18 ноября 2012
Обновлено 17.05.2023

Assassin's Creed 3: Liberation

Assassin's Creed 3: Liberation - изображение обложка

Рассказывать сегодня про Assassin’s Creed — занятие невероятно пошлое. На протяжении всей игровой серии фундамент остается неизменным: с помощью аппарата Анимус человек может пережить воспоминания своих предков. Так он переносится в определенную историческую эпоху, где разворачивается многолетняя подковерная борьба ассасинов с тамплиерами. Происходящее постепенно перетекает в эзотерическое нечто, которому позавидовал бы сам Эрнст Мулдашев, — внеземные цивилизации, инопланетные артефакты и высший разум.

Assassin’s Creed 3: Liberation взаимодействует с игроком довольно любопытным образом. Она представляет себя как продукт, принадлежащий тамплиерской компании «Абстерго», а подопытным оказывается сам игрок (если вы сейчас вспомнили про Михаэля Ханеке, то попали немного не по адресу). «Отправляйтесь в прошлое, прикоснитесь к истории», — заявляет производитель. Интересная деталь: cветлые тамплиерские умы полагают, что сносно жить в прошлом и рассматривать памятники архитектуры можно, только если ты ассасин. Видимо, жизнь ордена тамплиеров слишком скучна, чтобы в нее захотелось погрузиться.

Мы переносимся в Новый Орлеан второй половины XVIII века, где наблюдаем за приключениями креолки франко-африканского происхождения — Авелин де Гранпре — и решаем проблемы в отдельно взятой французской колонии. Так получилось, что в детстве у девушки пропала мама, но зато появилось чувство справедливости и бунтарский дух. Ночью Авелин становится грозой плантаторов, защитницей рабов. Днем… она остается защитницей рабов, но к ее жертвам добавляются местные люмпены и стражники.

Дома надо быть в десять

Игра почему-то не рассказывает, как девушка приноровилась убивать и ловко прыгать по крышам, при этом успевая домой к ужину: Авелин необходимо поддерживать реноме светской дамы и играть на пианино, иначе мачеха с отцом могут неправильно понять.

Не объясняют и многое другое. В Liberation рваный сюжет, где действующие лица появляются из ниоткуда, хотят непонятно чего и часто пропадают без следа. Из повествования вырваны огромные куски, в то время как в других играх серии развитию персонажа и его мотивации уделено огромное внимание. Здесь же, чтобы разобраться в происходящем, требуется постоянно обращаться к внутриигровой энциклопедии.

Assassin's Creed 3: Liberation - фото 1

[[BULLET]] Игра неплохо справляется с панорамными видами, но в городе часто возникают небольшие проблемы с производительностью.

В остальном Liberation почти повторяет полноценные Assassin’s Creed. Акробатику перенесли на портативную консоль с невероятной точностью, а основной город не выглядит набором коробок с мутными текстурами и может даже составить конкуренцию Константинополю из Revelations. На этот раз мы путешествуем по достаточно крупному Новому Орлеану, болотам и совсем небольшому кусочку Мексики. Выполняем обычные для серии поручения — следим за людьми и бесшумно убиваем статистов.

По сравнению с Эцио или Коннором, Авелин очень хрупкая и погибает буквально от нескольких ударов. Девушка привыкла полагаться на скрытность и маскировку — проще одеться по случаю и лишний раз не выдавать себя. Действительно, зачем прыгать по крышам, если можно надеть роскошное платье с кринолином и без лишних подозрений флиртовать с охраной?

Assassin's Creed 3: Liberation - фото 2

[[BULLET]] Не стоит думать, что героиня беззащитна в таком наряде, — она все равно прячет лезвия в рукавах, а ближе к середине игры получает хитрый зонт, из которого можно незаметно стрелять отравленными дротиками.

Переодеваться можно в специальных салонах по всему городу, причем поведение девушки при смене образа меняется не сильно. Привычный костюм убийцы (нелепую пиратскую треуголку можно поменять на стильный капюшон) предполагает ношение огнестрельного оружия и длинного клинка, но выглядит крайне подозрительно. В драных лохмотьях можно спокойно передвигаться по городу, заниматься подметанием улиц в компании других рабов и незаметно проходить мимо стражи. Если же Авелин наденет платье, то игра покажется вам симулятором прогулок по улицам (не ждите занимательной акробатики и волнующих ракурсов с панталонами!) — даже при достаточно целомудренном наряде к девушке обязательно пристают неприятные мужчины.

Равенство и братство

Удивительно, но животрепещущая тема рабства быстро отходит на второй план и уступает совершенно неожиданной проблеме: в игре все мужские персонажи, даже положительные, являются полными ничтожествами — нытики, трусы, алкоголики, наркоманы, скоты или просто ваш папа. У батюшки, между прочим, проблемы с бизнесом, торговля идет плохо, и разобраться со всеми бедами может только куда более мужественная Авелин. Доходит до того, что во время одного задания вам прямым текстом пишут, что «необходимо расследовать пропажу груза, пока мужчины чешут языком».

Assassin's Creed 3: Liberation - фото 3

[[BULLET]] Дуэль с одноруким африканцем может показаться самым сложным моментом в игре, если не знать одну хитрость: можно забежать здоровяку за спину и перерезать ему горло ножом для резки сахарного тростника.

С другой стороны, про героиню почти ничего не известно и на ролевую модель она никак не тянет. Похожая ситуация возникает и с самой игрой: базовую механику Assassin’s Creed грамотно перенесли на карманную консоль, но все те мелочи, которые постепенно, от игры к игре добавляли в сериал, почему-то решили не переносить. В виртуальном Новом Орлеане слишком мало жизни, и за исключением вечно пристающих мужиков взаимодействие с персонажем совсем не ощущается.

Assassin's Creed 3: Liberation - фото 4

[[BULLET]] Плавание по болотам на каноэ серьезно раздражает, потому что при гребле задействована задняя сенсорная панель.

Здесь нет великолепных акробатических уровней, нельзя брать контракты на убийство или по частям восстанавливать город — интересы Авелин к недвижимости ограничиваются только салонами для переодевания, лавками портного и скупкой конкурирующих торговых артелей. Менеджмент братства заменили метаигрой, в которой необходимо управлять семейным бизнесом и отправлять торговые корабли в другие колонии, а также добавили неудобные мини-игры, в которых нужно задействовать камеру или гироскоп. Случается это всего пару раз за прохождение, но необходимость искать по комнате источник яркого света или наклонять консоль и перекатывать шарик по нехитрому лабиринту — немного не то, чего ожидаешь от Assassin’s Creed. Бесполезность этих необязательных штучек становится совсем очевидной, когда мини-игра не работает даже с направленным на лампочку объективом, а гироскоп неправильно определяет плоскость.

Assassin’s Creed 3: Liberation слишком тесно на портативной консоли: частота смены кадров иногда проседает, но масштабы локаций и их проработанность потрясают, демонстрируя возможности PS Vita в полной мере. Но в то же время Liberation показала, что простого переноса концепции Assassin’s Creed на портативную консоль недостаточно.

У игры есть собственные неплохие идеи, но они страдают от не очень грамотного исполнения. Скажем, смена костюмов выглядит свежо, но скорее сковывает и ограничивает игрока в возможностях. Отличная задумка с проектом «Абстерго» не была доведена до ума, и о диалоге между игрой и пользователем можно только мечтать. Ну и, наконец, мы так и не узнали, что же все-таки творится в голове свободолюбивой девушки Авелин де Гранпре…

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

6

Дождались?

Простого переноса механики оказалось недостаточно, чтобы сделать отличную портативную Assassin’s Creed.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь