15 декабря 2012
Обновлено 17.05.2023

Pid

Pid - изображение обложка
Pid - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

Pid - фото 2

Pid

Pid - фото 3

70% Nintendo power!

Pid - фото 4

15% головоломок

Pid - фото 5

10% потраченных нервных клеток

Pid - фото 6

5% ностальгии

Команда Might and Delight родилась из пепла студии GRIN , которая подарила нам множество известных проектов, но впоследствии впала в ностальгию, чем себя и погубила. Амбициозный ремейк Bionic Commando игроки и пресса приняли одинаково холодно, однако новорожденная студия, кажется, идет тем же курсом, что и прежняя. Ее дебютный проект Pid равняется на игры с NES и плевать хотел на современные веяния.

Назад в будущее

В мире будущего межпланетные перелеты — дело столь же обычное, как поход в магазин за булочками. Ведь булочная запросто может находиться в другой звездной системе, но добраться до нее можно на общественном транспорте — космический автобус за пару минут домчит вас до любой планеты.

Pid - фото 7

► Всем знакома ситуация, когда автобус приходится ждать целую вечность. Правда, в Pid эта фраза обретает буквальный смысл.

Однажды мальчуган по имени Курт задремал в автобусе по пути из школы, пролетел свою остановку и оказался на странной незнакомой планете. Не дождавшись другого автобуса, мальчик обратился за помощью к сидящим на остановке старикам, но те уверили его, что транспорт появится с минуты на минуту. Отчаявшись ждать, Курт решил осмотреться и встретил другого ребенка, который поведал, что старики были примерно его возраста, когда сели ждать автобус. Но предложил попытать счастье в городе, в центре которого должна быть еще одна остановка… Выбора нет, придется обследовать планету, раскрыть ее тайны и найти путь домой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если у вас под рукой имеется скучающий друг, можно, вручив ему второй геймпад, начать совместное прохождение. Играть становится одновременно и сложнее, и веселее. Но имейте в виду, в одиночку можно потом только начинать сначала. Спорное решение, но еще более спорным нам показалось отсутствие онлайнового кооператива. Только вдвоем перед одним монитором (телевизором), как в старые времена.

История одного разбитого геймпада

У платформеров, кажется, ренессанс. Недавние Hell Yeah! и Deadlight кишели жанровыми «находками» времен NES, но в сравнении с Pid даже они кажутся экспериментальными инди и новым словом в жанре. Оригинальных фишек в игре хватает, но выглядит, звучит и ощущается она так, словно это очередной ремейк восьмибитной классики. От проекта настолько веет ностальгией, что после прохождения рука так и тянется вынуть и продуть несуществующий картридж.

Pid - фото 8

► У бывалых игроков навыки прохождения подобных уровней вшиты в подсознание.

И это, пожалуй, плюс. Хороших хардкорных платформеров много не бывает, а Pid из их числа. Не обманывайтесь детской завязкой и милым визуальным стилем! Перед нами игра, по степени сложности способная потягаться с Super Meat Boy. Частенько прыжки приходится выверять с математической точностью, а бесконечные ловушки и многочисленные противники превращают уровни в непростой лабиринт.

Портит удовольствие разве что неровный темп: минуту назад вы проходили, кажется, самый сложный уровень в своей жизни, а сейчас, зевая, решаете абсолютно детские головоломки и перепрыгиваете редких противников. И такие скачки случаются как в начале игры, так и в середине, и в конце.

Pid - фото 9

► Битвы с боссами случаются редко, но каждая добавит вам пару седых волос.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: если выбрать сложный режим игры, вы увидите совсем другой Pid. Количество врагов и ловушек вырастет в геометрической прогрессии, а рассекающие воздух снаряды будут напоминать о bullet-hell-скроллерах. Развлечение для сильных духом.

Gravity Rush

Но при всей своей сложности игра вряд ли стоила бы внимания, не будь в ней оригинальных идей. В самом начале мы находим странные светящиеся шарики, при разбивании создающие световой тоннель, внутри которого отсутствует гравитация. Киньте шарик на землю и поднимитесь на ранее недоступную платформу или же швырните его в стену и переберитесь через пропасть. Одновременно можно создавать два тоннеля (по одному на каждого игрока, если играете вместе), и все самые интересные задачки завязаны именно на их использование.

Pid - фото 10

► Одно неверное движение, и немалый кусок уровня придется проходить заново. А может, и нет… Контрольные точки здесь разбросаны как попало.

Впрочем, пытливый игрок сможет найти и более заковыристые штуки. С помощью гравитационных тоннелей, к примеру, можно отправлять противников прямиком на шипы или менять траекторию полета вражеских снарядов, заставляя противников уничтожать друг друга.

По мере прохождения появятся и другие средства борьбы с неприятелем: бомбочки, лазеры, петарды и черт знает что еще, но попадается это добро не то чтобы часто — особо не забалуешь. Все эти инструменты можно приобрести и в многочисленных торговых автоматах, потратив собираемые во время прохождения звездочки, но цены больно кусаются, а ассортимент часто ограничен.

Pid - фото 11

► Можно прятаться и уворачиваться от этих ребят, а можно просто закидать их бомбами. Но нет никакой гарантии, что через минуту вы не встретите более серьезного соперника, которому уже нечем будет отвечать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: противники могут похвастаться разнообразием форм и свойств. К каждому приходится искать свой подход (или не искать, а проходить мимо). Хотя бомба — универсальный аргумент в адрес любого недоброжелателя.

Дзен

Сложные ловушки и непокорные противники кого угодно способны вывести из равновесия. Во избежание травм и разбитых телевизоров разработчики постарались сделать оформление как можно более успокаивающим. Приятные пастельные цвета и успокаивающая музыка помогут вам справиться с приступами гнева во время битвы с очередным боссом. В свои лучшие моменты Pid и вовсе неуловимо напоминает мультфильмы студии Pixar.

Pid - фото 12

► Цветовая гамма настолько приятна, что невольно забываешь о том, что минуту назад хотел запустить геймпадом в телевизор.

Мир игры — единственный в своем роде. Тихие улочки с восточноевропейской архитектурой, уютные библиотечные коридоры, гигантские белоснежные обеденные залы и мрачные шахтерские штольни заселены причудливыми созданиями, похожими на грубо вырезанных из дерева кукол.

Pid - фото 13

► Уют — это слово, пожалуй, идеально описывает Pid.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: планета, на которой разворачивается действие, так долго была изолирована от внешнего мира, что ее жители совсем заскучали. Поэтому любой встречный не прочь перекинуться с Куртом парой слов. Делятся жители как важными сведениями, так и праздными размышлениями о сложившемся положении. Что удивительно — частые диалоги не надоедают.

Мир игры приятно исследовать, хочется отыскать все секреты (их тут предостаточно), но этому отчаянно мешает уже упомянутая скачущая сложность и далеко не самое отзывчивое управление (непременно запаситесь геймпадом). Минусов не очень много, но они вызывают прямо-таки жгучую обиду, ведь до статуса инди-шедевра игре не хватает совсем чуть-чуть.

Особые рейтинги

8/10

История

Простенькая и по-детски непосредственная. В нее приятно погружаться, но она всегда идет фоном, не отвлекая от основного геймплея.

6/10

Портирование

Провисаний частоты кадров или жутких багов в игре, к счастью, не наблюдается, но вот к организации управления с клавиатуры разработчики подошли небрежно. Активные клавиши раскиданы как попало, и, если у вас не по десять пальцев на каждой руке, лучше приготовьте геймпад.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

8,0

ОТЛИЧНО

Зубодробительной сложности платформер, построенный на механике, которая не менялась со времен NES, но при этом все еще чудесным образом работает. Неровный: местами слишком сложный, местами скучный и занудный, но бесконечно очаровательный и художественно самобытный. Как дебютный проект независимой студии — однозначно успех.

Достоинства
👍
  • успокаивающая цветовая гамма
  • необычный игровой мир.
Недостатки
👎
  • «пьяная сложность», от элементарного до непроходимого — полшага
  • не самое дружелюбное управление
  • спорный кооперативный режим.
Как мы играли

7/10

Геймплей

9/10

Графика

6/10

Интерфейс и управление

9/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
Погоди, дай я кое-что попробую…

Отвлечь друга и, воспользовавшись замешательством, «случайно» отправить его прямиком на шипы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь