Дайджест-порт

Дайджест-порт

Дайджесты — Дайджест-порт
О том, куда какие игры переехали и что с этим делать
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Дайджесты
Дайджест-порт

И думать нечего

До релиза разработчики особенно обращали наше внимание на то, что в ремейке будет абсолютно божественное освещение. Так вот - ничего подобного.

 Джон Кармак, программист id Software и главный идеолог Doom, объяснял решение переиздать третью часть для современных домашних платформ со святой простотой на лице: «В эпоху высоких технологий нам вдруг захотелось, чтобы люди прониклись миром игры еще сильнее, поэтому мы снова вложили очень много усилий в движок». И хотя не слишком понятно, чем там сегодня проникаться (особенно если учитывать, что даже восемь лет назад шутером про темноту воодушевились далеко не все), но неуемный энтузиазм Кармака подкупал. Казалось, грядет чуть ли не новая часть серии: тут и 3D-режим, и двенадцать свежих миссий, и дополнение Resurrection of Evil в комплекте, и куча мелких доработок.

Тем, кто не видел первых двух частей, переиздание третьей предоставляет такую возможность - классическая дилогия включена в комплект. Права, в XBLA-виде, безо всяких доработок.

Однако все те изменения, что в предрелизных обещаниях виделись нам целой россыпью контента, в итоге оказались чем-то абсолютно незначительным, и свежие миссии сборника The Lost Mission тут, конечно, погоды совсем не делают. Например, хваленую в пресс-релизах обновленную картинку почти не заметно, практически также оригинал выглядел на высоких настройках (хотя на Xbox 360 прогресс по сравнению с Doom 3 для первого Xbox есть, но не существенный). Минимальный смысл имеет разве что купить BFG Edition для вашей игровой консоли: тут появились удобные чекпойнты и щедрая система достижений. А вот тем, кто видел игру на компьютере, лучше держаться подальше.

Красной нитью

Хорошие новости для ценителей прекрасного: авторы не стали серьезно освежать картинку, зато обновили музыку и поместили ее на отдельный CD.

Аморфному розовому существу по имени Кирби, одному из вечных героев Nintendo, на текущем поколении консолей чрезвычайно везет: мало того, что два года назад издатель фактически возродил франчайз очаровательной игрой на Wii, так еще и недавно Кирби отпраздновал свой юбилей — двадцать лет на экранах. Торжество обернулось выпуском отличного переиздания шести частей серии в яркой подарочной упаковке  (для фанатов тут, например, приготовлен пухлый буклет с концепт-артами и гениально перезаписанный саундтрек), мимо которого мы с чистой совестью пройти никак не можем.

Наибольшую культурную ценность из всей коллекции представляет оригинальный Kirby's Dream Land — выходившая на Game Boy первая часть приключений героя, в которых он еще представляет собой белый улыбающийся шар (вместо классического розового крепыша) и штабелями засасывает врагов, будто одноименный пылесос — мусор. В Kirby’s Adventure, легендарном  дебюте серии на NES,  Кирби (уже в своем традиционном обличье) занимается примерно тем же, но с поправкой на тонкости механики. Так, здесь пузырь  получает в свое распоряжение силы поглощенных противников и решает при их помощи небольшие физические задачки. Наконец, в самых относительно непопулярных играх линейки, Kirby Super Star, Kirby’s Dreamland 2, Kirby’s Dreamland 3 и Kirby 64: The Crystal Shards, разработчики занимаются всем на свете — усложняют головоломки и уровни, экспериментируют с 3D, перерабатывают  и пересобирают старые механики. Смотреть их, если вы не поклонник линейки, стоит лишь из спортивного интереса, общее представление легко составить и по первым двум играм.

Играть в Kirby аж вчетвером, признаться, не самое веселое занятие.

Немного удручает, что освежить линейку никто не удосужился: над картинкой почти не работали (хотя требовалось постараться совсем немного, игры до сих пор симпатичные), да и управление никак не задействует особенности моута (играть, если честно,  вообще комфортнее контроллером GameCube). Но сам факт существования такого любопытного издания, одинаково полезного как фанатам, так и тем, кто хочет впервые прикоснуться к бессмертной Nintendo-классике, очень радует. Если все-таки решитесь и купите, точно не разочаруетесь. В конце концов, надо же как-то громко закрыть коллекцию игр для уходящей на пенсию Wii.

Два порта, на которые стоит обратить внимание

Sonic Adventure 2 HD

С Dreamcast и GameCube на PS3 и Xbox 360

Перед нами тот замечательный случай, когда ремейк хочется оценивать не по качеству собственно переиздания, а по качеству самой игры. Вторая часть «Приключений Соника» — образцовый пример того, как надо делать изобретательные и самодостаточные игры про синего ежа, не особенно отступая при этом от канонов. Блестящая возможность поиграть за «темную сторону силы»  (Шэдоу, Руж и доктора Эггмана), гениальный уровень City Escape, мини-игра с существами Чао и необходимость пройти игру дважды (за разные команды персонажей), чтобы увидеть правильную концовку, — спутать Sonic Adventure 2 с какой-то другой частью просто невозможно. Скачать платформер из PSN или XBL стоит обязательно — хуже за одиннадцать лет эта игра почти не стала.

Mark of the Ninja

С Xbox 360 на PC

Один из главных сюрпризов Xbox Live Arcade в этом году, великолепный стелс-платформер про жестокую месть ниндзя бездушной корпорации, вырезавшей его родной клан, спустя месяц после релиза на Xbox 360 появился в Steam. Критиковать, как и ожидалось, здесь толком нечего: авторы Klei Entertainment имеют неплохой опыт портирования двухмерных игр на PC (см. их дилогию Shank) и к перенесу Mark of the Ninja подошли максимально грамотно. Разве что у особенно чувствительных игроков вопросы может вызвать управление, но тут уж ничего не поделаешь: ясно, что прятаться под потолками и резать глотки врагам из-за спины гораздо удобнее при помощи геймпада. Но сама игра настолько хороша, что лучше уж купить контроллер, если его у вас вдруг до сих пор нет.

Два порта, которые лучше пропустить

Viking: Battle for Asgard

С PS3 и Xbox 360 на PC

Сегодня о существовании Viking: Battle for Asgard, скорее всего, мало кто помнит, а между тем эта игра — одно из самых масштабных, атмосферных и брутальных сказаний о викингах в формате видеоигры. PC-релиз экшена, казалось бы, отличная возможность освежить игру в памяти, но не все так просто. Перебравшись на мониторы, боевик про смачные битвы формата «сорок на сорок» потерял часть очарования: четыре с лишним года спустя он смотрится скорее как однообразный седой слэшер, который к тому же не слишком удачно приспособлен под управление клавиатурой и мышью. Радует лишь цена — в Steam проект можно купить в десять раз дешевле, чем, скажем, на Xbox 360. Так что если у вас есть огромный монитор, геймпад и желание поразбираться с его настройками в меню, то попробовать можно. Всем остальным — лучше не надо.

Serious Sam 3: BFE

C PC на Xbox 360

Консольный релиз третьего Serious Sam был, конечно, неизбежным злом. Как мы помним, игру изначально разрабатывали для трех основных платформ, но версию для приставок в итоге решили попридержать в целях дополнительной отладки. И вот, спустя год, BFE все же появился на Xbox 360 (что там с игрой для PS3 —  по-прежнему непонятно). Как и PC-версия, консольная распространяется исключительно цифровым путем, причем распространяется она почему-то отдельно от мультиплеерного режима (его надо скачивать за дополнительные деньги). От покупки, соответственно, советуем отказаться: платный контент и управление геймпадом чистокровный PC-шутер, где очень важны точность и скорость, явно не красят.

Комментарии
Загрузка комментариев