Мобильный дайджест

Мобильный дайджест

Дайджесты — Мобильный дайджест
О том, во что нужно, а во что не нужно играть на ваших планшетах и телефонах
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Дайджесты
Мобильный дайджест

Комната страха

Главный элемент нарратива игры - заботливо разложенные в шкатулке жуткие записки, об авторе которых в процессе игры и думать как-то не хочется.

Жанр незатейливых головоломок на iOS и Android переживает небывалый культурный подъем: за самыми простыми игровыми механиками тут все чаще скрываются внушительные остросюжетные истории. Например, в прошлом выпуске мы рассказали, как пошлая, в общем-то, match-3 забава обернулась брутальным фэнтези про истребление драконов и молодецкую жажду к свободе.

The Room, по сути, образец тонкой и крайне грамотной режиссуры: не располагая большими технологиями, авторы разыграли триллер посредством сборника пазлов.

Недавно сразившая всех наповал iOS-сенсация The Room — развлечение с виду такое же незамысловатое, как и 10000000. Это сборник физических головоломок формата «поверни ключик», плотно утрамбованных в одну таинственную шкатулку. Разбираясь с механическим устройством секций магического ящичка, мы пробираемся в ларец все глубже и глубже, пока не находим страшную тайну в его металлических недрах. Задачки понятные, но почти не повторяются и всегда находят способ удивить — нам регулярно надо что-то изучать при помощи специальных магических очков, крутить, трогать и вертеть (в том числе почти панорамную 3D-камеру). Удивительно при этом, что геймплейное содержание The Room — примерно лишь тридцать процентов общего удовольствия от игры. Куда важнее тут уникальная форма: без липкой атмосферы ночного кошмара, которой в игре способствует целый ряд факторов, от мрачной картинки до потусторонних органных партий за кадром, решать задачки было бы определенно на порядок скучнее. Но акценты разработчики Fireproof Games расставили предельно верно, и в результате проникаешься The Room буквально за первые же две с половиной минуты игры.

Перелетные птицы

Многочисленные игры, которые в прессе часто награждают характеристикой «мобильный порт», давно пора, кажется, выделять в целое отдельное направление и ни в коем случае не путать с привычными для всех портами на консолях и PC. Игра, переехавшая с какой-нибудь PS3 на, условно говоря, iOS, часто обзаводится новыми элементами геймплея, а иногда даже щеголяет переработанной структурой — просто для того, чтобы игрокам аудитории Apple было легче ее переварить, понять и принять. В итоге получается почти самостоятельное произведение, которое бессмысленно, например, рассматривать в рубрике «Порт-дайджест» на соседних страницах, — слишком много изменений. Второй вариант — когда изменений, наоборот, очень мало; тут, как вы понимаете, копать глубоко тоже не имеет смысла, достаточно просто рассказать о свежих ощущениях.

Несмотря на внушительную продолжительность Bastion, iPad с запущенной игрой не хочется отпускать до последнего.

Значительно подкрепить эту теорию нам помогли три недавно вышедших в App Store отличных порта: Bastion, The Last Express и, с небольшими оговорками, Rayman Jungle Run (даже в самой Ubisoft, несмотря на оригинальное название, назвали его как «Rayman Origins для новой аудитории»). Каждая из них — прекрасная в своем первоначальном виде игра — на тач-экране неожиданно заиграла новыми краскам, причем причины повторного успеха у всех трех проектов разные.

Игроку в Rayman Jungle Run надо в основном только прыгать - удар знаменитым рэйменовским кулаком появляется аж после середины прохождения.

 Волшебному приключению в осколочном мире, Bastion, повезло больше всех: ненавязчивая ролевая игра с ощутимым привкусом бодрого экшена и трехкнопочным управлением — самый, пожалуй, кассовый мобильный жанр (см. хотя бы Infinity Blade), и тут лишних пояснений не требуется (как раз тот самый второй вариант). Авторы отделались гениальной по меркам платформы картинкой (обязательно запускайте на экране Retina!) и чутким управлением со статичными иконками действия, местами превосходящим контроль при помощи геймпада. Примерно в том же ключе можно объяснить отличный маркетинговый результат iOS-версии The Last Express, благодаря последнему обновлению совместимой, к слову, даже с iPhone 5. В мобильном переиздании гениального детектива Джона Мехнера присутствует система достижений и всплывающие подсказки — на этом с новшествами все. А вот очередные похождения ушастого Рэймена, призванные в том числе скоротать время до Rayman Legends, оказались радикально переработанной версией уже упомянутой Origins: тут существенно меньше локаций (в основном титульные хищные джунгли) и совсем не надо бегать — передвигается герой автоматически. Тем не менее платформер получился прекрасный, в том числе благодаря отлично переданной конфетной атмосфере пресловутой Origins с ее воздушным дизайном уровней. Покупать, в общем, придется все и сразу — сомнения в случае с такими играми, пускай и в какой-то степени уже хорошо знакомыми, явно не слишком уместны.

Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание

Granny Smith

iOS , Android

Прелестный клон всех аркадных 2D-гонок на свете с титульной бабулей Смит в роли каскадера. «Гренни Смит» — это известный на весь мир австрийский сорт зеленых яблок, и именно сочные фрукты, согласно завязке игры, главная ценность в жизни лихой старушки на роликах. Цель каждого уровня — вырвать яблоки из наглых лап одуревшего школьника, обогнав того на изощренной трассе с использованием акробатических этюдов и прочих диких финтов. Исполнена Granny Smith очень красиво, свежо и остроумно. Не пожалейте доллар.

Lili

iOS

 Старомодный, но безумно обаятельный сплав из остросюжетного квеста и ролевой игры про меланхоличное собирание цветов. Однозначный сюрприз сентябрьского App Store. На дворе царит тоталитарное будущее; в центре внимания — отважная студентка Лили, не намеренная долго мириться с гнусными порядками. Борьба с властью в случае с Lili — без малого гениальное приключение: тут и киношные диалоги, и захватывающий стелс, и комплексные сражения с боссами чуть ли не в духе Shadow of the Colossus. А еще это самый технологичный квест на платформе.

Bad Piggies

iOS, Android

 Абсолютная смена перспективы в мире Angry Birds. Поучаствовав в птичьей экспансии на вражье царство из камней и досок, мы перебираемся на сторону вредных свинок — кровного противника пернатых. Деструктивные навыки, полученные за прошлые пять основных игр серии Rovio, можно особо не вспоминать: вместо катапульты в Bad Piggies придется разбираться с конструктором. Собирать транспорт из подручных материалов, а потом пытаться доехать на колымаге до финиша — развлечение, достойное стать новым миллиардным финским брендом.

Три мобильные игры, которые лучше пропустить

Blood Roofs

iOS

Безвкусный героический эпос про спасение девушки мускулистым почти что Тарзаном. По жанру — очередной endless run, только в неуютных средневековых декорациях и со стрельбой. Бегать и стрелять в Blood Roofs необходимо почти одновременно; в качестве препятствий тут не безликие ящики, а уродливые существа, регулярно тянущие клешни к паре героев. Больше всего в игре, конечно, раздражает бестолковая 3D-перспектива, с которой авторы endless run все никак не могут до конца освоиться. Да и выглядит проект как дурное B-Movie.

LAD

iOS

Невнятный «платформер ужасов», сделанный дебютантами Black Chair Games (чего они сами не скрывают) под наркотическим влиянием популярной арт-истории Limbo. Половые признаки — абсолютно те же: монохромная картинка, жуткие звуки за кадром и регулярный поиск глубинного смысла со стороны игрока. В LAD нет ни одной свежей идеи, но так, наверное, даже лучше, ведь даже давно придуманные кем-то фишки разработчики исполнили на отвратительном уровне. По всем параметрам LAD находится в низшей лиге: механика тут занудная, сюжет крайне скучный, а управление — кривое.

Avengers Initiative

iOS , Android

Амбициозный, но не слишком старательный, с позволения сказать, порт приключений Мстителей со страниц одноименной новеллы на дисплей вашего смартфона. Поиграть пока, правда, дают лишь за Халка (остальные герои должны подоспеть в обновлениях), но передать страсти соответствующего комикса глазами даже одного героя у разработчиков получилось не ахти как. По сути, вы платите семь долларов лишь за технологию — картинка у игры на уровне iOS-блокбастеров, а вот механика довольно однообразная и неровная.

Комментарии
Загрузка комментариев