17 ноября 2012Спец
Обновлено 17.05.2023

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - изображение обложка
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 1

Второй осенний месяц еще раз доказывает, что нишевые мобильные платформы постепенно выходят из тени старших консольных братьев. За отчетный период в мобильный игровой бизнес пожаловали Crytek , адаптировавшие движок CryEngine под iOS. Осмелимся предположить, что скоро очередь дойдет до Android.

Выпущенная авторами Crysis аркада Fibble HD оказалась самым ярким событием месяца. На пятки ей наступает успешная мобильная адаптация новой Need for Speed: Most Wanted. Главным же разочарованием оказалась Borderlands Legend. Почему — читайте в первой части нашего мобильного дайджеста. А вторая появится на сайте уже через пару дней.

Fibble HD

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 2

Движок Unreal Engine 3 ожидаемо был только первой ласточкой. За минувший месяц еще один титан игровых технологий — CryEngine, перебрался на мобильные платформы. Давайте разбираться, хорошо ли он себя чувствует в царстве «злых птиц».

Жанр: аркада, логика

Платформа: iOS 4.3, Android 2.3

Версия игры: Rus, Eng

Разработчик: Crytek

Издатель: Crytek

Стоимость в App Store: 33 руб.

Стоимость на Amazon: 0,99 $

Ссылка в App Store

Ссылка на Amazon

Другие игры разработчика: нет

Crytek , подарившая миру блокбастер Crysis , решила попробовать себя в малых жанрах, но осталась верна родной технологии. Приключения космического пузыря Фиббла разработаны на основе CryEngine , который был пересобран для работы на мобильных устройствах. Надо ли говорить, что в визуальном плане Fibble HD почти безупречна. Тот самый случай, когда хочется начать жизнеописание игры именно с графики. Сочная мультяшная палитра, прекрасно проработанные текстуры и полноценные ролики между тематическими этапами не дают поводов придраться.

Но вернемся с небес на землю — вслед за главным героем, который попал на нашу планету из-за технической неполадки на борту летающей тарелки. Его персональный НЛО столкнулся с космическим мусором, и герой спикировал в окошко среднестатистического загородного дома. Теперь ему нужно собрать воедино все части развалившейся посудины, чтобы вернуться домой.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 3
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 4

В основе лежит концепция мини-гольфа, но разработчики ее так загримировали, что сразу не признаешь. В роли мячика выступает пузырь Фиббл, клюшки — собственные пальцы, уровни — типичные гольф-дорожки с лункой в финале. Чтобы заставить героя двигаться, нужно оттянуть назад и резко отпустить невидимую пружинку. Фиббл покатится вперед, собирая звездочки и монетки, рикошетя от стен и трамплинов. Движением живого мяча строго заведует земная физика. Если она вынудит мяч остановиться, придется вновь придавать ему ускорение, а это скажется на итоговых результатах. Ведь главная задача — провести пришельца через весь уровень за минимум касаний.

К счастью, верные друзья главного героя всегда готовы протянуть руку помощи. Или тенаклю. Как они попали на Землю, остается загадкой, главное — их способности. Осьминог Докто помогает сменить направление движения, космический крот Байт подбрасывает пузырь на возвышенности, а робот Рагно раскачивается над уровнем, подобно маятнику, закидывая Фиббла в ранее не доступные места. Каждого из пяти дополнительных персонажей придется открывать по мере прохождения. Каждая игровая сессия начинается с анализа архитектуры уровня. После этого персонажи, в соответствии со способностями, расставляются на позиции, подсвеченные зелеными крестиками.

Кухня, ванная комната, детская и подвал — череда первичных испытаний, которые выпали на долю пришельца. Затем его ждет домик на дереве и старый готический особняк с привидениями. Всего шестьдесят пять уникальных гольф-дорожек. Если удастся раздобыть ключик, откроется бонусный уровень, который заставит серьезно напрячь серые клеточки в тщетных попытках расставить добрый десяток пришельцев на верные позиции.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 5
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 6

Вердикт: настоящая жемчужина месяца, необычный взгляд на механику мини-гольфа. По-хорошему сложная, но дьявольски увлекательная аркада про пришельцев.


Рейтинги:

  • Геймплей: 9/10
  • Графика: 9/10
  • Интерфейс и управление: 9/10
  • Звук и музыка: 8/10

Итоговая оценка: 9,0

Need for Speed: Most Wanted

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 7

EA решительно намерена дополнять выход головных Need for Speed младшими мобильными играми. Most Wanted для iOS и Android стал третьей по счету аркадной гонкой в серии, которую компания выпустила на этих платформах.

Жанр: аркада, автомобили

Платформа: iOS 4.0, Android 2.3.3

Версия игры: Rus, Eng

Разработчик: EA Swiss Sarl

Издатель: EA

Стоимость в App Store: 229 руб.

Стоимость в Google Play: 210 руб.

Ссылка в App Store

Ссылка в Google Play

Другие игры разработчика: Need for Speed: Hot Pursuit SHIFT 2 Unleashed Mass Effect: Infiltrator

Ареной для гоночных свершений служит уже знакомый мегаполис Фэйрхэвен, правда, в нашем случае он скукожился до размеров небольшого поселения. Город успели судорожно перестроить, половину строений снести, и карта стала заметно отличаться от карты в большой игре. Под бульдозер угодило и свободное перемещение, игровые события выбираются строго в меню.

Не в лучшую сторону свернула и палитра. Желтоватые и светлые тона сменили тошнотворные кислотно-серые краски. Хуже всего выглядят грязно-зеленые туннели. Радуют только декорации по обочинам дорог: и небоскребы, и промышленные ангары, и лес. Все как мы любим.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: ливневые стоки стали работать куда исправней. Во всяком случае, луж на асфальте больше не наблюдается, но сам он по-прежнему мокрый.

Основная задача неизменна: стать самым разыскиваемым нелегальным уличным гонщиком, одолев десятерых выскочек из полицейского списка. Дорожная полиция будет всячески мешать, постоянно бросаясь в погоню, тараня и выставляя заградительные кордоны.

Как и в «большой» игре, остается загадкой, что же нами движет. Ненависть к людям в форме? Жажда легкой наживы? Или душевное расстройство? Мобильная версия не в силах похвастаться даже психоделическим видео, как оригинал. Нам же хочется верить, что EA однажды вспомнит о классических NFS и отснимет сюжетные ролики с участием настоящих суперкаров на радость всех поклонников скорости.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 8
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 9

Внутриигровой автосалон предлагает на выбор сорок шесть машин: заряженные гражданские авто, внедорожники, мускулистые американцы и европейские суперкары. Признаем, гонять на полувоенном Hummer первого поколения или полноразмерном пикапе Ford F-150 дьявольски весело. Добавляет остроты ощущений их поведение на дороге — словно коровы на льду. Не забыли разработчики о сине-полосатом BMW M3 GTR , с которым консольная версия знаться не желает (именно эта машина была главной героиней Most Wanted образца 2005 года).

Немаловажная особенность — в сравнении с прошлыми играми колесная техника перестала быть железобетонной. После столкновения с отбойником или полицейской машиной символической царапиной на кузове не отделаться. Стекла научились трескаться, фары вываливаться, а бампера отлетать. Или висеть на последнем проводке, болтаясь в паре сантиметров от асфальта.

Все машинки поддаются незначительному улучшению. Можно установить новые диски, более цепкие «тапки», улучшенную систему закиси азота и перекрасить кузов. За все приходится платить дефицитными гоночными гонорарами либо же конвертировать в игровую валюту кровные рубли.

Зато самых лестных слов заслуживает управление. Столь чувствительного и точного взаимодействия машины и акселерометра нам не встречалось давно. Машину не кидает из стороны в сторону, проходить повороты — одно удовольствие. Тот редкий случай, когда не лезешь в настройки через пятнадцать минут, чтобы сменить управление на обычные виртуальные руль и педали. Напротив, баранка куда хуже держит болид на трассе. Нитро подключается легким росчерком пальцев по экрану, похожее движение отвечает за управляемый занос.

Никуда не делся любимец миллионов — «Автолог». Как и прежде, система отслеживает все достижения и победы, оповещая о них ваших заклятых друзей. И наоборот — ставит вас в известность, если кто-то посмел побить ваш рекорд скорости на одной из трасс.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 10
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 11

Вердикт: не стоит ожидать размаха основной игры, все намного скромнее. И все же перед нами главная автомобильная аркада осени на мобильных устройствах, пропускать которую никак нельзя, особенно если вы не знакомы с ее старшим братом.


Рейтинги:

  • Геймплей: 7,5/10
  • Графика: 6/10
  • Интерфейс и управление: 8/10
  • Звук и музыка: 8/10

Итоговая оценка: 7,0

Borderlands Legends

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 12

Еще один мобильный проект в нагрузку к основному релизу. На этот раз постаралось китайское подразделение 2K Games, произведшее на свет специфическую поделку по мотивам Borderlands.

Жанр: боевик, стратегия в реальном времени

Платформа: iOS 4.3 (iPhone), iOS 5.1 (iPad)

Версия игры: Eng

Разработчик: 2K China

Издатель: 2K Games

Стоимость в App Store (iPhone и iPad) : 6,49 $ / 9,99 $

Ссылка в App Store ( iPhone/ iPad)

Другие игры разработчика: Sid Meier’s Pirates! Civilization Revolution

Разработчики отказались от жанра ролевого боевика от первого лица. Теперь мы имеем дело с подобием стратегии в реальном времени, соответственно, камеру повесили в нескольких метрах над полем брани. Нетронутым остался фирменный визуальный стиль — сочетание водянистых текстур и мультяшных контуров. Не повезло лишь обладателям самого нового The New iPad: высокое разрешение дисплея Retina не поддерживается, картинка страшно пикселит.

На роль подопечных выписали персонажей из первой части. Старина Брик вооружен дробовиками, Роланд предпочитает винтовки, красотка Лилит — пистолеты-пулеметы, а Мордекай ведет прицельную стрельбу из снайперских винтовок. Хохмач и балагур Клаптрап появляется только в самом начале, чтобы провести брифинг. Шутить робот разучился и горазд лишь на скучные ЦУ.

Следовать его указаниям — одно мучение. Ужасное управление стало главным неприятным сюрпризом. Игра наотрез отказывается с первого раза откликаться на любые команды, значки в статичном главном меню приходится с остервенением жать по нескольку раз, чтобы произошло хоть что-то. Например, неожиданный вылет из игры.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 13
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 14

Еще хуже обстоят дела непосредственно на миссиях. Персонажи и враги (особенно скаги) настолько мелкие, что в пылу сражений в них просто не попасть пальцем. Выделить всю команду разом — непозволительная роскошь из-за относительно малого размера экрана iPhone. Управлять приходится каждым бойцом в отдельности. Немного спасают ситуацию значки в верхнем правом углу, позволяющие активировать бойца, но затем все равно нужно наводиться на неприятеля, вручную прочертив прямую линию. Впрочем, нет никакой гарантии, что команда будет исполнена. Своенравные герои могут наплевать на ваши желания и с усердием баранов палить в глухую стену, не замечая смертельной очереди в собственную спину.

Подобная тактика боя нередко приводит к трагическим последствиям. К счастью, бойцы не сразу отдают богу душу. Всегда есть несколько секунд, чтобы реанимировать несчастного. Союзник должен вплотную подбежать к раненому и некоторое время стоять подле него истуканом, ожидая, пока расправятся уже с ним. Параллельно лечить и стрелять никто не обучен. Есть и другие виды взаимодействий: генерация щита вокруг боевого товарища и временное усиление способностей.

С кривым управлением можно пытаться совладать, если есть веский стимул: разнообразные миссии, интересный сюжет… В данном случае отсутствует и первое, и второе. Куда и зачем движутся персонажи, можно только догадываться. Впрочем, далеко уйти под вашим командованием, скорее всего, не удастся. Монотонный отстрел набегающих супостатов надоедает очень скоро. Каждый уровень — статичная арена, на которой нужно отбить четыре волны наступающих. После этого игра автоматически перекинет на следующую арену. И так до бесконечности.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 15
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 16

Вердикт: одна из самых ожидаемых мобильных игр осени оказалась неиграбельной пустышкой, которая не стоит и 99 центов, не говоря уже о той сумме, которую за нее просят.


Рейтинги:

  • Геймплей: 3/10
  • Графика: 5/10
  • Интерфейс и управление: 2/10
  • Звук и музыка: 4/10

Итоговая оценка: 3,0

Sonic Jump

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 17

Соник не первый раз заглядывает в наш мобильный дайджест. В новой игре турбированный ежик сменил направление движения, но остался верен золотым колечкам.

Жанр: аркада, платформер

Платформа: iOS 4.3

Версия игры: Rus

Разработчик: SEGA

Издатель: SEGA

Стоимость в App: 2,59 $

Ссылка в App Store

Другие игры разработчика: Sonic CD Sonic The Hedgehog 4 Episode 2 Sonic & SEGA All-Stars Racing

Теперь шипастый двигается строго вверх, используя платформы в качестве ступенек импровизированной лестницы. Остановить движение невозможно, SEGA смастерила вертикальный раннер (или, вернее сказать, «джампер»), в котором игроку под силу лишь корректировать направление прыжков. Филигранные движения мобильного гаджета в пространстве и своевременные прикосновения пальца к экрану для совершения скачков — простой залог успеха. В противном случае — неминуемое падение.

Отступать нельзя, да и некуда — редкие платформы, исчезнув за краем экрана, пропадают навсегда. Кроме того, на пути будут попадаться враги — механизированные творения доктора Эггмена, которых придется сбивать головой. А вот самого Айво Роботника голым темечком не возьмешь. Он будет пытаться спустить героя с небес на землю, устраивая катаклизмы (сход лавин) и расставляя искусственные ловушки. Мощные вентиляторы буквально сдувают ежа в пропасть, не давая совершить прицельный прыжок.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 18
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 19

К счастью, в распоряжении колючего есть ряд бонусов. Одни можно поймать на уровне, другие прикупить в магазине, где принимают главную страсть Соника — золотые колечки. Ну, и рубли — вплоть до оплаты пропуска уровня. Кроме того, в магазине можно разблокировать двух новых персонажей: лисенка Тейлза и ехидну Наклза.

После короткой сюжетной кампании можно перейти к аркадному режиму. Он представляет собой бесконечный уровень, где синий еж может упрыгаться до потери пульса. А игрок — поставить рекорд высоты, после чего опубликовать результат в мировом рейтинге. На этом сетевые возможности исчерпываются.

Запускать игру лучше всего на iPhone, поскольку разработчики не стали адаптировать игру под большое разрешение планшетного компьютера, а просто взяли и растянули картинку. Как результат — пиксели повылезали наружу и злобно осклабились. Впрочем, в динамике прыжков их не замечаешь, а в остальном глаза радуют приятным и сочным колером в духе серии.

Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 20
Мобильные игры. Октябрь 2012 года, ч. 1 - фото 21

Вердикт: жаловаться на нехватку мобильных игр про синего ежа в последнее время не приходится (см. графу «Другие игры разработчика»). Поэтому короткострельность Sonic Jump не так катастрофична. Кроме того, обещаны новые уровни.


Рейтинги:

  • Геймплей: 7/10
  • Графика: 5/10
  • Интерфейс и управление: 7/10
  • Звук и музыка: 6/10

Итоговая оценка: 7,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь