Игра в материале
Tom Clancy's Ghost Recon Online
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC   Wii U
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Ghost Recon Online

Ghost Recon Online

Вердикт — Ghost Recon Online
«…Единственное, что хоть как-то выделяет игру на фоне других бесплатных шутеров, — это уникальные для каждого класса перки. Снайпер умеет видеть врагов сквозь стены и становиться невидимым, дернув шнурок на своем супертехнологичном оптическом камуфляже. П
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Ghost Recon Online

В прошлом году среди онлайновых шутеров настало заметное оживление. Во free-to-play, кажется, рванулись все, что повлекло за собой многочисленные анонсы и релизы. Мы уже поиграли в Warface, Hawken, Tribes: Ascend и PlanetSide 2, вот-вот выйдет Dust 514. Все это не дешевые игры, сделанные голодными китайцами и индусами, а дорогие, современные проекты от уважаемых компаний — Crytek, Sony, CCP.

Не так давно к этому списку добавился Ghost Recon Online, от которого, вы не поверите, вполне можно получать удовольствие. Если зажать нос прищепкой.

Это с какой стороны посмотреть

GRO — это сетевой шутер с укрытиями, в котором упор сделан на командное взаимодействие (хотя все, разумеется, бегают поодиночке). Единственное, что хоть как-то выделяет игру на фоне других бесплатных шутеров, — это уникальные для каждого класса перки. Снайпер умеет видеть врагов сквозь стены и становиться невидимым, дернув шнурок на своем супертехнологичном оптическом камуфляже. Пулеметчик блокирует электронику на коротком радиусе и может укрыть себя и товарищей силовым щитом — светящейся полупрозрачной сферой, которая проглатывает пули. Но самые крутые способности у штурмовика: выпятив вперед щит (на этот раз обычный, как у спецназовцев), он на время становится натуральным берсерком и, как разъяренный бык, сшибает всех подряд. А еще представители этого класса таскают на себе электромагнитное устройство, которое поджаривает врагов поблизости. Очень полезная штука, если нужно выкурить с контрольной точки кемперов и снайперов.

• В режиме «берсерка» лучше иметь при себе товарища. Врагов-то вы повалите, но добить не сможете.

Большая часть Rainbow Six: Vegas проходила с видом от первого лица, но стоило прижаться к укрытию, как камера отъезжала назад и можно было оценить обстановку вокруг. В GRO, с некоторыми оговорками, все наоборот. Передвигаемся мы исключительно с видом от третьего лица, а если прильнуть к стенке, то… ничего не изменится. Камера от первого лица включается, только когда вы зажимаете кнопку прицела. Крайне неоднозначное решение. С одной стороны, возрастает динамика и аутентичность боя. Солдат на бегу врезается плечом в стенку, падает на пузо, судорожно перезаряжает автомат, переводит дыхание и грациозно выпрыгивает из окон, а камера красиво повторяет все его движения. Опять же, благодаря third-person перспективе можно заметить, если тебя обходят с фланга, или, не выглядывая из-за укрытия, засечь снайпера. С видом от третьего лица банально легче координировать действия команды и ориентироваться в пространстве. Но!

Из-за гибридной камеры пропадает солидная часть азарта. Вспомните любой чистокровный FPS — например, Battlefield 3. Там вы никогда не знаете, что ждет за поворотом; приходится осторожничать, кидать гранаты, ползти на животе. Это похоже на реальные боевые действия. В GRO же вокруг каждой контрольной точки располагается с десяток стенок, ящиков и прочих непонятных конструкций, за которыми можно спрятаться и спокойно изучить обстановку.

• Голографический интерфейс постоянно напоминает, что действие происходит в ближайшем будущем.

Типовая зарисовка. Высунув язык, добегаете до места, прижимаетесь к стенке. Буквально за две секунды выясняете, что вражеский снайпер прячется за лестницей на втором этаже, двое солдат с дробовиками лежат за бочками, а сбоку их прикрывает пулеметчик. Дальше — скучная рутина: не высовывая носа из-за укрытий, обе стороны вяло поливают друг друга свинцом, на место погибших приходят новые бойцы, и цикл повторяется до финального писка таймера. В GRO практически не бывает ситуаций, когда происходит что-то неожиданное. Ты всегда знаешь, где кто сидит и у кого какое оружие.

Халява приди

Условно-бесплатная модель, конечно же, накладывает свои отпечатки. В Warface благодаря особенностям движка и механики навык все-таки имеет определяющее значение — опытный стрелок может запросто навалять даже тем игрокам, которые потратили солидные деньги на виртуальную экипировку. Один солдат вполне способен победить в перестрелке сразу с несколькими врагами. В GRO же базовое оружие и броня настолько убоги, что даже ветераны Counter-Strike, обладающие запредельной реакцией, будут ловить хедшоты, плача от бессилия и тоски.

• У каждого оружия можно поменять прицел, вместимость обоймы, дальнобойность и прочее. Были бы денежки.

Конечно, любую амуницию можно купить за внутриигровые очки, которые зарабатываются в матчах. Но баллы копятся настолько медленно, что вам придется позориться несколько часов кряду лишь для того, чтобы купить какой-нибудь вместительный рожок и пяток гранат.

Тратить же настоящие деньги на GRO совсем не хочется. Да, это неплохая игра, но любой полноценный шутер одной левой уделывает ее по всем параметрам. Возьмем карты. Их мало, они пустые, некрасивые и плохо сбалансированы. Впрочем, русские игроки наверняка оценят колорит уровней Chertanovo LZ, Korolev Towers, Tomsk-9, Markhov Station. Любопытнее других последняя — собирательный образ московского метро. Больше всего станция напоминает «Арбатскую». Chertanovo LZ — ультрасовременный торговый центр, имеющий мало общего со столичными реалиями, зато на его стенах висят плакаты и схемы с надписями на русском (на удивление почти без ошибок).

• Подавляющее большинство игроков предпочитает снайперскую винтовку. Раздражает — слов нет.

Идем дальше: система подбора матчей, один из важнейших аспектов любого сетевого шутера. В GRO она просто отвратительна. Нет абсолютно никаких настроек, все, что вы можете сделать, — это нажать на гигантскую кнопку «ИГРАТЬ СЕЙЧАС» и терпеливо ждать. В среднем процесс занимает, внимание, несколько минут. За это время можно перебить целую армию в мультиплеере Black Ops 2 или объехать на джипе какую-нибудь гигантскую карту в Battlefield 3.

Ну и, наконец, главное — баллистика. Очень невнятная. Такое чувство, что стреляешь не бронебойными патронами из АК-47, а пластмассовыми пульками из китайской игрушки: отдача запредельная, враги никак не реагируют на попадания, выстрелы приходятся не туда, куда задумывал. Гранаты вообще, кажется, набиты песком — падают мертвым грузом сверху и так и лежат. Ни о каких сложных траекториях и отскоках нет и речи.

 

Не покидает ощущение, что Ubisoft сделали Ghost Recon Online просто для галочки. Посмотрел Ив Гильмо на конкурентов, почесал подбородок, да и проорал фальцетом подчиненным, чтобы слепили f2p-шутер под известным брендом. Игра получилась релевантная энтузиазму разработчиков — скучная, серая и безыдейная. Без доната в GRO слишком уныло, а тратить деньги на нее совершенно не хочется. Даже мультиплеер Future Soldier от тех же французов выглядит на порядок веселее.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
6
Графика:
6
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Весьма посредственный сетевой шутер. Если хотите пострелять в мультиплеере, лучше купите Battlefield 3. Или обратитесь к более удачным бесплатным проектам.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев