PlanetSide 2 PlanetSide 2
PlanetSide 2 PlanetSide 2 https://www.igromania.ru/game/11362/PlanetSide_2.html
PlanetSide 2 PlanetSide 2 Рецензия на PlanetSide 2 Самый масштабный онлайновый боевик в мире — примечателен шикарной идеей, достойным исполнением и раздражающими недоделками. ФОРМУЛА ИГРЫ PlanetSide 2 60% PlanetSide 20% Battlefield 3 10% Tribes: Ascend 10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars — Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил? — Ну как «сбил»... Скажем так, недозаправил. Анекдот Мы бывали командирами подразделений, спецагентами, пилотами, водителями и даже простыми солдатами — пусть и с острым синдромом главного героя. Но очень редко — чтобы не сказать «никогда» — нам позволяли увидеть войну изнутри и в натуральный размер. Если мы определяем, куда двигать подразделения, и планируем крупномасштабные операции, то почти наверняка сами в этих операциях не участвуем, а сражения видим с позиции полевого командира. Если же нам выдают в руки автомат (штурвал самолета, рычаги бронемашины), наверняка речь идет о боевике с четкой структурой миссий, где мы сначала бываем там, потом сям, потом водружаем флаг над Берлином, и ура, война выиграна. О том, что происходило между миссиями, нам, самое большее, расскажут в роликах. В онлайне ситуация, за редкими исключениями, еще печальнее. «Война» либо сводится к PvP-сессиям, перемежаемым прокачкой и квестами, либо целиком из таких сессий и состоит На фоне этого первый PlanetSide был, таки да, глотком свежего воздуха. Неимоверно требовательным к соединению, вешающим самые мощные (для своего времени) машины и местами глючным... но это был первый боевик, где мы участвовали в настоящей войне. С бронетехникой, авиацией и артиллерией. С необходимостью планировать маневры, предусматривать маршруты снабжения и подхода подкреплений. На огромной карте, не ограниченной рамками десятиминутной сессии пятнадцать на пятнадцать. До недавнего времени этот первый «симулятор войны» был фактически последним. А теперь Sony объявила о релизе PlanetSide 2 — и мы снова на планете Аураксис, единственной колонии человечества за пределами Солнечной системы. Космический фронтир ► Не так уж часто удается увидеть столь красивые ночи в онлайновой игре. С сюжетной точки зрения PlanetSide 2 нельзя назвать продолжением — это скорее еще один «перезапуск». Предыстория игрового мира поменялась почти полностью, но история осталась прежней. И если вдруг вы не играли в первую часть и не знаете, что тут за три фракции и почему они воюют за Аураксис, — эта врезка для вас. Читать далее... Планета Аураксис была колонизирована экспедицией, которая затерялась в глубинах космоса и понятия не имеет, где находится Земля и как до нее добраться. Колонисты терраформировали планету, обнаружили на ней следы исчезнувшей цивилизации и, на фоне полнейшего отсутствия контроля со стороны земного начальства, тут же начали спорить, как эти следы использовать и делить. За несколько лет споры прошли путь от словесных перепалок до полноценной гражданской войны. Идейные и не очень революционеры, обзывающие себя Новым Конгломератом, выступают за построение на Аураксисе нового общества, свободного от политических притеснений и социального неравенства. Это космические ковбои образца Малькольма Рейнолдса и Хана Соло, а вооружение их большей частью переделано из шахтерского снаряжения. Оружие НК рассчитано на максимальный урон с одного выстрела, а техника — на предельную бронированность со всех сторон. Лоялисты и патриоты упрямо продолжают держать знамена Терранской республики и пытаются сохранить ресурсы и артефакты колонии для властей Земли — в надежде восстановить контакт с метрополией. Это профессиональные вояки, стилистикой и идеологией напоминающие о Советском Союзе, — мало того что краснознаменные, так еще и «силу в массах» проповедуют. Поэтому их тяжелые танки вмещают не два, а целых три человека, а ручное оружие выплевывает десятки патронов в секунду. Фракция ученых и исследователей, называющая себя Суверенитетом Вану, пытается изолировать Аураксис от земных политиков и конгломератских бунтарей, чтобы поставить на широкую ногу исследование артефактов Аураксиса. Их стиль — мобильность и скрытность, поэтому их техника обладает самыми обтекаемыми формами, самыми незаметными цветами и лучшей на планете проходимостью. Оружие СВ — самое универсальное. Оно одинаково хорошо показывает себя на открытых пространствах, на пересеченной местности и в помещениях. Артефакты, оставленные прежними обитателями Аураксиса, позволили колонистам создать технологию для оживления погибших в бою солдат. Но для постановки оживляющего процесса на поток требуется изрядное количество энергии и особое оборудование, занимающее немало места. Поэтому война на планете ведется не на тотальное уничтожение, а на захват территории — лишить врага баз, ресурсов и, как следствие, возможности исцелять погибших. Инопланетная география ► Индар — первый континент игры. Довольно долго он же был и единственным. Ландшафт — преимущественно горы и пустыни. Как и в первом PlanetSide, планета Аураксис представлена отдельными континентами, где и разворачивается действие игры. Каждый континент полон стратегически важных точек, поддающихся захвату, — огромных баз, небольших аванпостов, исследовательских станций и сторожевых башен. Недостижимая, но от этого не менее желанная цель игроков каждой фракции — захватить все стратегические объекты, на всех континентах, полностью перекрасив карту Аураксиса в свой цвет. На словах это звучит как описание типичной партии в «доминирование» в любом сессионном боевике, но на практике выглядит совершенно иначе. Причин тому три. Во-первых, площадь даже самого маленького континента исчисляется десятками квадратных километров. Во-вторых, количество игроков, одновременно действующих с каждой стороны, на момент написания статьи перевалило отметку в шесть сотен. В-третьих, игровой мир существует не в рамках сессии, а всегда, как в любой порядочной MMO, — карта не обнуляется, не пересоздается, а все изменения в обстановку на фронте вносятся только самими игроками. Это заставляет игроков задумываться над проблемами, которые в любом боевике (да и в большинстве стратегий) решаются сами и за кадром. Например, о том, что трем сотням солдат не так просто добраться до поля боя, — пешком-то туда пилить полчаса реального времени. Или о том, что захват базы — это не «ура, победа!», а «отбить-то отбили, а как теперь удержать?». Или о том, что один боец, будь он хоть сто раз главный герой, ну никак не прорубится через три роты врагов и не удержит в одиночку даже сарай. Не говоря уже о базе. Разговор с каптером ► Ночью на Аураксисе не только неимоверно красиво, но и по-настоящему темно. «Ночные операции» и «ограниченная видимость» здесь — не пустой звук. В отношении системы снаряжения и развития персонажа PlanetSide 2 — нечто среднее между классическими MMORPG и нынешними сессионными боевиками. С одной стороны, здесь есть несколько классов, каждый со своими умениями, вооружением и снаряжением. С другой — классы легко меняются прямо во время игры. Подошел к оружейному терминалу, выбрал нужную специализацию из списка — и персонаж сразу переодевается, перевооружается и получает в распоряжение соответствующую ветку навыков. Легкие штурмовики снаряжаются реактивными ранцами и имеют доступ чуть ли не ко всему легкому ручному оружию в игре. Тяжелые штурмовики — единственные, кто может таскать ракетницы и пулеметы. Хрупкие диверсанты носят снайперские винтовки и умеют ненадолго становиться невидимыми. Инженеры чинят технику, устанавливают стационарные пулеметы и занимаются саперными работами. Медики, как им и положено, лечат живых и реанимируют мертвых. Особняком стоят операторы костюмов MAX — толстенных и медленных экзоскелетов, бронированных по самое не могу, но совершенно непригодных для какой-либо тонкой работы — например, вождения. Классы сбалансированы превосходно — нет ни ненужных, ни доминирующих, — но гибкой такую систему не назовешь. Если в первой PS никто не запрещал таскать с собой, скажем, и снайперку, и реанимационный набор, то здесь эти предметы четко разнесены по разным классам и в одном инвентаре не окажутся никак. Понятно, что в противном случае сбалансировать игру было бы очень трудно (представьте себе невидимого снайпера на реактивном ранце), но в первой части ведь справлялись! Перебирая каждый винтик ► Пилотов в PlanetSide 2 выше крыши, но большинство летает как на этом скриншоте — то есть вниз. Управление истребителями здесь простым не назвать. Трудно представить себе войну — да еще и в футуристическом антураже — без военной техники. С этим делом во PS2 полный порядок. Легкие танки, тяжелые танки, истребители, бомбардировщики, десантные транспортники, БТРы... и квадроцикл. Тяжелый танк и истребитель у каждой фракции свой, все остальное — одинаковое и общее. А еще всего ровно по одному экземпляру — очередное отличие от первой части, где одних только истребителей было две штуки, да еще ракетный штурмовик. Но оплакивать потери не стоит — большинство «утерянных» возможностей техники просто переехало в раздел навыков. Оружие и особое снаряжение для техники открывается точно так же, как и для пехоты, — за сертификационные очки, которые капают буквально за все. Конкретнее — за нанесение ущерба противнику и любую помощь товарищам, будь то ремонт, починка или просто «засвет» врага, после которого тот появился на союзных радарах. Прикладная нумизматика В отличие от честно «подписочной» первой части, PlanetSide 2 перешел на free-to-play. И это мгновенно привело к жалобам в духе «Опять игрушка для мажоров, кто больше денег вложил, тот и крут!». На самом деле все не так плохо. Давайте рассмотрим подробнее, как SOE держит баланс между «монетами» и безденежным развитием. Читать далее... В закрытой бете сертификационные очки тратились лишь на открытие особых умений, а оружие солдат и орудия на технику покупались за внутриигровую валюту — аураксий. Капала эта валюта просто-таки катастрофически медленно, поэтому на определенном этапе ЗБТ от нее отказались. Сейчас же и навыки, и оружие для пехоты и техники открываются исключительно очками сертификации. Но если навык средней полезности стоит полсотни сертификатов, то новая пушка может обойтись и в тысячу Если игрок не хочет или не имеет возможности накапливать опыт (а с ним и сертификаты), он может приобрести station cash (валюта Sony Online, свободно передающаяся между играми SOE). За «реал» нельзя открыть навыки или особое снаряжение, его нельзя потратить на покупку сертификатов, зато на новые «стволы» — запросто. Кроме того, на реальные деньги покупаются приятные глазу мелочи, вроде эмблем или камуфляжного паттерна, наносимого на броню. Кажется, абстрактный богатенький буратино может с ходу затариться лучшими пушками и убивать честных игроков с одного «пиу». Но это не так. В PlanetSide 2 оружие не делится на «лучше» или «хуже» — оно просто служит разным целям. Нельзя сказать, что ракетница, автоматически захватывающая воздушные цели, лучше ручного пулемета, идеально подходящего для перестрелок в узких коридорах. И высокоточный лазер на танке никак не затыкает за пояс турель ПВО. Кроме того, сертификаты капают не только за участие в боевых действиях, но и пассивно — все время, даже пока игрока нет в сети. Да и вообще очки здесь не зажимают — даже одиночный игрок, особо не ввязывающийся в стычки, может рассчитывать на пару десятков сертификатов в час. А уж боец слаженного подразделения (так здесь называются гильдии), регулярно участвующий в операциях и вменяемо играющий свою роль в команде, может рассчитывать и на сотню сертификатов всего за несколько часов жарких боев. Снимем с истребителя тяжелый пулемет и повесим ракеты «воздух-земля» — получим почти тот же воздушный штурмовик, что и в первой части. Поставим на тяжелый танк скорострельную пулеметную турель — вот нам и мобильное орудие ПВО. БТР и вовсе можно превратить в таран, противоминный тральщик или мобильную станцию для возрождения. Грустно только, что потерялись шустрые машинки-багги (впрочем, обещают скоро вернуть) и артиллерия, но последняя и до первой PS добралась лишь спустя немаленькое время. А боевых роботов не особо и жалко. Пересчитал — не хватает ► Пока штурм базы выглядит красиво и в меру эпично. Когда дело дойдет до мясорубки в узких коридорах, где своего подстрелить куда проще, чем чужого, красота исчезнет, но эпичности только прибавится. К сожалению, сегодня PlanetSide 2 не хватает не только техники. Ей не хватает всего и в первую очередь, как ни странно, территории. Континенты огромны, но их всего три (для сравнения — в первой части было полтора десятка), и они никак друг с другом не связаны — по факту это просто «серверы внутри сервера». В первой PlanetSide континенты были связаны между собой сетью порталов, а фракциям было отведено по изолированному Убежищу с порталами на три разных материка. Сейчас же каждая из сторон имеет по маленькому убежищу в углу каждой карты. Это приводит к неутешительному результату — нельзя полностью захватить ни один континент, и стимулов перемещаться между материками тоже никаких — разве что полюбоваться пейзажами. Это выкидывает из игры целый пласт стратегического планирования. Если в первой части мы воевали за континенты, чтобы в итоге овладеть планетой, то теперь сражаемся за базы, чтобы овладеть континентом. Если раньше фракцию можно было выбить с материка, после чего ей приходилось собирать силы для удара где-нибудь в другом месте, то теперь ее можно только в буквальном смысле зажать в угол, откуда она сразу же начнет контратаку. Война не просто бесконечна, она непрерывна — и это изматывает. Разумеется, «подкинуть еще континентов» уже висит в ближайших заявленных планах разработчиков — где-то рядом с «ввести в игру багги», «добавить транспорт для техники» и «доделать сертификаты для диверсантов». И лично я уверен, что они это сделают. На этапе тестирования разработчики проводили куда более значительные изменения за куда более сжатые сроки. Когда-нибудь все будет. Проблема в том, что сейчас этого нет, и чем больше играешь, тем сильнее это мешает. ► Народные умельцы умудрились не просто затащить в здание легкий танк, но и «припарковать» его возле главной (и единственной) контрольной точки на базе. * * * SOE с чистой совестью могла бы обозвать текущий этап «открытым тестированием» и на основании этого бодро игнорировать любую критику — ну как же, это только бета-тест же, все поменяем же. Они оказались смелее — и, возможно, зря. Назвались «релизом», но оставили уйму недоделок, горсть обидных прорех и тонны, тысячи тонн поводов для оптимизации. На комфортную и стабильную игру могут рассчитывать разве что владельцы Intel’овских i5 и i7, а пользователи AMD вынуждены готовиться к адским тормозам и проседанию FPS до десяти-пятнадцати в более или менее напряженном бою. Но все же PlanetSide 2 предлагает очень многое. И даже та часть этого «многого», которая уже завершена, куда больше того, что дают другие боевики. Порадовало Огорчило неимоверная красота ночных операций; новый облик знакомых боевых машин; трогательное «Перестаньте убивать себя!» при самоубийстве. война, состоящая из одного бесконечного сражения; изолированные друг от друга континенты; плохая оптимизация клиентской части. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 10/10 Графика 7/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции ДИВАННЫЙ ГЕРОЙ Два часа делиться «военными воспоминаниями» о пятнадцатиминутной стычке. Особые рейтинги 9/10 Масштабность По размеру игрового мира и обилию тактических ходов PlanetSide 2 уступает только предшественнице, а по размаху сражений превосходит даже ее. Других боевиков такого масштаба в мире попросту нет. 5/10 Оптимизация На решение этой проблемы в первом PlanetSide ушло много лет — и сейчас она вернулась с новой силой. Сервера отчаянно лагают, а баталии полтысячи на полтысячи намертво загружают даже мощные процессоры. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,0 ХОРОШО PlanetSide 2 похожа на студента-отличника, который принес преподавателю недоделанную курсовую: и написано толково, и потенциал видно, и на высший балл претендует... Но тема раскрыта не полностью, а по некоторым пунктам работы еще — непочатый край. Это совершенно уникальная смесь онлайновой ролевки, боевика, стратегии и симулятора, которая развивается бешеными темпами, которая когда-нибудь сможет претендовать на одиннадцать из десяти... И которая пока не доделана даже на три четверти. В PlanetSide 2 можно играть и получать от этого огромное удовольствие — но только если не знать, сколько всего тут должно быть.
PlanetSide 2

PlanetSide 2

Рецензии — PlanetSide 2
Самый масштабный онлайновый боевик в мире — примечателен шикарной идеей, достойным исполнением и раздражающими недоделками.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
PlanetSide 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
PlanetSide 2
60% PlanetSide
20% Battlefield 3
10% Tribes: Ascend
10% Command & Conquer 3: Tiberium Wars

— Деда, а правда, что ты в Великую Отечественную два самолета сбил?

— Ну как «сбил»... Скажем так, недозаправил.

Анекдот

Мы бывали командирами подразделений, спецагентами, пилотами, водителями и даже простыми солдатами — пусть и с острым синдромом главного героя. Но очень редко — чтобы не сказать «никогда» — нам позволяли увидеть войну изнутри и в натуральный размер.

Если мы определяем, куда двигать подразделения, и планируем крупномасштабные операции, то почти наверняка сами в этих операциях не участвуем, а сражения видим с позиции полевого командира. Если же нам выдают в руки автомат (штурвал самолета, рычаги бронемашины), наверняка речь идет о боевике с четкой структурой миссий, где мы сначала бываем там, потом сям, потом водружаем флаг над Берлином, и ура, война выиграна. О том, что происходило между миссиями, нам, самое большее, расскажут в роликах.

В онлайне ситуация, за редкими исключениями, еще печальнее. «Война» либо сводится к PvP-сессиям, перемежаемым прокачкой и квестами, либо целиком из таких сессий и состоит

На фоне этого первый PlanetSide был, таки да, глотком свежего воздуха. Неимоверно требовательным к соединению, вешающим самые мощные (для своего времени) машины и местами глючным... но это был первый боевик, где мы участвовали в настоящей войне. С бронетехникой, авиацией и артиллерией. С необходимостью планировать маневры, предусматривать маршруты снабжения и подхода подкреплений. На огромной карте, не ограниченной рамками десятиминутной сессии пятнадцать на пятнадцать.

До недавнего времени этот первый «симулятор войны» был фактически последним. А теперь Sony объявила о релизе PlanetSide 2 — и мы снова на планете Аураксис, единственной колонии человечества за пределами Солнечной системы.

Космический фронтир
► Не так уж часто удается увидеть столь красивые ночи в онлайновой игре.

С сюжетной точки зрения PlanetSide 2 нельзя назвать продолжением — это скорее еще один «перезапуск». Предыстория игрового мира поменялась почти полностью, но история осталась прежней. И если вдруг вы не играли в первую часть и не знаете, что тут за три фракции и почему они воюют за Аураксис, — эта врезка для вас.

Читать далее...

Планета Аураксис была колонизирована экспедицией, которая затерялась в глубинах космоса и понятия не имеет, где находится Земля и как до нее добраться. Колонисты терраформировали планету, обнаружили на ней следы исчезнувшей цивилизации и, на фоне полнейшего отсутствия контроля со стороны земного начальства, тут же начали спорить, как эти следы использовать и делить. За несколько лет споры прошли путь от словесных перепалок до полноценной гражданской войны.

Идейные и не очень революционеры, обзывающие себя Новым Конгломератом, выступают за построение на Аураксисе нового общества, свободного от политических притеснений и социального неравенства. Это космические ковбои образца Малькольма Рейнолдса и Хана Соло, а вооружение их большей частью переделано из шахтерского снаряжения. Оружие НК рассчитано на максимальный урон с одного выстрела, а техника — на предельную бронированность со всех сторон.

Лоялисты и патриоты упрямо продолжают держать знамена Терранской республики и пытаются сохранить ресурсы и артефакты колонии для властей Земли — в надежде восстановить контакт с метрополией. Это профессиональные вояки, стилистикой и идеологией напоминающие о Советском Союзе, — мало того что краснознаменные, так еще и «силу в массах» проповедуют. Поэтому их тяжелые танки вмещают не два, а целых три человека, а ручное оружие выплевывает десятки патронов в секунду.

Фракция ученых и исследователей, называющая себя Суверенитетом Вану, пытается изолировать Аураксис от земных политиков и конгломератских бунтарей, чтобы поставить на широкую ногу исследование артефактов Аураксиса. Их стиль — мобильность и скрытность, поэтому их техника обладает самыми обтекаемыми формами, самыми незаметными цветами и лучшей на планете проходимостью. Оружие СВ — самое универсальное. Оно одинаково хорошо показывает себя на открытых пространствах, на пересеченной местности и в помещениях.

Артефакты, оставленные прежними обитателями Аураксиса, позволили колонистам создать технологию для оживления погибших в бою солдат. Но для постановки оживляющего процесса на поток требуется изрядное количество энергии и особое оборудование, занимающее немало места. Поэтому война на планете ведется не на тотальное уничтожение, а на захват территории — лишить врага баз, ресурсов и, как следствие, возможности исцелять погибших.

Инопланетная география

► Индар — первый континент игры. Довольно долго он же был и единственным. Ландшафт — преимущественно горы и пустыни.

Как и в первом PlanetSide, планета Аураксис представлена отдельными континентами, где и разворачивается действие игры. Каждый континент полон стратегически важных точек, поддающихся захвату, — огромных баз, небольших аванпостов, исследовательских станций и сторожевых башен. Недостижимая, но от этого не менее желанная цель игроков каждой фракции — захватить все стратегические объекты, на всех континентах, полностью перекрасив карту Аураксиса в свой цвет.

На словах это звучит как описание типичной партии в «доминирование» в любом сессионном боевике, но на практике выглядит совершенно иначе. Причин тому три. Во-первых, площадь даже самого маленького континента исчисляется десятками квадратных километров. Во-вторых, количество игроков, одновременно действующих с каждой стороны, на момент написания статьи перевалило отметку в шесть сотен. В-третьих, игровой мир существует не в рамках сессии, а всегда, как в любой порядочной MMO, — карта не обнуляется, не пересоздается, а все изменения в обстановку на фронте вносятся только самими игроками.

Это заставляет игроков задумываться над проблемами, которые в любом боевике (да и в большинстве стратегий) решаются сами и за кадром. Например, о том, что трем сотням солдат не так просто добраться до поля боя, — пешком-то туда пилить полчаса реального времени. Или о том, что захват базы — это не «ура, победа!», а «отбить-то отбили, а как теперь удержать?». Или о том, что один боец, будь он хоть сто раз главный герой, ну никак не прорубится через три роты врагов и не удержит в одиночку даже сарай. Не говоря уже о базе.

Разговор с каптером

► Ночью на Аураксисе не только неимоверно красиво, но и по-настоящему темно. «Ночные операции» и «ограниченная видимость» здесь — не пустой звук.

В отношении системы снаряжения и развития персонажа PlanetSide 2 — нечто среднее между классическими MMORPG и нынешними сессионными боевиками. С одной стороны, здесь есть несколько классов, каждый со своими умениями, вооружением и снаряжением. С другой — классы легко меняются прямо во время игры. Подошел к оружейному терминалу, выбрал нужную специализацию из списка — и персонаж сразу переодевается, перевооружается и получает в распоряжение соответствующую ветку навыков.

Легкие штурмовики снаряжаются реактивными ранцами и имеют доступ чуть ли не ко всему легкому ручному оружию в игре. Тяжелые штурмовики — единственные, кто может таскать ракетницы и пулеметы. Хрупкие диверсанты носят снайперские винтовки и умеют ненадолго становиться невидимыми. Инженеры чинят технику, устанавливают стационарные пулеметы и занимаются саперными работами. Медики, как им и положено, лечат живых и реанимируют мертвых. Особняком стоят операторы костюмов MAX — толстенных и медленных экзоскелетов, бронированных по самое не могу, но совершенно непригодных для какой-либо тонкой работы — например, вождения.

Классы сбалансированы превосходно — нет ни ненужных, ни доминирующих, — но гибкой такую систему не назовешь. Если в первой PS никто не запрещал таскать с собой, скажем, и снайперку, и реанимационный набор, то здесь эти предметы четко разнесены по разным классам и в одном инвентаре не окажутся никак. Понятно, что в противном случае сбалансировать игру было бы очень трудно (представьте себе невидимого снайпера на реактивном ранце), но в первой части ведь справлялись!

Перебирая каждый винтик

► Пилотов в PlanetSide 2 выше крыши, но большинство летает как на этом скриншоте — то есть вниз. Управление истребителями здесь простым не назвать.

Трудно представить себе войну — да еще и в футуристическом антураже — без военной техники. С этим делом во PS2 полный порядок. Легкие танки, тяжелые танки, истребители, бомбардировщики, десантные транспортники, БТРы... и квадроцикл. Тяжелый танк и истребитель у каждой фракции свой, все остальное — одинаковое и общее.

А еще всего ровно по одному экземпляру — очередное отличие от первой части, где одних только истребителей было две штуки, да еще ракетный штурмовик. Но оплакивать потери не стоит — большинство «утерянных» возможностей техники просто переехало в раздел навыков. Оружие и особое снаряжение для техники открывается точно так же, как и для пехоты, — за сертификационные очки, которые капают буквально за все. Конкретнее — за нанесение ущерба противнику и любую помощь товарищам, будь то ремонт, починка или просто «засвет» врага, после которого тот появился на союзных радарах.

Прикладная нумизматика

В отличие от честно «подписочной» первой части, PlanetSide 2 перешел на free-to-play. И это мгновенно привело к жалобам в духе «Опять игрушка для мажоров, кто больше денег вложил, тот и крут!». На самом деле все не так плохо. Давайте рассмотрим подробнее, как SOE держит баланс между «монетами» и безденежным развитием.

Читать далее...

В закрытой бете сертификационные очки тратились лишь на открытие особых умений, а оружие солдат и орудия на технику покупались за внутриигровую валюту — аураксий. Капала эта валюта просто-таки катастрофически медленно, поэтому на определенном этапе ЗБТ от нее отказались. Сейчас же и навыки, и оружие для пехоты и техники открываются исключительно очками сертификации. Но если навык средней полезности стоит полсотни сертификатов, то новая пушка может обойтись и в тысячу

Если игрок не хочет или не имеет возможности накапливать опыт (а с ним и сертификаты), он может приобрести station cash (валюта Sony Online, свободно передающаяся между играми SOE). За «реал» нельзя открыть навыки или особое снаряжение, его нельзя потратить на покупку сертификатов, зато на новые «стволы» — запросто. Кроме того, на реальные деньги покупаются приятные глазу мелочи, вроде эмблем или камуфляжного паттерна, наносимого на броню.

Кажется, абстрактный богатенький буратино может с ходу затариться лучшими пушками и убивать честных игроков с одного «пиу». Но это не так. В PlanetSide 2 оружие не делится на «лучше» или «хуже» — оно просто служит разным целям. Нельзя сказать, что ракетница, автоматически захватывающая воздушные цели, лучше ручного пулемета, идеально подходящего для перестрелок в узких коридорах. И высокоточный лазер на танке никак не затыкает за пояс турель ПВО.

Кроме того, сертификаты капают не только за участие в боевых действиях, но и пассивно — все время, даже пока игрока нет в сети. Да и вообще очки здесь не зажимают — даже одиночный игрок, особо не ввязывающийся в стычки, может рассчитывать на пару десятков сертификатов в час. А уж боец слаженного подразделения (так здесь называются гильдии), регулярно участвующий в операциях и вменяемо играющий свою роль в команде, может рассчитывать и на сотню сертификатов всего за несколько часов жарких боев.

Снимем с истребителя тяжелый пулемет и повесим ракеты «воздух-земля» — получим почти тот же воздушный штурмовик, что и в первой части. Поставим на тяжелый танк скорострельную пулеметную турель — вот нам и мобильное орудие ПВО. БТР и вовсе можно превратить в таран, противоминный тральщик или мобильную станцию для возрождения. Грустно только, что потерялись шустрые машинки-багги (впрочем, обещают скоро вернуть) и артиллерия, но последняя и до первой PS добралась лишь спустя немаленькое время. А боевых роботов не особо и жалко.

Пересчитал — не хватает

► Пока штурм базы выглядит красиво и в меру эпично. Когда дело дойдет до мясорубки в узких коридорах, где своего подстрелить куда проще, чем чужого, красота исчезнет, но эпичности только прибавится.

К сожалению, сегодня PlanetSide 2 не хватает не только техники. Ей не хватает всего и в первую очередь, как ни странно, территории. Континенты огромны, но их всего три (для сравнения — в первой части было полтора десятка), и они никак друг с другом не связаны — по факту это просто «серверы внутри сервера».

В первой PlanetSide континенты были связаны между собой сетью порталов, а фракциям было отведено по изолированному Убежищу с порталами на три разных материка. Сейчас же каждая из сторон имеет по маленькому убежищу в углу каждой карты. Это приводит к неутешительному результату — нельзя полностью захватить ни один континент, и стимулов перемещаться между материками тоже никаких — разве что полюбоваться пейзажами.

Это выкидывает из игры целый пласт стратегического планирования. Если в первой части мы воевали за континенты, чтобы в итоге овладеть планетой, то теперь сражаемся за базы, чтобы овладеть континентом. Если раньше фракцию можно было выбить с материка, после чего ей приходилось собирать силы для удара где-нибудь в другом месте, то теперь ее можно только в буквальном смысле зажать в угол, откуда она сразу же начнет контратаку. Война не просто бесконечна, она непрерывна — и это изматывает.

Разумеется, «подкинуть еще континентов» уже висит в ближайших заявленных планах разработчиков — где-то рядом с «ввести в игру багги», «добавить транспорт для техники» и «доделать сертификаты для диверсантов». И лично я уверен, что они это сделают. На этапе тестирования разработчики проводили куда более значительные изменения за куда более сжатые сроки. Когда-нибудь все будет. Проблема в том, что сейчас этого нет, и чем больше играешь, тем сильнее это мешает.

► Народные умельцы умудрились не просто затащить в здание легкий танк, но и «припарковать» его возле главной (и единственной) контрольной точки на базе.

* * *

SOE с чистой совестью могла бы обозвать текущий этап «открытым тестированием» и на основании этого бодро игнорировать любую критику — ну как же, это только бета-тест же, все поменяем же. Они оказались смелее — и, возможно, зря. Назвались «релизом», но оставили уйму недоделок, горсть обидных прорех и тонны, тысячи тонн поводов для оптимизации. На комфортную и стабильную игру могут рассчитывать разве что владельцы Intel’овских i5 и i7, а пользователи AMD вынуждены готовиться к адским тормозам и проседанию FPS до десяти-пятнадцати в более или менее напряженном бою.

Но все же PlanetSide 2 предлагает очень многое. И даже та часть этого «многого», которая уже завершена, куда больше того, что дают другие боевики.

Порадовало
Огорчило
  • неимоверная красота ночных операций;
  • новый облик знакомых боевых машин;
  • трогательное «Перестаньте убивать себя!» при самоубийстве.
  • война, состоящая из одного бесконечного сражения;
  • изолированные друг от друга континенты;
  • плохая оптимизация клиентской части.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
10/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
ДИВАННЫЙ ГЕРОЙ
Два часа делиться «военными воспоминаниями» о пятнадцатиминутной стычке.
Особые рейтинги
9/10
Масштабность
По размеру игрового мира и обилию тактических ходов PlanetSide 2 уступает только предшественнице, а по размаху сражений превосходит даже ее. Других боевиков такого масштаба в мире попросту нет.
5/10
Оптимизация
На решение этой проблемы в первом PlanetSide ушло много лет — и сейчас она вернулась с новой силой. Сервера отчаянно лагают, а баталии полтысячи на полтысячи намертво загружают даже мощные процессоры.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ХОРОШО

PlanetSide 2 похожа на студента-отличника, который принес преподавателю недоделанную курсовую: и написано толково, и потенциал видно, и на высший балл претендует... Но тема раскрыта не полностью, а по некоторым пунктам работы еще — непочатый край.

Это совершенно уникальная смесь онлайновой ролевки, боевика, стратегии и симулятора, которая развивается бешеными темпами, которая когда-нибудь сможет претендовать на одиннадцать из десяти... И которая пока не доделана даже на три четверти. В PlanetSide 2 можно играть и получать от этого огромное удовольствие — но только если не знать, сколько всего тут должно быть.

Комментарии
Загрузка комментариев