Chaos on Deponia Chaos on Deponia
Chaos on Deponia Chaos on Deponia https://www.igromania.ru/game/14389/Chaos_on_Deponia.html
Deponia 2: Взрывное приключение Deponia 2: Взрывное приключение Рецензия на Chaos on Deponia Вторая часть «Депонии» ни в чем не уступает первой, а кое-где даже превосходит ее. ФОРМУЛА ИГРЫ Deponia 2: Взрывное приключение 70% Deponia 15% The Curse of the Monkey Island 10% отсылок к классике 5% Гоал «Депония» успешно избежала множества граблей, на которые до этого наступали игры от DaedalicEntertainment, и пришла к нам в виде красивого, крайне позитивного и лишь самую чуточку серьезного квеста. И немецкая компания явно не собирается останавливаться на достигнутом. Теперь Daedalic намерены создать не просто хороший квест старой школы, но целую серию квестов в духе Sierra. И вторая часть похождений Руфуса (а он, по его собственным словам, уже давно решил, что история будет трилогией) уже на ваших мониторах. Новейшая история Руфуса ► Два Руфуса в одном временном промежутке не уживаются. Один «гораздо моложе», другой «гораздо опытнее» — и это при том, что разделяет их примерно десять минут. «Взрывное приключение» продолжает историю Руфуса — невыносимо заносчивого и самоуверенного, но очень деятельного обитателя Депонии, планеты-свалки. Руфус ненавидит жить среди металлолома, терпеть не может родную планету со всеми ее обитателями. Всю свою жизнь он посвящает бесплодным попыткам покинуть планету и попасть на Элизий — огромную станцию на орбите Депонии, где (разумеется, по слухам) все красивы, здоровы и богаты, полно зеленой травы и чистой воды и куда любому депонийцу путь заказан. Кто все эти люди? Хотя «Взрывное приключение» содержит не так уж и много отсылок к первой части, понять сюжет игры, не зная завязку, невозможно. Если вы вдруг пропустили один из лучших квестов пятилетки и не знаете, кто такая Гоал, почему Руфус строит из себя чуть ли не спасителя галактики и чем плохи органонцы, — вам сюда, в огромный страшный спойлер первой части. Кроме шуток! Читайте это, только если решили поиграть во вторую часть, не играя в первую. Так вот... Читать далее... ...Дело было так. Один из безумных планов главного героя завершается почти успешно. Руфус попадает на крейсер органонцев, вооруженных сил Элизия... И тут же довольно быстро и болезненно покидает его, случайно прихватив с собой очаровательную элизианку по имени Гоал. Выясняется, что Органон планирует уничтожить Депонию — такой приказ отдал элизианский верховный совет, не подозревающий, что на свалке под ними есть жизнь. По загадочной причине органонцы активно скрывают от руководства сведения о реальном положении дел. Они тайно подговаривают будущего мужа Гоал, инспектора Клетуса, подтвердить перед верховным советом Элизия полнейшую необитаемость Депонии. Невесте Клетус о сговоре не рассказывает, и немудрено — прознав, что гигантская свалка населена, девушка загорается идеей любой ценой остановить взрыв. ► Слева направо — Клетус, Руфус. Ставлю свой гонорар, что они — близнецы! Гоал становится единственным человеком, способным спасти планету от уничтожения. А также единственным человеком на Депонии, который знает коды доступа к многокилометровым канатным дорогам в Элизий. Это (и воистину недепонийская красота) придает элизианке в глазах Руфуса особую ценность. Он вовсе не собирается спасать планету, наоборот — планирует с нее побыстрее смыться. Поэтому всю игру наш герой занимается тремя вещами: выхаживает пострадавшую при аварийном приземлении Гоал, пытается ее очаровать и пробраться на Элизий вместе с ней. Успешно завершается только первая часть плана — Руфус восстанавливает пошатнувшееся здоровье девушки, не дает органонцам стереть ее память и отправляет на Элизий... Но сам остается на планете, пропустив свой шанс занять место Клетуса, — не по благородству, а исключительно из-за фатального стечения обстоятельств. Как в лучших книгах ► Штаб-квартира движения Сопротивления Органону. Тренер боевых дельфинов — наша старая знакомая Тони, которую жизнь не просто столкнула с Руфусом, но и подчинила ему. Со времени первой части прошел... день. Руфус не оставляет безумные попытки бежать с планеты и собирает очередное теперь-уж-точно-рабочее летательное устройство, на котором умудряется даже оторваться от земли... И сбить спасательную шлюпку Гоал буквально в нескольких метрах от Элизия — прекрасная элизианка снова оказывается на поверхности планеты. Руфус счастлив — судьба дает ему второй шанс клещом вцепиться в девушку и не выпускать, пока они оба не окажутся за пределами Депонии. Увы, Гоал его счастья не разделяет — очередное сотрясение мозга при падении на планету окончательно вывело из строя ее мозговой имплантат и привело к жестокому расслоению личности. Теперь Руфусу предстоит налаживать отношения не с одной элизианкой, а в буквальном смысле с тремя — заносчивой великосветской дамой, задиристой хулиганкой и наивной девочкой. Цель же остается прежней — сделать ноги с Депонии. Вообще, в излишней логичности вступление упрекнуть трудно — следуя канонам хитов современности, оно скомканное, встречает натянутыми диалогами, не игравшим в первую часть ничего не проясняет, а у игравших вызывает ощущение «не верю». Нас будто пытаются одновременно познакомить и с сюжетом первой «Депонии», и с главным героем, и с жанром квеста вообще, а заодно сделать какую-никакую подводку ко второй части — и в итоге толком не объясняют ничего. По счастью, заканчивается такое знакомство очень быстро, а дальше начинается... гхм, продолжение. Лица, покер, кирпичи ► В ипостаси благородной леди Гоал требует романтического ужина в приличном ресторане. Устроить это на Депонии совсем не просто. Если первая часть набирала темп медленно и осторожно, то «Взрывное приключение» сразу же окунает нас в водоворот событий. Беготни по уровням стало меньше, зато диалогов куда больше, а количество шуток, пародий, хохм и аллюзий просто зашкаливает. Руфус то умудряется помереть в лучших традициях классической серии от «Сьерры», то жалеет, что от Органона не сбежать на гигантских орлах, то натыкается на световые мечи. Особенно радуют минуты, когда герои пытаются общаться напрямую с игроком, — четвертая стена, конечно, не ломается, но трещины в ней появляются. Иногда Руфус берет на себя роль закадрового голоса и объясняет нам происходящее, а один раз встретится даже головоломка, в которой нужно (внимание!) отключить фоновую музыку, потому что она мешает герою сосредоточиться и вспомнить пароль. Плотность потока шуток только усиливает эффект от моментов, когда юмор отодвигается в сторону и на передний план выходит самая что ни есть серьезная драма. Как бы Руфус ни пытался этого отрицать, он начинает меняться. Пусть это не его заслуга, пусть его вынуждают к этому обстоятельства — но эгоистичный, самовлюбленный нахал начинает делать хоть что-то не для себя. Или, по крайней мере, не только для себя. Это замечательно подчеркивает главный посыл игры — то, что таким Руфусом быть нельзя, потихоньку начинает понимать даже сам Руфус. И впервые в серии герой сталкивается с тем, что из-за его стремления предать всех и бросить всё, чтобы спастись самому, могут действительно погибнуть люди, — ход, которого совершенно не ожидаешь от настолько веселого и пародийного квеста. Хотя никаких трагедий в игре все равно не предвидится — капля реализма только разбавляет общую комедийность обстановки, не давая шуткам стать приторными. Стремянка в облака ► Ассортимент мини-игр значительно расширился. К примеру, задиристую ипостась Гоал Руфус будет поражать в простеньком файтинге. Несомненный плюс «Взрывного приключения» — куда более глубокое раскрытие характеров персонажей. Если первая «Депония» почти полностью крутилась вокруг собственно Руфуса, то здесь он занимает собой лишь треть фокуса, оставляя куда больше экранного времени другим героям. Мы поймем причину душевных терзаний Гоал и пронаблюдаем за сближением Руфуса с каждой из ее личностей. Узнаем мотивы органонцев и даже проникнемся к их командиру некоторым сочувствием. Увидим, что инспектор Клетус вовсе не карикатурный злодеюга, каким он казался в первой части. Наконец, посочувствуем спутникам Руфуса — флегматичному капитану мусорного корабля Бозо и ворчливому ученому Доку с характерной прической, на которых с завидным постоянством сыплются все шишки от гениальных планов героя. Официальный трейлер. Дает прекрасное представление о личности главного героя. Кстати, корабль Бозо из декорации, каковой он был в первой части, превратился в важную часть игрового процесса. Руфус больше не заперт в рамках одного села и ближайших окрестностей, а путешествует на плавучем мусорщике между разными островами. Локации от этого не увеличились и головоломки запутаннее не стали, но разнообразия прибавилось значительно. Кроме черно-желтых груд металлолома в кадре наконец-то появились и море, и небо, да и архитектура мусорных городов теперь куда живее и веселее. В целом, визуальный стиль слегка отодвинулся от стиля «Машинариума» и потянулся скорее к «Обезьяньему острову». Но самый главный плюс «Взрывного приключения» — игра стала на голову выше как квест. Исчезли моменты в стиле «а что мы тут делаем-то?», депонийская логика приблизилась к нормальной человеческой. На любой сложный момент обязательно найдется подсказка — причем (что в последнее время удивительно) в русской локализации такие намеки в диалогах не потеряли. Что более важно, умудрились не потерять игру слов там, где она несла смысловую нагрузку, — например, в диалоговых головоломках. ► К некоторым головоломкам, как и прежде, поставляются памятки в виде книжек с картинками. Полезно и красиво. * * * «Взрывное приключение» — почти идеальная вторая часть трилогии. Она развивает идеи первой части, доводит сюжетную линию до кульминации, и — как, черт побери, и положено! — заканчивается на самом интересном месте. Недостаток только один — при таком подходе испорченная концовка в будущей третьей части намертво убьет впечатление от всей серии. Но думать об этом даже не хочется — зато очень хочется узнать, что же будет дальше. Порадовало Огорчило общение с Руфусом напрямую; задиристая ипостась Гоал; появление у «плохих парней» вменяемой мотивации. притянутое за уши вступление; интерфейс, который чудом умудряется тормозить; отсутствие хоть каких-нибудь сведений о третьей части. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 9/10 Графика 7/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ДЖОННИ-МНЕМОНИК Два часа добиваться от дрессированных дельфинов хоть чего-то дельного. Особые рейтинги 9/10 Персонажи В «Депонии» персонажи были колоритными, во «Взрывном приключении» они стали вдобавок живыми и запоминающимися. Как старые знакомые, так и новые герои. 8/10 Связность повествования События обеих частей связаны во вполне последовательную цепочку, которая начинается в первой «Депонии». Ощущение чуждости сюжетного поворота или не вписывающейся в канву идеи за всю игру не возникло ни разу. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,5 ОТЛИЧНО Повествование, неловко скомканное концовкой первой «Депонии», выравнивается так же неловко, но очень быстро — и дальше идет гладко. События выстраиваются в безумную, невероятную, но чертовски увлекательную последовательность, которая чуть ли не каждую секунду заставляет то улыбнуться, то засмеяться, а то и вовсе замолчать и задуматься. Но как завершится история Депонии, нам даже не намекнули — все решится в третьей части.
Deponia 2: Взрывное приключение

Deponia 2: Взрывное приключение

Рецензии — Deponia 2: Взрывное приключение
Вторая часть «Депонии» ни в чем не уступает первой, а кое-где даже превосходит ее.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Deponia 2: Взрывное приключение
ФОРМУЛА ИГРЫ
Deponia 2: Взрывное приключение
70% Deponia
15% The Curse of the Monkey Island
10% отсылок к классике
5% Гоал

«Депония» успешно избежала множества граблей, на которые до этого наступали игры от DaedalicEntertainment, и пришла к нам в виде красивого, крайне позитивного и лишь самую чуточку серьезного квеста. И немецкая компания явно не собирается останавливаться на достигнутом.

Теперь Daedalic намерены создать не просто хороший квест старой школы, но целую серию квестов в духе Sierra. И вторая часть похождений Руфуса (а он, по его собственным словам, уже давно решил, что история будет трилогией) уже на ваших мониторах.

Новейшая история Руфуса

► Два Руфуса в одном временном промежутке не уживаются. Один «гораздо моложе», другой «гораздо опытнее» — и это при том, что разделяет их примерно десять минут.

«Взрывное приключение» продолжает историю Руфуса — невыносимо заносчивого и самоуверенного, но очень деятельного обитателя Депонии, планеты-свалки. Руфус ненавидит жить среди металлолома, терпеть не может родную планету со всеми ее обитателями. Всю свою жизнь он посвящает бесплодным попыткам покинуть планету и попасть на Элизий — огромную станцию на орбите Депонии, где (разумеется, по слухам) все красивы, здоровы и богаты, полно зеленой травы и чистой воды и куда любому депонийцу путь заказан.

Кто все эти люди?

Хотя «Взрывное приключение» содержит не так уж и много отсылок к первой части, понять сюжет игры, не зная завязку, невозможно. Если вы вдруг пропустили один из лучших квестов пятилетки и не знаете, кто такая Гоал, почему Руфус строит из себя чуть ли не спасителя галактики и чем плохи органонцы, — вам сюда, в огромный страшный спойлер первой части.

Кроме шуток! Читайте это, только если решили поиграть во вторую часть, не играя в первую. Так вот...

Читать далее...

...Дело было так. Один из безумных планов главного героя завершается почти успешно. Руфус попадает на крейсер органонцев, вооруженных сил Элизия... И тут же довольно быстро и болезненно покидает его, случайно прихватив с собой очаровательную элизианку по имени Гоал. Выясняется, что Органон планирует уничтожить Депонию — такой приказ отдал элизианский верховный совет, не подозревающий, что на свалке под ними есть жизнь.

По загадочной причине органонцы активно скрывают от руководства сведения о реальном положении дел. Они тайно подговаривают будущего мужа Гоал, инспектора Клетуса, подтвердить перед верховным советом Элизия полнейшую необитаемость Депонии. Невесте Клетус о сговоре не рассказывает, и немудрено — прознав, что гигантская свалка населена, девушка загорается идеей любой ценой остановить взрыв.

► Слева направо — Клетус, Руфус. Ставлю свой гонорар, что они — близнецы!

Гоал становится единственным человеком, способным спасти планету от уничтожения. А также единственным человеком на Депонии, который знает коды доступа к многокилометровым канатным дорогам в Элизий. Это (и воистину недепонийская красота) придает элизианке в глазах Руфуса особую ценность. Он вовсе не собирается спасать планету, наоборот — планирует с нее побыстрее смыться. Поэтому всю игру наш герой занимается тремя вещами: выхаживает пострадавшую при аварийном приземлении Гоал, пытается ее очаровать и пробраться на Элизий вместе с ней.

Успешно завершается только первая часть плана — Руфус восстанавливает пошатнувшееся здоровье девушки, не дает органонцам стереть ее память и отправляет на Элизий... Но сам остается на планете, пропустив свой шанс занять место Клетуса, — не по благородству, а исключительно из-за фатального стечения обстоятельств.

Как в лучших книгах

► Штаб-квартира движения Сопротивления Органону. Тренер боевых дельфинов — наша старая знакомая Тони, которую жизнь не просто столкнула с Руфусом, но и подчинила ему.

Со времени первой части прошел... день. Руфус не оставляет безумные попытки бежать с планеты и собирает очередное теперь-уж-точно-рабочее летательное устройство, на котором умудряется даже оторваться от земли... И сбить спасательную шлюпку Гоал буквально в нескольких метрах от Элизия — прекрасная элизианка снова оказывается на поверхности планеты. Руфус счастлив — судьба дает ему второй шанс клещом вцепиться в девушку и не выпускать, пока они оба не окажутся за пределами Депонии.

Увы, Гоал его счастья не разделяет — очередное сотрясение мозга при падении на планету окончательно вывело из строя ее мозговой имплантат и привело к жестокому расслоению личности. Теперь Руфусу предстоит налаживать отношения не с одной элизианкой, а в буквальном смысле с тремя — заносчивой великосветской дамой, задиристой хулиганкой и наивной девочкой. Цель же остается прежней — сделать ноги с Депонии.

Вообще, в излишней логичности вступление упрекнуть трудно — следуя канонам хитов современности, оно скомканное, встречает натянутыми диалогами, не игравшим в первую часть ничего не проясняет, а у игравших вызывает ощущение «не верю». Нас будто пытаются одновременно познакомить и с сюжетом первой «Депонии», и с главным героем, и с жанром квеста вообще, а заодно сделать какую-никакую подводку ко второй части — и в итоге толком не объясняют ничего. По счастью, заканчивается такое знакомство очень быстро, а дальше начинается... гхм, продолжение.

Лица, покер, кирпичи

► В ипостаси благородной леди Гоал требует романтического ужина в приличном ресторане. Устроить это на Депонии совсем не просто.

Если первая часть набирала темп медленно и осторожно, то «Взрывное приключение» сразу же окунает нас в водоворот событий. Беготни по уровням стало меньше, зато диалогов куда больше, а количество шуток, пародий, хохм и аллюзий просто зашкаливает. Руфус то умудряется помереть в лучших традициях классической серии от «Сьерры», то жалеет, что от Органона не сбежать на гигантских орлах, то натыкается на световые мечи. Особенно радуют минуты, когда герои пытаются общаться напрямую с игроком, — четвертая стена, конечно, не ломается, но трещины в ней появляются. Иногда Руфус берет на себя роль закадрового голоса и объясняет нам происходящее, а один раз встретится даже головоломка, в которой нужно (внимание!) отключить фоновую музыку, потому что она мешает герою сосредоточиться и вспомнить пароль.

Плотность потока шуток только усиливает эффект от моментов, когда юмор отодвигается в сторону и на передний план выходит самая что ни есть серьезная драма. Как бы Руфус ни пытался этого отрицать, он начинает меняться. Пусть это не его заслуга, пусть его вынуждают к этому обстоятельства — но эгоистичный, самовлюбленный нахал начинает делать хоть что-то не для себя. Или, по крайней мере, не только для себя. Это замечательно подчеркивает главный посыл игры — то, что таким Руфусом быть нельзя, потихоньку начинает понимать даже сам Руфус.

И впервые в серии герой сталкивается с тем, что из-за его стремления предать всех и бросить всё, чтобы спастись самому, могут действительно погибнуть люди, — ход, которого совершенно не ожидаешь от настолько веселого и пародийного квеста. Хотя никаких трагедий в игре все равно не предвидится — капля реализма только разбавляет общую комедийность обстановки, не давая шуткам стать приторными.

Стремянка в облака

► Ассортимент мини-игр значительно расширился. К примеру, задиристую ипостась Гоал Руфус будет поражать в простеньком файтинге.

Несомненный плюс «Взрывного приключения» — куда более глубокое раскрытие характеров персонажей. Если первая «Депония» почти полностью крутилась вокруг собственно Руфуса, то здесь он занимает собой лишь треть фокуса, оставляя куда больше экранного времени другим героям.

Мы поймем причину душевных терзаний Гоал и пронаблюдаем за сближением Руфуса с каждой из ее личностей. Узнаем мотивы органонцев и даже проникнемся к их командиру некоторым сочувствием. Увидим, что инспектор Клетус вовсе не карикатурный злодеюга, каким он казался в первой части. Наконец, посочувствуем спутникам Руфуса — флегматичному капитану мусорного корабля Бозо и ворчливому ученому Доку с характерной прической, на которых с завидным постоянством сыплются все шишки от гениальных планов героя.

Официальный трейлер. Дает прекрасное представление о личности главного героя.

Кстати, корабль Бозо из декорации, каковой он был в первой части, превратился в важную часть игрового процесса. Руфус больше не заперт в рамках одного села и ближайших окрестностей, а путешествует на плавучем мусорщике между разными островами. Локации от этого не увеличились и головоломки запутаннее не стали, но разнообразия прибавилось значительно. Кроме черно-желтых груд металлолома в кадре наконец-то появились и море, и небо, да и архитектура мусорных городов теперь куда живее и веселее. В целом, визуальный стиль слегка отодвинулся от стиля «Машинариума» и потянулся скорее к «Обезьяньему острову».

Но самый главный плюс «Взрывного приключения» — игра стала на голову выше как квест. Исчезли моменты в стиле «а что мы тут делаем-то?», депонийская логика приблизилась к нормальной человеческой. На любой сложный момент обязательно найдется подсказка — причем (что в последнее время удивительно) в русской локализации такие намеки в диалогах не потеряли. Что более важно, умудрились не потерять игру слов там, где она несла смысловую нагрузку, — например, в диалоговых головоломках.

► К некоторым головоломкам, как и прежде, поставляются памятки в виде книжек с картинками. Полезно и красиво.

* * *

«Взрывное приключение» — почти идеальная вторая часть трилогии. Она развивает идеи первой части, доводит сюжетную линию до кульминации, и — как, черт побери, и положено! — заканчивается на самом интересном месте. Недостаток только один — при таком подходе испорченная концовка в будущей третьей части намертво убьет впечатление от всей серии. Но думать об этом даже не хочется — зато очень хочется узнать, что же будет дальше.

Порадовало
Огорчило
  • общение с Руфусом напрямую;
  • задиристая ипостась Гоал;
  • появление у «плохих парней» вменяемой мотивации.
  • притянутое за уши вступление;
  • интерфейс, который чудом умудряется тормозить;
  • отсутствие хоть каких-нибудь сведений о третьей части.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ДЖОННИ-МНЕМОНИК
Два часа добиваться от дрессированных дельфинов хоть чего-то дельного.
Особые рейтинги
9/10
Персонажи
В «Депонии» персонажи были колоритными, во «Взрывном приключении» они стали вдобавок живыми и запоминающимися. Как старые знакомые, так и новые герои.
8/10
Связность повествования
События обеих частей связаны во вполне последовательную цепочку, которая начинается в первой «Депонии». Ощущение чуждости сюжетного поворота или не вписывающейся в канву идеи за всю игру не возникло ни разу.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО

Повествование, неловко скомканное концовкой первой «Депонии», выравнивается так же неловко, но очень быстро — и дальше идет гладко. События выстраиваются в безумную, невероятную, но чертовски увлекательную последовательность, которая чуть ли не каждую секунду заставляет то улыбнуться, то засмеяться, а то и вовсе замолчать и задуматься. Но как завершится история Депонии, нам даже не намекнули — все решится в третьей части.

Комментарии
Загрузка комментариев