Дайджест онлайна

Дайджест онлайна

Онлайн — Дайджест онлайна
Интересности * Релиз * Факты * Коротко о главном
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Онлайн
Дайджест онлайна

Российская статистика

Онлайновые игры двигают вперед игровую индустрию

• Несмотря на успешное развитие, российский онлайновый рынок составляет лишь 3% от мирового, так что еще есть куда расти.

Инвестиционная группа Mail.Ru Group опубликовала статистику о развитии российской игровой индустрии. По подсчетам аналитиков компании, количество увлекающихся компьютерными играми людей в нашей стране превысило 40 миллионов человек, которые тратят на свое увлечение более миллиарда долларов в год. Игры теперь приносят почти такую же прибыль, как киноиндустрия, далеко опередив продажи лицензионной музыки. Впрочем, больше всего россияне любят живые концерты: доходы от концертной деятельности сравнимы с продажами игр и кино, вместе взятых.

Отчет приводит несколько точных цифр, которые немного устарели, но все еще остаются интересными. С 2010 по 2011 год продажи онлайновых игр выросли на 68%, причем наибольший рост пришелся на сектор браузерных игр, взлетевший на 181%. Зато офлайновые игры топчутся на месте: хотя доход от консольных проектов подрос на 18%, продажи PC-игр снизились на 16%, итоговый же результат остался прежним. Так что весь прирост полностью приходится на онлайновый сектор.

«Россия стала страной, где проводятся мировые премьеры игровых блокбастеров. Даже отечественный кинопрокат, отрасль, которая значительно старше игровой индустрии, не может похвастаться тем же. Еще одной важной тенденцией становится успех отечественных проектов за рубежом. Благодаря достигнутым успехам, а также огромному потенциалу  и темпам роста, отечественная игровая индустрия превратилась в один из самых привлекательных регионов на карте  мультимедийных развлечений», — комментирует данные аналитиков Владимир Никольский, вице-президент игрового направления Mail.Ru Group.

С шаолиньским приветом

«Легенды кунг фу» прибыли в Россию

Некоторые локации в игре являются копиями реально существующих китайских достопримечательностей.

Совместный российско-китайский проект «Легенды кунг фу» (также известный как Age of Wulin) создавался в течение пяти лет и вот теперь вышел на финишную прямую. 15 ноября в России стартовал закрытый бета-тест, но продлится он всего месяц и к середине декабря сервера должны открыться для всех. Чем же порадует нас проект из Поднебесной? В отличие от многочисленной корейской братии, создатели «Легенд кунг фу» отказались от традиционных эльфов, орков, гоблинов и прочей ушасто-клыкастой нечисти, обратившись к гораздо более реалистичному жанру «уся». Может быть, вы слышите это слово впервые, но сталкивались с ним все. Типичным примером может служить фильм «Крадущийся тигр, затаившийся дракон»: бегающие по воде ниндзя, невероятные прыжки на двадцать метров в высоту, смертельные комбо-удары и растворяющиеся в клубах дыма ассасины — все это и есть «уся».

«Легенды кунг фу» отличаются от привычных канонов. Красивая графика, но без корейских световых спецэффектов и полуголых тетенек, непривычный интерфейс, необычно хардкорная ролевая система без классов и уровней. Кто там просил гибкую систему развития? Получите, распишитесь: десяток тысяч различных приемов и навыков, из которых можно по кусочкам собрать бойца своей мечты. Персонажу нужно давать отдых, кормить пампушками и прочими деликатесами, и если в других играх NPC рады дать первому встречному квест на спасение мира, то местные персонажи скорее пошлют вас подальше: «Ты кто такой? Какой еще квест? Ничего не знаю, давай, до этого самого!»

Да и сами квесты тут необычные. Вместо убийства тысячи и одного монстра вы можете отправиться шпионить во враждебную локацию. Сначала собираете сведения, стараясь закончить дело до того, как заполнится шкала «подозрительности». Если же вас раскусили, начинается PvP. Приходится брать ноги в руки, руки в брюки и, отбиваясь от жаждущих легкого фрага нубов, с боем прорываться на волю. Другой пример оригинального подхода: разработчики явно не любят незаконных ботов. А потому сделали законного бота, доступного тем, кто оплачивает подписку. Бот позволяет качаться в офлайне, зарабатывая опыт и деньги. А что делать, если бота завел ваш враг? И теперь он спит себе по 12 часов в сутки, персонаж его качается, а вы от такого безобразия даже кушать спокойно не можете? Никаких проблем. Травите бота снотворным и продаете в рабство. Вам деньги, а вашему врагу придется или выкупать персонажа из рабства, или же он не сможет зарабатывать деньги в течение пяти часов. Система кармы, тюрьма и возможность быть казненным — прилагаются.

Броня дядюшки Мао

Китайцы пробрались в World of Tanks

Учитывая сходство китайских танков с быстрыми и рикошетными советскими машинами, недостаток популярности им точно не грозит.

Создатели World of Tanks анонсировали новую нацию, и, к всеобщему удивлению, следующими в игре появятся не японцы и не сборная Европы. Вместо них разработчики решили добавить в игру семнадцать китайских танков — причем это лишь первая партия, значительную часть которой займут уже знакомые игрокам машины французского, американского и советского производства, которым даже название не сменили. Позже создатели игры обещают дополнить эту ветку более уникальными образцами китайской танковой мысли. Хотя не такими уж и уникальными: за основу китайские инженеры брали советскую технику, так что игроки заметят немало знакомых корпусов, башен и прочих запчастей.

История появления китайской ветки танков в игре необычна. Законы Китая не пускают западные компании на внутренний рынок, так что для продвижения игр приходится искать китайских партнеров. World of Tanks попал в руки компании KongZhong, которая убедила студию добавить в игру китайские машины. При этом китайская сторона помогла не только моральной поддержкой, но и делом, достав из тайных подвалов строителей социал-капитализма множество интереснейших архивных материалов.

• Корейские фанаты World of Tanks постигают основы игры не по скучным руководствам, а вот по таким забавным комиксам, опубликованным на официальном корейском сайте.

В результате получился весьма своеобразный набор бронетехники, которая до поры до времени была эксклюзивом для закрытого китайского сервера. Сначала ее планировали добавить уже в этом году, с патчем 0.8.2. Сделали анонс, написали патч-ноуты, сняли ролик… А затем передумали, решили потратить еще немного времени на балансировку и заменить топовый тяжелый танк с индексом 111 на неизвестную пока модель с индексом 113, имеющую невероятно рикошетную лобовую броню (угол наклона верхнего бронелиста — 63 градуса). В итоге патч 0.8.2 обойдется второй веткой американских тяжелых танков и новыми премиумными машинами, а китайский танкопром стартует в патче 0.8.3 в начале будущего года.

Star Citizen ставит рекорд

Игроки собрали кучу денег на новую MMO

• Анимацию посадки в звездный истребитель явно добавили для фанатов бессмертного Wing Commander, чтобы показать, насколько шагнули технологии за четверть столетия.

Star Citizen, онлайновый космический симулятор Криса Робертса, установил абсолютный рекорд по краудфандингу среди игровых проектов. Менее чем за полтора месяца фанаты космосимов собрали 6 миллионов 238 тысяч долларов, что позволило разработчикам значительно расширить свои планы на релиз. Крис пообещал, что к старту они подготовят сразу сто звездных систем, несколько новых кораблей, систему абордажа, добавят во вселенную остатки иной цивилизации и многое другое.

Самым внушительным бонусом, пожалуй, стало обещание позволить игрокам взять на себя управления кораблем-носителем класса «Бенгал» — конечно, для одного пилота это будет чересчур, зато база для альянсов получится отличная.  Все, кто пожертвовал деньги, получат первый диск с офлайновой кампанией бесплатно, а также пожизненную страховку на свой корабль. Сбор средств продолжается до сих пор (на момент написания заметки сумма приближалась к 7 миллионам), правда, бонусы для опоздавших установлены более скромные.

Aion меняет бизнес-модель

Джингл беллс, джингл беллс!

• В декабре российскому Aion исполняется три года, и похоже, что игра не собирается стареть и сдавать позиции.

Хотя зарубежные сервера Aion давно стали бесплатными, в России игра до сих пор требовала подписки. Но теперь ветер перемен подул и в наших краях: в декабре, с выходом дополнения «Фримиум», российские сервера Aion переходят на новую бизнес-модель. Игроки получат возможность играть без ежемесячной абонентской платы, сохранив при этом доступ ко всему игровому контенту. В то же время ассортимент игрового магазина расширится — здесь можно будет приобрести различные бонусы, ускоряющие прокачку и облегчающие геймплей, появятся скидки для постоянных покупателей, станет больше бесплатных вещей, больше акций и ивентов.

Маркетинг-менеджер проекта Aion Екатерина Базина пообещала, что привыкшие к подписке игроки в новых условиях будут чувствовать себя вполне комфортно. Также разработчики поделились ближайшими планами на будущее. В безымянном пока апдейте 4.0 появятся новые зоны и четыре класса персонажей, но в целом характер обновлений в 2013 году не изменится: в игру будут регулярно добавляться новые наборы для домоводства, маунты и питомцы, костюмы и оружие.

Перезагрузка раз, перезагрузка два…

Наша песня хороша, начинай сначала!

Разработчикам Darkfall и Final Fantasy XIV предстоит новая битва против монстра под названием Игрок - смогут ли на этот раз завалить его и отобрать кошелек?

У офлайновых игр есть всего один шанс стать популярными. В то же время на создание онлайновых вселенных тратится слишком много сил, чтобы можно было просто так махнуть на них рукой. В скором времени сразу два крупных проекта, потерпевших неудачу, испытают судьбу во второй раз. 12 ноября состоится выход обновленной версии MMO Darkfall, получившей название Darkfall: Unholy Wars. Проект сохранит общую направленность, это будет хардкорная игра с открытым миром, серьезным PvP, клановыми войнами и политикой. В то же время практически все остальные элементы — интерфейс, управление, графика, ролевая и боевая система, PvP, квесты, осады и прочее — будут улучшены или полностью переработаны. Намерения хорошие, но идеи у разработчиков всегда были на высоте. Старый Darkfall погубили баги, читеры и множество недоработок. Посмотрим, сумеет ли студия избежать старых грабель и не наступить на новые.

А в начале 2013 года будет перезапущен самый амбициозный онлайновый проект издательства Square Enix — Final Fantasy XIV. Продюсер игры Наоки Йошида признался, что первый релиз был большой ошибкой — настолько большой, что ее повторение может запросто стать концом для всей компании. Даже сами разработчики были возмущены, когда руководство заставило их выпустить игру в столь сыром виде. Теперь пришло время все исправить. Final Fantasy XIV: A Realm Reborn станет совершенно новой игрой. Новая команда разработчиков, новый движок, новый интерфейс и боевая система, обновленный на 90% игровой контент. Все локации были созданы с нуля, так что даже ветеранам предстоит заново начать изучение игровой вселенной. Возникает вопрос — почему бы издательству не замести останки старой игры под коврик и выпустить вместо нее, скажем, Final Fantasy XV? Это было бы куда выгоднее, чем пытаться оживить старую игру. Наоки Йошида ответил на это очень просто: «С выпуском Final Fantasy XIV мы потеряли доверие наших игроков и теперь должны сделать все возможное, чтобы восстановить его. Доказать, что мы способны держать наши обещания».

Добро пожаловать в клуб

Российская версия Auto Club Revolution мчится к релизу

Современные браузерки не хотят уступать «большим» собратьям ни в чем, в том числе и в качестве графики.

Браузерные игры продолжают совершенствоваться, и постепенно им становится тесно в рамках браузеров. Появляется все больше гибридных проектов: интерфейс работает на сайте игры, а для запуска трехмерных сцен используется клиент на несколько сотен мегабайт. В России скоро выйдет одна из таких игр, онлайновый автосимулятор Auto Club Revolution. В первую очередь бросается в глаза гибкий и богатый редактор, который позволяет превратить свою машину в произведение искусства. Бамперы, спойлеры, диски, молдинги от реальных производителей, всевозможные узоры и надписи, улучшение параметров — простор для кастомизации воистину безграничный.

Польза от прокачки своего стального коня становится очевидной с самой первой гонки, когда ревущая братия обдает ваше немощное корыто выхлопными газами и улетает в неведомую даль. Се ля ви. Автопарк Auto Club Revolution составляет более ста машин, 90% из которых доступны бесплатно, но начинать придется с самого низа. Здесь нет ботов, играющих в поддавки, а потому, чтобы финишировать хотя бы в середине списка, придется попотеть.

По управлению Auto Club Revolution напоминает игры типа NFS: Porsche Unleashed, которые не бросаются из крайности в крайность. Это и не аркада с кирпичами на колесах, но и не серьезный симулятор. Разработчики отдали дань реализму и добавили в игру виртуальные копии знаменитых гоночных трасс, сохранив при этом предсказуемое управление и возможность играть на клавиатуре. Старт российских серверов ожидается в конце этого года.

Коротко о главном

До запуска российских серверов сетевого зомби-шутера The War Z остаются считанные недели. К этому моменту разработчики исправят основные проблемы, выявленные во время тестирования: активно банятся читеры, правится баланс, будет убран мгновенный выход из игры (использующийся для ухода от схватки), постепенно заменяется «топорная» анимация персонажей. Впрочем, разработчики отмечают, что работы еще непочатый край и релиз станет лишь отправной точкой в развитии игры. В ближайших планах — добавление транспорта и отдельных локаций для групп игроков, в которых можно будет хранить вещи, строить укрепления и даже устраивать гладиаторские бои с участием зомби.

С 1 ноября этого года в России начали запрещать интернет. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков забанила одну из страниц сайта, где была выложена подробная инструкция по употреблению наркотиков: какие виды наркоты бывают, где ее продают, какие навыки надо прокачать, чтобы не было последствий, и что будет, если космическая полиция найдет эти вещества в трюме вашего звездолета. Как оказалось, страничка принадлежала фан-сайту EVE Online, и, разумеется, речь шла об игровых наркотиках. Этот факт был очевиден любому, кто прочитал бы статью, но бдительные детективы из ФСКН, похоже, сумели осилить только название.

* * *

Студия Turbine созналась, что в этом году обновление «Властелин Колец онлайн: всадники Рохана» выйдет лишь частично. Так как перенос всего дополнения на 2013 год игроки явно бы не оценили, было решено убрать более половины новых инстансов, создание и тестирование которых пока не завершено. Оставшиеся добавят на западные сервера в феврале будущего года, а затем они доберутся и до русскоязычной версии игры.

* * *

Не каждая перезагрузка кончается добром. В декабре тихо скончалась Glitch — очень смелая и оригинальная браузерка от создателей сервиса Flickr и дизайнера Katamari Damacy. В свое время разработчики тоже поторопились закончить бета-тест и объявить о релизе. А после провала этой затеи вернули игру обратно в стадию бета-теста. Возможно, именно такой фальстарт и стал причиной ее преждевременной кончины, так как игроки просто не захотели давать студии второй шанс. Старая поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» не теряет актуальности по сей день.

* * *

Создатели ролевой игры The Secret World заканчивают тестирование большого обновления, которое добавит в игру первый рейд: монстры атакуют Нью-Йорк, и сборная команда спецагентов отправляется в руины великого города, чтобы отыскать предводителя армии потусторонних тварей. Также в апдейте будет изменена система PvP, добавлены новые миссии и оружие. Самым любимым для русскоязычных игроков, конечно же, станет бензопила типа «Дружба» с огромной красной звездой. Чтобы получить такой раритет, придется помочь сумасшедшему доктору в поиске трупов и частей тела для его экспериментов. Вот такие развлечения ждут жителей «Секретного мира» в самом ближайшем времени…

Комментарии
Загрузка комментариев