Игра в материале
Far Cry 3
9Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Far Cry
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 29 ноября 2012
Far Cry 3. Остров безумия

Far Cry 3. Остров безумия

В разработке — Far Cry 3. Остров безумия
Третья часть не имела бы права называться Far Cry, не держи она под капотом сложную экосистему...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Far Cry 3. Остров безумия

Эта статья была опубликована в ноябрьском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.



Серия Far Cry всегда была подобием виртуального отпуска. Уезжали ли вы на тропический остров или в африканскую саванну, в играх серии всегда светило жаркое тропическое солнце, а на душе игрока было тепло — совсем не так, как в серых милитари-шутерах. Вот и Far Cry 3 тоже контрастирует с Call of Duty, Battlefield и Crysis — хотя не только из-за солнца и песка, но и благодаря сексу, злобе и всепроникающему островному безумию.

Семейное дело

Как обычно бывает в отпуске, жариться под знойным солнцем, пить коктейли и приставать к местным девушкам нам мешают местные мужчины. Конкретно в Far Cry 3 хорошо отдохнуть герою не дает безумный наемник Ваас. На всякий случай напомним завязку: главный герой (Джейсон) в компании девушки и лучшего друга отправляется на острова. Там их ловит банда Вааса — друга убивают, девушку похищают, а героя Ваас оставляет в живых, нарочно делая его своим соперником. В стиле «Морского волка» Джека Лондона этот свихнувшийся мерзавец хочет объяснить изнеженному клерку бренность цивилизации на его же собственном примере. Иными словами, Ваас желает превратить Джейсона в такого же хладнокровного убийцу, как он сам. Безумие как форма отказа от ханжеских моралей современного общества — ключевая тема нового Far Cry. Нам уже интересно… очень надеемся, что у сценаристов хватит таланта раскрыть ее на нужном уровне.

► Разработчики не уточняли, что за фотоаппарат использует главный герой, но камера подозрительно напоминает смесь Nikon D200 и D5100. Неужели реклама?

Помочь Джейсону стать мужчиной во всех смыслах поможет соблазнительная негритянка Ситра, сестра Вааса, люто ненавидящая его. Ситра — вождь местного племени Rakyat (читается «ракият»; с малазийского — народ), и ее поддержка будет означать, что за вами пойдут ее соплеменники.

Ваас-то мне и не хватало

Оплотами власти Вааса являются аванпосты, разбросанные по всему острову. Как и башни Борджиа в Assassin’s Creed: Brotherhood, аванпосты открывают доступ к магазинам и прочим полезным бонусам, но и захватить их ничуть не легче. Каждый аванпост — это побочное мини-задание, к которому нужно подходить со всей серьезностью: занять высоту, осмотреть местность, отметить противников своей модной зеркалкой, продумать пути подхода и, на всякий случай, отступления.

Мы неслучайно сравнили эти укрепрайоны с башнями Борджиа. В Assassin’s Creed башни возвышались над Римом и Стамбулом, символизируя власть тамплиеров над городами и их жителями. В Far Cry 3 столбы черного дыма от аванпостов будут разрывать кристально чистое небо, символизируя власть Вааса. Впрочем, при должной сноровке вы сможете их погасить.

► Не совсем понятно, почему Ubisoft до сих пор не засыпали иски от организаций защиты диких животных, — уже вторую игру подряд разработчики поощряют браконьерство.

Третья часть не имела бы права называться Far Cry, не держи она под капотом сложную экосистему. Найдя огнемет или «коктейль Молотова», можно поджечь джунгли вокруг аванпоста и загнать туда обезумевших зверей, существенно облегчив себе задачу. Или действовать более, эмм, гуманно. Ваас — любитель дикого зверья, поэтому на каждой базе есть несколько клеток с хищниками. Надо ли говорить, что их можно выпустить на свободу. Ничто не радует защитника природы так, как вид тигра, разрывающего орущих наемников на куски.

Аванпосты расположены не только на земле, но и в горах, в закрытых бухтах и на мелких островах. Способы добраться в место назначения в Far Cry 3 ограничены только вашей фантазией. Прилететь на гору на дельтаплане? Залезть к врагам в тыл по горе? Подплыть к острову на лодке? Все возможно! Даже своим ходом плыть никто не мешает — долго, зато тихо и незаметно.

► Интересно, если обыграть весь архипелаг в карты, на героя объявят охоту?

Лук с коллиматором

Помимо бесконечного морального удовлетворения, захват аванпостов открывает доступ к продавцам. Разработчики не зря описывают свою систему экономики как «смесь черного рынка и супермаркета». Убив зверя, его тут же можно освежевать и продать шкуру в магазине. Или собрать оружие с убитых наемников. Можно ли будет продавать машины, лодки, катера и дельтапланы — разработчики не уточнили.

Деньги нужны для покупки нового оружия и улучшения уже имеющегося. Если с новым оружием все более или менее понятно, то про улучшения стоит рассказать отдельно. Следуя последней моде, авторы делают все улучшения физически ощутимыми, заметными на оружии. Коллиматорные, голографические, оптические прицелы, лазерные целеуказатели, подствольные гранатометы и, конечно, разные типы боеприпасов так и просятся к вашему АК-74. Из модного в этом году лука (см. врезку неподалеку) так и вовсе можно стрелять стрелами с напалмом, поджигающими все вокруг. Чтобы удобнее было целиться, привинтите к нему коллиматорный прицел, в жизни от которого пользы ровно столько же, сколько от лазерной указки на луке Соколиного Глаза в «Мстителях». Разве что глушитель на лук прицепить нельзя.

► Симуляция пожаров из Far Cry 2 живет и процветает в третьей части.

Персонажи в Far Cry 3 существуют не только для того, чтобы снимать с их трупов «калаши» и продавать их другим NPC. При должном старании туземцы и гражданские будут помогать вашему герою. Разработчики любят рассказывать про один случай, который произошел во время тестирования. Герой захватывал аванпост, а вокруг происходил настоящий ад: джунгли горели, солдаты орали, их разрывали дикие звери, бежавшие от огня, туземцы прикрывали героя и с боевыми кличами добивали выживших. В это время один из гражданских проезжал мимо и случайно задавил одного из туземцев. Аборигены такого отношения к сородичам простить не смогли и ответили водителю тем же (убили!). Гражданские тут же повыхватывали припрятанные автоматы и начали стрелять по туземцам — началась натуральная островная гражданская война. Все это происходило в окружении горящих джунглей, животных, разрывающих наемников, и героя, с открытым ртом стоящего в сторонке. Зачем вообще Far Cry 3 нужен игрок, порой бывает непонятно — игра и без него отлично обходится.

От лукавого

Лучники очень популярны в этом году. Почти в каждом киноблокбастере фигурирует хотя бы один лук. Игры тоже следят за модой, поэтому мы решили рассказать вам о том, как луки изображены в разных играх этой осени.

Tomb Raider

В новой части Tomb Raider солидную часть игры основным оружием леди Крофт будет длинный лук, который она в буквальном смысле «сняла с трупа». Длинный лук — это классическое английское оружие, которое помогло англичанам выиграть не одно сражение. Еще с XIV века в Англии существует закон, который обязывает всех мужчин иметь лук и стрелы, а также регулярно с ними упражняться. Историки и юристы еще не пришли к единому мнению, но, судя по всему, этот закон все еще в силе. Юная леди Крофт, может, и не мужчина, но, как англичанка благородных корней, наверняка обучалась стрельбе из лука в детстве. Поэтому неудивительно, что, впервые взяв в руки лук, она умудрилась даже не ранить, а убить оленя, а по ходу игры будет расстреливать из него врагов — почти как из пулемета.

Crysis 3

В Crysis 3 основным оружием главного героя является блочный лук. Блочные механизмы, находящиеся на концах плеч лука, позволяют умеренно тренированному взрослому человеку создавать нагрузку аж до тридцати пяти килограммов, ощущая из них лишь три. На такие луки также ставят оптические прицелы, один — на рукоятке, другой — на тетиве. Причем за счет блоков и того, что лучник держит стрелу не рукой, а специальным держателем (релизом), она летит очень точно и ровно. Видимо, именно благодаря этим ухищрениям бойцы Crysis научились стрелять из лука не выходя из режима невидимости. Лук станет главным оружием в новом режиме игры, где банде охотников-невидимок придется выслеживать группу туповатых спецназовцев и втихаря убирать их по одному. Каждый убитый боец возрождается в команде охотников, так что к концу матча всегда будет численный перевес.

Assassin's Creed 3

Многие индейцы вплоть до конца XIX века крайне пренебрежительно относились к огнестрельному оружию. Ружье могло сломаться, а чинить его сложно, порох мог отсыреть, а лук всегда в порядке и стреляет при любой погоде. Коннор явно ничего не имеет против пистолетов, но и луком пользуется с удовольствием. Индейские луки той эпохи были трех типов: детские (из одного куска дерева), боевые (из одного куска дерева, укрепленные шкурами животных, как у Коннора) и уникальные, изготовляемые из рогов баранов, оленей и бизонов. Индейцы тщательно подбирали стрелу под каждый выстрел — легкая отклонялась от цели, тяжелая быстро теряла пробивную силу и падала. Хорошие стрелы очень ценились, за десяток могли отдать целого коня. С приходом колонизаторов новые материалы сильно повлияли на луки. Так, в течение трех поколений индейцы перешли с кремниевых наконечников на костяные, а затем и на металлические, которыми и пользуется Коннор.

Еще четыре маньяка

Как и все современные шутеры, Far Cry 3 обзавелся серьезным сетевым режимом. Сделать его оказалось так сложно, что разработку отдали на откуп студии Ubisoft Massive, известной своими стратегиями Ground Control и World in Conflict, а также Assassin’s Creed: Revelations. Помимо привычных PVP-режимов, в Far Cry 3 будет и кооператив с модным сюжетом и интересными персонажами. В нем вам предстоит управлять одним из четырех хладнокровных убийц, готовых пойти на все, чтобы найти предавшего их капитана корабля «Астрид».

Как и в любой хорошей криминальной драме, в кооперативе третьей части Far Cry персонажи — один круче другого. Бывший глава ирландской банды Каллум очень любит ножи и, по словам Ubisoft, «может сорваться». Тиша была солдатом-контрактником, прошла не через одну войну, но была отправлена в досрочную отставку после того, как ударила старшего по званию. Бывший полицейский из Филадельфии, Леонард, так хорошо отыгрывал «Грязного Гарри», что его заставили уйти из органов. Ну и, конечно, без русского не обошлось. Киллер Михаил нарушил кодекс убийц (в загадочной России любой школьник знает, что это такое), за что его свои же приговорили к смерти.

► Герой зачем-то играет в гляделки с пумой. Пуму заранее жалко.

В плане игрового процесса все это очень похоже на Left 4 Dead. Четыре героя, десятки врагов, обязательные задания в стиле «прикрой товарища, пока он закладывает бомбу».

Отдельно стоит выделить способность «Боевой клич». По нажатии соответствующей кнопки ваш персонаж издаст вопль, лечащий напарников. Тонкость в том, что если несколько бойцов крикнут синхронно, то здоровье команды восстановится быстрее.

На каждом уровне кооперативной кампании будут небольшие участки, где игроки смогут похвастаться друг перед другом своими навыками. Например, засесть на высоком мосту со снайперскими винтовками и, как в тире, отстреливать бегающих внизу врагов. Far Cry 3 любит подзуживать игроков: если двое целились в одного врага одновременно, то тот, кто его убил, получит больше очков, а «неудачник» увидит красующуюся во весь экран надпись «Тормоз!».

Ubisoft Massive также обещает выпустить вместе с игрой редактор уровней. Про него пока ничего не известно, кроме того, что в него будет встроена примитивная социальная сеть, позволяющая игрокам делиться своими шедеврами картостроения.

► Если открыть клетки с дикими зверями или устроить пожар в джунглях, то обезумевшие животные смогут сами захватить любую военную базу.

* * *

Если вы в свое время разочаровались в серии Far Cry из-за второй части, взглянуть на триквел все равно стоит. Ubisoft очень сильно отошли от оригинальной игры — от нее остались только остров с джунглями да название на коробке. Как и пять лет назад, первенец Crytek вступает в противостояние с их новым отпрыском, Crysis. Тогда победа осталась за немцами. Кто выиграет на этот раз, узнаем в конце осени.

Будем ждать?
Беспорядочный сендбокс заменен гибкой системой аванпостов, подобие сюжета про войну группировок — глубокомысленной историей о потери человечности, а скучные напарники — красавицей-негритянкой. Разработчики не намерены повторять ошибки второй части.
Комментарии
Загрузка комментариев