Aliens: Colonial Marines Aliens: Colonial Marines
Aliens: Colonial Marines Aliens: Colonial Marines https://www.igromania.ru/game/4237/Aliens_Colonial_Marines.html
Aliens: Colonial Marines Aliens: Colonial Marines Рецензия на Aliens: Colonial Marines Новая встреча с ксеноморфами. В этот раз — безо всяких там хищников. ФОРМУЛА ИГРЫ Aliens: Colonial Marines 50% изначальных «Чужих» 30% скверного шутера 15% фанбойства 5% интересных ситуаций Gearbox Software с удивительным рвением берутся за проекты с тяжелой судьбой — один Duke Nukem Forever чего стоит. Много лет только о нем и говорили, но после релиза как-то... притихли. Действительно ли стоило ему появляться на свет? С Aliens: Colonial Marines все несколько иначе. За почти семь лет разработки (анонс был в 2006-м) об игре временами забывали, а ждали не столь уж и сильно — даже мифами, как «Дюк», проект обрасти не успел. Но вопрос тем не менее остается актуальным — так ли нуждались мы в этой игре? Чужие на празднике жизни Действие стартует немногим позже событий концовки «Чужих» Джеймса Кэмерона. Это как раз то самое благородное время, когда еще никто не хотел клонировать ксеноморфов, скрещивать их с другими видами и творить прочие непотребства. Пока капсула с Эллен Рипли падает на планету Фиорина-161 (Фьюри), корабль «Сулако» таинственным образом переносится обратно на орбиту планеты LV-426. Там его и находят морпехи армии США. Свежее мясо на подходе, готовьте лицехватов, ребята! Краткая предыстория Каждый фильм был уникальным. «Чужой» — жуткий хоррор от Ридли Скотта, «Чужие» — высококлассный боевик от Джеймса Кэмерона, «Чужой 3» — психологический триллер от Дэвида Финчера. Четвертую часть, впрочем, в этот логический ряд обычно не ставят и каноничной не признают. А началось все с грузового корабля «Ностромо», который некая Компания («Вейланд-Ютани») обманом заманила на планету LV-426. Там экипаж обнаружил инопланетный корабль странной рогаликовидной формы, а на одного из членов команды напал лицехват, носитель эмбриона ксеноморфа. Вскоре, за обедом, из груди пострадавшего члена экипажа вырвалось нечто страшное, потом немного подросло и перегрызло всю команду корабля. Главная героиня фильма, Эллен Рипли, несмотря на приказ Компании, все же уничтожила чужого, выбросив того в шлюз, но на этом история, конечно, не закончилась. ► Кадры из фильма «Чужой». Для Кейна все уже почти кончилось, но для Эллен Рипли — только начинается. Проведя пятьдесят с лишним лет в криокамере, Рипли многое пропустила. На LV-426 за это время отстроили колонию Надежда Хадли, с которой вскоре (ну конечно же!) потерялась связь. После недолгих склок с Компанией Рипли все-таки соглашается отправиться туда вместе с отрядом элитных морпехов на боевом десантном корабле «Сулако», дабы разузнать, что произошло, и уничтожить угрозу. Но морпехи не успели — ксеноморфы уже опустошили колонию, а всех выживших утащили в улей и вырастили из них новое поколение себе подобных. ► Кадры из фильма «Чужие». Горький опыт «Ностромо» научил Рипли не доверять синтетикам, но андроид андроиду рознь, что успешно доказал исключительно положительный Бишоп. Из персонажей второго фильма выжить суждено было только троим с половиной — самой Рипли, маленькой девочке по имени Ньют, капралу Хиксу, с которым при лучших обстоятельствах у Эллен мог бы завязаться роман, и разрезанному пополам андроиду Бишопу. Всю остальную команду перебили или заразили эмбрионами, колонию разнесло в клочья взрывом, а королеву чужих Рипли самолично выбросила в открытый космос. Хиксу и Ньют оставалось жить недолго (Бишоп с самого начала был не жилец) — оказывается, королева успела отложить на борту «Сулако» яйцо, а из него, когда все легли в свои криокамеры, выполз королевский лицехват. Вскоре на борту случился пожар, и спасательную капсулу с людьми выбросило в атмосферу планеты-тюрьмы «Фьюри». При посадке выжила одна Рипли, в которую, как выясняется позже, лицехват все же успел поместить королевский эмбрион. Но новой королеве чужих, конечно, было не суждено родиться, о чем как раз рассказывает сюжет третьего фильма. ► Кадры из фильма «Чужой 3». Кино, в самом начале которого погибает ребенок, не может закончиться хорошо. А сюжет Aliens: Colonial Marines происходит как раз примерно в это же время. Пока Эллен Рипли на Фиорине-161 борется с ксеноморфом и собственными демонами, разваливающийся на куски «Сулако» штурмует новый отряд морпехов. [[VIDEOSPOILERID_203088]] Рэнди Пичфорд, глава Gearbox Software, часто упоминал о своих высоких чувствах к вселенной Чужих, называл себя большим поклонником и уверял, что в Aliens: Colonial Marines все будет ровно так, как в фильме Кэмерона. По первости этому действительно веришь — стоит только ступить на борт «Сулако». Техноготика и старомодный футуризм на месте, та же цветовая гамма, те же пушки, в ангаре стоит та самая шлюпка, на которой Рипли вернулась с LV-426, а на полу подле нее лежит нижняя половинка Бишопа. И тишина, только едва поскрипывает корпус корабля. В воздухе повисает волнующее чувство вперемешку со страхом. Затем мы попадаем в помещение со спасательными капсулами, морпех отмечает, что несколько капсул отсутствуют, и произносит: «Какое ужасное, должно быть, пробуждение». Будто Рипли была здесь вот только что, будто до сих пор чувствуется запах пожара, из-за которого капсулы покинули борт «Сулако»! Для преданного поклонника «Чужих» все это ценнее, чем графика или баланс в мультиплеерных баталиях. Но замечательное чувство ностальгии быстро улетучивается, как воздух сквозь дыру в обшивке корабля. Да, «Сулако» именно такой, как был в фильме, да, колония Надежда Хадли узнается с первого взгляда, да, импульсная винтовка стреляет с тем самым звуком, а детектор движения все так же жутко пищит при приближении чужих. Тут даже корабль Космического Жокея есть! Но места боевой славы Эллен Рипли будут греть душу только ценителям — остальные же увидят лишь мрачные коридоры и одинаковые помещения со старомодными терминалами. Игра теребит прошлое, давит на чувство ностальгии, и ничего кроме. Ничего своего, сплошь заимствованное. Увы, у Gearbox со товарищи (в число разработчиков входят несколько студий-помощников) получился крайне заурядный шутер: старомодный, некрасивый, неудобный и очень тоскливый. Запоминающихся персонажей вроде истерички-Хадсона или девушки-пулемета Васкес из «Чужих» тут нет — сплошь безликие солдафоны. Нет интересных событий, нет зрелищ, нет постановки, нет умных тактических сражений, нет страха, нет атмосферы. И даже сварочный аппарат, которым морпехи заваривали двери, почти не используется. Только отличные проработанные декорации из «Чужих». Все как в фильме. Рэнди Пичфорд же обещал! Сюжет Aliens: Colonial Marines можно свести к фразе «"Вейланд-Ютани" снова что-то затевает». Даже концовка не объясняет происходящее, оставляя только гадкое послевкусие большого обмана и длинные-длинные титры. Откуда на «Сулако» взялись ксеноморфы?: А черт его знает! В игре на это ответа нет, можно только предполагать. По всей видимости, королева отложила не одно яйцо с королевским лицехватом, а два — и второе осталось на «Сулако». Или Компания сама привезла на «Сулако» ксеноморфов с LV-426, неведомо зачем. Несдержанные обещания Про «Чужих» так и не сделали ни одной хорошей игры, если не брать в расчет Alien 3 для NES и кучки других старых консолей. Что странно, вселенная-то располагает. Зато есть культовые уже кроссоверы из серии «Чужие против хищника». Удивительно, но наивный и нелогичный сюжет этой серии комиксов (а затем и видеоигр с фильмами) не помешал смешанной вселенной прижиться. Но за ксеноморфов обидно, они явно достойны большего, чем играть роль пушечного мяса для расы хищников. Однако вот проблема: чужим в обеих частях Aliens vs. Predator (последнюю, пожалуй, вспоминать не будем) веришь гораздо больше, чем в Aliens: Colonial Marines. Здесь они вообще ни на что не способны, как, впрочем, и вражеские наемники Компании, которых, кстати, в игре даже больше, чем самих чужих. ► Даже не надейтесь, битва на погрузчике не будет зрелищной, как в кино. Более того, это самый омерзительный момент в игре: ударил, отошел, развернулся, ударил, отошел, провалился в текстуру... Отчего-то ксеноморфы перестали быть охотниками, выжидающими во тьме и стремительным броском рвущими людей в клочья. Теперь они больше похожи на зомби из Left 4 Dead: вместо того чтобы прятаться, маневрировать и нападать со спины, они волнами прут изо всех щелей, без стеснения выбегают на свет, встают в полный рост и замирают, глядя на игрока. Только таблички «Стрелять сюда!» в лапах не хватает. Иногда, правда, чужие все же пытаются предпринять что-нибудь особенное: уползти под пол, например, а потом выпрыгнуть внезапно откуда-нибудь сбоку. Однако ксеноморфы, видите ли, не умеют поджимать хвост, поэтому, пока они ползают под полом, вы наблюдаете, как хвост парит над ним, как плавник акулы. Во вселенной «Чужих» эта древнейшая раса считается гораздо умнее и хитрее человеческой. Но не в Aliens: Colonial Marines: чужие не просто ведут себя глупо, они еще и нелогичны. Выскочить на свет, затем прыгнуть на стену, выползти на видное место и застрять там — вполне в их духе. Коллеги-морпехи, впрочем, ведут себя примерно так же, так что баланс сил соблюден — идиоты все. ► Если чужой бросился на тебя, а патроны кончились — не робей! Двинь его по морде прикладом! И плевать, что вместо крови у него кислота. Aliens: Colonial Marines безыдейна. Она не предлагает ничего нового — сплошь то, что вы видели в других играх, только хуже на порядок. Отключи три аккумулятора, расставь пять радиомаяков, доберись до пульта управления краном и урони на вражескую бронемашину груз... Такого можно ожидать от побочных заданий в играх вроде Grand Theft Auto, но не от разрекламированного боевика во вселенной «Чужих». Наконец, игра просто крайне неряшливо сделана, несмотря на детальную проработку. Здесь можно увидеть, как вода подтекает из целой и невредимой трубы, ксеноморфы выползают из вентиляционных отверстий, за которыми зияет чернота, а персонажи иногда отказываются делать то, что велит им скрипт. Сказать, что игра выглядит несовременно, — не сказать ничего. Физики оружия будто бы нет, поэтому стрелять тут скучнее некуда. Такое ощущение, что Gearbox выпустили ту самую первую версию игры без изменений, а все эти годы советовались с киношниками и прорабатывали окружение. ► Ожидания — реальность. Кто-то явно злоупотреблял фотошопом, когда делал официальные скриншоты. И если вы все же решите поиграть в Aliens: Colonial Marines — делайте это лучше на ПК. Мы, конечно, привыкли, что на персоналках игры выглядят получше (хотя бы из-за сглаживания), но не настолько же! Хотя эта разница вовсе не делает ПК-версию хорошей — она отвратительная, просто консольная — отвратительнее стократ. Назвался груздем — полезай в кузов Aliens: Colonial Marines официально назвали продолжением «Чужих». Давайте посмотрим, насколько серьезно можно относиться к этому заявлению. Игра от фанатов и для фанатов, говорите? Ксеноморфы не враги нам, они просто выживают согласно своей физиологии и обычаям. Как и раньше, у этих ребят партеногенез (как у пчел), сложная система размножения (как у бычьего цепня, например) и развитие с метаморфозами (как у многих насекомых). Вначале королева откладывает яйца, из яиц появляются лицехваты, они вбрасывают эмбрионы в организм жертвы, из жертвы вырывается личинка, которая потом вырастает в имаго, взрослую особь. Правда, в игровой версии лицехваты научились глупо верещать, хотя раньше ничего такого себе не позволяли. Странным кажется и обилие чужих-бегунов, которые, по мифологии фильмов, появляются только из животных. Кроме них есть еще несколько видов, не известных современной науке: плевуны, чужие-камикадзе и «крашеры». Откуда они появились — большая загадка, но выглядят эти монстры словно ночной кошмар Ганса Руди Гигера (в плохом смысле). ► В один прекрасный момент морпехи попадают в канализацию, где обитают чужие-камикадзе, этакие ксеноморфы-зомби, от которых рекомендуется прятаться. Даже не пытайтесь понять, кто это и зачем оно там. По ходу игры мы посетим все знаковые места из «Чужих» — столовую «Сулако», где Бишоп показывал морпехам фокусы, и отсек с криокамерами, лаборатории Надежды Хадли и неуютные коридоры, покатаемся на погрузчике и найдем в колонии знаменитый детский велосипед. Один нюанс: в конце «Чужих» всю колонию разнесло в пыль термоядерным взрывом, но, судя по игре, там рванула лишь пара-тройка динамитных шашек. Почему так? Ну надо же как-то приманить поклонников! ► Местный Бишоп оказался совсем уж бесполезным. Узнаваемое лицо, и только. Отряду морпехов помимо ксеноморфов придется сражаться с наемниками «Вейланд-Ютани», которая развернула на LV-426 огромный исследовательский комплекс и каким-то чудом отбуксировала «Сулако» назад на орбиту планеты. Но зачем? Как ксеноморфы попали на корабль и как они размножались там, если королева осталась внизу, в лабораториях? А самых терпеливых ждет в конце большой сюрприз, который в одиночку может перечеркнуть все остальные нестыковки. Хоть без клонированных Рипли обошлось, и на том спасибо. ЭТО СТРАННО: оружие с пола подбирать нельзя — как говорил Рэнди Пичфорд, это было сделано для того, чтобы сохранить темную и реалистичную атмосферу «Чужих». Однако его почему-то не смутило, что из наемников «Вейланд-Ютани» вываливаются целые ящики с патронами, а по палубам «Сулако» разбросаны шлемы и бронежилеты. ► Пострелять из знаменитого смарт-гана разрешается буквально пару раз за кампанию. А жаль — с ним уровни становятся чуть веселее. В игре присутствует система рангов и простенькие возможности для развития. Убил двух противников одним выстрелом — получай достижение и опыт, на который потом можно будет приделать к любимому стволу какой-нибудь прибамбас. Здорово, конечно, но в темной вселенной «Чужих» выглядит как оленьи рога у кошки и нагнетанию атмосферы не способствует. Свой — Чужой Совсем недавно прошел слух, что Gearbox Software создала только мультиплеер, а кампанией напрямую не занималась. Если это так, все становится на свои места. Мультиплеер Aliens: Colonial Marines получился все же получше однопользовательской кампании. ЭТО ТОЖЕ СТРАННО: в кампанию можно играть даже вчетвером, но сюжет для этого совсем не предназначен. В результате получается глупость: там, где по сюжету в одиночной игре должны были быть двое морпехов, оказываются сразу пятеро. В игре четыре сетевых режима, из которых выделяется только «Спасение», позаимствованное из Left 4 Dead. Задача морпехов — пробежать из пункта А в пункт Б и выжить, задача чужих — помешать им и всех убить. Чужой-солдат силен в рукопашной, плевун стреляет кислотой издалека, а люркер — это такой ассасин, который может внезапно напрыгнуть и так же внезапно отскочить. Конечно, за очки можно выучить удары хвостом или какие-нибудь хитрые движения, но это мало что меняет. Увы, возможности ксеноморфов тем и ограничиваются. Нельзя, например, притаиться под полом, а потом утащить зазевавшегося морпеха и сожрать или слиться с фоном, как в Aliens vs. Predator. И хотя все ксеноморфы обучены ползать по стенам и потолку, тактического преимущества это почти не дает. Управлять чужими придется с видом от третьего лица, а анимация тут просто ужасна — нормально проползти через дверной проем уже составляет проблему, какие уж там скрытные атаки и молниеносные нападения! ► Кадр из игры Natural Selection 2. Если хотите интересного мультиплеера про чужих, лучше поиграйте в это. Карт для каждого режима только две, что по нынешним меркам катастрофически мало. Это, конечно, поправят в платных DLC (как нынче модно), но... Кто-нибудь будет их ждать? Порадовало Огорчило отличная музыка; каноничные звуки; множество знакомых каждому любителю «Чужих» мест. графика и анимация; скучная, банальная одиночная игра; неудобное управление чужими в сетевой игре; нулевая ценность для вселенной. Главные рейтинги 2/10 Сюжет 3/10 Геймплей 9/10 Звук и музыка 5/10 Интерфейс и управление «Ачивка» редакции ТРУБА ЗОВЕТ Наплевать на чужих и пробежать уровень, никого не убив. Особые рейтинги 8/10 Фансервис Любители «Чужих» найдут много всего интересного — отсылки к фильмам буквально на каждом шагу, в мультиплеере можно порулить рядовым Дрейком или Хадсоном, а в арсенале есть любимый дробовик Хикса, пистолет Гормана и винтовка Рипли. Но на одном фансервисе далеко не уедешь. 9/10 Старомодность Конечно, тут присутствуют система рангов, модная прокачка оружия и QTE, но в то же время из врагов натурально падают ящички с гранатами, патроны и аптечки, как в каком-нибудь Quake, а прятаться за укрытием можно лишь присев за ним. Хорошо это или плохо — каждый решает для себя. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 4,0 ПЛОХО Скорее виртуальное путешествие по местам боевой славы Эллен Рипли, нежели полноценный боевик в знаменитой мрачной вселенной. Обязательно пересмотрите «Чужих» перед тем, как сесть за игру. Возможно, хотя бы так вам будет интересно в нее играть.
Aliens: Colonial Marines

Aliens: Colonial Marines

Рецензии — Aliens: Colonial Marines
Новая встреча с ксеноморфами. В этот раз — безо всяких там хищников.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Aliens: Colonial Marines
ФОРМУЛА ИГРЫ
Aliens: Colonial Marines
50% изначальных «Чужих»
30% скверного шутера
15% фанбойства
5% интересных ситуаций

Gearbox Software с удивительным рвением берутся за проекты с тяжелой судьбой — один Duke Nukem Forever чего стоит. Много лет только о нем и говорили, но после релиза как-то... притихли. Действительно ли стоило ему появляться на свет? С Aliens: Colonial Marines все несколько иначе. За почти семь лет разработки (анонс был в 2006-м) об игре временами забывали, а ждали не столь уж и сильно — даже мифами, как «Дюк», проект обрасти не успел. Но вопрос тем не менее остается актуальным — так ли нуждались мы в этой игре?

Чужие на празднике жизни

Действие стартует немногим позже событий концовки «Чужих» Джеймса Кэмерона. Это как раз то самое благородное время, когда еще никто не хотел клонировать ксеноморфов, скрещивать их с другими видами и творить прочие непотребства.

Пока капсула с Эллен Рипли падает на планету Фиорина-161 (Фьюри), корабль «Сулако» таинственным образом переносится обратно на орбиту планеты LV-426. Там его и находят морпехи армии США. Свежее мясо на подходе, готовьте лицехватов, ребята!

Краткая предыстория

Каждый фильм был уникальным. «Чужой» — жуткий хоррор от Ридли Скотта, «Чужие» — высококлассный боевик от Джеймса Кэмерона, «Чужой 3» — психологический триллер от Дэвида Финчера. Четвертую часть, впрочем, в этот логический ряд обычно не ставят и каноничной не признают.

А началось все с грузового корабля «Ностромо», который некая Компания («Вейланд-Ютани») обманом заманила на планету LV-426. Там экипаж обнаружил инопланетный корабль странной рогаликовидной формы, а на одного из членов команды напал лицехват, носитель эмбриона ксеноморфа.

Вскоре, за обедом, из груди пострадавшего члена экипажа вырвалось нечто страшное, потом немного подросло и перегрызло всю команду корабля. Главная героиня фильма, Эллен Рипли, несмотря на приказ Компании, все же уничтожила чужого, выбросив того в шлюз, но на этом история, конечно, не закончилась.

► Кадры из фильма «Чужой». Для Кейна все уже почти кончилось, но для Эллен Рипли — только начинается.

Проведя пятьдесят с лишним лет в криокамере, Рипли многое пропустила. На LV-426 за это время отстроили колонию Надежда Хадли, с которой вскоре (ну конечно же!) потерялась связь.

После недолгих склок с Компанией Рипли все-таки соглашается отправиться туда вместе с отрядом элитных морпехов на боевом десантном корабле «Сулако», дабы разузнать, что произошло, и уничтожить угрозу. Но морпехи не успели — ксеноморфы уже опустошили колонию, а всех выживших утащили в улей и вырастили из них новое поколение себе подобных.

► Кадры из фильма «Чужие». Горький опыт «Ностромо» научил Рипли не доверять синтетикам, но андроид андроиду рознь, что успешно доказал исключительно положительный Бишоп.

Из персонажей второго фильма выжить суждено было только троим с половиной — самой Рипли, маленькой девочке по имени Ньют, капралу Хиксу, с которым при лучших обстоятельствах у Эллен мог бы завязаться роман, и разрезанному пополам андроиду Бишопу. Всю остальную команду перебили или заразили эмбрионами, колонию разнесло в клочья взрывом, а королеву чужих Рипли самолично выбросила в открытый космос.

Хиксу и Ньют оставалось жить недолго (Бишоп с самого начала был не жилец) — оказывается, королева успела отложить на борту «Сулако» яйцо, а из него, когда все легли в свои криокамеры, выполз королевский лицехват. Вскоре на борту случился пожар, и спасательную капсулу с людьми выбросило в атмосферу планеты-тюрьмы «Фьюри». При посадке выжила одна Рипли, в которую, как выясняется позже, лицехват все же успел поместить королевский эмбрион. Но новой королеве чужих, конечно, было не суждено родиться, о чем как раз рассказывает сюжет третьего фильма.

► Кадры из фильма «Чужой 3». Кино, в самом начале которого погибает ребенок, не может закончиться хорошо.

А сюжет Aliens: Colonial Marines происходит как раз примерно в это же время. Пока Эллен Рипли на Фиорине-161 борется с ксеноморфом и собственными демонами, разваливающийся на куски «Сулако» штурмует новый отряд морпехов.

[[VIDEOSPOILERID_203088]]

Рэнди Пичфорд, глава Gearbox Software, часто упоминал о своих высоких чувствах к вселенной Чужих, называл себя большим поклонником и уверял, что в Aliens: Colonial Marines все будет ровно так, как в фильме Кэмерона. По первости этому действительно веришь — стоит только ступить на борт «Сулако». Техноготика и старомодный футуризм на месте, та же цветовая гамма, те же пушки, в ангаре стоит та самая шлюпка, на которой Рипли вернулась с LV-426, а на полу подле нее лежит нижняя половинка Бишопа. И тишина, только едва поскрипывает корпус корабля. В воздухе повисает волнующее чувство вперемешку со страхом.

Затем мы попадаем в помещение со спасательными капсулами, морпех отмечает, что несколько капсул отсутствуют, и произносит: «Какое ужасное, должно быть, пробуждение». Будто Рипли была здесь вот только что, будто до сих пор чувствуется запах пожара, из-за которого капсулы покинули борт «Сулако»! Для преданного поклонника «Чужих» все это ценнее, чем графика или баланс в мультиплеерных баталиях.

Но замечательное чувство ностальгии быстро улетучивается, как воздух сквозь дыру в обшивке корабля. Да, «Сулако» именно такой, как был в фильме, да, колония Надежда Хадли узнается с первого взгляда, да, импульсная винтовка стреляет с тем самым звуком, а детектор движения все так же жутко пищит при приближении чужих. Тут даже корабль Космического Жокея есть! Но места боевой славы Эллен Рипли будут греть душу только ценителям — остальные же увидят лишь мрачные коридоры и одинаковые помещения со старомодными терминалами. Игра теребит прошлое, давит на чувство ностальгии, и ничего кроме. Ничего своего, сплошь заимствованное.

Увы, у Gearbox со товарищи (в число разработчиков входят несколько студий-помощников) получился крайне заурядный шутер: старомодный, некрасивый, неудобный и очень тоскливый. Запоминающихся персонажей вроде истерички-Хадсона или девушки-пулемета Васкес из «Чужих» тут нет — сплошь безликие солдафоны. Нет интересных событий, нет зрелищ, нет постановки, нет умных тактических сражений, нет страха, нет атмосферы. И даже сварочный аппарат, которым морпехи заваривали двери, почти не используется. Только отличные проработанные декорации из «Чужих». Все как в фильме. Рэнди Пичфорд же обещал!

Сюжет Aliens: Colonial Marines можно свести к фразе «"Вейланд-Ютани" снова что-то затевает». Даже концовка не объясняет происходящее, оставляя только гадкое послевкусие большого обмана и длинные-длинные титры.

Откуда на «Сулако» взялись ксеноморфы?: А черт его знает! В игре на это ответа нет, можно только предполагать. По всей видимости, королева отложила не одно яйцо с королевским лицехватом, а два — и второе осталось на «Сулако». Или Компания сама привезла на «Сулако» ксеноморфов с LV-426, неведомо зачем.

Несдержанные обещания

Про «Чужих» так и не сделали ни одной хорошей игры, если не брать в расчет Alien 3 для NES и кучки других старых консолей. Что странно, вселенная-то располагает. Зато есть культовые уже кроссоверы из серии «Чужие против хищника». Удивительно, но наивный и нелогичный сюжет этой серии комиксов (а затем и видеоигр с фильмами) не помешал смешанной вселенной прижиться. Но за ксеноморфов обидно, они явно достойны большего, чем играть роль пушечного мяса для расы хищников.

Однако вот проблема: чужим в обеих частях Aliens vs. Predator (последнюю, пожалуй, вспоминать не будем) веришь гораздо больше, чем в Aliens: Colonial Marines. Здесь они вообще ни на что не способны, как, впрочем, и вражеские наемники Компании, которых, кстати, в игре даже больше, чем самих чужих.

► Даже не надейтесь, битва на погрузчике не будет зрелищной, как в кино. Более того, это самый омерзительный момент в игре: ударил, отошел, развернулся, ударил, отошел, провалился в текстуру...

Отчего-то ксеноморфы перестали быть охотниками, выжидающими во тьме и стремительным броском рвущими людей в клочья. Теперь они больше похожи на зомби из Left 4 Dead: вместо того чтобы прятаться, маневрировать и нападать со спины, они волнами прут изо всех щелей, без стеснения выбегают на свет, встают в полный рост и замирают, глядя на игрока. Только таблички «Стрелять сюда!» в лапах не хватает.

Иногда, правда, чужие все же пытаются предпринять что-нибудь особенное: уползти под пол, например, а потом выпрыгнуть внезапно откуда-нибудь сбоку. Однако ксеноморфы, видите ли, не умеют поджимать хвост, поэтому, пока они ползают под полом, вы наблюдаете, как хвост парит над ним, как плавник акулы.

Во вселенной «Чужих» эта древнейшая раса считается гораздо умнее и хитрее человеческой. Но не в Aliens: Colonial Marines: чужие не просто ведут себя глупо, они еще и нелогичны. Выскочить на свет, затем прыгнуть на стену, выползти на видное место и застрять там — вполне в их духе. Коллеги-морпехи, впрочем, ведут себя примерно так же, так что баланс сил соблюден — идиоты все.

► Если чужой бросился на тебя, а патроны кончились — не робей! Двинь его по морде прикладом! И плевать, что вместо крови у него кислота.

Aliens: Colonial Marines безыдейна. Она не предлагает ничего нового — сплошь то, что вы видели в других играх, только хуже на порядок. Отключи три аккумулятора, расставь пять радиомаяков, доберись до пульта управления краном и урони на вражескую бронемашину груз... Такого можно ожидать от побочных заданий в играх вроде Grand Theft Auto, но не от разрекламированного боевика во вселенной «Чужих».

Наконец, игра просто крайне неряшливо сделана, несмотря на детальную проработку. Здесь можно увидеть, как вода подтекает из целой и невредимой трубы, ксеноморфы выползают из вентиляционных отверстий, за которыми зияет чернота, а персонажи иногда отказываются делать то, что велит им скрипт.

Сказать, что игра выглядит несовременно, — не сказать ничего. Физики оружия будто бы нет, поэтому стрелять тут скучнее некуда. Такое ощущение, что Gearbox выпустили ту самую первую версию игры без изменений, а все эти годы советовались с киношниками и прорабатывали окружение.

► Ожидания — реальность. Кто-то явно злоупотреблял фотошопом, когда делал официальные скриншоты.

И если вы все же решите поиграть в Aliens: Colonial Marines — делайте это лучше на ПК. Мы, конечно, привыкли, что на персоналках игры выглядят получше (хотя бы из-за сглаживания), но не настолько же! Хотя эта разница вовсе не делает ПК-версию хорошей — она отвратительная, просто консольная — отвратительнее стократ.

Назвался груздем — полезай в кузов

Aliens: Colonial Marines официально назвали продолжением «Чужих». Давайте посмотрим, насколько серьезно можно относиться к этому заявлению. Игра от фанатов и для фанатов, говорите?

Ксеноморфы не враги нам, они просто выживают согласно своей физиологии и обычаям. Как и раньше, у этих ребят партеногенез (как у пчел), сложная система размножения (как у бычьего цепня, например) и развитие с метаморфозами (как у многих насекомых). Вначале королева откладывает яйца, из яиц появляются лицехваты, они вбрасывают эмбрионы в организм жертвы, из жертвы вырывается личинка, которая потом вырастает в имаго, взрослую особь.

Правда, в игровой версии лицехваты научились глупо верещать, хотя раньше ничего такого себе не позволяли. Странным кажется и обилие чужих-бегунов, которые, по мифологии фильмов, появляются только из животных. Кроме них есть еще несколько видов, не известных современной науке: плевуны, чужие-камикадзе и «крашеры». Откуда они появились — большая загадка, но выглядят эти монстры словно ночной кошмар Ганса Руди Гигера (в плохом смысле).

► В один прекрасный момент морпехи попадают в канализацию, где обитают чужие-камикадзе, этакие ксеноморфы-зомби, от которых рекомендуется прятаться. Даже не пытайтесь понять, кто это и зачем оно там.

По ходу игры мы посетим все знаковые места из «Чужих» — столовую «Сулако», где Бишоп показывал морпехам фокусы, и отсек с криокамерами, лаборатории Надежды Хадли и неуютные коридоры, покатаемся на погрузчике и найдем в колонии знаменитый детский велосипед. Один нюанс: в конце «Чужих» всю колонию разнесло в пыль термоядерным взрывом, но, судя по игре, там рванула лишь пара-тройка динамитных шашек. Почему так? Ну надо же как-то приманить поклонников!

► Местный Бишоп оказался совсем уж бесполезным. Узнаваемое лицо, и только.

Отряду морпехов помимо ксеноморфов придется сражаться с наемниками «Вейланд-Ютани», которая развернула на LV-426 огромный исследовательский комплекс и каким-то чудом отбуксировала «Сулако» назад на орбиту планеты. Но зачем? Как ксеноморфы попали на корабль и как они размножались там, если королева осталась внизу, в лабораториях? А самых терпеливых ждет в конце большой сюрприз, который в одиночку может перечеркнуть все остальные нестыковки. Хоть без клонированных Рипли обошлось, и на том спасибо.

ЭТО СТРАННО: оружие с пола подбирать нельзя — как говорил Рэнди Пичфорд, это было сделано для того, чтобы сохранить темную и реалистичную атмосферу «Чужих». Однако его почему-то не смутило, что из наемников «Вейланд-Ютани» вываливаются целые ящики с патронами, а по палубам «Сулако» разбросаны шлемы и бронежилеты.

► Пострелять из знаменитого смарт-гана разрешается буквально пару раз за кампанию. А жаль — с ним уровни становятся чуть веселее.

В игре присутствует система рангов и простенькие возможности для развития. Убил двух противников одним выстрелом — получай достижение и опыт, на который потом можно будет приделать к любимому стволу какой-нибудь прибамбас. Здорово, конечно, но в темной вселенной «Чужих» выглядит как оленьи рога у кошки и нагнетанию атмосферы не способствует.

Свой — Чужой

Совсем недавно прошел слух, что Gearbox Software создала только мультиплеер, а кампанией напрямую не занималась. Если это так, все становится на свои места. Мультиплеер Aliens: Colonial Marines получился все же получше однопользовательской кампании.

ЭТО ТОЖЕ СТРАННО: в кампанию можно играть даже вчетвером, но сюжет для этого совсем не предназначен. В результате получается глупость: там, где по сюжету в одиночной игре должны были быть двое морпехов, оказываются сразу пятеро.

В игре четыре сетевых режима, из которых выделяется только «Спасение», позаимствованное из Left 4 Dead. Задача морпехов — пробежать из пункта А в пункт Б и выжить, задача чужих — помешать им и всех убить. Чужой-солдат силен в рукопашной, плевун стреляет кислотой издалека, а люркер — это такой ассасин, который может внезапно напрыгнуть и так же внезапно отскочить. Конечно, за очки можно выучить удары хвостом или какие-нибудь хитрые движения, но это мало что меняет.

Увы, возможности ксеноморфов тем и ограничиваются. Нельзя, например, притаиться под полом, а потом утащить зазевавшегося морпеха и сожрать или слиться с фоном, как в Aliens vs. Predator. И хотя все ксеноморфы обучены ползать по стенам и потолку, тактического преимущества это почти не дает. Управлять чужими придется с видом от третьего лица, а анимация тут просто ужасна — нормально проползти через дверной проем уже составляет проблему, какие уж там скрытные атаки и молниеносные нападения!

► Кадр из игры Natural Selection 2. Если хотите интересного мультиплеера про чужих, лучше поиграйте в это.

Карт для каждого режима только две, что по нынешним меркам катастрофически мало. Это, конечно, поправят в платных DLC (как нынче модно), но... Кто-нибудь будет их ждать?

Порадовало
Огорчило
  • отличная музыка;
  • каноничные звуки;
  • множество знакомых каждому любителю «Чужих» мест.
  • графика и анимация;
  • скучная, банальная одиночная игра;
  • неудобное управление чужими в сетевой игре;
  • нулевая ценность для вселенной.
Главные рейтинги
2/10
Сюжет
3/10
Геймплей
9/10
Звук и музыка
5/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
ТРУБА ЗОВЕТ
Наплевать на чужих и пробежать уровень, никого не убив.
Особые рейтинги
8/10
Фансервис
Любители «Чужих» найдут много всего интересного — отсылки к фильмам буквально на каждом шагу, в мультиплеере можно порулить рядовым Дрейком или Хадсоном, а в арсенале есть любимый дробовик Хикса, пистолет Гормана и винтовка Рипли. Но на одном фансервисе далеко не уедешь.
9/10
Старомодность
Конечно, тут присутствуют система рангов, модная прокачка оружия и QTE, но в то же время из врагов натурально падают ящички с гранатами, патроны и аптечки, как в каком-нибудь Quake, а прятаться за укрытием можно лишь присев за ним. Хорошо это или плохо — каждый решает для себя.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
4,0
ПЛОХО
Скорее виртуальное путешествие по местам боевой славы Эллен Рипли, нежели полноценный боевик в знаменитой мрачной вселенной. Обязательно пересмотрите «Чужих» перед тем, как сесть за игру. Возможно, хотя бы так вам будет интересно в нее играть.
Комментарии
Загрузка комментариев