Игра в материале
Sid Meier's Civilization
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   Amiga   Sega Saturn   Atari   SNES   PS
Жанр: Стратегия, Глобальная стратегия
Серия: Civilization
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Microprose
Издатель: Microprose, KOEI
Дата выхода: весь 1991 год
Два дня до конца света: Sid Meier’s Civilization

Два дня до конца света: Sid Meier’s Civilization

Спец — Два дня до конца света: Sid Meier’s Civilization
Евгений Пекло готовится стать лидером выживших, активно тренируется вести народы к процветанию и называет города в свою честь.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Два дня до конца света: Sid Meier’s Civilization

Главная проблема двух дней заключается в том, что можно просто не успеть распробовать за эти несчастные дни самую-самую игру. Ведь одна приличная партия в «Цивилизацию» занимает десятки часов. А чтобы достичь вершин мастерства и блаженства, играть надо долго, неторопливо и со вкусом.

Шли годы, выходили новые части игры, что-то устаревало, что-то надоедало, а творение Сида Мейера до сих пор стоит нерушимой скалой эталона. «Цивилизация» оказалась не подвластной времени. Концепцию вертели и так, и эдак, препарировали, совершенствовали, шлифовали графику, убирали одни механики и придумывали другие — но всегда, неизменно, получалось хоть чуточку, но не так. Затягивающе, но не вечно. Достойно, но не сногсшибательно.

► Лишь спустя много лет я понял, что на пиктограммах колонистов изображена не рожица, а крытая повозка.

В продолжениях игрока то и дело пытались огородить от фантастического обилия параметров, которое представало перед ним в первой части. Наука, финансы, счастье, производство, экология, коррупция — учиться приводить такую сложную систему к устойчивому росту приходилось годами. Но стоило наконец начать умело жонглировать отдельными винтиками государственной машины, как открывались захватывающие дух возможности. Уничтожить три цивилизации на старте своим отрядом колонистов? Случалось. Выиграть мировую войну на высшем уровне сложности, не потеряв ни одной боевой единицы за всю партию? Делали. Покрыть всю сушу дорогами или другими улучшениями? Легко! Придумать космический корабль до нашей эры? Выполнимо. Можно было даже застроить городами всю поверхность планеты, сделав даже полюса своей территорией.

В «Цивилизации» всегда было чем заняться. Основываем города, строим в них войска, здания и чудеса света, развиваем науку, меняем государственный строй, воюем, поднимаем производство, следим за экологией... Вот в пятой части, при всей ее отлакированной графике и замечательных шестиугольничках вместо клеток, экологии нету. И это не просто пробел — огромная брешь.

► А еще в игре был дворец. Пользы никакой, но строительство увлекало.

Визуальная простота, приятная ненавязчивая музыка, продуманность в мелочах, искусственный интеллект — все это встречалось во многих играх, но нигде не образовывало столь притягательного сплава. В этой примитивной, но предельно информативной графике заключалась страшная сила. Здесь было невозможно спутать один элемент с другим, стоило только запомнить, как выглядит поле с мелиорацией и без. А какая милая анимация! Чего стоят мини-заставки с постройкой очередного здания и уморительные народные шествия под звуки «Оды к радости».

Город имени... чего угодно!

Какое море удовольствия подарила такая гениальная мелочь, как возможность называть города при основании! Ведь одно дело, когда ты основал город и потом куда-то лезешь, чтобы изменить его имя, и совсем другое, когда это можно сделать сразу. Сейчас, когда от «Цивилизации» ждут быстрых сетевых партий, это выглядит безумием, но раньше можно было убить целый час на придумывание концептуальных названий для своих городов. И ведь грешно было хоть раз повториться!

Так появилось множество забавных концепций: города-номера, города-сухофрукты, города из фантастических вселенных, города — всевозможные склонения имени игрока... Эта крохотная фишка и льстит игроку, и вносит в каждую партию свою изюминку. Как вам такие ситуации: «Жители города Раболепск празднуют — любимый наш Владыка!» или «Строительство АЭС завершено в Маловасюковске». Музыка!

► Жители городов выглядят по-разному, в зависимости от научного прогресса и классового состава. Торчащие на заднем плане ноги — Колосс Родосский.

А сколько потрясающих курьезов рождает высокий уровень сложности! Героическая фаланга гордых римлян могла своими копьями сбить до трех бомбардировщиков подряд! Внезапная атака врага на столицу во время смены власти раскалывала ваше государство пополам. А как увлекательно морить города голодом, чтоб не вырастали и не бунтовали, устанавливать в древнем государстве коммунизм и обеспечивать экономику непрерывной постройкой и продажей дорогостоящих зданий. И ведь, играя за Россию, вы становитесь вовсе не Екатериной Второй, а усатым Сталиным.

Из обилия таких вот вроде бы несущественных деталей и сложилась игра, не просто заглядывающая в вечность, а обитающая там. Есть игры возрождающиеся, вроде тетриса или братьев Марио. Есть игры, которые просто живут и умирают. А есть «Цивилизация», которая дожила до пятого поколения, морально не устарев ни на один день. Игра, достойная того, чтоб в нее играли во время и даже после конца света.

Комментарии
Загрузка комментариев