18 ноября 2012
Обновлено 17.05.2023

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner - изображение обложка

Рассказ о Walking Dead можно сравнить с прогулкой по минному полю: нужно ступать очень осторожно, чтобы не дай бог не разболтать какой-нибудь смертоносный для этого игрового сериала спойлер. Причем с каждым новым эпизодом становится все сложнее — к четвертому набралось уже столько трупов, скелетов в шкафу и эффектных сюжетных поворотов, что шагу ступить нельзя, не подорвавшись и не испортив удовольствие тем, кто по каким-то причинам с сериалом еще не познакомился. Так что мы будем особо осторожными: в этой статье всего один спойлер, и мы его раскроем прямо сейчас — в Around Every Corner у Telltale Games заканчиваются идеи.

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner - фото 1

[[BULLET]] Некоторые сцены получились хорошо, но по-настоящему мощных, срывающих башню моментов в Around Every Corner, к сожалению, нет.

Вернее, даже так — они закончились еще в первом эпизоде, просто только сейчас разработчикам стало нечем это маскировать. Четвертая серия — это большой «Ранее в The Walking Dead», растянутый на два часа. Telltale Games использует одни и те же трюки, а сценарий будто собран из готовых блоков-заготовок. Методы воздействия уже хорошо знакомы, а потому почти не имеют эффекта — в четвертом эпизоде нет ровным счетом ничего, чего бы мы не видели в прошлых сериях. Разработчики вводят очередную пачку новых персонажей, и кто-то обязательно умирает.

Заложенные ранее сюжетные бомбы традиционно взрываются в самый неподходящий момент. Внезапно нападают зомби, и компания лихорадочно пытается от них отбиться. Кто-то становится героем, кого-то приходится бросить. Ли бархатным голосом успокаивает девочку Клементину, уверяя ее, что все будет хорошо. Персонажи орут друг на друга, плачут, угрожают, умоляют, боятся, злятся, лгут, падают духом… И самое страшное то, что все это уже не цепляет, хотя раньше работало безотказно.

The Walking Dead: Episode 4 - Around Every Corner - фото 2

[[BULLET]] На вас наваливается зомби, и вы лихорадочно долбите по клавише Q. Эту сцену за весь сезон мы видели не меньше двадцати раз. Ну сколько можно?..

Telltale то ли слишком ленивы, чтобы изобретать что-то новое, то ли просто сами не знают секрета своего успеха и потому вынуждены бесконечно цитировать сами себя. В Around Every Corner вас ждут все те же двухкнопочные QTE, до безобразия простые головоломки, коротенькие моменты со стрельбой и диалоги на одни и те же темы — все б/у и секонд-хенд. В том же можно было бы упрекнуть Starved for Help и Long Road Ahead , но там самоповторы не так заметны рядом с по-настоящему яркими и запоминающимися сценами, которые отвлекали от этих шаблонов. В четвертом эпизоде ничего подобного попросту нет.

Но главная подлость заключена в другом. Даже отлично понимая, что четвертая серия, в общем, это одна большая «копипаста», у ветеранов трех прошлых эпизодов выбора нет — Around Every Corner надо срочно брать. Потому что после всего пережитого персонажи кажутся до того родными, что не узнать, чем их путешествие закончится, сродни преступлению. За Ли и компанию все еще по-настоящему переживаешь, а тяжесть каждого решения почти физически ощущаешь на своих плечах. Важно понимать, что в этом нет заслуги Around Every Corner. Эта связь постепенно выстраивалась на протяжении прошлых серий. Однако такая привязанность (хоть и «по инерции») все равно способна удержать четвертый эпизод от полного провала.

Американский писатель Микки Спиллейн как-то сказал: «Первая страница продает книгу. Последняя страница продает следующую книгу». Если так, то пятый и заключительный эпизод Walking Dead можно официально считать коммерческим успехом. Потому что Around Every Corner заканчивается таким жирным клиффхэнгером, что ждать полтора месяца до grand finale первого сезона нет никаких сил.

Вместе с тем за Telltale Games становится как-то беспокойно: если разработчики срочно не придумают ничего нового или как-то мощно не обыграют старое, пятый эпизод станет большим разочарованием. Потому что уже сейчас та драматическая машина, что ранее успешно выдавливала у зрителя слезу, проржавела до основания.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

6

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

На Around Every Corner другие эпизоды с полным правом могут смотреть свысока: в четвертой серии разработчики грешат самоповторами, отчего недостатки сериала становятся только заметнее. Если Telltale не обновит свой драматический арсенал до финала, первый сезон закончится бесславно.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь