Игра в материале
Hitman: Absolution
7Рейтинг
Игромании
9.3Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Hitman
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Square Enix
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 20 ноября 2012
Дата выхода в России: 20 ноября 2012
Hitman: Absolution

Hitman: Absolution

Вердикт — Hitman: Absolution
«…Hitman перестал быть Hitman’ом. Исторически это был не столько экшен, сколько головоломка, где планирование убийств занимало больше времени, чем сами убийства. Мы не спеша исследовали большую локацию, подмечали маршруты охраны, неосторожно оставленные н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Hitman: Absolution

Агент 47 никогда не задается философским вопросом, что появилось раньше — лысина или депрессия. Его работа к вопросам вообще не располагает: чем меньше знаешь про свою следующую жертву, тем лучше. Обидно, что в IO об этом забыли — то ли потому, что команду покинули ключевые дизайнеры, то ли потому, что новые владельцы не совсем понимают, что делают. Так или иначе, с невероятной задачей — превзойти Blood Money — Absolution не справляется, а заодно дает повод засомневаться, что в Square Enix понимают, как развивать сериал дальше.

Король Чайнатауна

После выхода Blood Money прошло шесть лет. За это время стелс-игры превратились из жанра в тренд, их влияние можно найти почти во всех крупных проектах, но сами по себе они вырождаются — за исключением, пожалуй, Metal Gear Solid, но это отдельный случай. Absolution как раз наглядно показывает, как не стоит обновлять старые серии.

Набрав механик из самых популярных игр последних лет, IO забыла про то, что делало «Хитмена» особенным. В игре появилась рукопашка и внятная стрельба из укрытий, но исчезла карта. Ее место заняла система «инстинктов», подсвечивающая важные элементы в духе Deus Ex: Human Revolution. По нажатии кнопки через стены обозначаются силуэты людей и маршруты их передвижения. Систему, вместе с предлагаемыми ей подсказками, можно отключить, выбрав более высокий уровень сложности, но на них искусственный интеллект начинает орудовать не умом, а наглостью, в то время как на «легком» и «среднем» игра пробегается почти без проблем.

В Absolution едва ли не самое красивое освещение в истории видеоигр. Но только в PC-версии.

Hitman перестал быть Hitman’ом. Исторически это был не столько экшен, сколько головоломка, где планирование убийств занимало больше времени, чем сами убийства. Мы не спеша исследовали большую локацию, подмечали маршруты охраны, неосторожно оставленные напитки и привычки своих жертв, чтобы потом несколькими стремительными действиями решить поставленную задачу. Теперь же приходится больше действовать по ситуации и чаще полагаться на стрельбу. Не потому, что игра не предлагает выбор — нет, она его дает почти всегда, — а потому, что так зачастую быстрее и удобнее. Хорошо, что IO развязывает игрокам руки, но плохо, что многие убийства повторяются: вариации на тему «подсыпь чего-нибудь в еду» или «урони на цель что-нибудь сверху» к концу начинают приедаться. Первая половина игры — замечательная (именно поэтому нам так понравилась пресс-версия, впечатлениями от которой мы поделились в октябрьском номере), но дальше Absolution заметно сбавляет обороты.

При этом в игре есть свои моменты. Например, когда Сорок Седьмой, украв из-под носа двух человек документы, завязывает перепалку, в которой полицейский застреливает заказанного агенту человека. Или еще один случай — разрекламированная в скандальном трейлере боевая монашка умывается, а 47-й, воспользовавшись электрогенератором поблизости, пропускает через нее ток. Описанные сцены восхитительны, но их лишь несколько на всю игру.

Фишер 47

Еще одно разочарование — в Absolution далеко не каждый уровень хочется пройти заново. Серия лишилась размаха: огромные миссии сменила совокупность небольших этапов, зачастую сводящихся к тому, что нужно добраться от одного чекпойнта к другому.

В зарослях травы вас почти не видно, но это не значит, что стоит нападать на блуждающих по полю охранников.

Появилось больше возможностей для маскировки, но толку от нее куда меньше: «свои» распознают героя очень быстро, и большую часть времени все равно приходится прятаться, сбивая охрану с толку. Из-за этого игра больше напоминает Splinter Cell, причем не в самых лучших проявлениях. Не спасает даже костюм бурундука, валяющийся на одном из уровней второго акта, — слава богу, хотя бы юмор серия не потеряла.

Сильной стороной IO всегда была постановка сцен. Предыдущие части ставили вас в определенную ситуацию и предлагали самостоятельно решать, как добраться до цели. В Absolution почти всегда есть предпочтительный вариант прохождения (зачастую агрессивный), да и многие моменты, вроде побега от вертолета, не располагают к тому, чтобы прятаться по углам. Игра вычитает очки из общего результата за каждую ошибку и награждает за изящные решения, но погоню за баллами ничем не мотивирует — открываемые апгрейды серьезно на процесс не влияют и заинтересуют только тех, кто не может жить, не собрав все достижения.

Город надежды

В Absolution впервые в истории сериала появился связный, полноценный сюжет. Но проблема в том, что в кучке психопатов, среди которых особенно выделяются глава Агентства (вылитая копия одного бывшего депутата Госдумы) и бизнесмен в ковбойской шляпе, не найти хотя бы одного приличного персонажа.

Сам Сорок Седьмой начинает свой путь с того, что ему заказывают его давнего связного Диану, которая помогала лысому киллеру во всех предыдущих частях. Хитмен не отказывается от задания, но последнее пожелание Дианы — доставить в безопасное место девочку Викторию, за которой все охотятся, — выполняет.

Не удивляйтесь тому, что происходит по сторонам: в игре полно прекрасного пошлого юмора.

От того, что главный герой теперь работает на себя, сюжет не стал увлекательнее, но игра по-прежнему берет постановкой внутри миссий. Чего стоит хотя бы визит в притон хиппи, который накрывает полиция, и поход в стриптиз-клуб. Это потрясающе стилизованные, с умом разыгранные сцены, наполненные кучей деталей и остроумными шутками. Но в предыдущих Hitman игроку давали минимум информации, и он сам сочинял свои истории на ходу. Здесь же, за исключением некоторых достойнейших уровней, слишком много движения по прямой, что сбивает с толку и не дает исследовать мир игры так, как хотелось бы, — тем более что его хочется исследовать.

На такую роль мог бы претендовать режим Contracts, где игроки со всего мира задают друг другу условия прохождения. Скажем, если вы задушите садовника, а потом в костюме уборщика застрелите проститутку, то вашему другу на противоположном конце планеты придется проделать то же самое. Это необычная идея, и для тех, кто пройдет игру до конца, «контракты» станут отличным развлечением. Жаль только, что большинство этапов не хочется смотреть по второму разу.

Симуляция огромной толпы — один из самых впечатляющих моментов игры. Ощущение, что один ваш выстрел может свести с ума такое количество людей, незабываемое.

Перепройти игру можно разве что на PC, да и то из академического интереса: в компьютерной версии подчеркиваются красивейшее окружение, блестящая работа со светом и высокополигональные бледные скулы Агента 47. Если бы в игре не было технических ошибок вроде проходящих сквозь стены врагов и кривой рэгдолл-физики, графику и вовсе можно было бы назвать эталонной.

Еще одна значимая потеря серии — талантливый композитор Джеспер Кид. Датчанин не то что отказался от работы — ему даже не предложили сочинить саундтрек. Музыка от этого сильно победнела, зато работа со звуком осталась отличной: голоса персонажей подобраны замечательно, а любое происшествие сопровождается нарастанием громкости.

 

Absolution страдает от серьезных концептуальных проблем. На каждую интересную идею здесь находится как минимум два-три серьезных недочета. Если в стелс-играх вас не смущает некоторая прямолинейность и периодический упор на экшен, то новый Hitman может вам понравиться, но если вы любите сериал за гениальные уровни и образцовый сендбокс, то готовьте носовой платок побольше — это уже не Hitman, а рядовая современная игра. С драками, укрытиями, дорогими роликами и петардами.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Серия не растеряла побрякушки, но потеряла суть. Absolution — это неплохой стелс-экшен и не очень хороший Hitman.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев