Игра в материале
Medal of Honor: Warfighter
6Рейтинг
Игромании
6.3Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Medal of Honor
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Danger Close, DICE
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 26 октября 2012
Medal of Honor: Warfighter Medal of Honor: Warfighter
Medal of Honor: Warfighter Medal of Honor: Warfighter https://www.igromania.ru/game/12142/Medal_of_Honor_Warfighter.html
Medal of Honor: Warfighter Medal of Honor: Warfighter Рецензия на Medal of Honor: Warfighter Дорогой и не самый качественный последователь Call of Duty, который когда-то ее саму и породил. ФОРМУЛА ИГРЫ Medal of Honor: Warfighter 50% Medal of Honor (2010) 30% Frostbite 2.0 10% «Боец спецназа ФСКН России» 10% тира Компания Electronic Arts придумала интересную штуку — ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была Medal of Honor (2010), в 2011-м знамя перешло к Battlefield 3, ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter. Ни года без спецназа Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor, перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty. Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter, пошла дальше — она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3, оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево. Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару. ► Оперативник Вуду запомнился нам своим панибратским обращением «бро». Говорят, до прихода в спецназ он был растаманом. По его неуставной внешности сложно утверждать что-то наверняка. Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях — захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются. У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом — по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает — Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще. ► Часовые в сюжетной кампании Warfighter чуткостью не отличаются. Вот этот, например, из стартовой миссии, охраняет ненужную площадку и никогда не обернется, даже если вы семьдесят раз подпрыгнете или отожметесь у него за спиной! В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно — местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» — это хотя бы весело. Бородатые вояки Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?». ► Под ураганным огнем во время штурма убежища сомалийских пиратов. Иногда удивляющая картинка — одно из редких достоинств Warfighter. Но EA DICE с этим движком могла бы сотворить чудеса, а у Danger Close просто получилось местами неплохо. Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика — маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где? ► Во время безумной погони на катере из сюжетной истории кого-нибудь может укачать. Уж очень камеру на поворотах трясет и заносит! Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли. ► Арабских террористов в игре и без респауна очень много. Вооружены скверно, стреляют криво, о гигиене не заботятся. Но в роли врага «миротворческой Америки» они куда уместнее, чем злые русские в водах Гудзона. По Сети С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило. ► Проповедник — один из самых грустных и задумчивых протагонистов в истории шутеров про войну. Предчувствует будущее игры? На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов — разумеется, с более качественным вооружением. Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание», развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй — помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но... это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое? Единственный дебютант мультиплеера — «Горячая точка». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая — уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в Call of Duty: BlackOps 2 будет очень похожий режим под названием Hardpoint — любопытно, чья реализация идеи окажется удачней. ► Игра меняет облик, как хамелеон. На первом кадре населенный пункт в тропиках, будто взятый из Far Cry 3, на втором — типичный Могадишо из какой-нибудь Modern Warfare. Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети. Порадовало Огорчило скрытная миссия за рулем машины; наличие в списке стран — участниц мультиплеера России; перестрелки с ваххабитами в кромешной темноте. банальный сюжет о злых арабах; куча багов; пропагандистская натура игры. Главные рейтинги 6/10 Геймплей 7/10 Графика 7/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции НЕ ПРЫГАЙ БЕЗ НОГИ Спасти одноногого десантника, у которого не раскрылся парашют. Особые рейтинги 8/10 Активный туризм Игра Medal of Honor: Warfighter — не просто тир, а целый справочник по достопримечательностям и красотам неизвестного Ближнего Востока и стран третьего мира. Горы в Карачи? Запросто. Пакистанский лес подле Читрала? Гуляйте, дышите воздухом, убивайте неприятных людей. Советский ледовый каток в Сараево? Вот билеты на посещение, и не беспокойтесь о крови на стенках, мы сами все потом отмоем! А уходящая на наших глазах под воду Изабелла на Филиппинах временами напоминает о былых подвигах в тонущем городе BioShock. 3/10 Драматизм С первых же кадров ясно, куда ведет сценарий и кому что он пророчит. Кем из героев пожертвуют, кто вернется с пенсии, кто совершит эталонный подвиг. Некоторый интерес представляет конфликт Проповедника с родной женой Леной, но эту сюжетную линию вскоре задушат холодными руками, давая зрителям понять, что «терпи, жена, воевать или помогать солдату — долг каждого американца!». Драме не верим! Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,0 СРЕДНЕ Несмотря на спешку (а может, и из-за нее), Warfighter вышел в неудачное время и оказался между молотом и наковальней — роль первого исполняет грядущий Black Ops 2, а второй служит железобетонный плацдарм в лице Battlefield 3. Проекту с тривиальным одиночным режимом и типичным мультиплеером просто некуда податься.
Medal of Honor: Warfighter

Medal of Honor: Warfighter

Рецензии — Medal of Honor: Warfighter
Дорогой и не самый качественный последователь Call of Duty, который когда-то ее саму и породил.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Medal of Honor: Warfighter
ФОРМУЛА ИГРЫ
Medal of Honor: Warfighter
50% Medal of Honor (2010)
30% Frostbite 2.0
10% «Боец спецназа ФСКН России»
10% тира

Компания Electronic Arts придумала интересную штуку — ежегодно выпускать по одному милитаристическому шутеру, чередуя две серии. В позапрошлом году соперником Call of Duty была Medal of Honor (2010), в 2011-м знамя перешло к Battlefield 3, ну а этой осенью пришел черед Medal of Honor: Warfighter.

Ни года без спецназа

Два года назад студия Danger Close подарила вторую жизнь серии Medal of Honor, перезапустив ее в современном антураже, и тогда это блюдо пришлось по вкусу только тем, кто действительно устал от Call of Duty. Вторая часть, Medal of Honor: Warfighter, пошла дальше — она позаимствовала графический движок Frostbite 2 у Battlefield 3, оставила состав героев позапрошлогодней «Медали» и обзавелась сценарием о борьбе с арабским терроризмом, который волоком протащит отряд элитного спецназа через Йемен, Дубай, Сомали, Пакистан и Сараево.

Связь с предыдущей Medal of Honor никуда при этом не делась: памятные нам вояки Вуду, Проповедник и Матушка так и не повесили винтовки на стену, а бородатый оперативник Дасти, в прошлой части лишившийся ноги, стал военным консультантом группы. Впрочем, ближе к концу этот суперсолдат (прообразом для него послужил известный бородатый наемник по прозвищу Ковбой все-таки вернется на поле боя и задаст там жару.

► Оперативник Вуду запомнился нам своим панибратским обращением «бро». Говорят, до прихода в спецназ он был растаманом. По его неуставной внешности сложно утверждать что-то наверняка.

Сюжет вдохновлен реальными боевыми операциями, но лишь одна миссия основана на в самом деле имевших место событиях — захват капитана судна сомалийскими пиратами и последующее уничтожение флибустьеров. В остальных случаях игроку придется догадываться о природе первоисточника самому. Так, например, зачистка штаб-квартиры оружейного барона и муфтия в одном лице очень похожа на аналогичный инцидент с Усамой бен Ладеном, но разработчики, конечно, в этом никогда не признаются.

У Call of Duty переняли не только историю о борьбе с мусульманским терроризмом — по геймплею Warfighter как две капли воды похож на последние игры серии, только на движке от Battlefield 3. Разрушаемости, впрочем, нет в помине, а внешне игра заметно отстает — Danger Close не сумели грамотно распорядиться доставшейся им технологией, да и масштабные сцены не задались. Их очень мало, и постановка оставляет желать лучшего, так что новомодный движок, по сути, не используется вообще.

► Часовые в сюжетной кампании Warfighter чуткостью не отличаются. Вот этот, например, из стартовой миссии, охраняет ненужную площадку и никогда не обернется, даже если вы семьдесят раз подпрыгнете или отожметесь у него за спиной!

В боевиках от Activision пафос, абсурд и погони смешивались чуть ли не в идеальных пропорция, и это заставляло игроков не отрываясь пялиться в экран. Но в волшебную формулу Medal of Honor: Warfighter пафоса явно перелили, абсурда недодали, и из-за сбоя в рецептуре постановка в целом не желает работать правильно — местная пропаганда всемогущей Америки преподносится с кислой миной и без малейшего намека на фантазию. Прямо тоска берет по рекламе сигарет «Сталь» с вождем народов на обложке; «клюква» — это хотя бы весело.

Бородатые вояки

Большую часть времени мы проводим в шкуре Проповедника, пытающегося завязать с опасной профессией и спасти трещащий по швам брак. Возможно, авторы пытались сделать шутер более человечным, показать драму защитника отечества и его моральные сомнения, но все страдания Проповедника завершаются банальщиной вида «А кто, если не я?».

► Под ураганным огнем во время штурма убежища сомалийских пиратов. Иногда удивляющая картинка — одно из редких достоинств Warfighter. Но EA DICE с этим движком могла бы сотворить чудеса, а у Danger Close просто получилось местами неплохо.

Кампания пролетает перед глазами за пять часов, и светлые моменты в ней можно пересчитать по пальцам: скрытная миссия на машине в Дубае, которая заканчивается поездкой по встречной полосе автобана во время песчаной бури, парочка эпизодов с управлением беспилотным роботом да миссии в тонущем на глазах городе Изабелла. Для «попкорнового» боевика — маловато, тем более что залихватские эпизоды перемежаются не только стрельбой, но и крайне странными «режиссерскими находками». Скажем, в миссии про освобождение заложника придется долго смотреть ролик, потом проползти несколько метров на животе, сделать единственный выстрел и еще три минуты смотреть CG-видео. Игра-то где?

► Во время безумной погони на катере из сюжетной истории кого-нибудь может укачать. Уж очень камеру на поворотах трясет и заносит!

Зато отчего-то полно патриотических речей с по-военному серьезными физиономиями. Словно игра сделана для кондовейших американских патриотов, которым восхваление Штатов и критика арабского мира служит единственным бальзамом на душу. Диалоги настолько пропитаны вдохновляющими речами, что возникает ощущение, будто и сценарий «Медали почета» разработчики согласовывали с экспертами из Лэнгли.

► Арабских террористов в игре и без респауна очень много. Вооружены скверно, стреляют криво, о гигиене не заботятся. Но в роли врага «миротворческой Америки» они куда уместнее, чем злые русские в водах Гудзона.

По Сети

С многопользовательским режимом у Warfighter дело обстоит получше. По сути, это отдельная история, этакая игра в игре. Алексей Макаренков когда-то метко окрестил мультиплеер Medal of Honor «пере-Контра с элементами недо-Батлфилда». Вышедшее спустя два года продолжение, в принципе, мало что изменило.

► Проповедник — один из самых грустных и задумчивых протагонистов в истории шутеров про войну. Предчувствует будущее игры?

На выбор представлены шесть разных классов: снайпер, штурмовик, подрывник, пулеметчик, спецназовец и наводчик. У каждого есть своя фишка: например, тепловой датчик, подсвечивающий врагов за препятствиями. Каждый класс чем-то полезен и использует свойственные ему оружие и гранаты. По мере набора опыта открывается доступ к бонусным вариантам классов — разумеется, с более качественным вооружением.

Сетевые режимы оригинальностью не отличаются (что не делает их плохими). Упомянем лишь «Боевое задание», развивающее идею популярного режима Rush из Battlefield. Одной из команд требуется подорвать бомбами три объекта, второй — помешать. Любой из трех объектов можно атаковать или оборонять в любое время. Но... это уже было в прошлом Medal of Honor, а вот появилось ли что-нибудь новое?

Единственный дебютант мультиплеера — «Горячая точка». На карте случайным образом определяется место для минирования, и одна команда должна в течение определенного времени защищать эту местность, а другая — уничтожить защитников и заминировать объект. Победитель определяется по итогам пяти раундов. Бодаться за случайно возникающие на карте объекты как минимум весело, но уже известно, что в Call of Duty: BlackOps 2 будет очень похожий режим под названием Hardpoint — любопытно, чья реализация идеи окажется удачней.

► Игра меняет облик, как хамелеон. На первом кадре населенный пункт в тропиках, будто взятый из Far Cry 3, на втором — типичный Могадишо из какой-нибудь Modern Warfare.

Авторы так спешили сдать проект в срок и обогнать основного конкурента, что забыли избавить Warfighter от целого вороха проблем: в PC-версии пропадают текстуры, персонажи порой проходят сквозь стены, у многих игроков в одних и тех же местах намертво зависает картинка, а из-за прикрученного к онлайну сервиса Punkbuster нередки разрывы связи с сервером. На консолях ситуация получше, тамошняя версия вылизывалась тщательнее, но сообщения о багах нет-нет да и промелькнут в сети.

Порадовало
Огорчило
  • скрытная миссия за рулем машины;
  • наличие в списке стран — участниц мультиплеера России;
  • перестрелки с ваххабитами в кромешной темноте.
  • банальный сюжет о злых арабах;
  • куча багов;
  • пропагандистская натура игры.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
7/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
НЕ ПРЫГАЙ БЕЗ НОГИ
Спасти одноногого десантника, у которого не раскрылся парашют.
Особые рейтинги
8/10
Активный туризм
Игра Medal of Honor: Warfighter — не просто тир, а целый справочник по достопримечательностям и красотам неизвестного Ближнего Востока и стран третьего мира. Горы в Карачи? Запросто. Пакистанский лес подле Читрала? Гуляйте, дышите воздухом, убивайте неприятных людей. Советский ледовый каток в Сараево? Вот билеты на посещение, и не беспокойтесь о крови на стенках, мы сами все потом отмоем! А уходящая на наших глазах под воду Изабелла на Филиппинах временами напоминает о былых подвигах в тонущем городе BioShock.
3/10
Драматизм
С первых же кадров ясно, куда ведет сценарий и кому что он пророчит. Кем из героев пожертвуют, кто вернется с пенсии, кто совершит эталонный подвиг. Некоторый интерес представляет конфликт Проповедника с родной женой Леной, но эту сюжетную линию вскоре задушат холодными руками, давая зрителям понять, что «терпи, жена, воевать или помогать солдату — долг каждого американца!». Драме не верим!
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
СРЕДНЕ

Несмотря на спешку (а может, и из-за нее), Warfighter вышел в неудачное время и оказался между молотом и наковальней — роль первого исполняет грядущий Black Ops 2, а второй служит железобетонный плацдарм в лице Battlefield 3. Проекту с тривиальным одиночным режимом и типичным мультиплеером просто некуда податься.

Комментарии
Загрузка комментариев