Игра в материале
Natural Selection 2
8Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Natural Selection
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Unknown Worlds Entertainment
Издатель: Valve Corporation
Дата выхода: 31 октября 2012
Natural Selection 2 Natural Selection 2
Natural Selection 2 Natural Selection 2 https://www.igromania.ru/game/4009/Natural_Selection_2.html
Natural Selection 2 Natural Selection 2 Рецензия на Natural Selection 2 Вчера — модификация про космодесантников и голодных пришельцев, сегодня — целая игра, но суть не изменилась. ФОРМУЛА ИГРЫ Natural Selection 2 75% Natural Selection 10% Killing Floor 10% Warhammer 40000: Dawn of War 5% надругательства над компьютером Half-Life — словно озорной гуляка, у которого в каждом порту по отпрыску: Counter-Strike, Left 4 Dead, Team Fortress. Схема давно отработана — поклонники создают модификацию, та завоевывает популярность, Valve арканит тех самоделкиных в штат, и на свет появляется новая игра. В другой раз, «Вентили»! Natural Selection эволюционировала в коммерческий проект без участия артели Гейба Ньюэлла. И пусть вас не смущает срок разработки. Подумаешь, шесть лет... Ну, кому командирского тела?! Фабула Natural Selection 2 незамысловата: крутые космические пехотинцы столкнулись с инопланетной расой кхараа, и их крутость тут же встала под сомнение. Противостояние высших приматов и разумной биомассы вроде Чужих или зергов из StarСraft 2 вылилось в командные баталии людей и пришельцев на пыльных тропинках далеких планет. Вернее, внутри тамошних баз и копей. ► Залез черт-те куда, теперь поди разбери, где верх, где низ! В отличие от Aliens: Colonial Marines, идейно весьма похожей на NS 2, люди здесь едва ли сойдут за напуганных овечек. В Natural Selection встречаются, если угодно, паук и богомол: кто кого съест — это еще вопрос. Попутно проведем параллель с Left 4 Dead, хотя и тут сходство не полное: нет кампании, нет управляемого компьютером зомби-мяса, а роль AI-режиссеров берут на себя игроки-командиры. Игрок, взваливший на себя обязанности военачальника, видит карту сверху. Для него боевик мутирует в стратегию, тактильно похожую на Warhammer 40000: Dawn of War. Только выбор построек поменьше, и подчиненные не всегда слушаются приказов — благо живые мыслящие игроки. Задача командира — обеспечивать команду поддержкой свыше. Он может построить арсенал для покупки оружия, лаборатории для улучшения пушек и брони, порталы, чтобы не бегать с базы на базу, рискуя головой... Побегать всегда придется — карты большие и запутанные. За здорово живешь никто не палец о палец не ударит: команды сражаются за ресурсные точки, командные узлы и электрические щитки. Первые снабжают местной меновой единицей, вторые обеспечивают фундамент для запасного штаба. К щиткам же у команд отношение разное: людское оборудование не пашет без тока, а пришельцам напряжение только во вред — им подавай потемки. ЭТО ИНТЕРЕСНО: платформы добычи мигом обрастают инфраструктурой и обретают статус базы или ее филиала. Здесь становится очевидно, что стратегическая часть отнюдь не для красоты. Сможет ли (и успеет ли) командир так обустроить аванпост, чтобы солдаты сумели его удержать? ► Сей палисад с георгиной целиком построен горгом. Камушки — чтобы людишки застряли, а «цветы» — чтобы удрали восвояси. Нелегка командирская доля: места для построек отметь, чтобы солдаты их смонтировали, технологии изучи, роботов-ремонтников закажи и пошли по нужному адресу, да не забудь накормить подопечных аптечками и патронами. Матка чужих отягощена сверх того еще одной задачей — заражением территории. Органические сооружения дохнут на асфальте или металле, потому перед застройкой нужно заразить землю вокруг, как это делала нежить в Warcraft 3. В объятиях зеленой рыхлой дряни инопланетяне растут, как внуки на бабкиных харчах, а управляемые игроками твари еще и раны зализывают с чудесной скоростью. Бестиарий С каждой стороны (помимо «рулящих» свыше командиров) выступает по пять классов. Сразу поиграть за каждый класс не дают — сперва командир платит за улучшение из общей казны, а затем игроки приобретают новый класс на собственные сбережения. И если у пришельцев с их видовым разнообразием все до предела наглядно, то людей приходится делить по рукотворной атрибутике — сиречь по оружию в руках. Читать далее... Люди Homo Riflemanus Человек с винтовкой — существо пугливое и встречается не только в Natural Selection 2, но почти во всех боевиках в мире. Слабый и до ужаса рядовой автомат хорош только в большой компании, но одинокий мужичок с ружьем — легкая добыча для большинства кхараа. Именно в этой роли появится только что зашедший на сервер игрок, но потом сможет «вырасти» до более крутых собратьев. Homo Shotgunus Свирепо огрызается на посторонние звуки человек с дробовиком! Он смел, решителен и жаждет схватиться с крупным хищником. Мелкие же кусаки вроде скалка ему что слону булавочный укол: один залп дробью в наглую пасть закрывает эту пасть навеки. Homo Pyromaniac Грозный зверь. Человек с огнеметом никогда не знает покоя: он рыщет в поисках потенциального шашлыка. Нередко в погоне за дичью попадает в западню и, матерясь, гибнет. Легко сжигает целые стаи мелочи и обращает в бегство даже горгов, но оносы ему почти не по зубам. Demomanus Vulgaris Очень серьезный хищник. Человек с гранатометом хладнокровно убивает даже самых жирных пришельцев. При некоторой доле везения завалит и оноса, особенно при поддержке сородичей. Склонен к непроизвольному суициду через бросок гранаты под ноги. Exosuitus Rex Бронированное чудовище, человек в экзоскелете. Величественно и степенно шествует к фронту в сопровождении человеческой свиты. Миниган и кулак весом в стиральную машину — отличный повод сломать хребет чему угодно. Одна беда: человек в экзоскелете считает себя неуязвимым и оттого часто страдает. Кхараа Skulk Выбрав сторону пришельцев, вы начнете игру в форме скалка. Собакоподобное (вроде бы) животное. Бегает по стенам и потолку, ползает по вентиляционным шахтам. Плюется шипами, кусается. Прыгуч и быстр достаточно, чтобы удрать от любого врага. Опасен в стае. Gorg Неопрятная хрюшка, которая плюется спорами, лечит соратников и выращивает защитные «организмы» мелкого пошиба: непрошибаемые скалы и агрессивные цветочки. Ввиду массивности горг по отвесным поверхностям не ползает. Lerk Реактивная летучая мышь, рассекающая спертый воздух космобаз. Неудобная мишень — лерки почти никогда не парят на месте. Стреляют чем-то похожим на вишневые косточки и оставляют за собой ядовитый дымный след. Fade Адепт тактики «бей-беги». Фейд умеет «развоплощаться» и летать на небольшие расстояния в виде дымка из сериала LOST. Живая иллюстрация фразы «руки-крюки»: на передних лапах фейда только по одному кривому когтю. Onos Наверное, так и должен выглядеть слонасный ужопотам. Размером с носорога, характер — такой же скверный. От топота оноса барахлят турели и искрит проводка. Крохотные пехотинцы сжираются в один присест. Лучшее средство против этого исполина — мины. Потому что рядом с ним находиться вредно, а убивать как-то надо. Вы — пришелец. Ваши действия? Обычные игроки берут на себя роль «непослушных юнитов». С их точки зрения, NS 2 — командный боевик с долей ужастика для десантников и частичкой stealth-слэшера со стороны пришельцев. Для обеих сторон боевиковая часть работает отлично. На баллистике чуть сэкономили — уж больно бутафорскими выглядят пушки, но в остальном как боевик NS 2 состоялся. Люди малыми группами крадутся по темным туннелям, тщательно осматривая каждый угол. По указаниям командования сооружают ресурсные платформы, активируют электрические щитки, строят турели, арсеналы, портативные лаборатории. Шугаются, когда «чужие» грызут проводку и вырубают свет (пока не включится аварийное освещение, в комнате будет царить беспросветный мрак). Догоняют удирающую шушеру и удирают от догоняющего оноса. ► Большой О. собственной персоной. Сейчас он встанет у точки возрождения и нанижет на рога всех, кому не посчастливится тут возродиться. ЭТО ВАЖНО: поодиночке в Natural Selection 2 не живут. Кто-то заперся в тонированном экзоскелете и думает, что теперь неуязвим? Консервированного героя сжуют в один момент, если его чугунный зад не прикрывают друзья. То же относится и к пришельцам: засада в одиночку — почти гарантированный каюк. Надоели пострелушки с космическим спецназом? Тогда вливайтесь в рой инопланетян кхараа. Каждый из пяти инопланетных видов предлагает совершенно разные сорта боевика. У скалка это импровизированный платформер без гравитации, у лерка — авиа-аркада, а игра за фейда заставляет вспомнить старенькую X-Men с Найткраулером и эксперименты с телепортацией в Dishonored. ► Кхараа вылупляются из яиц, напоминающих огромные проросшие фасолины. Эволюционируют в другие виды — там же. В деле баланса Unknown World избежали зыбкой трясины: ни люди, ни пришельцы не имеют явного преимущества. Отчасти это достигается огромными и запутанными картами. Когда десантура стремительным «рашем» оккупирует три четверти уровня, их все чаще будут доставать вылазки чужих то в одном углу карты, то в другом. Кривые ходы внеземных баз усложняют игру командиру. Кто-то клянчит патронов — а ты найди этого челобитчика, пока его не съели! ► Лобовое стекло не пробить. Поэтому чужие стараются заляпать его своими потрохами — авось пилот потеряется в трех соснах. Часто работает. Как правило, успех партии зависит от количества попавших в нее «отцов». И это норма для большинства сетевых игр — кто-то должен «тащить» команду. Баланс сохраняется, пока одна из сторон не доберется до вершины пищевой цепочки: оноса или экзоскелета. При прочих равных выиграть без такого козыря непросто. Но вместе с ним базу могут натурально затоптать: бегают четыре оноса и давят солдат сразу после воскрешения. В прочих играх это считается моветоном, но в NS 2 смерть на точке возрождения — это капитуляция. Это наследственное Увы, личные качества Natural Selection не нашли понимания среди публики: серверов уйма, но играют еле-еле на каждом двадцатом. В Unknown World этого ожидали. Арт-директор Кори Стрэйдер в интервью Rock, Paper, Shotgun сказал: «Мы старались привлечь людей, которые ищут нечто особенное, в то время как прочие покупают Call of Duty. Наша целевая аудитория заведомо мала, но, может быть, более лояльна». ► «Топливо огнемета кончается ровно в тот миг, когда вас вот-вот убьют» — закон игр №34. Акцент на «своих» — хороший маневр. Особенно при том, что некоторые детали массам определенно не понравятся. Аскетичный стиль, геймплей, не прощающий ошибок (зазевался — умер), и... чудовищная оптимизация. Форумы ломятся от возмущений: «Это где ж такое видано, у меня видеокарта за 500 $, а эта свистелка тормозит даже на минимальных настройках!» На самом деле вполне понятно, куда утекают системные ресурсы, — освещение старательно нагнетает страху, а внеземная скверна очень натурально пульсирует и разрастается. Но графике, как и механике, тесновато в коридорах футуристических станций. ► У арсенала, где продаются пушки, всегда свалка. Стандартная винтовка — оружие неэффективное, и все избавляются от нее при первой возможности. Natural Selection 2 — честная осовремененная версия «той самой» модификации для «той самой» игры. Командовать интересно, выполнять приказы или быть бунтарем — тоже. Да, бунтовать тоже можно: неповиновение не влечет за собой провала партии и нагоняй от начальства, как в стареньком стратего-боевиковом гибриде Savage: The Battle for Newerth. К сожалению, вместе с хорошими вещами сюда перекочевал и полный перечень плохих. Карты все на одно лицо. Серость — как та, что уже месяц за окном. Ну а в сжатом сообществе безраздельно правят «отцы». Но это, по правде говоря, не беда. Да-да-да. Порадовало Огорчило FPS и RTS делят одеяло четко поровну; команды сбалансированы, хотя совершенно друг на друга не похожи; головные боли командира и боевой азарт рядового. однообразное оформление карт; тесно, негде развернуться; игра может скушать hi-end-систему не поперхнувшись и все равно подтормаживать. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 9/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Выходи, подлый трус! Не поддаваться на провокации и не покидать командный пункт, когда его бодают три оноса разом. Особые рейтинги 8/10 Кручу-верчу Поединок двух видов часто сводится к взбалмошной карусели. Скалк носится вокруг человека, человек вихляет вокруг скалка. Один норовит укусить, другой — подстрелить. Круговорот теоретически бесконечен, если противники одинаково умелы. На деле же кто резче, тот и жив. Ну, или у кого пинг меньше. И компьютер новее. 3/10 Как пройти в библиотеку? Первое, что вы сделаете в Natural Selection 2, — заблудитесь. Среди серых помещений с бетонными стенами, среди бесконечных, словно зацикленных коридоров, среди решеток и водопроводных труб. Без поллитры и карты найти путь на базу или к аванпосту сможет только экстрасенс или прожженный ветеран, которые пока еще не выкристаллизовались из общей массы игроков. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,0 ОТЛИЧНО Интересное и атмосферное сочетание стратегии и боевика, где ни командир, ни подчиненные не остаются внакладе. Пусть мрачно, пусть тесно, пусть местами сыровато — но все равно оставляет по себе приятные впечатления.
Natural Selection 2

Natural Selection 2

Рецензии — Natural Selection 2
Вчера — модификация про космодесантников и голодных пришельцев, сегодня — целая игра, но суть не изменилась.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Natural Selection 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
Natural Selection 2
75% Natural Selection
10% Killing Floor
10% Warhammer 40000: Dawn of War
5% надругательства над компьютером

Half-Life — словно озорной гуляка, у которого в каждом порту по отпрыску: Counter-Strike, Left 4 Dead, Team Fortress. Схема давно отработана — поклонники создают модификацию, та завоевывает популярность, Valve арканит тех самоделкиных в штат, и на свет появляется новая игра.

В другой раз, «Вентили»! Natural Selection эволюционировала в коммерческий проект без участия артели Гейба Ньюэлла. И пусть вас не смущает срок разработки. Подумаешь, шесть лет...

Ну, кому командирского тела?!

Фабула Natural Selection 2 незамысловата: крутые космические пехотинцы столкнулись с инопланетной расой кхараа, и их крутость тут же встала под сомнение. Противостояние высших приматов и разумной биомассы вроде Чужих или зергов из StarСraft 2 вылилось в командные баталии людей и пришельцев на пыльных тропинках далеких планет. Вернее, внутри тамошних баз и копей.

► Залез черт-те куда, теперь поди разбери, где верх, где низ!

В отличие от Aliens: Colonial Marines, идейно весьма похожей на NS 2, люди здесь едва ли сойдут за напуганных овечек. В Natural Selection встречаются, если угодно, паук и богомол: кто кого съест — это еще вопрос. Попутно проведем параллель с Left 4 Dead, хотя и тут сходство не полное: нет кампании, нет управляемого компьютером зомби-мяса, а роль AI-режиссеров берут на себя игроки-командиры.

Игрок, взваливший на себя обязанности военачальника, видит карту сверху. Для него боевик мутирует в стратегию, тактильно похожую на Warhammer 40000: Dawn of War. Только выбор построек поменьше, и подчиненные не всегда слушаются приказов — благо живые мыслящие игроки. Задача командира — обеспечивать команду поддержкой свыше. Он может построить арсенал для покупки оружия, лаборатории для улучшения пушек и брони, порталы, чтобы не бегать с базы на базу, рискуя головой... Побегать всегда придется — карты большие и запутанные.

За здорово живешь никто не палец о палец не ударит: команды сражаются за ресурсные точки, командные узлы и электрические щитки. Первые снабжают местной меновой единицей, вторые обеспечивают фундамент для запасного штаба. К щиткам же у команд отношение разное: людское оборудование не пашет без тока, а пришельцам напряжение только во вред — им подавай потемки.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: платформы добычи мигом обрастают инфраструктурой и обретают статус базы или ее филиала. Здесь становится очевидно, что стратегическая часть отнюдь не для красоты. Сможет ли (и успеет ли) командир так обустроить аванпост, чтобы солдаты сумели его удержать?

► Сей палисад с георгиной целиком построен горгом. Камушки — чтобы людишки застряли, а «цветы» — чтобы удрали восвояси.

Нелегка командирская доля: места для построек отметь, чтобы солдаты их смонтировали, технологии изучи, роботов-ремонтников закажи и пошли по нужному адресу, да не забудь накормить подопечных аптечками и патронами. Матка чужих отягощена сверх того еще одной задачей — заражением территории. Органические сооружения дохнут на асфальте или металле, потому перед застройкой нужно заразить землю вокруг, как это делала нежить в Warcraft 3. В объятиях зеленой рыхлой дряни инопланетяне растут, как внуки на бабкиных харчах, а управляемые игроками твари еще и раны зализывают с чудесной скоростью.

Бестиарий

С каждой стороны (помимо «рулящих» свыше командиров) выступает по пять классов. Сразу поиграть за каждый класс не дают — сперва командир платит за улучшение из общей казны, а затем игроки приобретают новый класс на собственные сбережения. И если у пришельцев с их видовым разнообразием все до предела наглядно, то людей приходится делить по рукотворной атрибутике — сиречь по оружию в руках.

Читать далее...

Люди

Homo Riflemanus

Человек с винтовкой — существо пугливое и встречается не только в Natural Selection 2, но почти во всех боевиках в мире. Слабый и до ужаса рядовой автомат хорош только в большой компании, но одинокий мужичок с ружьем — легкая добыча для большинства кхараа. Именно в этой роли появится только что зашедший на сервер игрок, но потом сможет «вырасти» до более крутых собратьев.

Homo Shotgunus

Свирепо огрызается на посторонние звуки человек с дробовиком! Он смел, решителен и жаждет схватиться с крупным хищником. Мелкие же кусаки вроде скалка ему что слону булавочный укол: один залп дробью в наглую пасть закрывает эту пасть навеки.




Homo Pyromaniac

Грозный зверь. Человек с огнеметом никогда не знает покоя: он рыщет в поисках потенциального шашлыка. Нередко в погоне за дичью попадает в западню и, матерясь, гибнет. Легко сжигает целые стаи мелочи и обращает в бегство даже горгов, но оносы ему почти не по зубам.


Demomanus Vulgaris

Очень серьезный хищник. Человек с гранатометом хладнокровно убивает даже самых жирных пришельцев. При некоторой доле везения завалит и оноса, особенно при поддержке сородичей. Склонен к непроизвольному суициду через бросок гранаты под ноги.



Exosuitus Rex

Бронированное чудовище, человек в экзоскелете. Величественно и степенно шествует к фронту в сопровождении человеческой свиты. Миниган и кулак весом в стиральную машину — отличный повод сломать хребет чему угодно. Одна беда: человек в экзоскелете считает себя неуязвимым и оттого часто страдает.

Кхараа

Skulk

Выбрав сторону пришельцев, вы начнете игру в форме скалка. Собакоподобное (вроде бы) животное. Бегает по стенам и потолку, ползает по вентиляционным шахтам. Плюется шипами, кусается. Прыгуч и быстр достаточно, чтобы удрать от любого врага. Опасен в стае.



Gorg

Неопрятная хрюшка, которая плюется спорами, лечит соратников и выращивает защитные «организмы» мелкого пошиба: непрошибаемые скалы и агрессивные цветочки. Ввиду массивности горг по отвесным поверхностям не ползает.



Lerk

Реактивная летучая мышь, рассекающая спертый воздух космобаз. Неудобная мишень — лерки почти никогда не парят на месте. Стреляют чем-то похожим на вишневые косточки и оставляют за собой ядовитый дымный след.



Fade

Адепт тактики «бей-беги». Фейд умеет «развоплощаться» и летать на небольшие расстояния в виде дымка из сериала LOST. Живая иллюстрация фразы «руки-крюки»: на передних лапах фейда только по одному кривому когтю.



Onos

Наверное, так и должен выглядеть слонасный ужопотам. Размером с носорога, характер — такой же скверный. От топота оноса барахлят турели и искрит проводка. Крохотные пехотинцы сжираются в один присест. Лучшее средство против этого исполина — мины. Потому что рядом с ним находиться вредно, а убивать как-то надо.


Вы — пришелец. Ваши действия?

Обычные игроки берут на себя роль «непослушных юнитов». С их точки зрения, NS 2 — командный боевик с долей ужастика для десантников и частичкой stealth-слэшера со стороны пришельцев.

Для обеих сторон боевиковая часть работает отлично. На баллистике чуть сэкономили — уж больно бутафорскими выглядят пушки, но в остальном как боевик NS 2 состоялся. Люди малыми группами крадутся по темным туннелям, тщательно осматривая каждый угол. По указаниям командования сооружают ресурсные платформы, активируют электрические щитки, строят турели, арсеналы, портативные лаборатории. Шугаются, когда «чужие» грызут проводку и вырубают свет (пока не включится аварийное освещение, в комнате будет царить беспросветный мрак). Догоняют удирающую шушеру и удирают от догоняющего оноса.

► Большой О. собственной персоной. Сейчас он встанет у точки возрождения и нанижет на рога всех, кому не посчастливится тут возродиться.

ЭТО ВАЖНО: поодиночке в Natural Selection 2 не живут. Кто-то заперся в тонированном экзоскелете и думает, что теперь неуязвим? Консервированного героя сжуют в один момент, если его чугунный зад не прикрывают друзья. То же относится и к пришельцам: засада в одиночку — почти гарантированный каюк.

Надоели пострелушки с космическим спецназом? Тогда вливайтесь в рой инопланетян кхараа. Каждый из пяти инопланетных видов предлагает совершенно разные сорта боевика. У скалка это импровизированный платформер без гравитации, у лерка — авиа-аркада, а игра за фейда заставляет вспомнить старенькую X-Men с Найткраулером и эксперименты с телепортацией в Dishonored.

► Кхараа вылупляются из яиц, напоминающих огромные проросшие фасолины. Эволюционируют в другие виды — там же.

В деле баланса Unknown World избежали зыбкой трясины: ни люди, ни пришельцы не имеют явного преимущества. Отчасти это достигается огромными и запутанными картами. Когда десантура стремительным «рашем» оккупирует три четверти уровня, их все чаще будут доставать вылазки чужих то в одном углу карты, то в другом. Кривые ходы внеземных баз усложняют игру командиру. Кто-то клянчит патронов — а ты найди этого челобитчика, пока его не съели!

► Лобовое стекло не пробить. Поэтому чужие стараются заляпать его своими потрохами — авось пилот потеряется в трех соснах. Часто работает.

Как правило, успех партии зависит от количества попавших в нее «отцов». И это норма для большинства сетевых игр — кто-то должен «тащить» команду. Баланс сохраняется, пока одна из сторон не доберется до вершины пищевой цепочки: оноса или экзоскелета. При прочих равных выиграть без такого козыря непросто. Но вместе с ним базу могут натурально затоптать: бегают четыре оноса и давят солдат сразу после воскрешения. В прочих играх это считается моветоном, но в NS 2 смерть на точке возрождения — это капитуляция.

Это наследственное

Увы, личные качества Natural Selection не нашли понимания среди публики: серверов уйма, но играют еле-еле на каждом двадцатом. В Unknown World этого ожидали. Арт-директор Кори Стрэйдер в интервью Rock, Paper, Shotgun сказал: «Мы старались привлечь людей, которые ищут нечто особенное, в то время как прочие покупают Call of Duty. Наша целевая аудитория заведомо мала, но, может быть, более лояльна».

► «Топливо огнемета кончается ровно в тот миг, когда вас вот-вот убьют» — закон игр №34.

Акцент на «своих» — хороший маневр. Особенно при том, что некоторые детали массам определенно не понравятся. Аскетичный стиль, геймплей, не прощающий ошибок (зазевался — умер), и... чудовищная оптимизация. Форумы ломятся от возмущений: «Это где ж такое видано, у меня видеокарта за 500 $, а эта свистелка тормозит даже на минимальных настройках!» На самом деле вполне понятно, куда утекают системные ресурсы, — освещение старательно нагнетает страху, а внеземная скверна очень натурально пульсирует и разрастается. Но графике, как и механике, тесновато в коридорах футуристических станций.

► У арсенала, где продаются пушки, всегда свалка. Стандартная винтовка — оружие неэффективное, и все избавляются от нее при первой возможности.

Natural Selection 2 — честная осовремененная версия «той самой» модификации для «той самой» игры. Командовать интересно, выполнять приказы или быть бунтарем — тоже. Да, бунтовать тоже можно: неповиновение не влечет за собой провала партии и нагоняй от начальства, как в стареньком стратего-боевиковом гибриде Savage: The Battle for Newerth.

К сожалению, вместе с хорошими вещами сюда перекочевал и полный перечень плохих. Карты все на одно лицо. Серость — как та, что уже месяц за окном. Ну а в сжатом сообществе безраздельно правят «отцы».

Но это, по правде говоря, не беда. Да-да-да.

Порадовало
Огорчило
  • FPS и RTS делят одеяло четко поровну;
  • команды сбалансированы, хотя совершенно друг на друга не похожи;
  • головные боли командира и боевой азарт рядового.
  • однообразное оформление карт;
  • тесно, негде развернуться;
  • игра может скушать hi-end-систему не поперхнувшись и все равно подтормаживать.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Выходи, подлый трус!
Не поддаваться на провокации и не покидать командный пункт, когда его бодают три оноса разом.
Особые рейтинги
8/10
Кручу-верчу
Поединок двух видов часто сводится к взбалмошной карусели. Скалк носится вокруг человека, человек вихляет вокруг скалка. Один норовит укусить, другой — подстрелить. Круговорот теоретически бесконечен, если противники одинаково умелы. На деле же кто резче, тот и жив. Ну, или у кого пинг меньше. И компьютер новее.
3/10
Как пройти в библиотеку?
Первое, что вы сделаете в Natural Selection 2, — заблудитесь. Среди серых помещений с бетонными стенами, среди бесконечных, словно зацикленных коридоров, среди решеток и водопроводных труб. Без поллитры и карты найти путь на базу или к аванпосту сможет только экстрасенс или прожженный ветеран, которые пока еще не выкристаллизовались из общей массы игроков.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО

Интересное и атмосферное сочетание стратегии и боевика, где ни командир, ни подчиненные не остаются внакладе. Пусть мрачно, пусть тесно, пусть местами сыровато — но все равно оставляет по себе приятные впечатления.

Комментарии
Загрузка комментариев