Игра в материале
LittleBigPlanet (2012)
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
Vita
Жанр: Аркада, Логика
Серия: LittleBigPlanet
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Media Molecule
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 19 сентября 2012
Дата выхода в России: сентябрь 2012
LittleBigPlanet PS Vita

LittleBigPlanet PS Vita

Вердикт — LittleBigPlanet PS Vita
«…версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не то
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
LittleBigPlanet PS Vita

В одном из старых выпусков комикса «Зеленый Фонарь» было опубликовано письмо сорокалетнего фаната, который сердечно благодарил авторов за счастливое детство и возможность окунуться в него даже сейчас, когда он вырос и обзавелся собственной семьей. С LittleBigPlanet, игрой, прославившей студию Media Molecule, примерно та же история. Четыре года назад мы дружно признавались ей в любви, а все потому, что LBP — путевка в детство, билет в те далекие времена, когда игры были чуть менее серьезными. Мало какой взрослый смог бы отказать себе в удовольствии немного поребячиться.

Карманная Нарния

Над портативной версией одного из главных PS3-хитов работали сразу три студии: Double Eleven Limited, Tarsier Studios и Sony XDev. Смена разработчика не сильно повлияла на механику игры. Перед нами все тот же детский приключенческий платформер с невероятно увлекательными головоломками, основанными на физике. Впрочем, «детский» — не совсем подходящее слово. Да, главные герои здесь — тряпичные куклы, а сюжету явно не увлечь взрослую аудиторию: авторы не затрагивают высокие темы, а персонажи игры не знают полутонов, они либо плохие, либо хорошие. Однако LBP и подкупает своей наивностью, простотой. В сказочные миры, созданные Media Molecule и их коллегами, хочется верить. Они увлекают своей красочностью и необычными базовыми законами.

Захватный крюк поможет сакбою забраться на высокий уступ.

В этом плане LittleBigPlanet PS Vita оправдывает любые, даже самые смелые ожидания. Каждая зона, каждый уровень — маленький арт-шедевр, который складывается из отдельных частей. Некоторые локации выглядят как картины Сальвадора Дали: реки розовой кислоты, поломанные моргающие часы, гигантские маятники. Работа над деталями проделана невероятная. К примеру, в Джекпот-Сити, огромных размеров студии, вас окружают камеры, старые видеокассеты, схемы и плееры. На Ла-Марионетте же царит сущий балаган: глаза режут какие-то вращающиеся гипнотические штуковины, в кучу свалены кривые зеркала, а на стенах намалеваны неприятного вида клоуны, по чьим зубам приходится скакать. Все это — в фирменной стилистике сериала.

По LittleBigPlanet можно писать целые трактаты на тему сюрреализма в видеоиграх.

Именно LBP удалось по-настоящему раскрыть потенциал новой консоли Sony — графика точь-в-точь как во взрослой версии, а благодаря чудесной работе с эффектами и сверхчеткому экрану «Виты» портативный вариант местами смотрится даже лучше. Недопрыгов и прочих классических напастей платформеров, к счастью, удалось избежать.

Атмосферу сказки довершает музыка. Это не жалкий набор мелодий, а настоящие симфонии, которые играют с вашим настроением и настраивают на нужный лад. Погружение достигается фантастическое. Даже появляется желание собрать побольше призовых шариков с наклейками, облазить все, до последнего, уголки. Каждый уровень предлагает что-нибудь новое, наращивает, усложняет механику предыдущего. Поначалу все просто: бегаете, прыгаете, собираете шарики и решаете нехитрые головоломки. Потом вам вручают чудо-пушку, при помощи которой можно расстреливать противников. Затем сажают на странное крылатое существо, управлять которым нужно, используя заднюю сенсорную панель, а после — выдают захватный крюк вроде того, что есть у Бэтмена.

Вот вам пример работы с освещением.

Игра постоянно меняет декорации. Вот на экране яркий, залитый солнцем лес, а уже минуту спустя — темное, мрачное подземелье. Краски уходят, остаются одни лишь силуэты, почти как в Limbo. Такие резкие перемены антуража тут — в порядке вещей.

Кроме того, над карманной версией трудились весьма грамотные левелдизайнеры: расположение уступов и предметов обстановки выверено чуть ли не до миллиметров. Благодаря всему этому качественная разница, которую обычно сразу замечаешь, запуская портативные проекты, в случае с LBP Vita совсем не чувствуется.

Своими руками

Сенсорное управление очень органично вписалось в игру. Во-первых, благодаря ему в знаменитом редакторе уровней теперь намного легче и приятнее копаться. Сам редактор, к слову, практически не изменился внешне, зато оброс новым функционалом. Например, теперь при желании вы можете сделать в LBP-конструкторе даже ролевую игру, которая будет сохранять ваш прогресс и статистику. Так-то!

Во-вторых, авторы не заставляют вас каждую секунду куда-то там тыкать, как это частенько бывает в других играх для «Виты», а ставят соответствующие сцены только тогда, когда нужно. Скажем, вас попросят направлять движение ракет, катапультировать себя на противоположный берег, оттянув пальцем платформу, или понажимать фортепианные клавиши в битве с боссом, чтобы он опустился и его можно было ударить. В определенных местах придется самостоятельно прокладывать себе путь, опуская и поднимая платформы, пока за вами идет погоня, — из-за этого невольно начинаешь паниковать и двигать не те платформы. Как видите, тач-скрин используется для усиления отдельных моментов, а не просто для галочки.

Как и положено, не все призовые шарики спрятаны на виду. Чтобы найти некоторые, придется приложить немало усилий.

Правда, порой сенсорное управление все же причиняет неудобства. Скажем, от вас могут потребовать одной рукой вращать колесо (крутить его, понятное дело, приходится пальцами, прямо на экране) и одновременно прыгать с платформы на платформу: кнопка прыжка находится под правой рукой, которая, напомним, в этот момент крутит колесо, а персонаж управляется левым стиком. Только представьте, как нужно извернуться, чтобы сделать все правильно, — от такой гимнастики пальцы практически завязываются в морской узел. Слава богу, подобные ситуации встречаются крайне редко.

 

Разработчикам удалось главное — без всяких условностей и скидок на карманный формат перенести LittleBigPlanet на маленький экран. Да что там, версия для «Виты» местами выглядит даже круче номерных частей для PS3! Загибайте пальцы: более сорока интересных уровней, связанных единым сюжетом; увлекательные мини-игры вроде воздушного хоккея и тетриса; мощный редактор, в котором можно создать не только уровень любой сложности, но и целую игру в другом жанре; наконец, тысячи, если не десятки тысяч любительских работ, которые распространяются совершенно бесплатно. Согласитесь, пока что LittleBigPlanet выглядит самым выгодным предложением этой осени для PS Vita.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
9
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
LittleBigPlanet возвращается, на сей раз в качестве флагманского проекта для PS Vita. Получилось как минимум не хуже, чем на PS3, — это по-прежнему один из самых веселых и неординарных платформеров в мире.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев