Forge

Forge

Вердикт — Forge
«…Поначалу битвы в Forge кажутся сущим хаосом из разноцветных вспышек и лихорадочно скачущих игроков. Вы только и занимаетесь тем, что случайным образом долбите по клавиатуре и чеканите миллиард кликов в минуту, пытаясь хоть что-то понять в происходящем.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Forge

Пару лет назад канал Spike TV выпустил забавный веб-сериал PG Porn (или «Порно для всей семьи»). Он представлял собой пародию на пикантные фильмы: в эпизодах играющие из рук вон плохо актеры усердно буравили друг друга похотливыми взглядами, обменивались сальными шуточками и двусмысленными речевыми оборотами, а за кадром в это время звучала характерная музыка. Вот только вместо самого главного, секса, в каждой серии непременно случалась какая-нибудь курьезная ситуация. Собственно, и слоган у веб-сериала был соответствующий: «PG Porn — для тех, кто любит в порно все… кроме секса».

Так вот, подобный слоган отлично бы подошел к многопользовательскому экшену Forge. Звучал бы он примерно так: «Forge — для тех, кому нравится в MMORPG все… кроме рейдов, торговли, платной подписки, квестов, ивентов и крафта». Только PvP, только хардкор!

Посох, лук и два ножа

Надо отдать должное разработчикам из Dark Vale Games — они абсолютно четко представляют потенциальную аудиторию своей игры. В Forge нет ни грамма лишнего, создатели пустили под нож все, что могло отвлечь от безостановочных боев. Те, кто на протяжении месяцев (или, в особо запущенных случаях, лет) проводили дни и ночи, систематически вырезая других игроков в World of Warcraft или Guild Wars, освоятся в Forge на раз-два.

• Забраться куда-нибудь повыше и поливать врагов огнем — одно удовольствие. Тихо подобраться к зарвавшемуся магу со спины и полоснуть лезвием по горлу — совсем другое.

Прелесть и одновременно недостаток этой игры в том, что она без зазрения совести использует главные архетипы MMO-проектов. Так, на данный момент здесь представлены пять абсолютно предсказуемых классов: Warden (типичный танк), Shaman (типичный хил), Pyromancer (типичный маг), Pathfinder (типичный охотник-лучник) и Assassin (типичный понятно кто). У каждого есть уникальные способности, которые мы так или иначе уже видели во многих MMORPG: убийца умеет на время становиться невидимым, пиромант превращает окружающее пространство в маленький филиал ада, шаман поддерживает соратников в бою, охотник ставит ловушки, а воин может уйти в глухую непробиваемую оборону.

Поначалу битвы в Forge кажутся сущим хаосом из разноцветных вспышек и лихорадочно скачущих игроков. Вы только и занимаетесь тем, что случайным образом долбите по клавиатуре и чеканите миллиард кликов в минуту, пытаясь хоть что-то понять в происходящем. Главное — сохранять спокойствие, и тогда вы быстро научитесь правильно комбинировать способности, маневрировать на аренах с ловкостью мангуста и, вполне вероятно, даже кого-то убивать.

• В командных поединках лучше не отходить далеко от соратников. Чем больше народу — тем гуще хаос и больше шансов выжить.

На самом деле Forge превосходно передает ощущения от PvP-боев в лучших MMORPG последних лет: все предельно динамично, красочно и увлекательно, а от неспадающего градуса напряжения мышка очень быстро начинает выскальзывать из рук — все как у людей.

Растем, но не стареем

Как и во всех приличных многопользовательских экшенах, здесь очень важна работа в команде. Чем раньше вы поймете, что один в поле не воин, тем скорее Forge раскроется во всем своем великолепии. Когда два ассасина втихую вырезают отставшего от команды пироманта — это здорово. Когда воин при поддержке шамана врывается в толпу противников, вращаясь смерчем из лезвий, — это здорово. Когда охотник спасает напарника, мгновенно поменявшись с ним местами, — это очень здорово. Forge способна подарить сильнейшие эмоции, которые можно получить лишь в хорошей командной игре, но при этом не предлагает ровным счетом ничего по-настоящему нового.

Впрочем, разработчики все же осмелились на крошечные, но пикантные решения, которые и не дают повесить на Forge обидный ярлык безликого «крепкого середнячка». Так, здесь большое внимание уделяется вертикальным боям: персонажи обучены простейшим акробатическим трюкам вроде прыжков от стен, из-за чего нередко начавшаяся на земле потасовка плавно переносится на крыши.

• Воин здесь, кстати, представлен нордической женщиной. В бронелифчике, ага.

Набор опыта и развитие классов в Forge присутствуют, однако вовсе не для того, чтобы дать вам возможность прокачать мощного альфа-самца, а чтобы вы могли филигранно подогнать некоторые эффекты способностей под свой стиль боя. При этом чем-то непременно придется пожертвовать: скажем, вы можете чуть увеличить сопротивляемость магическим атакам, однако из-за этого герой станет более уязвим к физическому урону. Благодаря этому определяющее значение в Forge имеют навыки самого игрока, а не десятки потраченных часов и набранные уровни.

Risky business

Все это, конечно, прекрасно, однако сейчас Forge напоминает скорее раннюю бета-версию, чем полноценную игру. Остро ощущается дефицит контента. Пять классов и четыре карты — это непростительно мало даже для совсем молодого многопользовательского экшена. Вы очень быстро изучите каждый сантиметр боевых арен, «распробуете» каждый предложенный класс и… внезапно охладеете к игре почти полностью. Еще вчера вы с восторгом рубили все живое направо и налево, оттачивали «рокетджампы» и выписывали в тетрадку наиболее эффективные связки умений, а уже сегодня вдруг с ужасом осознали, что игра вас больше не впечатляет.

• Строго говоря, охотнику лучше не приближаться к противникам ближе чем на расстояние выстрела. Но бывает всякое.

Совершенно издевательски при всем этом выглядят нерабочие, закрашенные серым пункты главного меню. Скажем, на данный момент единственный способ найти матч — воспользоваться быстрым поиском, после чего вас вынесет на случайную карту со случайным режимом и со случайным количеством игроков. В Forge нет никакого браузера серверов или возможности как-то отсеять неугодные моды или арены — ешь, что дают, либо уходи. Многие игроки предпочитают второй вариант: сразу после загрузки карты пять-шесть пользователей стабильно выходят из матча и заново встают на поиск — авось на этот раз повезет, и тебя не выкинет пятый раз подряд на сидящую в печенках арену Forest Ambush.

 

Надо отметить, что сами Dark Vale Games клятвенно обещают не бросать Forge на произвол судьбы и намерены в темпе вальса добавлять контент. На подходе новые классы, карты, возможность кастомизации внешнего вида персонажей, нормальный браузер серверов и еще много того, чего игре сегодня жутко не хватает. Причем обещаниям действительно хочется верить: разработчики внимательно следят за отзывами сообщества, оперативно латают баги и вводят необходимые изменения в баланс. Сомнений практически нет, все будет — но когда? Через пару месяцев Forge вполне может превратиться из гадкого утенка в прекрасного лебедя, встав в один ряд с другими успешными мультиплеерными экшенами в Steam. Другое дело, что, какой бы уникальной и увлекательной Forge ни стала в будущем, просить сейчас 400 рублей за неготовую игру — это дурной тон.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Единственный в своем роде многопользовательский экшен, который очень хочется назвать «симулятором PvP-боев в MMORPG». Forge многообещающе выглядит, но пока сильно страдает от недостатка контента.
Рейтинг «Мании»: 6,5
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев