Игра в материале
King's Bounty: Воин Севера
7Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра, Стратегия, Пошаговая стратегия, Тактика
Серия: King's Bounty
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Katauri Interactive
Издатель: СофтКлаб
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 октября 2012
Дата выхода в России: 26 октября 2012
King's Bounty: Воин Севера

King's Bounty: Воин Севера

Вердикт — King's Bounty: Воин Севера
«…«Воину Севера» очень бы пригодилась не шапка с бычьими рогами, а чудо-вспышка из «Людей в черном». Чтобы настроиться на волну приключений и получить от игры хоть какое-то удовольствие, нужно полностью забыть бесподобный нордический сеттинг The Elder Scr
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
King's Bounty: Воин Севера

Нельзя войти в одну реку дважды. Но, вопреки народной мудрости, «1С» c упорством крайне целеустремленного утопленника пытаются нырнуть в опасные потоки уже в третий раз, причем с каждой попыткой у них это получается все хуже и хуже. Первая King’s Bounty, вышедшая в 2008 году, была одним из тех немногих проектов, что оправдывали существование российской игровой индустрии: глубокая боевая система и дивная атмосфера сказочного мира позволили «Легенде о рыцаре» стать достойной альтернативой Heroes of Might and Magic 5. Последовавшая годом позже «Принцесса в доспехах» хоть и не хватала звезд с неба, но все равно была лакомым десертом после основного блюда. Наконец, аддон «Перекрестки миров» вполне можно было вытерпеть, если вам по каким-то причинам еще не приелась старая концепция.

• На поле боя вампиры доставляют кучу проблем. Мало того, что уворачиваются от ударов, так еще и восстанавливают здоровье каждый раунд.

Сейчас на дворе 2012 год, и лошадь King’s Bounty благополучно откинула копыта. Кажется, это понятно всем, кроме самой «1С», которая продолжает пинать издохшую кобылку в наивной надежде, что она когда-нибудь так же резво поскачет навстречу приключениям. И смех, и грех.

Четыре года — более чем достаточный срок, чтобы графический движок безбожно устарел, первоначальный восторг сменился тяжелым вздохом, а некогда слаженная машина King’s Bounty начала скрипеть и чадить черным дымом. Все более-менее значимые изменения в «Воине Севера» носят чисто формальный, косметический характер. Это та же игра 2008 года.

«Новые» классы героев — самый яркий тому пример. Помните рыцаря, паладина и мага оригинальной King’s Bounty? В аддоне им выдали по рогатому шлему и назвали викингом, скальдом и волхвом соответственно. Их стили ведения боя почти не изменились: у викинга юниты бьют сильнее, скальд лечит и воскрешает павших, а волхв делает большую ставку на магию. Или помните Шкатулку ярости из первой игры и ручного дракончика из «Принцессы в доспехах»? Их тут заменяют валькирии, которые дают главному герою различные бонусы, а в бою кастуют уникальные заклинания. То есть получается какой-то «День сурка»: и Шкатулка, и огнедышащая ящерица, и знойные валькирии, по сути, выполняют ровно одну и ту же функцию, а различаются лишь названиями.

• Бестиарий игры расширился незначительно, так что большую часть времени вы будете сражаться с уже знакомыми тварями.

Такая болезненная консервативность вполне объяснима. Katauri, создатели оригинала, выступали лишь консультантами при разработке аддона — основные работы доверили «опекунам» из Lab-13, внутренней студии «1C». Наверное, из-за этого «Воин Севера» с детским паническим страхом держится за ручку первой части, будучи не в силах набраться мужества и показать что-то новое.

Но нужно признать: хотя кардинальные изменения — это именно то, что могло заставить аддон заиграть новыми красками, здесь все еще сохранилась та специфическая атмосфера наивной и доброй сказки, в которой можно отдохнуть от суровых и мрачных миров других игр. В целом стандартное, лишенное каких-то запоминающихся черт фэнтези здесь разбавляется знакомым беззубым юмором, балансирующем на грани между откровенной пародией и ироническими сказаниями Терри Пратчетта. Это скорее заслуга оригинальной игры, чем подмастерьев из Lab-13, тем не менее фирменный стиль помогает сгладить разочарование от проходного дополнения.

 

«Воину Севера» очень бы пригодилась не шапка с бычьими рогами, а чудо-вспышка из «Людей в черном». Чтобы настроиться на волну приключений и получить от игры хоть какое-то удовольствие, нужно полностью забыть бесподобный нордический сеттинг The Elder Scrolls 5: Skyrim, аддон «Владыки Севера» к Heroes of Might and Magic 5, а заодно и последние четыре года своей жизни. Согласитесь, это весьма высокая цена за добавку к игре, которой уже давно нужен полноценный сиквел.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Несмотря на идейную серость и общую предсказуемость, «Воин Севера» сослужил серии хорошую службу — показал, что если создатели не прекратят строчить аддоны, то имя игры потеряет с трудом заработанный авторитет.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев