Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach

Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach

Тест — Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach
«…Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Тест
Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach
Технические характеристики Ear Force PX3

Материал: пластик

Цвет: черный, красный

Тип гарнитуры: 2.0

Частотный диапазон: 20 — 20 000 Гц (наушники), 50 — 15 000 Гц (микрофон)

Чувствительность: 120 дБ (наушники)

Дополнительно: усилитель низких частот, пресеты, переходники для работы с Xbox 360/PlayStation 3

Подключение: USB 2.0; 3,5-мм джек

Вес: 260 г

Цена: 5000 рублей

Технические характеристики Ear Force XP400

Материал: пластик

Цвет: черный, зеленый

Тип гарнитуры: 2.0, эмуляция 5.1

Частотный диапазон: 20 - 20 000 Гц (наушники), 50 - 15 000 Гц (микрофон)

Чувствительность: 120 дБ (наушники)

Дополнительно: усилитель низких частот, ограничитель громких звуков, усилитель чата, пресеты, переходники для работы с Xbox 360/PlayStation 3, поддержка Bluetooth

Подключение: USB 2.0; 3,5-мм джек, оптический кабель

Цена: 8000 рублей

Пару месяцев назад, в «Игромании» №9/2012, мы познакомились с гарнитурой Turtle Beach Ear Force X12. Модель оказалась удачной и, несмотря на замечания по материалам, получила от нас награду «Лучшая покупка». Такой прыти от малоизвестной на нашем рынке фирмы мы не ожидали и ради интереса заказали у нее еще несколько наушников на пробу, на этот раз беспроводных. Некоторые из них сумели удивить, и мы решили подготовить еще одну статью.

Ear Force PX3

Начнем с модели PX3. Выпускается она в двух вариантах: стандартном и брендированном под игру Call of Duty: Modern Warfare 3. В большой коробке — ворох инструкций, куча проводов и небольшой передатчик, принимающий и отправляющий звук на гарнитуру.

Выглядит PX3 скромно. В то время как та же Razer за 5000 рублей предлагает высококачественный пластик и амбушюры из кожзаменителя, Turtle Beach ограничивается простейшей пластмассой и сеткой из текстиля, но плюсом является то, что материал дышащий и не будет прилипать к ушам даже после долгой игры в жарком помещении.

Что касается трансмиттера — к примеру, побывавшая у нас недавно Razer Chimaera комплектовалась красивой подставкой, совмещенной с зарядником, а PX3 получила небольшой передатчик размером с сигаретную пачку, с немного люфтящим переключателем режимов и тонкими проводками для соединения с компьютером и пополнения встроенных в наушники аккумуляторов. К счастью, первое впечатление, как это часто бывает, обманчиво.

Когда знакомишься с PX3 поближе, понимаешь, что простенькие материалы —жертва продуманному дизайну, стабильной работе и приятному звуку. Наушники сделаны по классической схеме. Коромысло опирается на металлическую пластину, проходящую через дужки и оголовье, забранное мягкой тканью. Динамики подвешены на пластиковых дугах, крутящихся по вертикальной оси градусов на сто, а по горизонтальной — примерно на 35-40°. Благодаря этому можно подогнать гарнитуру под голову практически любых размеров.

Совместная работа

Один из главных плюсов PX3 — возможность работать с любым источником: компьютер, PlayStation 3, Xbox 360, плееры, стационарные проигрыватели — все равно. О том, как все это подключается, читайте во врезке по соседству, тут же отметим только, что PX3 общается через Bluetooth, и радиус действия у нее приличный. Конечно, он сильно зависит от толщины стен и планировки квартиры, но обычно его хватает, чтобы оторваться от монитора и, не прерывая разговора, дойти до кухни, налить себе чаю.

Еще одно преимущество — гибкие настройки. В передающем устройстве сохраняются до восьми пресетов обработки звука. К примеру, в играх разрешается отсечь или понизить громкость взрывов, усилить звуки шагов или перезарядки, поднять уровень чата, чтобы слышать своих собеседников. Пресеты изначально зашиты в передатчик, но их можно обновить, создав самостоятельно или загрузив с официального сайта.

Все управление PX3 сосредоточено на правом динамике — тут и отдельные регуляторы для общей громкости и микрофона, и переключатели режимов работы, и рычажок отключения приемника.

Как звучит?

Основная проблема любых беспроводных наушников — качество звука. При таком соединении сигнал на гарнитуру поступает в цифровом виде, то есть проходит еще и несколько этапов обратного преобразования, за которые отвечают встроенные в чашечки ЦАП и усилитель. Из-за этого звучание почти не зависит от источника и — в подавляющем большинстве подобных моделей — не выдерживает критики. С PX3 правило не подтвердилось.

Не знаем, что именно там установили, но играют PX3 отменно. Они реально отрабатывают практически весь заявленный диапазон частот, лишь немного заваливаясь около верхних границ, где живет ряд классических инструментов. Но при этом средние и низкие частоты — на зависть многим проводным моделям. Басовые партии насыщены обертонами, а гитары звучат зло и напористо. На месте и чистый вокал, вполне органично вплетающийся в общую картину. Конечно, о детализированном Hi-Fi речи не идет, но для «воздушных» представителей — очень достойно.

Что же касается игр, то и тут PX3 не спасовали. Хотя они и не умеют эмулировать «звук вокруг», зато позволяют определить, с какой стороны на вас заходит противник, и понять, что конкретно творится рядом с вами.

Лестных отзывов заслуживает и микрофон. Гибкая длинная дужка удерживает приемник около рта и хорошо справляется с подавлением шумов. Плюс, благодаря закрытой конструкции чашечек, не улавливаются игровые звуки, раздражающие собеседников.

Ear Force XP400

Вторая модель, попавшая в наш тест, официально позиционируется как идеальный выбор для Xbox 360, о чем свидетельствует беспроводный трансмиттер для джойстика приставки. Однако рассматривать гарнитуру исключительно как консольную будет неправильно: как и PX3, она работает с любыми источниками.

Выглядит XP400 внушительнее своего собрата. Несмотря на то, что тип конструкции тот же — коромысло, дуги, динамики, — сами наушники значительно больше и тяжелее. Амбушюры вместят уши любых размеров, а оголовье, думаем, обхватит даже самую необъятную макушку. Повыше тут и качество сборки: соединения явно надежнее, люфта меньше. На голове XP400 сидят как влитые, однако из-за размеров и приличного веса сильнее нагружают голову.

Управление похоже на то, что было у PX3. Только кнопки оккупировали уже обе чашечки. На левой встали питание, пресеты эквалайзера, отсечение слишком выраженных взрывов/выстрелов и два колесика, отвечающих за микрофон и общую громкость. На правой — клавиши отключения приемника, переход в режим Bluetooth и уровня громкости в нем. Последние функции — особый подарок. С комплектным передатчиком XP400 общается по двухдиапазонному Wi-Fi на частоте 5 ГГц, но при желании разрешается переключиться в «синезубый» режим, чтобы, к примеру, вывести звук с телефона. К слову, в этом состоянии наушники вполне можно использовать как походные, приемник тут съемный, так что на улице вы не будете походить на вырвавшегося на свободу связиста.

Для игр

Звук гарнитура может получать как по простому аналоговому проводу, так и «по цифре» через оптический выход на аудиокарте. Одно из преимуществ XP400, что передатчик поддерживает технологию Dolby Headphone, а значит, способен эмулировать звук вокруг — полезная штука в играх.

Включая на XP400 музыку, понимаешь — перед тобой действительно игровая гарнитура, в классическом понимании этого определения. В отличие от PX3, она не стремится вывести ровный звук на всех частотах, а обыгрывает середину и низкие частоты. Из-за этого немного душится общая картина. Конечно, по уровню любви к басам XP400 — это не бубнящий Razer, но и до чистоты PX3 им ой как далеко. Но минус этот касается исключительно музыки.

В играх XP400 звучит так, что мурашки по коже пробегают. Выстрелы, взрывы, акустические эффекты закрытых/открытых пространств — все это настолько качественно прорабатывается, что переключаться на что-то иное нет никакого желания. Конечно, в профессиональной игре от этого лучше отказаться, чтобы не заглушать шаги противников и не превращать поле боя в ухающую кашу. С этим помогут соответствующие ограничители, которыми так богаты настройки XP400. А вот что касается Dolby Headphone, тут ничего интересного. Видно, что он работает, но разложение источников по виртуальным каналам до уровня дорогих звуковых карт (как пример, ASUS Xonar Phoebus) явно не дотягивает.

 

Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио. И если по качеству отделки и дизайну Ear Force PX3 и XP400 уступают Thermaltake или Razer, то по уровню звука и богатству настроек поспорят с любым конкурентом.

Ear Force PX3

ПЛЮСЫ:

качественный звук
переключаемые пресеты
работа с любым источником
хорошо сидят на голове

МИНУСЫ:

жесткий пластик
небольшие амбушюры

Ear Force XP400

ПЛЮСЫ:

отличный звук в играх
множество настроек
работа с любым источником
эмуляция звука вокруг
могут работать с телефоном

МИНУСЫ:

тяжелые
высокая цена

Подключение

Обе гарнитуры общаются с источниками примерно одинаковыми способами, так что рассказ о них мы решили вынести в отдельную врезку.

У всех моделей есть собственный трансмиттер-передатчик, который питается от USB. У PX3 он выступает в качестве звуковой платы, у XP400 — только как АЦП, так что для работы с ПК на него нужно передать сигнал через обычный провод с 3,5-мм джеками на концах.

С консолями все немного сложнее. Для Xbox 360 есть специальный кабель: один конец, с 3,5-мм джеком, втыкается в передатчик, второй, с парой сквозных тюльпанов, вклинивается в провод между консолью и телевизором. За микрофон отвечает либо отдельный провод с 2,5-мм джеками (PX3), либо передатчик (XP400), который соединяется с соответствующим разъемом на джойстике.

С PlayStation 3 все немного легче. Звук передается тем же самым способом, но вот микрофон может общаться либо напрямую через трансмиттер (PX3), либо дополнительным Bluetooth-соединением (XP400).

Комментарии
Загрузка комментариев