Музыкальная пауза

Музыкальная пауза

Кроме того — Музыкальная пауза
«…всю свою историю игры изо всех сил пытаются походить на кино, но использовать песни для усиления эмоциональной вовлеченности игрока догадываются лишь единицы. Вспомните, как простенькая Still Alive кардинальным образом изменила наше отношение к Portal.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кроме того
Музыкальная пауза

Sleeping Dogs в очередной раз напомнила, что в игровой индустрии лишь единицы осознают, какая фантастическая сила скрыта в музыкальном сопровождении. Речь не о вылизанных голливудских саундтреках — как раз с ними в последнее время все очень неплохо, вспомните Crysis 2, Deus Ex: Human Revolution или Uncharted 3. А вот полноценные песни — небывалая редкость в видеоиграх. Да, в GTA 4 и той же Sleeping Dogs богатый лицензированный саундтрек, но он работает вне контекста и не отвечает происходящим на экране событиям.

Вообще говоря, ситуация странная: всю свою историю игры изо всех сил пытаются походить на кино, но использовать песни для усиления эмоциональной вовлеченности игрока догадываются лишь единицы. Вспомните, как простенькая Still Alive кардинальным образом изменила наше отношение к Portal. Да, это была очень оригинальная, умная и смешная игра. Но именно трогательная песня в финале, как смысловая точка, сделала ее такой милой сердцу миллионов.

Удивительное совпадение, но другая песня с таким же названием, Still Alive Лизы Мисковски, примерно схожим образом добавила непростой игре Mirror’s Edge, извините за каламбур, новую грань. Когда несешься со всех ног по белоснежной крыше под эту невесомую, воздушную песню — буквально каждой клеточкой тела чувствуешь свободу, без всяких скидок и условностей.

Другой пример — прошлогодняя Saints Row: The Third. Вспомните свои ощущения, когда в известной карательной миссии заиграла Power Канье Уэста. Во всех отношениях плохо поставленный эпизод обрел такую эмоциональную мощь, что волосы вставали дыбом во всех местах, по спине бежали мурашки, а в голове проносилась ровно одна мысль: «Это очень, очень круто». При этом лицензирование нескольких песен стоит на порядок дешевле, чем полноценное музыкальное сопровождение от не самого известного композитора.

В фильме «Страна садов» актера и режиссера Зака Браффа (известен широкой публике по роли доктора Джона Дориана в сериале «Клиника») практически нет оригинальной музыки, зато во всех ключевых сценах звучат мастерски подобранные песни. Они же во многом спасают кино, потому что даже гениальная Натали Портман не в состоянии перекрыть деревянную игру самого Браффа.

София Коппола сняла «Трудности перевода» («Оскар» за лучший оригинальный сценарий) всего за четыре миллиона долларов. С таким бюджетом она не могла позволить себе хорошего композитора, поэтому выбрала единственно правильное решение — использовать песни. В результате получился один из самых самобытных фильмов в аудиовизуальном плане. Но самое удивительное, что картинка и звук в этом кино не взаимозависимы: саундтрек представляет собой абсолютно самостоятельное произведение, а вот фильм без песен воспринять невозможно.

Это так, всего несколько совершенно случайных примеров. Из вышесказанного не следует, что разработчикам следует поголовно отказаться от «обычной» музыки в своих играх; вовсе нет. Она выполняет важнейшие функции в создании общей атмосферы. Но в сценах, имеющих критическое значение для сюжета, чувственная песня может подействовать на игрока (зрителя) куда сильнее, чем банальные драматические приемы.

Комментарии
Загрузка комментариев