Дайджест-порт

Дайджест-порт

Дайджесты — Дайджест-порт
О том, куда какие игры переехали и что с этим делать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Дайджесты
Дайджест-порт

Вторая жизнь

I Am Alive, постапокалиптическую драму про приключения отважного клерка Адама, на компьютерах ждали, кажется, всего по одной причине: игр-катастроф на платформе в принципе ничтожно мало, а эта игра еще, судя по всему, не только про конец света, но еще и хорошая. В остальном новость о переезде экшена на PC вызывала разумные сомнения. Тут, мол, и прыгать много надо, и по развалинам бегать, и стрелять из не самого «компьютерного» ракурса. А еще, как на платформе с консольными портами случается через раз, игра наверняка будет плохо поддерживать геймпад.

Спустя час игры с клавиатурой - такая вот ситуация, но с геймпадом в руках I Am Alive покажется вам площадкой для легкой разминки.

Часть предположений, сообщим сразу, подтверждается уже спустя пять минут после запуска: в меню управления оказываются перепутаны кнопки фирменного геймпада Microsoft. Тщательно покопаться в опциях и все настроить, правда, все же имеет смысл, поскольку с клавиатурой дела обстоят еще хуже — играть не то чтобы совсем неудобно, но вечно долбить по пробелу, пытаясь взобраться по очередной торчащей из стены трубе, со временем жутко утомляет (не говоря уже о неудобной боевой системе посредством одной кнопки мыши).

Включающиеся порой монохромные фильтры выглядят на PC гораздо приятнее, чем на консоли.

Зато больше посетовать практически не на что. Конечно, игра и на Xbox 360 внешне выглядела опоздавшей лет на пять, а, расположившись близко к монитору, размытые текстуры и грубоватые модели начинаешь замечать еще сильнее. Зато немного увеличилась дальность прорисовки (в случае с пейзажами постапокалиптического Чикаго это важно), улучшилось освещение. Особенный бонус: среди режимов сложности появился Easy, позволяющий в случае гибели героя переигрывать уровни сколько угодно раз. Да и в целом пропускать I Am Alive людям без приставки не слишком разумно.

На новой радиоволне

Эпоху Dreamcast, надеемся, SEGA в скором времени начнет возрождать чуточку активнее, чем сейчас. О ремейке Jet Set Radio, например, фанаты мечтали годами.
Сегодня авторы игры, студия SmileBit, давно отошла от тинейджерских тем и все больше делает олимпийские приключения Марио и Соника.

Включить сегодня Jet Set Radio — это все равно что каким-то чудом поймать в сетке телевещания канал MTV образца десятилетней давности: поначалу все эти идиотские афропрически, жизнерадостный хип-хоп и граффити как образ жизни вызывают легкое недоумение, а потом обязательно волей-неволей втягиваешься. И главная задача компании SEGA, объявившей несколько месяцев назад о планируемом переиздании Jet Set Radio на консолях текущего поколения и PC, состояла как раз в том, чтобы «втянуться» современному игроку в магию виртуальной уличной жизни ничего не мешало. Сегодня, когда все три обновленные версии уже вышли, можно смело сказать, что свою задачу разработчики выполнили: как и оригинал в 2000 году, ремейк в 2012-м смотрится свежо, оригинально и крайне задорно. Особенно радует картинка: столь насыщенные краски не всегда можно увидеть даже в современных сел-шейдинг проектах. Технических проблем почти никаких (на форумах проскакивают редкие жалобы на вылеты в окно, но лично нам, например, повезло), все работает ровно, с высоким количеством кадров в секунду и без зависаний. Управление идеально легло на геймпады нынешнего образца: искрить по перилам на скейте и разрисовывать автомобили тут все еще невообразимо приятно. На PC, правда, придется немного поразбираться с клавишами, но осваиваться слишком долго не придется. Отличный, в общем, порт замечательной игры.

Два порта, на которые стоит обратить внимание

Zuma's Revenge

C NDS и Xbox 360 на PS3

Zuma's Revenge, пожалуй, самая навязчивая версия всемирно известной головоломки про стрельбу цветными шарами: если раньше в «Возмездие» играли абсолютно все продвинутые владельцы мобильных телефонов, то теперь от игры нельзя скрыться даже в консольных цифровых сервисах. Правда, версия для PS3, появившаяся спустя два месяца с момента релиза Zuma's Revenge в Xbox Live, смотрится еще более-менее выгодно: среди регулярного потока PSN-мусора и серьезных работ Дженовы Чена проект выглядит хорошим способом расслабиться за полчаса с дуалшоком в руках. Следующий шаг непотопляемого издателя Pop Cap — очевидно, выход на карманные устройства Sony, где «Зума» наверняка опять задышит в полную силу.

Castle Crashers

C PS3 и Xbox 360 на PC

Среди людей, далеких от регулярных вечерних сражений в Xbox Live, простодушный beat 'em up Castle Crashers наверняка известен в первую очередь как титулованный рекордсмен: в 2008 году игра отметилась невероятным количеством скачиваний, плюс по итогам народного голосования в сервисе она стала лучшим кооперативным экшеном года. Впрочем, в один момент продажи стали падать — и Castle Crashers принялись портировать на другие платформы. Так, вслед за PS3 игра появилась на персональных компьютерах и сейчас продается в Steam. Хорошие новости: при переносе ничего не пострадало. Даже более того — купить игру на PC можно сразу с двумя качественными аддонами, что мы вам искренне советуем сделать.

Два порта, которые лучше пропустить

Tony Hawk's Pro Skater HD

С PS3 и Xbox 360 на PC

Одним из недостатков HD-переиздания первых двух частей Tony Hawk's Pro Skater на PS3 и Xbox 360 была сильно устаревшая картинка — даже несмотря на бешеный ритм экстремальных состязаний, игра выглядела крайне неэффектно и в целом тускло. На PC, к сожалению, от этой проблемы, вопреки ожиданиям, так и не избавились: симулятор скейтбординга, к своему позору, по-прежнему смотрится весьма архаично (дело, видимо, совсем не в разрешении экрана). Прочих технических проблем тоже хватает — есть они и с запуском, и со сменой настроек управления, и с внезапными зависаниями после прохождения определенных уровней. Так что если сознательно пропустили консольную версию — пропустите и эту.

Angry Birds Trilogy

С iOS и Android на PS3, Xbox 360 и 3DS

Давно ставшее классическим iOS-развлечение зачем-то переехало сразу на три консоли, причем каждая новая версия была заявлена разработчиками вроде как со своими уникальными фишками. На PS3 и Xbox 360 это, понятное дело, управление при помощи известных контроллеров-сенсоров, а на устройстве Nintendo — 3D-режим, в котором ломать жизнь свиньям якобы веселее. Главная проблема, впрочем, у всех трех вариантов игры одна: старые части Angry Birds, на которые все давно где-нибудь да насмотрелись, в принципе чувствуют себя плохо в виде отдельного продукта с ценником в сорок долларов. На крайний случай всегда можно пострелять птицами в «Фейсбуке» — и никакого Kinect не надо.

Комментарии
Загрузка комментариев