28 января 2013
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест

Мобильный дайджест - изображение обложка

Перед смертью не надышишься

В каком-то смысле проекты серии Minigore для iOS — даже не игры, а наборы декораций, которые авторы используют из раза в раз для одного и того же спектакля (примерно как Traveller’s Tales эксплуатируют тематику конструктора «Лего»). Ключевая идея первой части заключалась в том, что на игрока, выкинутого в широкое поле с пряничными домиками, последовательно насылали волны злобных, кажется, гремлинов. Противиться недругам в какой-то момент абсолютно не хватало сил, и герой обязательно трагически умирал.

Мобильный дайджест - фото 1

Возможность апгрейда оружия придает душевных сил, хотя в конце, конечно, добро все равно сдохнет.

Любой сеанс игры во второй эпизод Minigore начинается и заканчивается точно так же: вот вы пускаете дробь в двухметрового аллигатора, а вот вас уже поедает десяток тварей поменьше, свалившихся с неба после вашего мнимого триумфа над боссом. Принципиальное отличие от оригинала всего одно — место злых пушистиков в сиквеле заняли зомби, и местами игра натурально выглядит мобильной версией Dead Rising : вы прорубаете себе путь сквозь орды агрессивных трупов при помощи тесака, сабли, бензопилы или огнестрельного оружия. Еще можно подобрать специальный бонус, вызывав таким образом на помощь другого персонажа — своего рода живую турель, которую, увы, тоже быстро съедают.

Мобильный дайджест - фото 2

Стандартная кирка, в отличие от прочего оружия, совсем не ломается, зато прилично расходует силы героя.

Кстати, о персонажах. За валюту, получаемую в процессе истребления, гм, фауны, тут можно разблокировать абсолютно удивительных личностей вроде бойцового медведя или жуткого кролика в фартуке. Пожалуй, это здесь даже важнее, чем все технические моменты, вместе взятые: Minigore 2 — торжество разнообразного контента, в этом ее неоспоримая прелесть. Уровни максимально различаются устройством и цветовой гаммой, врагов не успеваешь запоминать, а каждый из боссов — образец качественной фантасмагории. Удивительный случай, когда предсказуемый финал делает историю только интереснее. Лучший подарок любителям слэшеров к Новому году.

Комбат ё комбат

Два главных мобильных блокбастера на свете — N.O.V.A. и Modern Combat — постепенно повторяют судьбу Call of Duty , становясь объектом всеобщей колкой иронии. Из года в год в этих шутерах не меняется ничего, кроме растущего по экспоненте числа растертых в пыль небоскребов, известных мегаполисов и все более диких противников, но каждый раз формула срабатывает как в первый раз. И это несмотря на то, что игры этих знаменитых серий все еще далеки от звания образца комфортного мобильного боевика, а сделать нечто похожее норовят десятки других разработчиков (см. например Dead Trigger ).

Мобильный дайджест - фото 3

Как и любой другой крупный мобильный блокбастер от Gameloft, игра удостоилась нормальной российской локализации.

Разумеется, у Modern Combat 4: Zero Hour не было никаких шансов пройти в App Store без лишнего шума — это полтора гигабайта спецэффектов с перебежками по пересеченной местности, служащих короткими передышками в техногенном аду. Настоящий, простите за избитую формулировку, виртуальный фастфуд — удивительно тупой, но одновременно крайне интересный шутер про взорванную Москву и захват американского президента в заложники террористами.

Мобильный дайджест - фото 4

Местами игра цитирует известные тактические шутеры вроде первых двух частей Tom Clancy’s Ghost Recon.

Разнообразие и абсурдность игровых ситуаций — как в любой Modern Warfare. Мультиплеер — тоже. Причем это даже не внешнее сходство: многопользовательская часть буквально копирует онлайн последних Call of Duty , предлагая сражаться в первую очередь не столько за иллюзорные национальные ценности, сколько за очки прокачки.

И еще один важный момент. Мы часто сравниваем картинку игр на iOS и Android с графикой на PlayStation 2, но Modern Combat 4 — это без пяти минут уровень какого-нибудь лонч-тайтла PS3 или Xbox 360. Одно из лучших, в общем, на сегодняшний день приобретений для iPad третьего поколения.

Три мобильные игры, на которые стоит обратить внимание

Into the Dead

iOS

Мобильный дайджест - фото 5

Новое слово в жанре endless run — псевдодокументальное подражание Jetpack Joyride про живых мертвецов. Трясущаяся камера от первого лица, мрачные апокалиптические поля в качестве основной декорации, герой стремительно продирается через кустарники, заборы и зомби. Есть мини-задания, связанные чаще всего с применением оружия: например, убить десять врагов из дробовика. Игра удивительно бьет по нервам; когда знаешь, что, случайно налетев на дерево, через секунду наверняка окажешься в зубах кряхтящего урода, руки прямо-таки источают ловкость.

Baldur’s Gate: Enhanced Edition

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 6

Аккуратный и неглупый ремейк великой ролевой игры. Не тронули ровным счетом ничего, кроме графики (игру перенесли на движок второй части), плюс добавили немного контента — небольшой аддон Black Pits. Управление адаптировано под тачскрин почти идеально, проблем с производительностью — самый минимум (на последнем iPad нет вообще). Отдельно стоит упомянуть о хорошей новости от разработчиков: в следующем году на iOS стоит ждать Baldur’s Gate 2.

Sky Gamblers: Storm Raiders

iOS

Мобильный дайджест - фото 7

Бесшабашный авиасимулятор про воздушные сражения Второй мировой войны и фигуры высшего пилотажа. Здесь безупречно все: детальная объемная картинка, легкое и фантастически приятное управление, яркие миссии, удобный и продуманный мультиплеер… Прочие игры жанра на мобильных устройствах после Storm Raider больше не существуют — перед нами образец авиасимулятора, способный влюбить в себя даже тех, кто в порывах страсти к самолетам ранее замечен не был.

Три мобильные игры, которые лучше пропустить

Jet Set Radio

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 8

Второе в этом году переиздание отличного тинейджерского приключения получилось гораздо хуже первого. Если HD-ремейк Jet Set Radio на консолях и PC страдал разве что от незначительных проблем с управлением, то проходить игру на iOS и Android неудобно, если вообще возможно. И хотя выглядит игра замечательно, царапать скейтом бамперы машин в мобильной версии и врагу не посоветуешь: прежде чем сделать нужное движение героем, можно пальцы сломать.

Bladeslinger

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 9

Первый эпизод перспективного рисованного вестерна, страдающий от небольшого, но очень серьезного набора недостатков. Главный из них — раздражающе высокая сложность и необходимость вкладывать деньги в проект через App Store вдобавок к и без того высокой цене. К тому же здесь слишком неочевидное для резвого слэшера управление и немного однообразная механика. Очень жаль, что потенциально громкий проект Luma Arcade стартовал настолько вяло.

Grand Theft Auto: Vice City

iOS, Android

Мобильный дайджест - фото 10

Очередной порт очередной части GTA , не нуждающийся в развернутом описании: на экране смартфона или планшета игра выглядит в точности как и GTA 3 , проходить которую целиком на мобильном устройстве вряд ли кто-то из нормальных людей в свое время стал. Да, по мнению многих, лучшая часть великой серии, да, выглядит все лучше некуда, но открытый экшен, море возможностей и тачскрин — вещи в корне несовместимые. Играть все еще абсолютно некомфортно, пусть местами и забавно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь