20 октября 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест онлайна

Дайджест онлайна - изображение обложка

The War Z: бету в массы?

Вот кто-то с горочки спустился, наверно, зомби к нам идет…

Дайджест онлайна - фото 1

[[BULLET]] Мародерство — это не только доходный бизнес, но и отличный способ приятно провести время.

Моду на продажу доступа к бета-тесту игры ввели вовсе не создатели PlanetSide 2, а Маркус Перссон , который продал 4 миллиона копий Minecraft еще до релиза. Зомби-шутер The War Z тоже решил не мучить людей ожиданием и готовится к началу продаж доступа в условно-закрытую бета-версию игры, которая, как уверяет исполнительный продюсер проекта Сергей Титов , с 99%-ной уверенностью должна стартовать октябре. При этом цена на покупку клиента будет снижена на 30-40%.

На участие в бете в первые же сутки записалось 100 тысяч человек, и это число постепенно подбирается к миллиону, а наиболее настойчивые игроки написали разработчикам 50 тысяч сообщений через почту, а также личные сообщения на форумах и социальных сетях — мол, дайте поиграть, багов не боимся, пусть они нас боятся. Разработчики были рады такому вниманию, но физической возможности обеспечить столь масштабное бета-тестирование у них просто нет. Сервера могут принять всего 5-10 тысяч человек. Чтобы они смогли вместить всех, нужно развертывать новые дата-центры, нанимать обслуживающий персонал, а это, с точки зрения разработчиков, и есть релиз, как его ни назови. Ну а то, что состоится он рано, когда игра еще не окончательно отшлифована, так это ничего — если есть уверенность, что баги не помешают получать удовольствие от игры.

Все вышесказанное касается западного релиза. В России и странах СНГ поддержкой The War Z займется российское издательство (разглашать его имя, увы, пока нельзя). Отечественные игроки получат свой клиент, свою дату релиза, свою ценовую политику и не смогут играть на западных серверах. Разработчики также предупреждают, что игроки с IP стран СНГ не смогут зайти на их сайт, разве что используют прокси-сервер или услуги анонимайзеров. Но если кто-то все-таки исхитрится и купит таким образом международную версию игры, то он сможет играть совершенно спокойно — на серверах никакого блока по IP не будет.

PlanetSide 2: а вы еще ждете?

Тогда мы идем к вам!

Дайджест онлайна - фото 2
Дайджест онлайна - фото 3
Дайджест онлайна - фото 4

Скриншотами динамику боя, увы, не передать. Особенно феерично выглядят ночные перестрелки с участием лазерного оружия.

Если вы все еще ждете выхода PlanetSide 2 — можем вас поздравить, вы все проспали. Легким движением руки компания Sony Online Entertainment превратила закрытый бета-тест в почти полноценный релиз, начав продажи пакета Alpha Squad. За 40 баксов вы получаете те же самые 40 баксов в игровой валюте, анлоки оружия, нашивки, буст опыта и самое главное — немедленный доступ к серверам игры. Игроки против такого необычного предложения ничего не имеют. Жизнь на полях сражений кипит вовсю: за первые три недели закрытого теста в PlanetSide 2 сделали полмиллиарда выстрелов, попали в цель 200 миллионов раз и убили шесть миллионов человек. С одной стороны, это население крупного города, но с другой — в Call of Duty: Black Ops за месяц убили почти пять миллиардов, так что еще есть куда расти.

Тех, кто пожадничал и все еще ждет начала открытого теста, разработчики мучают рассказами, будто игра получилась настолько крутой, что они даже сами этого не ожидали. «Для всех нас это был настоящий сюрприз — насколько эпичными получились массовые сражения, несмотря на то, что сама игра еще порядком сыровата. Мы, конечно, этого и добивались, создавая битвы с участием тысяч игроков, но только сейчас смогли сами увидеть, как наши задумки воплощаются в жизнь. Ведь на альфа-тесте было очень мало людей», — делится впечатлениями дизайнер игры Джейсон Гуд. Так когда же можно будет подключиться к серверам бесплатно? Sony обещает выпустить игру до 31 декабря включительно, и не похоже, что они будут хоть сколько-то торопиться. Хоть мы и сказали, что игра практически вышла, все-таки бета есть бета, так что багов там пока очень и очень много. Хотя, к чести разработчиков, стоит отметить, что и правятся они довольно оперативно.

Игра бесплатна, но всегда можно оформить подписку ценою $15, которая даст 25% к скорости прокачки навыков в оффлайне, получаемому в бою опыту и скорости добычи ресурсов (напомним, что ресурсы помогают быстрее восстанавливать запасы гранат, аптечек, боевой техники и других подобных вещей). Если вы оформите подписку на несколько месяцев сразу, то получите прибавку в 5% за каждый оплаченный месяц. Полугодовая подписка даст максимальный бонус в 50%. Также владельцы подписки получат 500 единиц игровой валюты StationCash (в реальных деньгах это 5$, то есть треть от стоимости подписки), ранний доступ к разным косметическим «плюшкам» из магазина, и право первым зайти на сервер, если там вдруг образуется очередь.

Никаких других преимуществ абонентская плата давать не будет. SOE надеется, что победа на поле боя будет зависеть не от количества вложенных денег, и даже не от потраченного на игру времени, а исключительно от прямоты рук самого игрока. Поддержкой русскоязычной версии игры займется компания « Иннова ».

Жизнь по ту сторону жизни

В мире EVE Online погасла звезда

Дайджест онлайна - фото 5

[[BULLET]] Шон Смит в жизни и в игре.

В Сети можно найти немало историй о том, как виртуальная жизнь продолжает жизнь реальную. Люди знакомятся в играх, находят новых друзей, а иногда и настоящую любовь. EVE Online часто радовала нас интересными историями о хитрых интригах, махинациях и эпичных сражениях. К сожалению, жизнь состоит не только из радостей. В сентябре тысячи игроков EVE прощались с Шоном Смитом , известным под ником Vile Rat. Он состоял в Совете игроков (Council of Stellar Management) — это ежегодно избираемое игроками собрание самых известных пилотов EVE Online, которые представляют интересы сообщества на встречах с разработчиками. Также он был дипломатом крупнейшего альянса Goonswarm. А в реальном мире Шон работал сотрудником консульства США в Ливии. Пока в EVE Online космические корабли бороздили просторы вселенной, затевая бесконечные сражения, в реальном мире разразился очередной религиозный скандал.

Жадные до славы американцы сняли малобюджетный провокационный фильм «Невинность мусульман», сильно оскорбивший чувства верующих. Сам Барак Обама выступил с осуждением фильма, а в России его и вовсе признали экстремистским. 11 сентября египетское телевидение показало отрывки из фильма, после чего сразу в нескольких мусульманских странах начались погромы американских посольств. Сообщив, что началась перестрелка, Шон пропал из чата «Джаббера». Такое бывало и раньше: будучи ветераном ВВС, Смит часто бывал в горячих точках, и его друзья вспоминают, что ему не раз приходилось прерывать общение, когда возле его позиций начиналась стрельба. Говорят, в EVE его последними словами были «Думаю, сегодня мы не умрем». Эти слова касались их флота, избежавшего очередной космической битвы.

В знак памяти пилоты EVE зажгли цино-маячки — крохотные огни, служащие путеводными звездами для огромных звездолетов. Они горели как символ надежды, что Шон все-таки отыскал свою дорогу домой, к звездам. Множество звездных баз и станций изменили свои названия, и каждый пролетающий мимо корабль мог читать на сканере слова прощания, которыми виртуальная вселенная провожала в последний путь своего пилота.

StarCraft 2 может стать бесплатным

А может и не стать…

Дайджест онлайна - фото 6

[[BULLET]] Монетизация бесплатного StarCraft 2 действительно является проблемой. Одними шапочками тут не отделаешься.

Благодаря мультиплееру стратегия StarCraft стала настоящим культом. В нее играли десятки миллионов игроков, вот только количество легально проданных копий было меньше в несколько раз. А потому на StarCraft 2 навесили мощную онлайновую защиту, поделили игроков на регионы, а кое-кого даже порадовали платным сетевым режимом. За что боролись, на то и напоролись: StarCraft 2 разошелся неплохим тиражом, но на киберспортивной арене его популярность была далека от оригинала: пытаясь заработать максимум денег, Blizzard отвадила от игры немало фанатов. Сейчас многие ограничения отменены, но этого явно недостаточно, и разработчики постоянно думают, как вернуть людей в онлайн.

По словам ведущего дизайнера StarCraft 2 Дастина Броудера , сейчас в Blizzard размышляют над возможностью сделать сетевую часть игры бесплатной. То есть не совсем бесплатной, разумеется, а на основе микроплатежей. Проблема в том, что при создании StarCraft 2 такая схема монетизации нигде не учитывалась: «Мы пока не придумали, как можно будет извлечь из этого прибыль. Конечно, было бы весело выйти в бой с кем-то, у кого доступна лишь половина юнитов. Только вот другой стороне это вряд ли понравится», — говорит Броудер. Одни игроки молятся, чтобы Blizzard решала эту проблему следующие лет пятьдесят, но другие настроены оптимистично, приводя в пример успех Team Fortess 2. В любом случае раньше релиза Heart of the Swarm никаких подвижек в данном направлении ждать точно не стоит.

World of Warcraft: котики и панды

Состоялся выход аддона World of Warcraft: Mists of Pandaria

Дайджест онлайна - фото 7

[[BULLET]] Панд мало, но они в тельняшках и так просто никому сдаваться не собираются.

Весь год нам твердили, что игры с подпиской умерли окончательно и бесповоротно. Сначала на темную сторону free-to-play перешла Star Wars: The Old Republic , затем низкие продажи The Secret World серьезно пошатнули финансовое состояние Funcom. Поэтому релиза World of Warcraft: Mists of Pandaria ждали с болезненным любопытством: выстоит или нет? Когда Cataclysm поставил рекорд по продажам на платформе PC, новости об этом появились быстро. На этот раз Blizzard хранила гнетущее молчание, и за дело принялись независимые эксперты.

Аналитики известной и уважаемой за свои прогнозы компании Lazard Capital Markets собрали данные из розничных сетей и сделали вывод, что продажи дисков по сравнению с релизом Cataclysm снизились примерно на 60%. Конечно, доля цифровых продаж растет год от года, но вряд ли этого достаточно, чтобы покрыть столь огромную разницу. Конкурентов у старичка WoW появляется все больше. Вышедший недавно Guild Wars 2 всего за две недели после релиза разошелся тиражом в 2 миллиона копий. А создатели не менее успешной RIFT решили потроллить компанию Blizzard и в честь релиза Mists of Pandaria устроили акцию «Купи RIFT — спаси панду». Собранные деньги отправили в благотворительный фонд Pandas International , занимающийся сохранением популяции черно-белых мишек.

В ожидании официальных цифр идут споры на традиционные темы: кто виноват и что делать. Интересно, что игроки склонны винить в потере интереса к игре не панд, а котиков — а точнее, лишь одного, Роберта Котика , главу издательства Activision. На защиту Котика встал сам Том Чилтон , глава команды разработчиков World of Warcraft: «Activision имеет незаслуженно плохую репутацию среди игроков, равно как и Бобби Котик. Мы пару раз в год показываем руководству Activision презентации на тему нашей текущей работы. Они задают несколько вопросов о том, что, как и почему. Но они никогда ничего не приказывают, даже не дают советов насчет того, как нам стоит делать игру».

Пока мир с нездоровым вниманием следит за судьбой World of Warcraft, игроки кинулись осваивать огромные просторы нового континента. Отчет нашего специального корреспондента о его приключениях на русско-пандарийской границе читайте в этом номере журнала.

Коротко о главном

Дайджест онлайна - фото 8

MMORPG The Secret World все еще требует подписку, но теперь каждому игроку положен бесплатный трехдневный триал, чтобы он мог лично оценить достоинства игры. Также разработчики призывают не беспокоиться за судьбу проекта. После сокращений штата расходы снизились, так что теперь игра работает только в плюс и приносит прибыль. Хотя унять беспокойство фанатов просто так не получится. Новости поступают все более тревожные. Ушел главный дизайнер Мартин Брусгаард , а на бывшего директора Тронда Ааса завели дело за махинации на бирже — слишком уж удачно он слил на рынок все свои акции незадолго до того, как стали известны результаты продаж The Secret World, после чего котировки акций компании упали ниже некуда. Как тут не беспокоиться?

Дайджест онлайна - фото 9

Осень, как всегда, плотно упакована релизами самых разных калибров. Компания Sony объявила, что релиз DUST 514 ожидается в октябре, а «перезагрузка» MMORPG Darkfall Online состоится 20 ноября, причем игра теперь будет называться Darkfall: Unholy Wars. Компания Belver сообщила, что русскоязычная версия дополнения «RIFT: Легион бурь» несколько задержится, но конкретные сроки, к сожалению, не указала. А 1 октября начался открытый тест сетевого шутера Metal War Online. Игра примечательна тем, что во многом копирует World of Tanks , только вместо танков здесь ездят футуристического вида машины с пулеметами. Бюджет у игры был явно меньше, чем у WoT, да и с момента начала разработки прошло всего 11 месяцев, так что чудес от проекта пока ждать не стоит.

* * *

Если бы звезды сложились иначе, мы бы сейчас ждали не выхода Half-Life 3 , а, скажем, Half-Life Online. По словам ведущего дизайнера Team Fortress 2 Робина Уолкера, компания Valve всерьез собиралась делать MMO (настоящую, с большой вселенной, квестами и прочим), так как считала, что это самое перспективное направление бизнеса. Затем был успех Team Fortress 2, начало создания DotA 2 , и в результате руководство компании передумало, решив пойти на рынок бесплатных игр. Это, конечно, тоже онлайн, но какой будет большая MMO от Valve мы, похоже, так никогда и не узнаем.

* * *

Только игроки начали думать, где бы раздобыть ключ на закрытый бета-тест Dragon Nest , как вдруг проблема стала совершенно неактуальной. Игра провела в неволе всего три недели, и 26 сентября ее выпустили на волю, открыв сервера для всех. Открытый бета-тест тоже, скорее всего, продлится недолго — на родине игра вышла два года назад, так что времени на исправление багов было предостаточно. Кстати, в следующем номере «Игромании» один из наших журналистов предоставит полный отчет о вылазке в мир русской Альтеры, не пропустите.

* * *

Если бы сегодня вдруг объявился изобретатель колеса и предъявил патент на изобретение, у автомобильной промышленности начались бы серьезные проблемы. Кошмар? Для игровой индустрии такой кошмар — повседневная реальность. Игры появились слишком недавно, так что все изобретатели колес живы-здоровы, имеют патенты и готовы ради лицензионных отчислений засудить хоть целый игровой жанр. В США объявилась не известная никому компания Worlds Inc. , которая имеет патент на трехмерный интерфейс для виртуальных миров, используемый сейчас практически во всех MMO. Правда, компания решила не судиться со всеми сразу и выбрала для начала всего одну цель, зато пожирнее и побогаче. Выбор, конечно же, пал на многострадальный World of Warcraft. Комиссия признала притязания достаточно обоснованными, чтобы довести дело до суда, который пройдет будущим летом.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь