Мобильный дайджест

Мобильный дайджест

Дайджесты — Мобильный дайджест
О том, во что нужно, а во что не нужно играть на ваших планшетах и телефонах
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Дайджесты
Мобильный дайджест

Трогай педали

В качестве благодарности аудитории, давшей денег на ремейк, первые сутки в App Store игра отдавалась бесплатно.

Адреналиновых гонок, чтобы с травмами и визгами, на мобильных платформах всегда было не слишком много (если честно, до недавнего времени не было совсем), и тем удивительнее, что за прошедший месяц таких здесь вышло сразу две. Обе  — портированные версии легендарных игр конца девяностых, выпущенные сегодня, кажется, по абсолютной счастливой случайности. Так, разработчикам  переиздания Carmageddon, к их собственному удивлению, удалось профинансировать ремейк посредством сервиса Kickstarter (полмиллиона долларов скопились вообще без проблем), а авторы Crazy Taxi, не так давно уже выпустившие HD-версию проекта в PSN и XBL, банально решили «выпустить игру где-нибудь еще» (о чем даже сообщили публике лишь в самый последний момент).

Виды игры в классическом аркадном режиме - на две, пять или десять минут - отлично вписываются в формат мобильной игры: вы можете выбирать, например, в зависимости от количества оставшихся остановок или длины очереди.

Игры удалось перенести на тачскрин без особых качественных потерь. Картинка — даже без скидок на маленький экран — и там, и там довольно зрелищная; работают приложения стабильно. Обе гонки управляются посредством «виртуальных педалей» (стандартные иконки внизу экрана, на которые нужно нажимать пальцем), и нареканий в этом плане тоже нет — рулить при помощи акселерометра уже, кажется, всем надоело. Есть в этом плане, пожалуй,  только одно маленькое замечание к «Кармагеддону», в котором автомобили ведут себя для аркадной, да к тому же еще и мобильной игры, как-то чересчур чувствительно. В результате этого устранять противников классическими ударами по корпусу тут получается буквально через раз. А вот Crazy Taxi, напротив, легко претендует на звание самой удобной гонки на платформе, ни одна Asphalt и рядом не стояла. Управляемые заносы, прыжки с трамплинов, маневры на оживленной дороге — все как по маслу.

Пробки на кольце

Удивительно, но анимация героя в Sonic Jump проработана куда подробнее, чем в Sonic CD и прочих ремейках на iOS.

Наблюдать за мобильными приключениями Соника постепенно становится едва ли не любопытнее, чем волноваться о судьбе ретроежика на домашних платформах. И это, наверное, добрый знак: талисман SEGA еще не до конца угас, раз по-прежнему всерьез интересует самих разработчиков. После выпуска iOS-переиздания Sonic the Hedgehog 2 было почему-то принято считать, что идея с возрождением знаменитого синего героя на тачскрине — дело гиблое, однако вот уже на устройствах Apple появляется великолепный ремейк Sonic CD, а эпизодическое переиздание Sonic the Hedgehog 4 выходит здесь почти одновременно с релизом на больших консолях.

Ни разу игра не отвлекается от своих базовых правил: даже бить Эггмана здесь приходится в бесконечных прыжках наверх.

Не хватало на платформе, пожалуй, всего лишь одной игры про Соника — узнаваемого хита, чья механика к тому же грамотно учитывала бы особенности айфонов и айпадов. В этой ситуации пришелся ко двору Sonic Jump — недавний ремейк вертикального платформера, выходившего семь лет назад на Java. В геймплее задействованы почти все элементы оригинального  «Соника», кроме, понятное дело, возможности бешено нестись по уровням слева направо (теперь мчимся снизу вверх). Ловко оставляя за собой платформы, еж совершает двойные прыжки, убивает хищных крабов, свернувшись в клубок, а в конце каждого эпизода (включают по одиннадцать уровней и повторяют локации оригинальной игры) сражается с доктором Эггманом и выпускает на волю лесных зверушек. Испытания организованы удивительно тонко и изобретательно: постепенно в игру вводятся подвижные, невидимые и крошащиеся платформы (прямо как в Doodle Jump), а с неба на Соника начинают падать ледяные глыбы. Помимо преодоления платформенных трудностей, игра требует брать все новые альпинистские и временные рекорды, а еще в финале каждого уровня вручает игроку специальный рейтинг прохождения — чтобы тот в процессе истребления злых гусениц  не забывал собирать драгоценные кольца.

Расстраивает разве что совсем уж детское количество контента (всего три зоны плюс окошко с намеком на будущие уровни с надписью «скоро») и дурацкий перевод на русский язык, где нам, например, предлагают сразиться с «Человеком-яйцом». Но очередное удачное выступление Соника на iOS, разумеется, полностью засчитано, с нетерпением ждем новых приключений.

Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание

God of Blades

iOS

Незаурядный двухмерный экшен в стилистике тяжелого металла, напоминающий одновременно Infinity Blade и любой endless run. Герой автоматически бежит вперед по уровню мимо загробных декораций, а игроку остается лишь жестоко разбираться с наступающей нечистью,  выделывая росчерки пальцем по экрану. В God of Blades не очень много приемов и совсем немного противников, однако из-за необычной атмосферы дешевого средневекового триллера отрываться от игры не хочется вплоть до финальных титров.

Devil's Attorney

iOS, Android

Талантливое жизнеописание будней адвоката, по степени аддиктивности способное соперничать с лучшими симуляторами Kariosoft. Игра включает в себя порядка шестидесяти дел, каждое из которых — своего рода логическая битва (с прокурором, собственным клиентом, да даже с уликами!) в пошаговом режиме с применением специальных навыков. Чрезвычайно разнообразная, неглупая и смешная игра, где в какой-то момент обнаруживается еще и прекрасный сюжет с забавной семейной интригой.

Tentacles: Enter the Dolphin

iOS, Windows Phone

Странное, но обаятельное приключение глазастого существа с тентаклями внутри безумного человека-дельфина, чьи внутренности — на самом деле череда опасных уровней. По механике игра представляет собой что-то вроде платформера с головоломками или, если угодно, резвый квест в тесных декорациях: внимательное изучение окружающего пространства тут соседствует с открытием достижений и убийством свирепых боссов. У авторов чудной Max & The Magic Maker вновь получился необычный проект для широкой публики, пропускать который точно никому не стоит.

Три мобильные игры, которые лучше пропустить

Topia World Builder

iOS

Интерактивная иллюстрация выражения «бог — это художник», к которой, кажется, совершенно случайно забыли прикрутить хоть какой-нибудь интересный геймплей. Цель игры: нарисовать (а точнее сказать, собрать из набора заготовок — как конструктор) мир с нуля при помощи двух, по мнению разработчиков, самых важных функций всевышнего — терраморфинга и умения создавать животных.  Играться со столь скудным набором «кубиков» надоедает, конечно, в два счета. Кроме же идеи скучного миросотворения, в Topia World Builder абсолютно ничего нет.

Don’t Look Back

iOS, Android

Очередной iOS-платформер с философским подтекстом, по отношению к которому можно применить целую гору эпитетов: это минималистичная, непродолжительная, переусложненная и совершенно невыразительная игра. Приключения безликого розового человечка создавались с оглядкой на вечно царящую в жанре ретромоду (графика —  от Atari 2600), но одной только ностальгической стилистики оказалось недостаточно. Куда сильнее автору, Терри Кавана (в прошлом, к слову, создателю великолепной VVVVVV), стоило озаботиться балансом ловушек на уровнях.

Zaxxon Escape

iOS, Android

Переиздание космической аркады тридцатилетней выдержки, затеянное SEGA специально для современных мобильных устройств. Едва игра успела выйти, ее тут же заплатали обновлением, сделав в том числе комфортной для пользователей iPhone 5, но общее положение дел осталось прежним — играть в такое сегодня можно разве что из чистых энциклопедических соображений. Тем более что 3D-перспективу и управление разработчики реализовали не слишком удачно.

Комментарии
Загрузка комментариев