28 января 2013
Обновлено 17.05.2023

AirBuccaneers

AirBuccaneers - изображение обложка

Превращение любительской модификации в полноценную игру — событие двоякое. С одной стороны, хорошо, что оригинальные идеи и свежие механики воплощаются в чем-то большем, чем собранной на коленке поделке энтузиастов. С другой — начинающие разработчики очень часто забывают, что в высшей лиге игровой индустрии в ходу совершенно другие стандарты качества. К бесплатному моду взятки гладки, но стоит добавить ценник — и требования взлетают до потолка. Неудивительно, что на десяток действительно удачных преображений (Counter-Strike, Red Orchestra, DotA и др.) приходится сотня провальных.

Скованные одной цепью

В прошлой жизни AirBuccaneers была многопользовательской модификацией для Unreal Tournament 2004 и только через восемь лет реинкарнировалась в полновесный тайтл — со своей фанатской базой, серверами и ценой.

Надо сказать, на бумаге AirBuccaneers выглядит просто превосходно. Взять хотя бы сеттинг: пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит покинуть лоно родного корабля, как ваша боевая ценность стремительно низойдет к нулю. Победу в AirBuccaneers приносят не индивидуальные заслуги, а эффективность работы всего экипажа. Когда на палубе собирается ватага пиратов-оборванцев, для каждого находится маленькое дело: кто-то стоит за штурвалом, кто-то занимает места у пушек, кто-то непрестанно латает дыры в корпусе, кто-то сбивает вражеские снаряды, а кто-то бегает из стороны в сторону и выкрикивает команды. На высоте в несколько сотен метров все находятся в одной лодке, так что чем активнее вы будете трудиться на общее благо — тем позже чмокнетесь с землей на ускорении 9,8 м/с?.

AirBuccaneers - фото 1

[[BULLET]] На взлетевший дирижабль можно быстро попасть при помощи планера. Правда, понятие «быстро» в AirBuccaneers весьма специфическое…

То есть главной цели — внушить игроку сильное чувство братского плеча — AirBuccaneers достичь удалось. Индивидуалистам здесь делать нечего: сила дирижабля прямо пропорциональна численности экипажа. Решив полетать в гордом одиночестве, вам придется постоянно переключаться между пилотированием, ремонтом и обслуживанием орудий. Из-за этого цеппелин не сможет тактически маневрировать в воздухе и хоть сколь-нибудь точно стрелять, не говоря уже о том, что судно с одним мастером на все руки очень легко может взять на абордаж команда противника.

Grand Theft Aero

К слову, возможность захватить чужой корабль — далеко не единственная светлая мысль разработчиков. На самом деле в AirBuccaneers множество оригинальных игровых решений. Например, в центре одной из карт бушует самый настоящий смерч; попавшие в зону его влияния дирижабли начинают бешено вращаться, что можно использовать как в свою пользу, так и во вред команде. На других аренах густые кучевые облака позволяют незаметно подкрасться к противнику в самый неудобный для него момент. Во время управления кораблем перед вами всегда будет стоять дилемма — рискнуть и подлететь к цеппелину неприятеля поближе, чтобы получить возможность украсть вражеский корабль, либо остаться на почтительном расстоянии, уворачиваясь от снарядов и воздушных мин.

AirBuccaneers - фото 2

[[BULLET]] Пробравшийся на палубу враг просто настоящая радость: на пять-десять секунд в игре появляется хоть какая-то динамика.

Система перков в AirBuccaneers построена по принципу еще одного занятного многопользовательского экшена — Forge (ищите рецензию на игру где-то на соседних страницах). Получая опыт в сражениях, вы вольны выбрать какой-нибудь полезный бонус к характеристикам и навыкам. Вся соль в том, что взамен придется чем-то пожертвовать: скажем, за перк, увеличивающий скорость ремонта на 25%, вы лишитесь… одного глаза! Примерно четверть экрана будет занимать повязка, которая сильно урезает угол обзора. В какой еще игре вы видели что-то подобное?

Тише едешь… не доедешь

Однако, как отмечалось выше, все это великолепие впечатляет лишь на бумаге. У AirBuccaneers воз и маленькая тележка очевидных просчетов в базовой механике, которые почти полностью нивелируют потенциальное удовольствие от воздушных боев. Но самое страшное, что патчи здесь не помогут: ошибки пустили такие глубокие корни, что их уже попросту невозможно исправить, не перелопатив всю формулу проекта.

AirBuccaneers - фото 3

[[BULLET]] Если все вакантные места на борту цеппелина уже заняты, вы можете поглазеть на пролетающие мимо корабли с помощью подзорной трубы.

AirBuccaneers — это непередаваемо медленная игра. Даже во время самых динамичных по местным меркам боев ни на секунду не покидает ощущение, что в Древней Скандинавии царствовало перманентное slo-mo. С самых первых минут матча мозг начинает активно генерировать шутки про, мягко говоря, неторопливость финских разработчиков, вот только легче от этого не становится. Вокруг все ползет со скоростью улитки — дирижабли, снаряды, игроки, планеры и очки опыта. Некоторое время стоически терпишь, пытаясь настроиться на соответствующую, почти медитативную волну, но очень быстро бросаешь это дело и начинаешь регулярно зевать, с грустью вспоминая динамику топовых мультиплеерных экшенов.

AirBuccaneers - фото 4

[[BULLET]] Хоть и тесновато, зато все заняты делом — помогают заряжать орудия, крутят штурвал или травят анекдоты для поднятия боевого духа.

Ситуацию усугубляет еще и, казалось бы, одна из основных особенностей AirBuccaneers — строгое распределение обязанностей. Более-менее интересно только стоять за штурвалом — тут можно показать какие-никакие навыки и, по сути, поруководить ходом сражения. Тем, кто не успел первым добежать до желанного места, приходится довольствоваться объедками с барского стола: канониры лишь наводят орудия и выпускают снаряд за снарядом, бортмеханики тупо долбят инструментом по палубе, а все остальные тоскливо наблюдают за весельем со стороны, изредка постреливая в воздух. Умерли, возродились, повторили — и так весь матч. Когда понимаешь, что твоя роль сводится к систематическому нажатию двух кнопок, желание задержаться в AirBuccaneers улетучивается в мгновение ока.

В результате AirBuccaneers кажется настоящим кладбищем хороших идей. Игра предъявляет какие-то нереальные требования к терпению и выдержке, при этом награда за ваши жертвы не окупается полагающимся восторгом и яркими впечатлениями. У AirBuccaneers есть свое маленькое, но верное сообщество, почти полностью состоящее из ветеранов оригинальной модификации для UT2004. Пожалуй, только им и стоит рекомендовать игру к покупке — прочие игроки рискуют заснуть еще до того, как дирижабль оторвется от земли.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

6

Графика:

6

Звук и музыка:

6

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Некогда отличный мод для Unreal Tournament 2004, который в надежде попасть в высшую лигу слишком близко подлетел к солнцу и опалил крылья. У AirBuccaneers определенно есть потенциал, но даже сами разработчики не знают, как его правильно реализовать.

Рейтинг «Мании»: 6,0

«Средне»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь