Один день до конца света. Silent Hill 2

Один день до конца света. Silent Hill 2

Спец — Один день до конца света. Silent Hill 2
Сергей Непрозванов в очередной раз переживет безумие, отчаяние и катарсис в рамках одной ночи, которая изменит мир.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Один день до конца света. Silent Hill 2

Едва ли не каждый год нам обещают то всяческие глобальные катастрофы, то крах цифрового мира, то изменения климата, а еще война, которая никогда не меняется... Между тем для кого-то каждый день на этой планете оборачивается маленьким персональным концом света.

Жить монстром или умереть человеком?

Серию Silent Hill окутал странный туман из неверных представлений. Случилось это во многом благодаря Konami, которая, кажется, растеряла весь здравый смысл в попытках выжать из известного имени еще немного прибыли. Новые игры все дальше уходят от концепции личного ада, теряют смысл во всех позициях — будь то дизайн чудовищ или музыкальное сопровождение. Про сюжет и персонажей я, пожалуй, вовсе промолчу. А киноадаптации уводят в сторону красивой картинки, уделяя больше внимания шипящему радио, изувеченным существам и Пирамидоголовому, чем психологизму.

► Кто в далеком 1999 году мог подумать, что Silent Hill распнут, как и этого бедолагу...

Мне стыдно, но я не побоюсь признаться. Так получилось, что, несмотря на всю мою любовь к темному жанру, я очень долго избегал встречи с серией. Знакомый с первыми играми друг меня, словно глупого котенка, постоянно тыкал в это носом. В начале этого года я сдался. И знаете что? В жизни каждого должен найтись такой человек, который уговорит вас пройти Silent Hill.

Главным камнем преткновения для меня оказалась первая часть. И дело совсем не в графике, как может показаться. Пикселечки, невнятные текстуры или угловатые модельки и выстроенные лесенкой диагональные грани времен первой PlayStation — все это мелочи, которые я привык не замечать. А вот «танковое» управление мой избалованный мозг очень долго отказывался принимать. Каждая попытка пройти игру заканчивалась с выходом очередной новинки индустрии. А без первой части я не собирался двигаться дальше.

Но на очередном заходе случилось чудо: Silent Hill наконец поддался. За первым прохождением последовало второе. С глаз спала пелена, созданная маркетологами Konami и фильмами, не имеющими ничего общего с философией игрового сериала.

Я уверен, что большинство, как и я некогда, думают, что за играми студии Team Silent кроется чистокровный ужастик, этакий Resident Evil с монстрами вместо зомби. А все потому, что сами Konami уже, похоже, воспринимают серию только в этом ключе.

► Великая игра оказалась в плену стереотипов.

В этом году на PS3 и Xbox 360 вышло скандальное переиздание второй и третьей частей. Уйма багов, новая кривая озвучка. На фоне последних игр серии поклонникам только изувеченной классики и не хватало. Большую часть багов исправили запоздалым патчем, но и после него мне несколько раз все же приходилось начинать с самого начала. Ну, хоть озвучку догадались сделать опциональной.

Вот таким трейлером Konami завлекает новых игроков. Монстры и дешевая попытка заставить нас вздрогнуть под конец ролика — вот что поставлено во главу нынешнего Silent Hill. Киношники пошли тем же путем, и в итоге «Остров проклятых», или даже «Лестница Иакова», в которой разработчики черпали вдохновение, намного ближе серии, чем одноименные с ней картины.

Сравните с интро из Silent Hill 2. Ни одного монстра, только люди на фоне лиричной музыки. Конечно, игра пугает. Пугает до чертиков, но есть в ней еще кое-что, чего лишено новое поколение игр. Для меня самым страшным моментом стали отнюдь не монстры. Я шел по коридору отеля, и в полной тишине за одной из дверей заплакала девушка. Не зарыдала, не завизжала, как сирена из Siren Blood Curse, а просто заплакала. В этот момент я понял, что окончательно вымотался, что я на пике эмоционального истощения. Стоит ли говорить, что, пройдя в ту же ночь игру до конца, я не смог спать? Да и сейчас, пока я пишу это эссе, впечатления ворочаются у меня в голове, а в горле появилась маленькая бусинка, мешающая нормально дышать и пить остывающий кофе.

Silent Hill 2 — это драма, аналогов которой в индустрии просто не существует. Вы будете рыдать, словно маленькая девочка, поздней ночью заблудившаяся в лесу. Это беспощадная история о Джеймсе Сандерленде, получившем письмо от своей мертвой жены, это трагедия Анжелы Ороско, для которой главная опасность притаилась под крышей родного дома, это безумие Эдди Домбровски, который компенсирует комплексы жестокой логикой сумасшедшего. Для каждого из них конец света — вовсе не миф и не пугало телевизионщиков. Для них мир в нашем понимании больше не существует. Остался только туманный город, влекущий к себе их заблудшие души, где кошмары из прошлого обретают физическое воплощение.

Грустно признавать, но второго такого опыта нам уже не получить. Не стоит рассчитывать на чудо. Лучше дождаться ночной тишины и запустить одну из немногих игр, которые невозможно повторить.

Боитесь конца света? Пройдите Silent Hill 2, проберитесь через ад на земле, переживите катарсис вместе с Джеймсом Сандерлендом, а утром 22 декабря взгляните на мир иными глазами. Глазами человека, пережившего маленькую смерть.

Комментарии
Загрузка комментариев