Игра в материале
Far Cry 3
9Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Far Cry
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 29 ноября 2012
Far Cry 3 Far Cry 3
Far Cry 3 Far Cry 3 https://www.igromania.ru/game/8892/Far_Cry_3.html
Far Cry 3 Far Cry 3 Рецензия на Far Cry 3 Ubisoft Montreal вооружились своим богатым опытом и создали наконец Far Cry нашей мечты. ФОРМУЛА ИГРЫ Far Cry 3 70% Far Cry 15% Assassin's Creed 10% настоящей «песочницы» 5% сногсшибательной графики По траве вдалеке скользит олень — грациозное и очень осторожное животное. Он еще не знает, что в кустах залег охотник и уже не первую минуту выцеливает его из лука. Но вдруг за спиной у охотника хрустит ветка. Олень зигзагами кидается наутек, а у самого охотника появляются дела поважнее — на него из чащи бросается, разинув пасть, голодный тигр, а мимо пролетает колымага пиратов, изрыгающая брань и автоматные очереди по кустам и деревьям. Если описывать Far Cry 3 одним словом, то это слово — хаос. Родное такое, милое сердцу безумие, с которым никогда не бывает скучно. И Африка нам не нужна... Пыльный Черный континент в Far Cry 2 в свое время поставил нас в тупик: как, ну как можно угробить такой богатый материал? Саванны, гражданская война, малярия, беженцы, жи-вот-ны-е! Но Ubisoft Montreal, похоже, посчитали sandbox чем-то полностью самостоятельным и пустили все на самотек. Мол, игрок сам найдет себе развлечение. И, как студент за пару дней до защиты курсовой, схалтурили всюду: одинаковые побочные миссии, по-космически пустые окрестности (на самом деле в африканских саваннах и правда мало интересного, но игра есть игра), а как следствие — полная бессмысленность заявленных пятидесяти квадратных километров пампасов. ► Большой плюс квадроцикла — габариты. Но людей давить на нем ужасно неудобно! И ведь не впервые монреальская команда странно распоряжается идеями «песочницы» — вспомните Assassin’s Сreed, открытый мир которого надоедал и даже раздражал. Чего же не хватало? Взаимодействия элементов. Волки отдельно, овцы отдельно. А нужно, чтобы волки жрали овец, и даже без всякого участия игрока. Так было во всех хороших проектах с открытым миром: в Fallout 2 работорговцы отстреливались от случайно встреченных супермутантов, в «Космических рейнджерах» вся галактика была наполнена грызней разной степени эпичности, да и в Skyrim, например, имперцы воевали с Братьями Бури... ну, или гоняли по скалам медведя, на худой конец. ► Езда на автомобиле — геройское деяние. Ни черта не видно, машину трясет, радио воет попсу на незнакомом языке — поездка на дачу, честное слово. Far Cry 3 исправляет ошибку предка. Есть Рук-Айленд — весь покрытый зеленью остров где-то в Полинезии, если судить по внешнему виду аборигенов. Власть узурпировали работорговцы и наркокартели, которых отчего-то именуют пиратами. Воины Ракьят — на лицо ужасные, добрые внутри адепты местной религии — с диктатурой беззакония мириться не желают. Имеется несколько маленьких поселков трущобного типа. В Far Cry 2 между такими поселениями раскинулись бы гектары безжизненных лесов. Но не теперь! Солдаты неудачи Что необычно, здешний протагонист ну совсем не похож на вояку. Джейсон Броуди — типичный тусовщик, сынок богатых родителей, на свою беду отправляется вместе с братьями, друзьями, сестрой и девушкой кутить и веселиться в Бангкок. Но шумные клубы компании быстро надоедают, и тут молодежь от некоего подозрительного бармена узнает про островок, которого нет на карте. Ну а что, почему бы и... С выбором Джейсон, конечно, прогадал. Остров Рук-Айленд кишмя кишит пиратами во главе с обаятельным ублюдком Ваасом, и пираты те уже давно терроризируют аборигенов, а заодно не прочь срубить выкуп с родителей каких-нибудь шальных мажоров вроде Джейсона со товарищи. Надо ли говорить, что было дальше? «Какая отвратительная рожа!» Много шло разговоров вокруг Вааса, того самого обаятельного бандита с обложки игры. Его фигурки продавали вместе с коллекционным изданием, его физиономия примелькалась и в трейлерах. Ваас Монтенегро — правая рука всевластного торговца людьми Хойта Уолкера. По совместительству — один из самых убедительных антагонистов за всю историю компьютерных игр. Он эмоционален, много жестикулирует... словно ничего не держит в себе. Человек настроения: захотел — застрелил, захотел — устроил охоту на пленников. Ваас не абсолютное зло, нет! Намерения его просты, мотивы корыстны. Его «поглотили джунгли», гуманистические принципы сменились животными инстинктами. Всевластие разбудило в нем капризного ребенка, не лишенного, однако, житейской мудрости и здравого смысла. Хочется упростить себе задачу и обозвать Вааса одичавшим вариантом нолановского Джокера, но это слишком далеко от истины. Это не воплощение извращенного остроумия. Ваас — порождение среды, где жизненно необходимо быть последним ублюдком, подлецом и мерзавцем. И это не характеристика «потому что он плохой», нет. Нам показывают, как Ваас унижает пленных, перескакивая с поддельно-вежливого тона на площадную брань. Он — не плоская картинка, намалеванная темными тонами; это всамделишная мразь со своими повадками, манерой разговора, жестикуляцией. В отличие от, например, Макарова из Modern Warfare 2, который расстреливает безоружных гражданских, и только потому мы обязаны верить, что он плохой. От типичного игрового злодея у Вааса осталась только страсть к «недобитию» хороших парней — много раз он вместо того, чтобы убить, оставляет героя на произвол судьбы. Дальнейший сюжет напоминает любой хороший кинобоевик про борьбу гордого одиночки с преступным миром. Броуди сбегает из-под надзора Вааса, примыкает к местному сопротивлению, а в дальнейшем — к воинам Ракьят, своеобразной религиозной касте... Мотив для мести, вкупе с влиянием джунглей и культуры Ракьят, делает из Броуди другого человека. Такая редкость для игр — персонаж эволюционирует! Он уже не горит желанием уплыть домой на катере. Джейсон стремится убить местных воротил — Вааса и его босса, Хойта. Он бесповоротно падает в пучину фанатизма, присущего только самым диким племенам на земном шаре. ► Занятных «трипов» будет много, но полет фантазии сценаристов весьма ограничен. Интересно, они смотрели «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Сценарий удивляет свежестью — не каждый же день спасать мир и демократию под dub-step (хотя он есть и в Far Cry 3)? Не без пары огрехов, к сожалению. Например, городской мажор как-то чересчур быстро проходит путь от истеричных взмахов ножом под аккомпанемент всхлипываний до заправской стрельбы с прицелом и без, хоть до конца игры он и будет брезгливо шипеть, снимая шкуру с очередной звериной туши. Интересные задания чередуются с собирательством травок... Наконец, давно всеми забытые китайские катакомбы отчего-то кишат прихвостнями Вааса! Как? Почему? Дальнейшие события, правда, искупают обозначенные промахи. Когда вы на старой развалюхе мчитесь по колдобинам, подпевая неизвестному исполнителю, а на хвосте сидят пираты — тут не до недочетов сюжета, знаете ли. ► Там, где есть наркотики, обязательно будет отсылка к Алисе и Стране Чудес. Спасибо Jefferson Airplane и творчеству Америкэна Макги! Страна Лимония Дикая сельва сплошь утыкана аванпостами пиратов. Их можно и нужно захватывать — хоть в стиле Рэмбо, перестреляв всех головорезов, хоть бесшумно вырезая защитников ножом одного за другим. Кроме ожидаемых выгод от захвата лагеря (оружейный магазин, ракьятская «братва», трофеи с убитых) мы выигрываем удобство. Вокруг аванпоста перестанут шнырять лазутчики бандитов, их джипы перестанут поднимать пыль на ближайших дорогах — гулять по лесу куда проще, если вслед не швыряют коктейли Молотова. К тому же лагерь станет точкой мгновенного путешествия — на карте появится значок перемотки: жми и трансгрессируй. В ходе игры не раз и не два предстоит шататься из конца в конец острова, а выдаваемых по сюжету точек мгновенного путешествия слишком мало. Зато кто-то постоянно подсовывает вам машины — условность, конечно, но очень удобная. Кроме того, пейзаж изуродован радиовышками, расставленными на каждом высоком холме. Они играют роль башен из серии Assassin’s Creed: залез наверх, дернул рубильник, маячок заработал, открылся фрагмент карты. Но не так полезна карта (без нее вполне можно прожить), как открывающееся при этом бесплатное оружие в магазинах! Учитывая, что забористые вещички стоят от полутора тысяч долларов и выше, а враги чем дальше, тем лучше вооружены... ну, вы понимаете. ► Огонь перестал быть Оружием Возмездия, но всегда рад поджечь вам пятки, если вы о нем позабудете. Пожалуй, лучшее, что вы найдете в лесах Рук-Айленда, — флора и фауна. В отличие от Far Cry 2, где живность только под колеса лезть умела, в третьей части охота и собирательство — вещь в себе. Польза от них недвусмысленная: зверье делится шкурами, которые идут на изготовление оружейных и гранатных сумок, патронташей и множества других полезнейших вещей. Пацифист и защитник животных до конца игры проходит с одним стволом и одной запасной обоймой (больше без живодерства не унести). Растительность, в свою очередь, расходуется на лекарства и стимуляторы всех сортов и расцветок (для иммунитета от ожогов, долгой задержки дыхания, повышенного урона или сверхъестественного чутья). Впрочем, функционирующая «песочница» — вовсе не залог того, что игровой мир будет кипеть жизнью. Однако ж кипит! Хищники охотятся на безобидных жвачных, то здесь, то там пиратские эскадроны сталкиваются со своими неприятелями из племени Ракьят... Вопреки тому, что мы видели в Far Cry 2, погоня за героем не служит для врагов смыслом жизни. Когда по дороге мчится патруль, вы без проблем можете прикинуться шлангом под раскидистым кустом и отправиться дальше подобру-поздорову. Ближе к последней четверти игры открытый мир, правда, слегка «сдувается»: шкуры становятся не нужны, рюкзак доверху набит зеленью (во всех смыслах), вышки освобождать незачем — все и так куплено, а аванпосты уже не устрашают своими обитателями. Кого бы еще грабануть? Странновато видеть мультиплеер в игре, где окружение прекрасно заменяет собой все сетевые режимы. Однако Far Cry 3 умудряется разнообразить досуг не только в компании верной винтовки и кудахчущего «Бьюика». Читать далее ► Смерть в сетевом режиме зрелищна. Камера выбирает зрелищный ракурс, а на экран выводится информация о вашем убийце: ник, оружие, класс и прочее. ► Победителю принадлежит честь определить участь проигравшего: пощадить или казнить. С уровнями открываются новые «фаталити». Для игр по Сети предусмотрены четыре режима: командный deathmatch, борьба за контрольные точки, трансляция и — самое интересное — огненная буря. В последнем случае для победы нужно защитить свои топливные склады от поджига и, соответственно, спалить к собакам вражеские. Откровенно говоря, мультиплеер здесь слабоват. Карты тесны, переполнены объектами, а смерть настигает внезапно и до обидного быстро. Вдобавок разочаровывает сообщество. Подстреленного бойца можно поставить на ноги в течение нескольких секунд после смертельного попадания, но я ни разу не удостоился этой чести, всегда отправлялся на точку возрождения. Совсем другое дело — кооператив. Вся история четырех тамошних героев рассказывается во вступительном ролике, но большего нам и не надо. В совместном режиме доступен ряд миссий, связанных в цепочки на манер кампаний в Left 4 Dead 2 (другие сходства тоже прослеживаются: «второе дыхание», когда раненого товарища можно «воскресить», комплект «три мужика разной степени крутости и бой-баба»). Четверке, как правило, противостоят толпы пиратов — как же удобно, что все враги облачены в красное! Ни дать ни взять — зомби с пушками. Где-то нужно прорываться к цели, где-то — оборонять позицию до спасительного события. Здесь шансы встретить адекватных попутчиков куда выше — прикроют, вылечат, еще и матюком подбодрят. ЭТО ВАЖНО: не забудем про редактор карт! FC3Editor содержит неплохой набор инструментов для создания уровней: изменение ландшафта, рельефа, растительности, погоды, уровня воды, строений и прочего. Работает, кстати, стабильно и без тормозов. До TES Construction Set, где игру можно переделать чуть ли не с нуля, не дотягивает, но слепить тропический вариант 2Fort, de_dust или даже собственный сценарий можно без особых усилий. В роли самого себя Тот жирный ролевой элемент, который Ubisoft старательно пришивали к Far Cry 2, в третьей части заметно исхудал. Бестолковые задания от невнятных фракций сменились заказами на чьи-то головы и объявлениями об убийстве того или иного редкого зверя. От обычной охоты отличается лишь необходимостью отыскать добычу в пределах заданной зоны, ну и использовать надо при этом именно то оружие, которое «советует» наниматель. ► Куда приятнее торговать с живым человеком, а не с подозрительным зарешеченным шкафом наподобие автоматов с улучшениями в Bioshock. Тем не менее такие необязательные задания гораздо лучше тягомотных миссий из Far Cry 2. Стиль игры вообще сместился в сторону непринужденной и взбалмошной стрельбы, езды и заплывов и приблизился к стилю серии Just Cause. Те же аванпосты захватываются в два счета — как типичным расстрелом недовольных, так и втихаря. За бесшумный захват, кстати, хорошо награждают, так что есть смысл поупражняться в ассасинском ремесле. Элемент скрытности прост, можно даже сказать — рудиментарен, но при этом удобен, понятен и эффективен: крадемся за спинами, режем, таскаем трупы, если есть соответствующий навык. Ubisoft весьма органично вплели систему навыков в боевик. Не обошлось и без опыта: настреляли пиратов, выполнили пару квестов — выбрали способность по вкусу. Кроме скучных увеличений здоровья или скорости перезарядки, здесь есть по-настоящему интересные штуки. Например, комбоубийства: подкрались к бандиту, зарезали, направили камеру на еще одного врага — и Джейсон лихо перекатится к нему, оперативно устранит, потом подскочит к третьему... Эффективно, зрелищно, быстро. А еще Броуди может научиться стаскивать противника с верхотуры, падать на двоих супостатов со смертельным исходом для последних, метать ножи, изъятые из карманов уже убитых врагов. ЭТО ИНТЕРЕСНО: дерево навыков — не просто набор значков в меню. Выбор умений влияет на то, как будет выглядеть татау — витиеватая татуировка на левой руке, которую носят все воины Ракьят. В соответствии с мифологией туземцев ветви способностей названы в честь Журавля, Паука и Акулы — навыки битвы, охоты и обороны соответственно. ► Жители деревень несколько апатичны, хотя некоторые при вашем приближении изобразят какую-нибудь сценку. И все это изумительно прорисовано. Если ваш компьютер в силах не тормозить при ультравысоких настройках графики, лучше воздержаться от съемки скриншотов (владельцы консолей тоже в зоне риска). Понесетесь — не остановитесь: чертовы джунгли даром что ослепляют великолепием, так еще и вода... такая... гипнотизирующая... Кстати, бойтесь бревен. Это не бревна. Это крокодилы. Распаковка коллекционного издания Русское руководство по выживанию в Far Cry 3: скачать (17,7 МБ) * * * Опасения, что, мол, сделать настоящий Far Cry по силам только Crytek, не подтвердились. Попытка рвануть против течения и оснастить боевик сюжетом, от которого закачаешься, засчитана, хотя и не без огреха. Актерский состав местами подкачал, местами порадовал, но забористая история и обаятельные бандиты для «песочницы» не так уж обязательны. Мы хотели мощный sandbox? Мы хотели тропического рая, как в первом Far Cry, как в Crysis? Хотели. Все на месте: вариативность, неописуемой красоты джунгли, богатые на события просторы и дух вседозволенности. Все составные части первосортного приключения. Порадовало Огорчило работающая «песочница»; серьезный сюжет без бреда про мутантов-зомби-пришельцев; божественные воды Тихого океана! живые глаза персонажей. мультиплеер в довеске; игра «выдыхается» ближе к финалу. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 10/10 Графика 9/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Беар Гриллс Пообедать тигром и получить иск от защитников животных. Особые рейтинги 9/10 Охота Всякие недосимуляторы охоты после релиза Far Cry 3 должны уйти из жизни с честью, по-офицерски. Потому что весь охотничий процесс тут на голову выше, чем в любой из игр серии Cabela's Dangerous Hunts. Из простых элементов — чутье, композитный лук, обилие пугливой живности — строится правдоподобная симуляция охоты. Хотя апатичность буйволов несколько портит идиллию. 10/10 Losing is fun! Проигрывать весело, если знать, как проигрывать. Нигде нет столько изящных способов сыграть в ящик, как в Far Cry 3. Разбиться на дельтаплане, пытаясь спикировать на радиовышку. Сигануть на джипе с обрыва и только потом узнать, что герой не умеет выпрыгивать на ходу. Попасть на зуб акуле, когда прячешься в море от бандитского патруля. Смерть здесь не вызывает раздражения; чаще всего это лишь повод хмыкнуть и потом хвастаться друзьям: «Прикиньте, как я с крокодилом подрался!» Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 9,0 ВЕЛИКОЛЕПНО Far Cry 3 совместил в себе многогранный боевик, открытый мир и недурной сценарий. Заявленные обещания выполнены почти безупречно, и такая честность достойна высоких наград. Подводные камни, конечно, имеются, но в данном конкретном случае мы о них с удовольствием забудем.
Far Cry 3

Far Cry 3

Рецензии — Far Cry 3
Ubisoft Montreal вооружились своим богатым опытом и создали наконец Far Cry нашей мечты.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Far Cry 3
ФОРМУЛА ИГРЫ
Far Cry 3
70% Far Cry
15% Assassin's Creed
10% настоящей «песочницы»
5% сногсшибательной графики

По траве вдалеке скользит олень — грациозное и очень осторожное животное. Он еще не знает, что в кустах залег охотник и уже не первую минуту выцеливает его из лука. Но вдруг за спиной у охотника хрустит ветка. Олень зигзагами кидается наутек, а у самого охотника появляются дела поважнее — на него из чащи бросается, разинув пасть, голодный тигр, а мимо пролетает колымага пиратов, изрыгающая брань и автоматные очереди по кустам и деревьям.

Если описывать Far Cry 3 одним словом, то это слово — хаос. Родное такое, милое сердцу безумие, с которым никогда не бывает скучно.

И Африка нам не нужна...

Пыльный Черный континент в Far Cry 2 в свое время поставил нас в тупик: как, ну как можно угробить такой богатый материал? Саванны, гражданская война, малярия, беженцы, жи-вот-ны-е! Но Ubisoft Montreal, похоже, посчитали sandbox чем-то полностью самостоятельным и пустили все на самотек. Мол, игрок сам найдет себе развлечение. И, как студент за пару дней до защиты курсовой, схалтурили всюду: одинаковые побочные миссии, по-космически пустые окрестности (на самом деле в африканских саваннах и правда мало интересного, но игра есть игра), а как следствие — полная бессмысленность заявленных пятидесяти квадратных километров пампасов.

► Большой плюс квадроцикла — габариты. Но людей давить на нем ужасно неудобно!

И ведь не впервые монреальская команда странно распоряжается идеями «песочницы» — вспомните Assassin’s Сreed, открытый мир которого надоедал и даже раздражал. Чего же не хватало? Взаимодействия элементов. Волки отдельно, овцы отдельно. А нужно, чтобы волки жрали овец, и даже без всякого участия игрока. Так было во всех хороших проектах с открытым миром: в Fallout 2 работорговцы отстреливались от случайно встреченных супермутантов, в «Космических рейнджерах» вся галактика была наполнена грызней разной степени эпичности, да и в Skyrim, например, имперцы воевали с Братьями Бури... ну, или гоняли по скалам медведя, на худой конец.

► Езда на автомобиле — геройское деяние. Ни черта не видно, машину трясет, радио воет попсу на незнакомом языке — поездка на дачу, честное слово.

Far Cry 3 исправляет ошибку предка. Есть Рук-Айленд — весь покрытый зеленью остров где-то в Полинезии, если судить по внешнему виду аборигенов. Власть узурпировали работорговцы и наркокартели, которых отчего-то именуют пиратами. Воины Ракьят — на лицо ужасные, добрые внутри адепты местной религии — с диктатурой беззакония мириться не желают. Имеется несколько маленьких поселков трущобного типа. В Far Cry 2 между такими поселениями раскинулись бы гектары безжизненных лесов. Но не теперь!

Солдаты неудачи

Что необычно, здешний протагонист ну совсем не похож на вояку. Джейсон Броуди — типичный тусовщик, сынок богатых родителей, на свою беду отправляется вместе с братьями, друзьями, сестрой и девушкой кутить и веселиться в Бангкок. Но шумные клубы компании быстро надоедают, и тут молодежь от некоего подозрительного бармена узнает про островок, которого нет на карте. Ну а что, почему бы и...

С выбором Джейсон, конечно, прогадал. Остров Рук-Айленд кишмя кишит пиратами во главе с обаятельным ублюдком Ваасом, и пираты те уже давно терроризируют аборигенов, а заодно не прочь срубить выкуп с родителей каких-нибудь шальных мажоров вроде Джейсона со товарищи. Надо ли говорить, что было дальше?

«Какая отвратительная рожа!»

Много шло разговоров вокруг Вааса, того самого обаятельного бандита с обложки игры. Его фигурки продавали вместе с коллекционным изданием, его физиономия примелькалась и в трейлерах.

Ваас Монтенегро — правая рука всевластного торговца людьми Хойта Уолкера. По совместительству — один из самых убедительных антагонистов за всю историю компьютерных игр. Он эмоционален, много жестикулирует... словно ничего не держит в себе. Человек настроения: захотел — застрелил, захотел — устроил охоту на пленников. Ваас не абсолютное зло, нет! Намерения его просты, мотивы корыстны. Его «поглотили джунгли», гуманистические принципы сменились животными инстинктами. Всевластие разбудило в нем капризного ребенка, не лишенного, однако, житейской мудрости и здравого смысла.

Хочется упростить себе задачу и обозвать Вааса одичавшим вариантом нолановского Джокера, но это слишком далеко от истины. Это не воплощение извращенного остроумия. Ваас — порождение среды, где жизненно необходимо быть последним ублюдком, подлецом и мерзавцем. И это не характеристика «потому что он плохой», нет. Нам показывают, как Ваас унижает пленных, перескакивая с поддельно-вежливого тона на площадную брань. Он — не плоская картинка, намалеванная темными тонами; это всамделишная мразь со своими повадками, манерой разговора, жестикуляцией. В отличие от, например, Макарова из Modern Warfare 2, который расстреливает безоружных гражданских, и только потому мы обязаны верить, что он плохой. От типичного игрового злодея у Вааса осталась только страсть к «недобитию» хороших парней — много раз он вместо того, чтобы убить, оставляет героя на произвол судьбы.

Дальнейший сюжет напоминает любой хороший кинобоевик про борьбу гордого одиночки с преступным миром. Броуди сбегает из-под надзора Вааса, примыкает к местному сопротивлению, а в дальнейшем — к воинам Ракьят, своеобразной религиозной касте...

Мотив для мести, вкупе с влиянием джунглей и культуры Ракьят, делает из Броуди другого человека. Такая редкость для игр — персонаж эволюционирует! Он уже не горит желанием уплыть домой на катере. Джейсон стремится убить местных воротил — Вааса и его босса, Хойта. Он бесповоротно падает в пучину фанатизма, присущего только самым диким племенам на земном шаре.

► Занятных «трипов» будет много, но полет фантазии сценаристов весьма ограничен. Интересно, они смотрели «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»?

Сценарий удивляет свежестью — не каждый же день спасать мир и демократию под dub-step (хотя он есть и в Far Cry 3)? Не без пары огрехов, к сожалению. Например, городской мажор как-то чересчур быстро проходит путь от истеричных взмахов ножом под аккомпанемент всхлипываний до заправской стрельбы с прицелом и без, хоть до конца игры он и будет брезгливо шипеть, снимая шкуру с очередной звериной туши. Интересные задания чередуются с собирательством травок... Наконец, давно всеми забытые китайские катакомбы отчего-то кишат прихвостнями Вааса! Как? Почему?

Дальнейшие события, правда, искупают обозначенные промахи. Когда вы на старой развалюхе мчитесь по колдобинам, подпевая неизвестному исполнителю, а на хвосте сидят пираты — тут не до недочетов сюжета, знаете ли.

► Там, где есть наркотики, обязательно будет отсылка к Алисе и Стране Чудес. Спасибо Jefferson Airplane и творчеству Америкэна Макги!

Страна Лимония

Дикая сельва сплошь утыкана аванпостами пиратов. Их можно и нужно захватывать — хоть в стиле Рэмбо, перестреляв всех головорезов, хоть бесшумно вырезая защитников ножом одного за другим. Кроме ожидаемых выгод от захвата лагеря (оружейный магазин, ракьятская «братва», трофеи с убитых) мы выигрываем удобство. Вокруг аванпоста перестанут шнырять лазутчики бандитов, их джипы перестанут поднимать пыль на ближайших дорогах — гулять по лесу куда проще, если вслед не швыряют коктейли Молотова. К тому же лагерь станет точкой мгновенного путешествия — на карте появится значок перемотки: жми и трансгрессируй. В ходе игры не раз и не два предстоит шататься из конца в конец острова, а выдаваемых по сюжету точек мгновенного путешествия слишком мало. Зато кто-то постоянно подсовывает вам машины — условность, конечно, но очень удобная.

Кроме того, пейзаж изуродован радиовышками, расставленными на каждом высоком холме. Они играют роль башен из серии Assassin’s Creed: залез наверх, дернул рубильник, маячок заработал, открылся фрагмент карты. Но не так полезна карта (без нее вполне можно прожить), как открывающееся при этом бесплатное оружие в магазинах! Учитывая, что забористые вещички стоят от полутора тысяч долларов и выше, а враги чем дальше, тем лучше вооружены... ну, вы понимаете.

► Огонь перестал быть Оружием Возмездия, но всегда рад поджечь вам пятки, если вы о нем позабудете.

Пожалуй, лучшее, что вы найдете в лесах Рук-Айленда, — флора и фауна. В отличие от Far Cry 2, где живность только под колеса лезть умела, в третьей части охота и собирательство — вещь в себе. Польза от них недвусмысленная: зверье делится шкурами, которые идут на изготовление оружейных и гранатных сумок, патронташей и множества других полезнейших вещей. Пацифист и защитник животных до конца игры проходит с одним стволом и одной запасной обоймой (больше без живодерства не унести). Растительность, в свою очередь, расходуется на лекарства и стимуляторы всех сортов и расцветок (для иммунитета от ожогов, долгой задержки дыхания, повышенного урона или сверхъестественного чутья).

Впрочем, функционирующая «песочница» — вовсе не залог того, что игровой мир будет кипеть жизнью. Однако ж кипит! Хищники охотятся на безобидных жвачных, то здесь, то там пиратские эскадроны сталкиваются со своими неприятелями из племени Ракьят... Вопреки тому, что мы видели в Far Cry 2, погоня за героем не служит для врагов смыслом жизни. Когда по дороге мчится патруль, вы без проблем можете прикинуться шлангом под раскидистым кустом и отправиться дальше подобру-поздорову.

Ближе к последней четверти игры открытый мир, правда, слегка «сдувается»: шкуры становятся не нужны, рюкзак доверху набит зеленью (во всех смыслах), вышки освобождать незачем — все и так куплено, а аванпосты уже не устрашают своими обитателями.

Кого бы еще грабануть?

Странновато видеть мультиплеер в игре, где окружение прекрасно заменяет собой все сетевые режимы. Однако Far Cry 3 умудряется разнообразить досуг не только в компании верной винтовки и кудахчущего «Бьюика».

Читать далее
► Смерть в сетевом режиме зрелищна. Камера выбирает зрелищный ракурс, а на экран выводится информация о вашем убийце: ник, оружие, класс и прочее. ► Победителю принадлежит честь определить участь проигравшего: пощадить или казнить. С уровнями открываются новые «фаталити».

Для игр по Сети предусмотрены четыре режима: командный deathmatch, борьба за контрольные точки, трансляция и — самое интересное — огненная буря. В последнем случае для победы нужно защитить свои топливные склады от поджига и, соответственно, спалить к собакам вражеские.

Откровенно говоря, мультиплеер здесь слабоват. Карты тесны, переполнены объектами, а смерть настигает внезапно и до обидного быстро. Вдобавок разочаровывает сообщество. Подстреленного бойца можно поставить на ноги в течение нескольких секунд после смертельного попадания, но я ни разу не удостоился этой чести, всегда отправлялся на точку возрождения.

Совсем другое дело — кооператив. Вся история четырех тамошних героев рассказывается во вступительном ролике, но большего нам и не надо. В совместном режиме доступен ряд миссий, связанных в цепочки на манер кампаний в Left 4 Dead 2 (другие сходства тоже прослеживаются: «второе дыхание», когда раненого товарища можно «воскресить», комплект «три мужика разной степени крутости и бой-баба»). Четверке, как правило, противостоят толпы пиратов — как же удобно, что все враги облачены в красное! Ни дать ни взять — зомби с пушками. Где-то нужно прорываться к цели, где-то — оборонять позицию до спасительного события. Здесь шансы встретить адекватных попутчиков куда выше — прикроют, вылечат, еще и матюком подбодрят.

ЭТО ВАЖНО: не забудем про редактор карт! FC3Editor содержит неплохой набор инструментов для создания уровней: изменение ландшафта, рельефа, растительности, погоды, уровня воды, строений и прочего. Работает, кстати, стабильно и без тормозов. До TES Construction Set, где игру можно переделать чуть ли не с нуля, не дотягивает, но слепить тропический вариант 2Fort, de_dust или даже собственный сценарий можно без особых усилий.

В роли самого себя

Тот жирный ролевой элемент, который Ubisoft старательно пришивали к Far Cry 2, в третьей части заметно исхудал. Бестолковые задания от невнятных фракций сменились заказами на чьи-то головы и объявлениями об убийстве того или иного редкого зверя. От обычной охоты отличается лишь необходимостью отыскать добычу в пределах заданной зоны, ну и использовать надо при этом именно то оружие, которое «советует» наниматель.

► Куда приятнее торговать с живым человеком, а не с подозрительным зарешеченным шкафом наподобие автоматов с улучшениями в Bioshock.

Тем не менее такие необязательные задания гораздо лучше тягомотных миссий из Far Cry 2. Стиль игры вообще сместился в сторону непринужденной и взбалмошной стрельбы, езды и заплывов и приблизился к стилю серии Just Cause. Те же аванпосты захватываются в два счета — как типичным расстрелом недовольных, так и втихаря. За бесшумный захват, кстати, хорошо награждают, так что есть смысл поупражняться в ассасинском ремесле. Элемент скрытности прост, можно даже сказать — рудиментарен, но при этом удобен, понятен и эффективен: крадемся за спинами, режем, таскаем трупы, если есть соответствующий навык.

Ubisoft весьма органично вплели систему навыков в боевик. Не обошлось и без опыта: настреляли пиратов, выполнили пару квестов — выбрали способность по вкусу. Кроме скучных увеличений здоровья или скорости перезарядки, здесь есть по-настоящему интересные штуки. Например, комбоубийства: подкрались к бандиту, зарезали, направили камеру на еще одного врага — и Джейсон лихо перекатится к нему, оперативно устранит, потом подскочит к третьему... Эффективно, зрелищно, быстро. А еще Броуди может научиться стаскивать противника с верхотуры, падать на двоих супостатов со смертельным исходом для последних, метать ножи, изъятые из карманов уже убитых врагов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: дерево навыков — не просто набор значков в меню. Выбор умений влияет на то, как будет выглядеть татау — витиеватая татуировка на левой руке, которую носят все воины Ракьят. В соответствии с мифологией туземцев ветви способностей названы в честь Журавля, Паука и Акулы — навыки битвы, охоты и обороны соответственно.

► Жители деревень несколько апатичны, хотя некоторые при вашем приближении изобразят какую-нибудь сценку.

И все это изумительно прорисовано. Если ваш компьютер в силах не тормозить при ультравысоких настройках графики, лучше воздержаться от съемки скриншотов (владельцы консолей тоже в зоне риска). Понесетесь — не остановитесь: чертовы джунгли даром что ослепляют великолепием, так еще и вода... такая... гипнотизирующая...

Кстати, бойтесь бревен. Это не бревна. Это крокодилы.

Распаковка коллекционного издания

Русское руководство по выживанию в Far Cry 3: скачать (17,7 МБ)

* * *

Опасения, что, мол, сделать настоящий Far Cry по силам только Crytek, не подтвердились. Попытка рвануть против течения и оснастить боевик сюжетом, от которого закачаешься, засчитана, хотя и не без огреха. Актерский состав местами подкачал, местами порадовал, но забористая история и обаятельные бандиты для «песочницы» не так уж обязательны. Мы хотели мощный sandbox? Мы хотели тропического рая, как в первом Far Cry, как в Crysis? Хотели. Все на месте: вариативность, неописуемой красоты джунгли, богатые на события просторы и дух вседозволенности. Все составные части первосортного приключения.

Порадовало
Огорчило
  • работающая «песочница»;
  • серьезный сюжет без бреда про мутантов-зомби-пришельцев;
  • божественные воды Тихого океана!
  • живые глаза персонажей.
  • мультиплеер в довеске;
  • игра «выдыхается» ближе к финалу.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Графика
9/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Беар Гриллс
Пообедать тигром и получить иск от защитников животных.
Особые рейтинги
9/10
Охота
Всякие недосимуляторы охоты после релиза Far Cry 3 должны уйти из жизни с честью, по-офицерски. Потому что весь охотничий процесс тут на голову выше, чем в любой из игр серии Cabela's Dangerous Hunts. Из простых элементов — чутье, композитный лук, обилие пугливой живности — строится правдоподобная симуляция охоты. Хотя апатичность буйволов несколько портит идиллию.
10/10
Losing is fun!
Проигрывать весело, если знать, как проигрывать. Нигде нет столько изящных способов сыграть в ящик, как в Far Cry 3. Разбиться на дельтаплане, пытаясь спикировать на радиовышку. Сигануть на джипе с обрыва и только потом узнать, что герой не умеет выпрыгивать на ходу. Попасть на зуб акуле, когда прячешься в море от бандитского патруля. Смерть здесь не вызывает раздражения; чаще всего это лишь повод хмыкнуть и потом хвастаться друзьям: «Прикиньте, как я с крокодилом подрался!»
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ВЕЛИКОЛЕПНО

Far Cry 3 совместил в себе многогранный боевик, открытый мир и недурной сценарий. Заявленные обещания выполнены почти безупречно, и такая честность достойна высоких наград. Подводные камни, конечно, имеются, но в данном конкретном случае мы о них с удовольствием забудем.

Комментарии
Загрузка комментариев