Retro City Rampage Retro City Rampage
Retro City Rampage Retro City Rampage https://www.igromania.ru/game/14291/Retro_City_Rampage.html
Retro City Rampage Retro City Rampage Рецензия на Retro City Rampage Восьмибитное переосмысление GTA с передозировкой пасхальных яиц. ФОРМУЛА ИГРЫ Retro City Rampage 65% GTA III 15% GTA: San Andreas 5% NES 15% петросянства Ретро-игры — очень удобный путь для независимых разработчиков: быстро, дешево и разлетается как горячие пирожки. Подход разнится: кто-то эксплуатирует старинную механику, доводя ее до абсурда (Super Meat Boy), кто-то запихивает в знакомую графическую обертку свои «революционные» идеи (Bit.Trip Runner), а некоторые под маской ретро прячут что-нибудь уморительно-злободневное. Retro City Rampage, правда, не так уж злободневна: объектами ее сатиры стали культурные феномены всех известных нам эпох. Больше девяти тысяч пикселей к югу Создатель игры — Брайан Провинциано — уже не впервые черпает вдохновение из восьмибитной эпохи. Первая его игра, Grand Theftendo, была демейком GTA 3. Демейк — это как ремейк, только наоборот: переделка игры в устаревшем виде. Grand Theftendo вполне успешно прикидывалась игрой для NES. Но на искусственно одряхленной копии GTA Брайан не остановился и продолжил чинить организм своего детища. В итоге оно превратилось в Retro City Rampage. Те же пиксели, тот же вид сверху, тот же писк из колонок вместо пафосной музыки. Такое мы видели не раз. Retro City Rampage делает ставку не на одну лишь ностальгию: это нечестно, да и срабатывает не всегда. Игра целиком состоит из отсылок, пародий и издевок. Целиком — значит пол-ность-ю. Главного героя зовут Player One — и поди-ка поспорь! — а прочие персонажи присоединяются к клоунаде. Док Чок с повадками Эммета Брауна, аляповатая калька с Солида Снейка, зеленоволосый Джестер и, в конце концов, Бионикоп. Провинциано глумится не только над играми, но и над фильмами, вне зависимости от их культовости и даты выхода. ► Вместо телефонной кабинки — туалетная. Выразительная иллюстрация к понятию «сортирный юмор». ► Приятно оказаться в лаборатории у самого Дока, но починка машины времени — не совсем подходящая задача для вооруженного и очень опасного героя. Для дурдома — не менее дурацкое окружение. Город напичкан нужными и ненужными хохмами. Автомат Hot Coffee не имеет ничего общего с одноименной модификацией для GTA: San Andreas: вместо плотских утех герой насладится... горячим кофе. Нам регулярно напоминают, что задача героя — переместиться из точки А в точку Б, и честно замечают, что к этому сводятся почти все задания. Даже расстояния здесь измеряются в пикселях, чтобы вы не забывали, где находитесь. Изобилие пародий веселит, нагло эксплуатируя нашу приязнь к героям прошлых лет. Но в конце концов калейдоскоп гостей из иных вселенных начинает раздражать. Все-таки это перебор. Ну два раза, даже десять... но не столько же! Опять ты мне эту икру поставила! За основу взят геймплей Grand Theft Auto. Герой носится по городу, угоняет машины, давит пешеходов, буйствует, сопротивляется аресту — для чего есть всякие пистолеты, обрезы, гранаты, базуки и совсем уж бредовое оружие будущего. ► Игроманам вход разрешен и поощряется. Просадить здесь весь капитал — да не вопрос! ► Какая-никакая, а осведомленность в интернет-мемах. Хотя бы с ними в RCR не переборщили. Сюжетная кампания — сборник приколов с оглядкой на все, что выходило на экранах или мониторах. На десерт — побочные миссии, тоже приколы, но одиночные. Вповалку валяются понадерганные из серии GTA фишки вроде пьянства (а вам слабо упиться до поросячьего визга молочным коктейлем?), причесок (лысина капитана Пикарда с говорящим названием «Facepalm»), азартные игры в казино («однорукий бандит» и простенькая игра в пары), миссии «завали столько-то народу в кратчайшие сроки» и многое другое. ЭТО ИНТЕРЕСНО: маленькая дань традиции — канализации. Эти уровни напоминают о беготне Марио в подземельях. В том числе потому, что Player One, подобно старому итальянскому сантехнику, давит любого врага с одного прыжка. Вообще, как ни парадоксально, механикой RCR очень напоминает современные консольные боевики: тут автоприцеливание, система укрытий, рудиментарный stealth... Однако из-за «ретро»-подачи этот набор чреват вывихом пальцев. Целиться трудно, место для укрытия герой выбирает не всегда адекватно — в динамике это мигом выбивает из колеи. Со временем систему можно приручить, но первое впечатление уже подпортится. ► Во сне Игрок №1 предается мечтам о безнаказанном дебоше с участием бронетехники. ► Черепашки в канализациях кого-то до ужаса напоминают. Большую крысу найти не смогли. Может, плохо искали? Продлить интерес неожиданно помогают настройки графики. Предлагается длиннющий список режимов изображения и цветопередачи — даже экран разрешили оформить в виде дисплея игрового автомата или злокозненного телевизора. Есть восьмибитный стиль Dendy-NES, есть Atari 2600, есть Commodore 64. Есть «закос» под MS-DOS, вариант для монохромных ЭЛТ-телевизоров и даже нечто тетрисоподобное (если кто помнит карманную недоконсоль «100 в 1» с примитивными, но вызывающими скорейшее привыкание играми). Еще можете найти режим с самой кислотной гаммой, поиграть пару часиков, игнорируя головокружение, рвоту и резь в глазах, и вы точно освободитесь от военной службы. ► Долго так не поиграть. Эта ЛСД-вечеринка гарантированно приснится вам в жутчайшем кошмаре. * * * Трудно искать оправдание игре, циничность которой распространяется даже на ее качество. Много смешного, много знакомого, еще больше милых сердцу штучек из GTA (разве что жрицы любви не согласились на сокращение их прелестей до размеров пикселя). Но всему есть предел — вскоре пресыщаешься. Хотя надоесть может не так уж и быстро. До тех же пор Retro City Rampage останется необременительным, теплым и «ламповым» развлечением. Порадовало Огорчило ковровая бомбардировка знакомыми персонажами разной веселости; традиционная для жанра кровавая бойня; антикварная рисовка. порой чересчур назойливая и глупая сатира; скомканный геймплей: уже не GTA, еще не Mario; не слишком удобное управление. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 8/10 Графика 7/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Простите, погорячился Раздавить полицейскую машину, прыгая по ее крыше. Особые рейтинги 10/10 Beep-boop! Провинциано ни на шаг не отошел от идеалов звучания игры для NES. Пищат пистолеты, дробовики, потерпевшие, автомобили — все пищит. Музыка в радиоприемнике узнаваема от случая к случаю — можно расслышать даже «What is Love?», которую некий народный умелец исполнил с помощью floppy-дисководов. Надо сказать, «дискетники» — недурной аккомпанемент для столь несуразной, в хорошем смысле слова, игры. 9/10 Держите меня семеро Выходим на свежий воздух, двигаем в челюсть первого прохожего. Обратил внимание постовой — он ловит сочный хук и без чувств падает на бетон. Подбираем его табельное оружие и аккуратными выстрелами укладываем патруль. Кидаем гранату на звук сирены, наслаждаемся взрывом. Запрыгиваем в приглянувшееся авто и на полной скорости несемся навстречу новым бесчинствам. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Игра про бандита в городской «песочнице» получила забавное оформление и повысила градус гротеска до предела. Но попытки рассмешить аллюзиями под конец начинают утомлять.
Retro City Rampage

Retro City Rampage

Рецензии — Retro City Rampage
Восьмибитное переосмысление GTA с передозировкой пасхальных яиц.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Retro City Rampage
ФОРМУЛА ИГРЫ
Retro City Rampage
65% GTA III
15% GTA: San Andreas
5% NES
15% петросянства

Ретро-игры — очень удобный путь для независимых разработчиков: быстро, дешево и разлетается как горячие пирожки. Подход разнится: кто-то эксплуатирует старинную механику, доводя ее до абсурда (Super Meat Boy), кто-то запихивает в знакомую графическую обертку свои «революционные» идеи (Bit.Trip Runner), а некоторые под маской ретро прячут что-нибудь уморительно-злободневное. Retro City Rampage, правда, не так уж злободневна: объектами ее сатиры стали культурные феномены всех известных нам эпох.

Больше девяти тысяч пикселей к югу

Создатель игры — Брайан Провинциано — уже не впервые черпает вдохновение из восьмибитной эпохи. Первая его игра, Grand Theftendo, была демейком GTA 3. Демейк — это как ремейк, только наоборот: переделка игры в устаревшем виде. Grand Theftendo вполне успешно прикидывалась игрой для NES. Но на искусственно одряхленной копии GTA Брайан не остановился и продолжил чинить организм своего детища. В итоге оно превратилось в Retro City Rampage.

Те же пиксели, тот же вид сверху, тот же писк из колонок вместо пафосной музыки. Такое мы видели не раз. Retro City Rampage делает ставку не на одну лишь ностальгию: это нечестно, да и срабатывает не всегда. Игра целиком состоит из отсылок, пародий и издевок. Целиком — значит пол-ность-ю. Главного героя зовут Player One — и поди-ка поспорь! — а прочие персонажи присоединяются к клоунаде. Док Чок с повадками Эммета Брауна, аляповатая калька с Солида Снейка, зеленоволосый Джестер и, в конце концов, Бионикоп. Провинциано глумится не только над играми, но и над фильмами, вне зависимости от их культовости и даты выхода.

► Вместо телефонной кабинки — туалетная. Выразительная иллюстрация к понятию «сортирный юмор». ► Приятно оказаться в лаборатории у самого Дока, но починка машины времени — не совсем подходящая задача для вооруженного и очень опасного героя.

Для дурдома — не менее дурацкое окружение. Город напичкан нужными и ненужными хохмами. Автомат Hot Coffee не имеет ничего общего с одноименной модификацией для GTA: San Andreas: вместо плотских утех герой насладится... горячим кофе. Нам регулярно напоминают, что задача героя — переместиться из точки А в точку Б, и честно замечают, что к этому сводятся почти все задания. Даже расстояния здесь измеряются в пикселях, чтобы вы не забывали, где находитесь.

Изобилие пародий веселит, нагло эксплуатируя нашу приязнь к героям прошлых лет. Но в конце концов калейдоскоп гостей из иных вселенных начинает раздражать. Все-таки это перебор. Ну два раза, даже десять... но не столько же!

Опять ты мне эту икру поставила!

За основу взят геймплей Grand Theft Auto. Герой носится по городу, угоняет машины, давит пешеходов, буйствует, сопротивляется аресту — для чего есть всякие пистолеты, обрезы, гранаты, базуки и совсем уж бредовое оружие будущего.

► Игроманам вход разрешен и поощряется. Просадить здесь весь капитал — да не вопрос! ► Какая-никакая, а осведомленность в интернет-мемах. Хотя бы с ними в RCR не переборщили.

Сюжетная кампания — сборник приколов с оглядкой на все, что выходило на экранах или мониторах. На десерт — побочные миссии, тоже приколы, но одиночные. Вповалку валяются понадерганные из серии GTA фишки вроде пьянства (а вам слабо упиться до поросячьего визга молочным коктейлем?), причесок (лысина капитана Пикарда с говорящим названием «Facepalm»), азартные игры в казино («однорукий бандит» и простенькая игра в пары), миссии «завали столько-то народу в кратчайшие сроки» и многое другое.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: маленькая дань традиции — канализации. Эти уровни напоминают о беготне Марио в подземельях. В том числе потому, что Player One, подобно старому итальянскому сантехнику, давит любого врага с одного прыжка.

Вообще, как ни парадоксально, механикой RCR очень напоминает современные консольные боевики: тут автоприцеливание, система укрытий, рудиментарный stealth... Однако из-за «ретро»-подачи этот набор чреват вывихом пальцев. Целиться трудно, место для укрытия герой выбирает не всегда адекватно — в динамике это мигом выбивает из колеи. Со временем систему можно приручить, но первое впечатление уже подпортится.

► Во сне Игрок №1 предается мечтам о безнаказанном дебоше с участием бронетехники. ► Черепашки в канализациях кого-то до ужаса напоминают. Большую крысу найти не смогли. Может, плохо искали?

Продлить интерес неожиданно помогают настройки графики. Предлагается длиннющий список режимов изображения и цветопередачи — даже экран разрешили оформить в виде дисплея игрового автомата или злокозненного телевизора. Есть восьмибитный стиль Dendy-NES, есть Atari 2600, есть Commodore 64. Есть «закос» под MS-DOS, вариант для монохромных ЭЛТ-телевизоров и даже нечто тетрисоподобное (если кто помнит карманную недоконсоль «100 в 1» с примитивными, но вызывающими скорейшее привыкание играми). Еще можете найти режим с самой кислотной гаммой, поиграть пару часиков, игнорируя головокружение, рвоту и резь в глазах, и вы точно освободитесь от военной службы.

► Долго так не поиграть. Эта ЛСД-вечеринка гарантированно приснится вам в жутчайшем кошмаре.

* * *

Трудно искать оправдание игре, циничность которой распространяется даже на ее качество. Много смешного, много знакомого, еще больше милых сердцу штучек из GTA (разве что жрицы любви не согласились на сокращение их прелестей до размеров пикселя). Но всему есть предел — вскоре пресыщаешься. Хотя надоесть может не так уж и быстро. До тех же пор Retro City Rampage останется необременительным, теплым и «ламповым» развлечением.

Порадовало
Огорчило
  • ковровая бомбардировка знакомыми персонажами разной веселости;
  • традиционная для жанра кровавая бойня;
  • антикварная рисовка.
  • порой чересчур назойливая и глупая сатира;
  • скомканный геймплей: уже не GTA, еще не Mario;
  • не слишком удобное управление.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
8/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Простите, погорячился
Раздавить полицейскую машину, прыгая по ее крыше.
Особые рейтинги
10/10
Beep-boop!
Провинциано ни на шаг не отошел от идеалов звучания игры для NES. Пищат пистолеты, дробовики, потерпевшие, автомобили — все пищит. Музыка в радиоприемнике узнаваема от случая к случаю — можно расслышать даже «What is Love?», которую некий народный умелец исполнил с помощью floppy-дисководов. Надо сказать, «дискетники» — недурной аккомпанемент для столь несуразной, в хорошем смысле слова, игры.
9/10
Держите меня семеро
Выходим на свежий воздух, двигаем в челюсть первого прохожего. Обратил внимание постовой — он ловит сочный хук и без чувств падает на бетон. Подбираем его табельное оружие и аккуратными выстрелами укладываем патруль. Кидаем гранату на звук сирены, наслаждаемся взрывом. Запрыгиваем в приглянувшееся авто и на полной скорости несемся навстречу новым бесчинствам.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО
Игра про бандита в городской «песочнице» получила забавное оформление и повысила градус гротеска до предела. Но попытки рассмешить аллюзиями под конец начинают утомлять.
Комментарии
Загрузка комментариев