17 декабря 2012
Обновлено 17.05.2023

Hotline Miami

Hotline Miami - изображение обложка

Любые рецензии на Hotline Miami почему-то начинаются с большого списка референсов: вот это и вот это надо прочитать, посмотреть, поиграть и изучить, чтобы все правильно понять и оценить. И если вы не знакомы с Босхом, Буковски, Кубриком, Манном, Линчем, Брейгелем — лучше даже не прикасайтесь к игре, потому что все тонкие материи пройдут мимо глаз и ушей. Читать такое, конечно, смешно. Все-таки мы тут разговариваем про видеоигру с кровищей. Или о чем-то, очень на нее похожем.

Hotline Miami - фото 1

Hotline Miami — инди-игра как по контексту (сделана буйным одиночкой, который лично залил последний билд на Pirate Bay, со свежим патчем и кряком), так и по своей природе. Она, кажется, вообще не слишком пытается вас развлечь простыми видеоигровыми методами, ее автор — это Эдмунд Макмиллан наоборот. Швед Джонатан Седерстрем использует всю эту мусорную, вычурную пиксель-эстетику не как средство, а как самоцель, что довольно иронично, учитывая, что он отвечал на проекте за все, кроме графики. Но любое обсуждение Hotline Miami неизбежно скатывается к рассказам про мужика в смешной маске, и всех не очень интересует, как в это играть.

Hotline Miami - фото 2

А играть в это очень просто. Убийца-психопат ходит по изометрическим неоновым комнатам, наполненным какими-то отморозками, и, как опытный гопник, резко выскакивает из-за угла, после чего дает дробью в живот, а потом еще раз, в голову, чтобы мозги размазались по полу. С таким же успехом все это можно было оформить в качестве заставки для вашего компьютера, но Hotline Miami, кажется, очень гордится собственной интерактивностью, и именно этим она неприятна.

Рейтинг «Мании»: 5,0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь