Первый миниатюрный. Тестирование Nikon 1 J2 с объективом 1 Nikkor 11-27,5 mm f/3,5-5,6

Первый миниатюрный. Тестирование Nikon 1 J2 с объективом 1 Nikkor 11-27,5 mm f/3,5-5,6

Тест — Первый миниатюрный. Тестирование Nikon 1 J2 с объективом 1 Nikkor 11-27,5 mm f/3,5-5,6
«…Если попытаться описать беззеркальную камеру одной фразой, то получится так: это еще не профессиональный уровень, но уже и не пресловутая мыльница. С таким аппаратом уже можно учиться всем тонкостям настройки, экспериментировать с режимами и параметрами
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Тест
Первый миниатюрный. Тестирование Nikon 1 J2 с объективом 1 Nikkor 11-27,5 mm f/3,5-5,6
Технические характеристики Nikon 1 J2

Байонет: Nikon 1

Формат: Nikon CX (кропфактор ~2,7х)

Сенсор: 10,1 Мп, CMOS, 13,2х8,8 мм

Размер изображения: 3872х2592 пикселей

Формат файлов: NEF (12 бит, RAW), JPEG

Режим видео: 1080/60i, 1080/30p, 720/60p, 640x240/400p, 320x120/1200p

Чувствительность ISO: 100-3200, расширяемая до 6400

Выдержка: 1/16 000-30 с

Экран: 3 дюйма, 921 600 пикселей

Вспышка: встроенная

Разъемы: USB, HDMI, SD

Карты памяти: SD, SDHC, SDXC

Габариты: 61х106х29,8 мм

Вес: 238 г

Цена на ноябрь 2012 года: 18 490 рублей (с объективом 1 Nikkor 11-27,5 mm f/3,5-5,6)

Технические характеристики 1 Nikkor 11-27,5 mm f/3,5-5,6

Байонет: Nikon 1

Формат: Nikon CX (кропфактор ~2,7х)

Фокусное расстояние: 11-27,5 мм (30-74 мм)

Оптическая схема: 8 элементов в 6 группах, ED-элемент, асферический элемент

Диафрагма: 7 закругленных лепестков

Минимальная дистанция фокусировки: 30 см

Диаметр резьбы под фильтр: 40,5 см

Габариты: 57,5х31 мм

Вес: 80 г

Беззеркальные фотоаппараты со сменными объективами оказались настолько популярными, что в игру включились практически все без исключения производители. Мы решили разобраться в этой теме поподробнее и рассказать о преимуществах и недостатках этого вида устройств. Для примера взяли Nikon 1 J2.

Суть дела

Начнем с того, что Nikon 1 J2 использует свежеиспеченный формат сенсоров CX (см. наш словарик). По сути, это нечто среднее между тем, что ставится в большие зеркальные модели и простые мыльницы. От младших собратьев ему достались компактность и относительная дешевизна, от старших — приличная глубина резкости, а значит, и расширенные возможности пейзажной и макросъемок, с которыми дешевые образцы испытывают большие проблемы. Еще одно «заимствование» из профессиональных серий — работа с разными объективами. То есть, купив сегодня «тушку», допустим, с линзами 11-27,5 мм, в будущем вы можете проапгрейдить ее, приобретя более мощный «телескоп». Причем стоить он будет меньше, чем для взрослых представителей с полноразмерными матрицами.

Собственно, именно это и демонстрирует наш подопытный. Nikon 1 J2 очень аккуратный аппарат. Габариты корпуса — скромные 6,1х10,6х2,9 см. Другими словами, умещается даже в небольшую сумку, отяжеляя ее на каких-то 238 граммов (примерно как два iPhone 5). Собрано все качественно, без люфтов и шероховатостей; придраться можно разве что к колесику переключения режимов, которое сделано слишком легким. Как полагается «массовому» устройству, варианты расцветок, что называется, на любой вкус. Есть как классические черный и серый, так и более экзотические белый, бордовый, оранжевый и розовый. К нам, кстати, попал последний.

Для обладателей обычных мыльниц перейти на J2 не составит труда, а вот любителям зеркалок придется немного помучиться: видоискателя у фотоаппарата нет, поэтому снимать приходится, ориентируясь на жестко вмонтированный дисплей диагональю 3 дюйма. Разрешение у него 912 тысяч пикселей, так что рассматривать и отлавливать неудачные фотографии — одно удовольствие.

Управление

Пожалуй, одно из главных преимуществ Nikon 1 J2 — это управление. Лично нас очень порадовала система запуска. Для начала съемки достаточно зажать специальную кнопку-блокиратор на объективе и «раскрыть» линзу. Все — разрешается жать спуск. Если же оптика уже подготовлена или надо только посмотреть фотографии/покопаться в настройках, то можно обойтись клавишей On/Off.

Вообще, в Nikon 1 J2 практически все ориентировано именно на скорость без потери качества. К примеру, в перечне возможностей присутствует такая штука, как моментальный снимок движения, когда на выходе получается один кадр и короткий ролик в 1 секунду. Есть и интеллектуальный выбор: камера автоматически запускает серию, сама удаляет из нее неудачные фотографии (например, с закрытыми глазами), а в конце предлагает вам ознакомиться с получившимся результатом и выделить наиболее симпатичные образцы. Продолжает этот список видеозапись. Так, есть вариант опуститься со стандартных 1080i до разрешения в 640х480 и захватывать происходящее с частотой в 400 кадров в секунду, а при переходе в 320х120 и до 1200 fps! Да, конечно, четкость при этом здорово страдает, но эффектные ролики того стоят.

Для того чтобы обеспечить все это, Nikon пришлось изрядно потрудиться и нашпиговать свой аппарат технологиями. За захват/обработку и запись отвечает мощный процессор EXPEED3, отметившийся в некоторых профессиональных камерах. А за оценку окружающего пространства отдувается автофокус с 135 точками в контрастном режиме и 73 точками в фазовом. При этом система умеет распознавать лица, а также следить за их перемещениями. Еще один жирный плюс — автоподбор ISO в зависимости от условий освещенности, доступны диапазоны 100-400, 100-800 и 100-3200. Простым языком, можно не напрягаться при плохой освещенности: Nikon 1 J2 все делает самостоятельно.

Ручками

Для противников любой автоматики или тех, кто желает овладеть искусством ручного управления, Nikon открыла доступ ко всем параметрам камеры. Для этого есть «творческий» режим, снимающий блокировку как с фильтров (миниатюра, панорама), так и с P/S/A/M (программный, приоритет выдержки и диафрагмы, а также ручной). Тут позволяется вдоволь наиграться с настройками, подобрав идеальные значения для любых условий съемки.

Кому лениво вдаваться в детали, но все же хочется контролировать процесс и влиять на результаты, есть более простые решения. К примеру, классические для Nikon варианты обработки в разделе Picture Control, разрешающие изменять насыщенность снимков или подстраиваться под условия окружающего пространства. Причем каждую предустановку можно отрегулировать по собственному вкусу.

Практика и впечатления

Долго привыкать к Nikon 1 J2 не приходится. Камера удобная, быстро включается, автофокус действует практически мгновенно, а система экспозамера — традиционно для Nikon — срабатывает в подавляющем большинстве случаев, что гарантирует получение качественных кадров. Баланс белого Nikon 1 J2 выставляет очень корректно в самых разных условиях. Что до уровня шума, то наилучшие результаты достигаются при ISO 100-200, однако со спокойной душой можно снимать и до ISO 1600, а вот все, что выше, — это уже заметные «цифровые шумы», так что переходить в эти режимы стоит только при крайней необходимости. Лучше уж воспользоваться встроенной вспышкой, которая выстреливается нажатием кнопки на верхнем торце.

Отметим, что комплектного аккумулятора, по заверениям Nikon, должно хватать на 230 кадров. Но на практике эта цифра не подтвердилась, у нас на одном заряде удалось сделать 350 снимков.

 

Если попытаться описать беззеркальную камеру одной фразой, то получится так: это еще не профессиональный уровень, но уже и не пресловутая мыльница. С таким аппаратом уже можно учиться всем тонкостям настройки, экспериментировать с режимами и параметрами и получать на выходе фотографии высокого качества.

Касаемо нашего героя, Nikon 1 J2 отлично приспособлен практически к любым условиям съемки, за считанные секунды выходит в состояние боевой готовности и может порадовать как множеством автоматических, так и ручных режимов.

Цены на модель зависят от комплектных объективов. С самыми простыми 10-30 мм или 11-27,5 мм он обойдется около 18 490 рублей (рекомендованная цена), с двойным набором с дополнительными 30-110 мм — порядка 24 500 рублей. Отметим, что у нас был вариант с 1 Nikkor 11-27,5 mm f/3,5-5,6 — «телескоп» без стабилизатора, но зато очень компактный, да еще и в цвет корпуса.

ПЛЮСЫ:

компактные размеры камеры и объектива
простое управление
широкий набор творческих режимов
экран с высоким разрешением

МИНУСЫ:

объектив без стабилизатора

Словарик фотографа

— автофокус система наведения точки фокуса на объект; современные камеры умеют отслеживать как статичные, так и подвижные предметы, своевременно внося нужные коррективы

— байонет — система соединения фотоаппарата и объектива

— баланс белого определяет температуру окружающего света, измеряемую в Кельвинах, у каждого источника (солнце, лампа) она своя; при съемке в формате NEF этот параметр можно выставить на компьютере

— видоискатель — глазок, на который выводится снимаемая сцена и выставленные настройки камеры; в зеркальных фотокамерах присутствует по умолчанию, в остальных — на усмотрение производителя

— выдержка — время, в течение которого камера захватывает изображение; чем выше значение, тем больше света попадает на матрицу, но при этом кадр может получиться смазанным; при низких значениях все наоборот: света мало, но зато объекты получаются предельно четкими

— глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) — расстояние между границами резко изображаемого участка, за пределами которого (передний или задний фон) картинка размывается

диафрагма — представляет собой набор лепестков, открывающих/закрывающих доступ света к матрице; именно на нее вы влияете при изменении параметров выдержки и степени открытия диафрагмы; настройки эти обратно зависимы, чем меньше отверстие диафрагмы, тем выше выдержка

— стабилизатор изображения (VR) — система, компенсирующая случайные движения камеры в момент съемки (тряску рук), помогает избежать так называемого смазывания снимка

— фокусное расстояние — определяет угол зрения и степень увеличения предмета в той или иной точке съемки; есть объективы как с постоянным, так и с переменным фокусным расстоянием

формат изображения формат сжатия кадра, наиболее популярный — JPEG, отличается хорошим соотношением размер/качество, но закрывает доступ к изменению параметров после съемки; для тех, кто хочет поиграть с настройками на компьютере, есть вариант RAW (у Nikon — NEF), он занимает очень много места, но зато не кодирует информацию, позволяя постфактум изменить баланс белого, стиль обработки и экспозицию

— сенсор/матрица основная часть камеры, улавливающая свет и определяющая цвета, главная ее характеристика — размер, чем больше, тем лучше

чувствительность ISO указывает на светочувствительность матрицы, чем выше показатель, тем светлее будет снимок, однако могут появиться «цифровые шумы» (разноцветные точки по всему изображению)

— экспозамер — система, измеряющая количество света в кадре и отвечающая за автоматическое выставление таких параметров, как выдержка и диафрагма

Комментарии
Загрузка комментариев