28 января 2013
Обновлено 17.05.2023

Hawken

Hawken - изображение обложка

По версии Hawken двуногий шагающий робот — это главное достижение человечества. Спорить не хочется, есть что-то притягательное в здоровенных пилотируемых железках. Что-то такое, что заставляет забыть обо всем на свете, сосредоточиться на крутости гигантской боевой машины и уложить весь игровой сценарий в три нехитрых предложения. На чересчур урбанизированной планете стало невыносимо жить. Население эвакуировали, а вот ценные ресурсы — нет. Пилоты механоидов решили заняться мародерством и заодно попрактиковаться в стрельбе. Все.

Как-то жалко, что сумасшедшие миллионы долларов и гений лучших ученых направили не на развитие здравоохранения или безотходного производства, а на конструирование смертоносных машин. Не считая инженеров, сохранили работу, кажется, только юристы: не успеваешь сесть за штурвал меха, как бортовое ПО вкрадчиво предупреждает о том, что всю ответственность за несчастные случаи несет пилот.

Собственно, это все, что нужно знать об экосистеме Hawken. Весь смысл игры заключается в принудительном и насильственном развинчивании других машин — формат многопользовательского шутера в первую очередь предполагает уничтожение ближнего своего. В этой связи нас больше всего интересует, отличается ли пилотирование меха от привычной беготни в милитари-шутерах?

Медленно и верно

Отличается. Поначалу приходится заново всему учиться. Ощущения примерно такие же, как после первого запуска Tribes: Ascend , — другая парадигма управления требует перенастроиться и привыкнуть к измененным правилам. В игре довольно реалистичная модель пилотирования, робот ощущается не утюгом с джетпаком, а настоящим многотонным механизмом. Эффекта удалось достичь простыми средствами: корпус громадины поворачивается не сразу, обычной скорости не хватает, чтобы увернуться от ракеты или уйти с линии огня. Для этой цели у механоида есть определенный запас энергии, которую можно тратить на резкий отскок в сторону или полеты на реактивном двигателе.

Hawken - фото 1

Противник попал в наихудшую ситуацию: в воздухе невозможно совершать рывки в сторону и мех становится крайне уязвимым для ракет.

Надо сказать, со временем бронекостюм незаметно становится второй кожей, только вот кожа эта то и дело шелушится. Из-за постоянного перегрева оружия и невысокой скорострельности выйти из дуэли без повреждений невозможно. Наверное, поэтому любой механоид постепенно самовосстанавливается или по команде пилота переходит в сервисный режим, и его броню чинят ремонтные дроны.

В Hawken нужно либо появляться в самый неожиданный момент и добивать слабых (застать кого-то врасплох — мрачное торжество, сравнимое с устранением любителей початиться где-нибудь в Quake 3: Arena ), либо устраивать рыцарские турниры один на один, где гораздо важнее следить за действиями соперника, чем быстро наводить курсор туда, где, по идее, должна находиться его голова. Не всем такой темп придется по вкусу, потому что часто исход сражения становится понятен еще до полного уничтожения противника.

Hawken - фото 2

Радар в углу не всегда отслеживает врагов и помечает их на карте только в том случае, если они открывают огонь.

В какой-то степени специфика сражений в гигантских боевых роботах отражена в картах — всего их четыре, и на трех из них достаточно вертикальных пространств. Карты, как правило, разбиты на небольшие сегменты-арены с жестким цветовым кодированием. Окружение напоминает потрясающе детальные скетчи корейских художников: нагромождение мелких домиков, путаница из разноцветных вывесок… и все, разумеется, приглушено светофильтром, как в Killzone 3. Самое то, чтобы одни могли часто перемещаться на реактивных двигателях и устраивать засады, а другие находили неприметные уголки и с большого расстояния делали аккуратные отверстия во всяких болванах из крупнокалиберной пушки.

Половина кц или 2200 чатлов

Мехи поделены на девять специализированных классов: некоторые трансформируются в малоподвижную крепость, другие способны на время усиливать повреждения от выстрелов и так далее. За помощь соратникам по команде и вязанки оторванных железных голов герой потихоньку растет в уровнях, становясь мощнее. Алгоритм развития можно настроить, но незначительные бонусы в 0,5-1% почти не влияют на эффективность в бою. Чтобы получить хотя бы небольшое преимущество над противником, придется не только много пилотировать, но и платить.

Hawken - фото 3

В какие-то моменты за операторов становится просто страшно. Даже без крови игра выглядит достаточно жесткой.

Стоит пояснить: для того чтобы со всей силы развинтить пару-тройку металлических ходунов, Hawken вовсе не нужно покупать. Игра распространяется по принципу free-to-play, и если к самой системе претензий у нас нет, то ее реализация в игре вызывает некоторые вопросы. Дело вот в чем. Чтобы f2p-прект был приятным, обязательно нужны мелкие уступки — возможность за сниженную цену брать в прокат оружие или мехов на несколько часов, изредка дарить бесплатные кредиты игрокам или хотя бы дать стимул откладывать деньги на более серьезные вещи (яркий пример такой грамотной условно-бесплатной модели — Battlefield Heroes ).

Hawken - фото 4

В борт попал электромагнитный импульс, и теперь осталось мгновение до того, как залп из пяти ракет разнесет кокпит вместе с оператором.

Вместо этого Hawken с упорством и методичностью серьезного человека предлагает отыгрывать по пятьдесят матчей, чтобы разблокировать новый класс. При этом не факт, что он вам понравится: за скаута со слабеньким дробовиком или неповоротливого ракетчика смогут играть только самые терпеливые. Важно отметить, что в Hawken нельзя купить супермощную ракетницу и с ее помощью поставить на колени весь сервер, а платные гранаты и премиальная дозаправка топливом в критический момент могут и не спасти. За деньги можно поменять всякие визуальные детали — например, заменить на что-то современное позорный головной модуль, напоминающий старый телевизор с ЭЛТ-трубкой, — но победу вы не купите, исход матча в Hawken прежде всего зависит от удачно подобранного класса и навыков самого игрока.

В заключение мы скажем то же, что говорим в рецензиях на все без исключения онлайн-проекты с бесплатной моделью (которых, к слову, в последнее время развелось неприлично много). Пока что Hawken заметно не хватает глубины и контента. Максимум, что игра может предложить, — это боевую систему на любителя и надежду заработать кредитов на крутого меха. Понятно, что новые карты, оружие и классы почти наверняка появятся в ближайшем будущем, но это не столь важно. Важно другое: от этой игры достаточно просто получать удовольствие. Если вы давно хотели примерить мощный бронекостюм с реактивным двигателем, как у Железного человека, и надрать зад шурину из Саранска, то Hawken — вполне подходящий вариант (тем более что MechWarrior Online нормально запустится лишь весной 2013-го).

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей::

7

Графика::

9

Звук и музыка::

7

Интерфейс и управление::

7

Дождались?

Аккуратный, вдумчивый онлайновый шутер с небольшим количеством контента и не самой интересной реализацией системы free-to-play. Зато красивый и с шагающими роботами.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь