Три игровые гарнитуры с поддержкой «объемного звука». Тестирование Turtle Beach Ear Force DP11, PX21 и Z6A

Три игровые гарнитуры с поддержкой «объемного звука». Тестирование Turtle Beach Ear Force DP11, PX21 и Z6A

Железный цех — Три игровые гарнитуры с поддержкой «объемного звука». Тестирование Turtle Beach Ear Force DP11, PX21 и Z6A
Лучшими наушниками в нашем тесте стали P11 — недорогая универсальная модель, которая отлично справляется и с играми, и с музыкой.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Железный цех
Три игровые гарнитуры с поддержкой «объемного звука». Тестирование Turtle Beach Ear Force DP11, PX21 и Z6A

Требования к игровым гарнитурам особенные: удобная посадка, не напрягающая голову в течение нескольких часов, хорошая звукоизоляция и, самое главное, идеальное позиционирование источников. Компания Turtle Beach утверждает, что ее новые модели с поддержкой объемного звучания соответствуют всем этим требованиям. Мы решили проверить: на тестах EarForce DP11 с собственным 5.1-процессором, PX21 с функцией расширения стереокартины и Z6A сразу с восемью динамиками и «честным» поканальным подключением.

Turtle Beach Ear Force DP11

Материал: пластик * Цвет: черный * Тип гарнитуры: 2.0, эмуляция 5.1 * Частотный диапазон: 20—20 000 Гц (наушники), 50—15 000 Гц (микрофон) * Чувствительность: 120 дБ (наушники) * Дополнительно: пульт ДУ на проводе (громкость, чат, микрофон), аудиопроцессор DSS2 (эквалайзер, «звук вокруг»), поддержка PlayStation 3 * Подключение: USB 2.0; 3,5-мм джек, оптический кабель * Цена: 5800 рублей

Первой подопытной стала модель DP11 — набор из гарнитуры P11 и аудиопроцессора DSS2. Их можно купить по отдельности, поэтому и рассматривать их будем в порядке очереди. Начнем с наушников.

Конструкция у P11 классическая и чем-то напоминает конструкцию Sennheiser HD 205. Оголовье из матового тонкого пластика, две выдвигающиеся дужки и чашечки на шарнирах. Степеней свободы две: по горизонтали и вертикали. Угол наклона невелик — 10–15 градусов в каждом направлении. К голове чашечки прилегают плотными велюровыми амбушюрами, оставляющими внушительный просвет между ухом и динамиком.

Сесть конструкция должна на голову любых размеров: оголовье раскрывается почти на 180 градусов, а запас хода у дужек — около трех сантиметров. Опираются P11 только на макушку — мягкой подушечкой из кожзаменителя. Несмотря на это, они почти не давят на голову, и просидеть в них можно не один час.

Микрофон находится на левой чашечке и закреплен на 13-сантиметровой дуге, то есть его реально расположить прямо перед губами, а не, как это бывает у многих моделей, где-то в районе щеки.

Моток проводов

В отличие от конкурентов, наушники могут работать не только с компьютером, но и с PlayStation 3. Несмотря на наличие простого 3,5-мм джека, гарнитура требует дополнительного подключения по USB. Это нужно для питания пульта управления, болтающегося на проводе, а также захвата звука. При первом знакомстве ПК попытается передать по «цифре» еще и звук — это надо пресекать и переводить воспроизведение на аудиокарту, иначе играть наушники будут ужасно.

На управление гарнитурой выделили небольшой пульт. Пластиковая коробочка расположена в метре от левого динамика и позволяет отключать микрофон и регулировать общую громкость, а также уровень чата (относится только к PlayStation 3). Тем, кто планирует использовать P11 с консолью, скажем, что кабеля тут в избытке — 3,7 метра. Пользователям компьютеров пугаться не стоит: на проводе есть липучка, так что аккуратно смотать и перевязать лишние метры — не проблема.

В работе

По звуку P11 опять напомнила нам о моделях Sennheiser: яркие высокие и средние частоты и немного заваленные низы. В музыке это выливается в хорошо выраженные вокал и гитару с отчетливой атакой. Однако с нижним диапазоном динамики уже не справляются, не хватает упругости. В качестве примера: удар барабанщика слышен, но слишком быстро затухает, не оставляя послезвучия, формирующего глубину и объем. То же и с фильмами: отличные голоса актеров, но динамичные моменты воспринимаются не так остро, как хотелось бы.

Как ни странно, в играх все это превратилось в одно большое преимущество. Во-первых, благодаря четкой середине невероятно красиво и правдоподобно звучат автоматы и взрывы. Тот же АК-47 при нажатии на спуск ощущается как очень тяжелое и грозное оружие. Во-вторых, быстрое затухание низких частот очищает сцену от лишних звуков, позволяя легче ориентироваться в пространстве. В-третьих, динамики P11 на ура справляются с позиционированием. Даже из простого стерео они умудряются вытаскивать объем и предоставлять полную картину происходящего вокруг.

Часть два — процессор

Вторая часть набора — аудиопроцессор Ear Force DSS2, небольшая пластиковая коробочка, которую предполагается ставить на стол. Основная ее задача — разложить стереосигнал по нескольким каналам и пустить его в наушники так, чтобы чувствовался объем. Отвечает за это технология Dolby Headphone, лицензированная у Dolby Laboratories.

Подключается DSS2 просто. Для питания — USB, для звука — либо 3,5-мм джек (есть два входа), либо оптика (в комплекте присутствует нужный кабель). Органов управления — необходимый минимум. На лицевой стороне есть ручка громкости, отключающая проигрывание по нажатию, а также три кнопки: включение «сурраунда», переключение месторасположения виртуальных динамиков и эквалайзер. Пресеты зашиты, и поменять их нельзя; для ориентирования по настройкам придется обращаться к инструкции — там представлены все возможные варианты.

И звук превращается...

С DSS2 характер звука P11 меняется сильно. В музыке помогает эквалайзер, позволяющий добавить басов или еще больше выпятить верха или середину. В фильмах в дело включается Dolby Headphone, ощутимо «раздвигающая» стереокартину. А вот что касается игр, тут все неоднозначно.

С одной стороны, DDS2 работает. Эквалайзер разрешает умерить пыл автоматных очередей и взрывов, облегчив общее восприятие происходящего. А включение Dolby Headphone заметно расширяет картину и вполне правдоподобно раскидывает источники по мнимым колонкам. Проблема в том, что если сравнивать этот эффект с тем, что предлагают дискретные карты ASUS и Creative, то результат будет не в пользу DSS2: сама технология Dolby не особо подходит для игр.

В итоге

Итог по DP11 у нас двойной. Если рассматривать только гарнитуру P11, которая в рознице продается за 1850 рублей, то ее мы однозначно рекомендуем к покупке. Свои деньги она отрабатывает на сто процентов: удобная, с отличным микрофоном и очень высоким качеством звука. Что же касается набора DP11 с аудиопроцессором, то ситуация следующая. Технология рабочая, звук улучшает, но есть пара нюансов. Основной — цена. Если за границей за DP11 хотят около 3500 рублей, и это справедливо, то у нас просят порядка 6000 рублей, что, прямо скажем, перебор. За эти деньги можно купить отдельную звуковую плату с более качественными «виртуализаторами» объемного звука и производительными ЦАП. Единственный вариант, в котором мы можем посоветовать приобрести полный комплект, — играть вы планируете на ноутбуке или консоли.


ПЛЮСЫ:

  • универсальность
  • яркий звук
  • поддержка консолей
  • хорошо сидят на голове
  • высокий уровень позиционирования

МИНУСЫ:

  • жесткий пластик
  • очень много проводов
  • завышенная цена в России

Turtle Beach Ear Force PX21

Материал: пластик * Цвет: черный * Тип гарнитуры: 2.0 * Частотный диапазон: 20—20 000 Гц (наушники), 50—15 000 Гц (микрофон) * Чувствительность: 120 дБ (наушники) * Дополнительно: пульт ДУ на проводе (громкость, чат, микрофон, низкие частоты), поддержка PlayStation 3 и Xbox 360 * Подключение: USB 2.0; 3,5-мм джек * Цена: 2800 рублей

Ear Force PX21 — это уже стандартная гарнитура, без всяких процессоров. По уровню она выше P11, что заметно по качеству материалов и общему дизайну. Оголовье сделано из металлической пластины, спрятанной в тканевую подушку. Дуги — из приятного на ощупь матового пластика, подвешенные на них через коромысла чашечки — из глянцевого. Амбушюры велюровые и не позволяют ушам потеть.

Посадка у PX21 с двумя точками опоры: макушка и сами уши. Из-за этого модель крепче держится и лучше прилегает к голове, обеспечивая приличную звукоизоляцию. В плане настроек PX21 более гибкая, чем P11. Динамики крутятся по горизонтальной оси примерно на 90 градусов, а по вертикальной — на 100. Другая у PX21 и дужка микрофона — если у P11 она представляла собой опрятный металлический тросик, то тут его убрали в прорезиненный корпус прямоугольного сечения. Смысл, конечно, не поменялся, но с виду гораздо симпатичнее.

Подключение

К компьютеру PX21 точно так же цепляется по USB и 3,5-мм джеку и при первом подключении пытается заменить собой аудиокарту. Умеет гарнитура работать и с консолями, причем не только с PlayStation 3, но и с Xbox 360. Провода опять отмотали от души — 4,9 м (про липучку не забыли)

Есть в PX21 и дистанционное управление: пульт ДУ может отключать микрофон, изменять общую громкость, уровень чата и басов, а также активировать функцию Expander, расширяющую стереокартину и добавляющую воздушности и объема.

Слушаем

По звуку PX21 сильно отличаются от P11. Наушники получили больше баса, из-за чего картина получилась не такой яркой: верха немного приглушились. В музыке уже нет тех пронзительных гитар с мощной атакой, да и вокалист порой теряется на общем фоне. Обидно, что бас-партии хоть и стали глубже, но нужной упругостью не обзавелись. Зато фильмы воспринимаются интереснее: внятные эффекты и более точное позиционирование.

По-другому наушники ощущаются и в играх. Звук не такой прозрачный и четкий, исчезла тяжесть автоматных выстрелов. Впрочем, для любителей сетевых шутеров это даже в плюс. Если P11 задорно бомбардировали уши стрекотом автоматов, то PX21, наоборот, их глушат и не мешают оценивать творящееся вокруг — определять, с какой стороны заходит враг или где началась заварушка.

О полезности функции Expander ничего особенного не скажем. Звук становится немного ярче и воздушнее, но на позиционирование это никак не влияет. Зато нам понравилась функция Chat Boost. При росте громкости игровых эффектов гарнитура на автомате поднимает уровень чата, чтобы вы не пропустили ни слова из речи товарищей по команде.

В итоге

Ear Force PX21 — это наушники для сетевых баталий. Они прекрасно держатся на голове, нигде не давят и, главное, за счет приглушенного верхнего диапазона частот позволяют легче ориентироваться в пространстве, не отвлекаясь на «лишние» звуковые эффекты. Оценивают PX21 в 2800 рублей.


ПЛЮСЫ:

  • приятный дизайн
  • не напрягают во время игры
  • отлично подходят для сетевых шутеров
  • поддержка консолей

МИНУСЫ:

  • очень много проводов
  • музыка дается с трудом

Turtle Beach Ear Force Z6A

Материал: пластик * Цвет: черный * Тип гарнитуры: 4.1 * Частотный диапазон: нет данных * Чувствительность: нет данных * Дополнительно: пульт ДУ на проводе (общая громкость, чат, каналы, микрофон), поддержка PlayStation 3 и Xbox 360 * Подключение: USB 2.0; 4х 3,5-мм джек * Цена: 5000 рублей

Модель Z6A резко выделяется на фоне своих собратьев. Во-первых, она получила сразу по четыре динамика на каждое ухо. Во-вторых, обзавелась взрослым оформлением.

Выглядит Z6A внушительно: толстое оголовье, мощные дуги и огромные овальные чашечки, подвешенные на коромыслах. Конструкция получилась тяжелой, так что вес распределили по всей голове, из-за чего заметно выросло давление. По уровню настроек посадки Z6A сопоставима с PX21 — две степени свободы и большие углы поворота динамиков. В общем, сядут на любую голову.

Техническая часть

Основная гордость Z6A — честная многоканальность. В каждый наушник поместили по четыре динамика: два 30-мм на фронт, еще один такой же на центр и 40-мм — на отыгрыш низких частот. Удивительно, но работают они без всякой эмуляции. Гарнитура подключается четырьмя 3,5-мм джеками к выходам на аудиокарте. За управление отвечает пульт ДУ на проводе. В его задачи входит усиление сигнала (питание подается по USB) и раздельная регулировка каналов. Отметим, что, если у вас уже есть многоканальная акустика, бесконечно перетыкать кабеля не придется: в комплекте есть специальный разветвитель, в который можно воткнуть и колонки, и гарнитуру. Еще есть возможность подключить наушники к PlayStation 3 и Xbox 360.

Музыка

Хотя у наушников по четыре динамика на ухо, они напоминают P11 — хорошие средние и высокие, но немного заваленные низы. Отличают Z6A богатые возможности по части настроек. Регуляторы на пульте ДУ разрешают независимо управлять группами динамиков. То есть, повышая громкость, к примеру, низкочастотников, вы не затрагиваете работу остальных излучателей. Благодаря этому «свой» звук можно подобрать буквально для каждой композиции. За счет этого наушники отлично воспринимаются и в фильмах: выстрелы и взрывы ощущаются гораздо приятнее, чем в тех же PX21, да и с позиционированием полный порядок.

То же касается и игр. При желании можно добиться любого характера звучания: от зажатой «бомбежки» до чистой и звонкой картины. А вот что до позиционирования — да, эффект от восьми динамиков есть, но чуда ждать не стоит. Положение источников определяется хорошо: понятно, сзади враг или спереди, но, если напрямую сравнивать с P11, разница будет не такой уж большой.

В итоге

Ear Force Z6A — пожалуй, самые интересные и в то же время неоднозначные наушники в нашем тесте. Похвастаться детализированным и звучанием они не могут, зато в арсенале есть честный «звук вокруг» и гибкие настройки. Обойдется это в 5000 рублей.


ПЛЮСЫ:

  • честная многоканальность
  • гибкие настройки
  • отличное позиционирование
  • поддержка консолей

МИНУСЫ:

  • большой вес
  • требует многоканальной аудиокарты

Тройной итог

Лучшими наушниками в нашем тесте стали P11 — недорогая универсальная модель, которая отлично справляется и с играми, и с музыкой. Стоит ли покупать ее в комплекте с процессором DSS2 — вопрос личного предпочтения. Если играете на ноутбуке или просто не хочется сложностей с дискретными аудиокартами, можно задуматься о полном наборе. В противном случае лучше сэкономить и взять только гарнитуру.

Любителям сетевых шутеров мы посоветуем обратить внимание на PX21. Они явно созданы с прицелом на то, чтобы вас ничто не отвлекало от поиска и отстрела врагов. Правда, в отношении музыки и фильмов особых откровений не ждите.

Ну и наконец, Z6A. Как мы уже говорили, гарнитура неоднозначная. В минусах у нее высокая цена и большой вес. В плюсах — отличный дизайн и честный «звук вокруг», не зависящий от цифровых процессоров.

Комментарии
Загрузка комментариев