: пандарены стали первой расой, которая может сама выбрать между Ордой и Альянсом.

• Вся Пандария выстроена в китайском стиле — пагоды, фонарики, воздушные змеи. Непонятно только, что в здешних лесах делают насквозь японские еноты-тануки.

Дальнейший ход событий предугадать несложно — все идет к тому, что фракции рано или поздно помирятся и дружно вломят пока неустановленной угрозе. Первые шаги к этому наметятся уже в ближайшем обновлении, где главным боссом станет, собственно, Гаррош, — после устранения конфликтного вождя добиться взаимопонимания станет гораздо проще.

Жизнь в конце туннеля

Но до той поры игрокам еще многое предстоит сделать. Пандария — это полновесный новый континент на противоположном от Нордскола краю карты. Добраться до него, впрочем, довольно легко. Не надо ждать корабля или дирижабля, в обеих столицах фракций появились стационарные порталы, моментально переносящие желающих в Нефритовый лес — первую из семи новых игровых зон.

Живущие тут пандарены, в общем-то, чхать хотели на все предыдущие достижения героев. В процессе роста до нового потолка в девяносто уровней игрокам предстоит очищать фермерские огороды от вредителей, добывать в шахтах нефрит для завершения великого строительства и доказывать монахам, что топоры и пули ничуть не менее действенны, чем вековые традиции боевых искусств. А заодно — ликвидировать последствия собственной разрушительной деятельности, борясь с многочисленными проявлениями Ша. Летать по новому континенту традиционно позволяют не сразу, а лишь по достижении максимального уровня. Хорошо хоть за лицензию на полеты пандарены просят по-божески — всего две тысячи золотых.

Но вообще именно процесс прокачки до упора теперь выглядит совершенно лишним. В отличие от Cataclysm, где большая часть усилий ушла на то, чтобы сделать рост в уровнях более увлекательным, в Mists of Pandaria все самое интересное сосредоточено в конце. Например, пока вы не достигли девяностого уровня, вам будут доступны всего четыре подземелья из девяти, в которых быстро надоедает качаться.

• Монах — класс универсальный и очень подвижный. Может и лечить, и танковать, и урон наносить, и даже изводить противника постоянными кувырками и перекатами за спину.

На девяностом же уровне становятся доступны и сценарии — новый тип инстансов, эдакая попытка уйти от устоявшейся схемы «танк + лекарь + три ДПС». В них могут участвовать группы из трех игроков абсолютно любых классов и ролей. Скажем, в одном из сценариев нам нужно помочь пивовару сварить лучшее пиво на свете, а для этого надо: а) натаскать хмеля, который малыми порциями разбросан по всему острову и охраняется злобными обезьянами; б) защитить уже принесенный хмель от тех же обезьян при помощи бомб и корабельной пушки. Кто хочет — бежит на добычу, кто хочет — остается на защите, а при желании можно успевать и там и там, бегая всей толпой. Весело, быстро и не слишком напряжно.

Не оказуалили, а упростили

Впрочем, последнее касается очень многого в Mists of Pandaria. Опять-таки, в отличие от «Катаклизма», где в первом же подземелье игрока ставили перед фактом «либо знаешь тактику, либо умираешь», здесь живется гораздо проще и веселее: танк собирает на себя всех подряд, лекарь его подлечивает, а остальные с гиканьем бьют противников. Примерно как во времена «Короля-лича», на которые, заметим, пришелся пик популярности WoW.

Чтобы компенсировать нехватку челленджа, разработчики добавили режим соревнования, в котором игроки получают тем большую награду, чем быстрее они пробегают инстанс. А это уже вполне себе повод не расслабляться и постоянно работать над улучшением результата, зарабатывая эпическое оснащение не только для рейдов, но и для простых героиков.

• Первые секунды после запуска обновления. Квестодатель утонул под желающими первыми попасть на Пандарию.

Одеваться тоже стало легче — хотя бы потому, что очки доблести (отдельная валюта для покупки ценных предметов) теперь зарабатываются даже ежедневными квестами. Пусть и совсем по чуть-чуть, но при должном трудолюбии... Тем более что разработчики убрали ограничение на количество таких квестов, которые можно выполнить за день! Настоящий праздник для охотников за золотом, к тому же его есть куда потратить. Чтобы купить себе роскошного ездового яка, придется выложить 108 000 золотых — сумму, которую не каждый игрок вообще видел в глаза.

Еще один способ выведения «лишних» денег из мира — черный рынок. Это такой аукцион, на котором время от времени случайно генерируются редкие предметы — от питомцев до эпических вещей, стоимость которых обычно начинается с двухсот тысяч.

 

В World of Warcraft всегда было очень приятно возвращаться. Сделать перерыв на полгодика-год, а затем снова заглянуть — и с удовольствием убедиться, что игра почти не изменилась, зато в ней появилось много нового контента. Возможно, именно поэтому «Катаклизм» стал причиной ухода части игроков — ведь от старого мира там остались одни воспоминания, а радикальные изменения не всем пришлись по вкусу. В случае с Mists of Pandaria к «разрушению устоев» можно отнести лишь переделанную систему талантов, а в остальном это дополненная и расширенная версия знакомого и любимого миллионами виртуального мира. В который все так же приятно вернуться.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
9
Интерфейс и
управление:
10
Дождались?
Каких-либо радикальных рывков дополнение не совершает, так что любителям прогресса, наверное, стоит обратить внимание на более современные MMORPG. Впрочем, никто не может потягаться с World of Warcraft по количеству разнообразного контента, который копился в игре многие годы.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев