18 ноября 2012
Обновлено 17.05.2023

Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom — после выхода The Secret World

Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom — после выхода The Secret World - изображение обложка
Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom — после выхода The Secret World - фото 1

[[BULLET]] Подумать только, со времен нашей последней встречи с Эйприл минуло шесть лет. Надеемся, что Рагнар и правда сделает продолжение.

В The Secret World скрыто множество пасхалок, которые придутся по душе тем, кто играл в ваши предыдущие игры, в особенности в The Longest Journey. Мы даже нашли Ворона на одной из крыш Кингсмута! Уверены на сто процентов, что это был именно старина Кроу! Рагнар, вы просто хотели порадовать фанатов или это недвусмысленный намек на то, что вы работаете над продолжением Dreamfall?

Я уже говорил, что хочу продолжить и дополнить историю, которая началась в The Longest Journey и Dreamfall. И я все еще планирую сделать сиквел. Прямо сейчас мы ничего активно не разрабатываем, но надеюсь, что уже совсем скоро смогу заняться этим проектом.

Поиграв в The Secret World, сложно отделаться от мысли, что вашей целью было создать самый странный, самый необычный, самый уникальный мир в истории компьютерных игр. Так ли это?

Однозначно. Мы хотели сделать его уникальным, но в то же время узнаваемым, чтобы игрок мог провести параллели с реальностью. Secret World — это наш привычный мир, но такой, где каждый миф, каждая легенда, каждая сказка и любое другое клише из популярной культуры — правда. В нем живут вампиры и оборотни, ангелы и демоны; существуют древние цивилизации и скрытые измерения, где правят технологии, которым больше лет, чем самому человечеству. Это мир, в котором смешаны волшебство и компьютеры, естественное и сверхъестественное, — именно поэтому он одновременно такой знакомый и такой загадочный. Мир нашей игры уникален и отличается от всего, что есть в других MMO.

В каких играх лично вам было интереснее всего исследовать мир?

Существует куча способов сделать интересный, богатый на события мир. На мой взгляд, в MMO зачастую встречаются самые интригующие миры, гигантские и непредсказуемые. Мне очень нравилось исследовать мир Asheron’s Call , у меня было такое чувство, будто я попал в абсолютно новую реальность. Такие же ощущения вызвал World of Warcraft в год релиза. Еще мне нравится, как реализован открытый мир в Grand Theft Auto и Saints Row. По сравнению с другими играми там можно делать практически все, что пожелаешь. Но больше всего я люблю Civilization — в ней мир кажется совершенно безграничным, захватывающим; он постоянно тебя удивляет.

Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom — после выхода The Secret World - фото 2

[[BULLET]] Торнквист совсем забросил личный блог, зато завел Twitter — twitter.com/RagnarTornquist.

Некоторые из них очевидны, но все же хотелось бы услышать лично от вас: какие книги, фильмы и игры оказали на вас наибольшее влияние, а соответственно — и на мир The Secret World?

Источников вдохновения у нас был миллион! Мы потратили годы на исследования, читали, копались в истории и мифологии, искали красивые легенды. А потом добавили к накопленному материалу отсылки к популярной культуре — Стивену Кингу, Говарду Лавкрафту, Нилу Гейману, «Секретным материалам», фильмам об Индиане Джонсе и многому другому. Составить полный список просто невозможно; в конце концов, мы всю жизнь читали книги и комиксы, смотрели сериалы и кино — и весь этот накопленный опыт тем или иным образом нашел место в нашей игре.

В The Secret World мы оставили множество зацепок, чтобы внимательные игроки могли опознать хотя бы часть произведений, которые вдохновили нас на создание игры.

Иногда в кат-сценах персонажи бывают такими по-хорошему сумасшедшими и смешными, что кажется, будто играешь в какую-то комедийную игру, а иногда проскакивают очень мрачные и многогранные драматические истории. Тем не менее игра воспринимается как одно целое. Как вам это удалось?

Много тяжелой работы! Нашим замечательным сценаристам удалось сбалансировать юмор и мрачность в той пропорции, которую требовал сеттинг. Мы очень долго работали над тем, чтобы мир игры был цельным и правдоподобным, и, судя по отзывам игроков, у нас это получилось.

Огромное количество квестов в The Secret World многоступенчатые и действительно трудные, особенно если сравнивать с другими MMO. Вы не боялись делать __ хардкорную игру? Нам такой подход очень нравится, но, как вы сами прекрасно знаете, индустрия уже давно движется к упрощению. Чем доступнее игра — тем больше потенциальная аудитория.

Все так, но мы считаем, что нельзя относиться к игроку как к ребенку, поэтому и сделали свою игру сложной. В конце концов, The Secret World — взрослая MMO, по большей части в нее играют умные и терпеливые люди с приличным видеоигровым стажем, которые ищут чего-нибудь нового и необычного. Да и я все-таки не считаю, что это очень хардкорная игра. The Secret World, конечно, жестче большинства MMO на рынке, но это только плюс!

Рагнар Торнквист. Дизайнер, сценарист и продюсер Funcom — после выхода The Secret World - фото 3

[[BULLET]] Апдейты к The Secret World в Funcom называют «выпусками» (issues). Стилизация соответствующая: к выходу Unleashed студия опубликовала картинку, напоминающую обложку комикса.

У каждой MMORPG есть так называемый «условный конец»: после того, как вы прокачали персонажа до максимального уровня (в случае TSW — прокачиваете все доступные способности) и выполнили все сложнейшие квесты, по сути, игра заканчивается. Как вы собираетесь развлекать игроков в долгосрочной перспективе?

В The Secret World мы реализовали много механик, чтобы игра как можно дольше не надоедала. Во-первых, наша ролевая система, как вы уже могли заметить, по-настоящему глубокая и комплексная. Чтобы изучить все оружие и способности, вам потребуется очень много __ времени. Во-вторых, в The Secret World мощный PvP-режим, где игроки могут сразиться друг с другом, либо на отдельном поле боя (мини-игры), либо в обширной военной зоне, где три фракции борются за контроль над разными ключевыми объектами.

Плюс ко всему в игре есть система достижений и так называемые знания (бонусы в виде историй персонажей, локаций, построек и др., которые раскиданы по всему миру), куча наград, крафтинг, рынок, где можно продать изготовленные товары, и, конечно же, ежемесячные контент-обновления. Первое, Unleashed, было выпущено 31 июля. Мы планируем делать по апдейту каждый месяц, будем добавлять квесты, персонажей, оружие, способности и даже новые геймплейные возможности. Словом, у игроков найдется тонна причин, чтобы задержаться в The Secret World!

По большому счету в The Secret World можно спокойно играть как в сингловую RPG (которая к тому же обладает мощным духом классической приключенческой игры), то есть при желании можно избежать PvP, шаманства с подземельями и прочего. Получилась первая в своем роде MMO для тех, кто жанр не особо жалует. Это осознанное геймдизайнерское решение?

На мой взгляд, The Secret World одинаково хорошо подходит всем игрокам — и тем, кто играет в MMO ради социализации, любит взаимодействовать с другими игроками, вместе драться с монстрами и решать головоломки, и тем, кто предпочитает играть в одиночку, выполнять задания, наслаждаться сюжетом и изучать мир в собственном темпе.

Мы очень постарались, чтобы в The Secret World было максимально комфортно играть одному, хотя, конечно, «одинокие волки» пропустят множество прекрасных сюжетных линий, которые можно увидеть только в групповых инстансах.

Впрочем, как выяснилось, с вами согласно большое число людей. Многие признаются, что TSW — первая MMO, в которую им приятно играть. Наверное, вы правы: нам и впрямь удалось сделать MMO для тех, кто не любит MMO!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь