Игра в материале
Dead Space 3
7Рейтинг
Игромании
7.9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Ужасы
Серия: Dead Space
Мультиплеер:  Интернет, кооператив
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 7 февраля 2013
Дата выхода в России: 7 февраля 2013
Dead Space 3

Dead Space 3

Вердикт — Dead Space 3
«…Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые пространства и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе от
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Dead Space 3

Каждый, кто хотя бы минимально увлекается играми, в курсе, что к третьему выпуску в Dead Space пришли вечная зима и беспощадный холод. Напомним, что Айзек Кларк, главный герой серии, провел большую часть экранного времени предыдущих игр в удушающей темноте среди мертвецов и инопланетных монстров. Сам по себе. Когда за стеклом космической станции мерцают звезды. И никто не услышит твой предсмертный крик.

Полумрак неуютных замкнутых пространств сменился ослепительной метелью и стылым снегом на заброшенной планете Тау Волантис. Тьма и свет поменялись местами, но безопаснее от этого не стало: сквозь жестокую вьюгу не получается рассмотреть окружение даже на несколько метров вперед. Такая смена декораций открывает потенциально новые способы заставить игрока получить нервный срыв. За бушующим ветром не распознаешь звук шагов чего-то ужасного, а за снежной пеленой не увидишь силуэт, который за считанные секунды материализуется и оторвет тебе голову.

Единение

Dead Space, поучительная история про технологический прогресс и людскую эссенцию, предлагает следующий вариант развития событий: человечество раскапывает обелиск, неиссякаемый источник энергии, и смело пытается воспроизвести чудо-технологию. Получается не совсем хорошо. Обелиск негативно влияет на человека, превращая его в некроморфа — плоть рвется, наружу выглядывают кости, фигура стремительно преображается и мутирует в нечто кошмарное. Тварь начинает переносить паразитов и заражать других людей. Неожиданно у такого нестандартного способа перерождения появляются поклонники. Юнитологи расценивает процесс трансформации в некроморфа как вершину развития человеческой расы: тщетно бытие, станем едины, совершим восхождение к высшему разуму.

• Не стоит думать, что Dead Space 3 ограничится только зимней планетой.

Вместе с тем Dead Space рассказывает про трагедию простого работяги, который сначала ищет свою мертвую жену, а потом постепенно сходит с ума от кошмарных галлюцинаций. Так уж получилось, что инженер Айзек Кларк раз за разом переживает ужас и сталкивается с обелисками, некроморфами и последствиями кропотливой работы религиозных фанатиков. Но сейчас все по-другому — человечество, кажется, нашло способ избавиться от эпидемии. За подробностями предстоит слетать на планету Тау Волантис — там знают, как прекратить кошмар раз и навсегда. Опытный Кларк в этом случае является лучшей кандидатурой в экспедицию, и потому местные силовые структуры принуждают его отправиться на замерзшую глыбу.

В новой игре Айзек почти перестал видеть галлюцинации и понемногу пришел в себя. Отчасти потому, что на этот раз с кошмарами он сталкивается не в одиночку. Вместе с Кларком на заснеженную планету собирается некто Джон Карвер.

В этом состоит важное отличие Dead Space 3: чтобы не так страшно было играть, нам разрешили ходить по заброшенным станциям и руинам в компании с напарником. Совместный режим почти не навязывают — по желанию игра остается почти личным путешествием. Страшно представить, сколько мелочей пришлось учесть разработчикам, чтобы создать такой адаптивный кооператив и не сойти с ума. Необходимо было планировать сценарий и все геймплейные ситуации с расчетом на то, что с игроком может находиться еще один человек. И в Visceral вполне достойно справились с задачей.

• Полет до Тау Волантис — отдельное и крайне опасное приключение.

В то же время такой подход предсказуемо ослабил атмосферу, исчезла целостность восприятия. Там, где один персонаж смотрелся бы адекватно, двое выглядят по меньшей мере глупо. Если играть в одиночку, Карвер окажется безликим статистом, которому дают слово только ближе к финалу. Так, огрызнулся пару раз, произнес полный патетики монолог, да и все. В каком-то смысле это даже хорошо — уверены, некоторые игроки совсем не готовы заниматься менеджментом ресурсов и отвлекаться на кооперативные геймплейные элементы на манер Resident Evil 5-6 (подсадки, лечение друг друга и т.д.).

Die hard

В остальном Dead Space 3 остается игрой про оторванные конечности, клаустрофобию и кишки по полу. Авторы стараются играть на контрасте: главного героя постоянно помещают в тесные закрытые пространства и выключают свет, а потом на этот же самый свет и выталкивают. В темноте тревожно, из вентиляции может резко выпрыгнуть некроморф и что-нибудь тебе отгрызть, а затем еще плюнуть в лицо кислотой. На открытых пространствах чудовища появляются вообще откуда угодно — сверху, снизу, из тех же сугробов — и так же неожиданно, а потому суть не меняется. Снежные уровни скорее понадобились, чтобы в третий раз не так скучно было добираться до очередного технического комплекса, а уж в космосе он или нет — для Dead Space совсем неважно.

• Юнитологи наконец-то оскалились и объявили охоту на инженера. Весь ужас плазменного резака раскрывается в полной мере — люди кричат от боли, теряя руки и ноги.

Настоящие эмоции игра передает не внезапными нападениями монстров со спины и разбросанными трупами, а ограниченностью ресурсов. Здесь нужно тратить патроны только в случаях крайней необходимости, постоянно убегать от чудовищ, замедляя их стазис-модулем, только бы не настигли. Именно адреналин от постоянного дефицита ресурсов подстегивает игрока. Целью становится как можно скорее добраться до верстака, разобраться с медикаментами и боеприпасами.

Сделай сам

Еще на этапе создания оригинала разработчики хотели, чтобы мы постоянно экспериментировали и не предпочитали какое-то одно оружие, — ротация должна была совершаться постоянно. Для мелких и слабых противников отлично подходила силовая пушка, для бушующих щупальцами мутантов и контроля толпы лучше всего было использовать линейный резак и так далее. На деле игрок выбирал наиболее удобный инструмент и пользовался им до самого конца.

В Dead Space 3 систему переработали. Во-первых, пропали редкие силовые узлы и кредиты, теперь Айзек вынужден собирать различные типы ресурсов, на которые можно купить сразу все. Во-вторых, боеприпасы стали универсальными. В третьих, инструменты теперь состоят из нескольких деталей, которые разрешено дополнительно прокачать или изменить. Скажем, к плазменному резаку можно привинтить автоматический пистолет и при помощи дополнительного модуля переделать его в револьвер. Айзек, в конце концов, инженер и к созданию средств убийства должен подходить творчески.

• В отличие от Кларка, некроморфам не страшны холод и вьюга. В непогоду монстры передвигаются так же стремительно, а вот герою ходить по колено в сугробах не особо удобно.

У оружия пропала привычная узловая панель, ее заменили отделения под чипы-улучшения, повышающие характеристики (скорость перезарядки, урон, вместительность обоймы и скорострельность). Со временем деталей становится все больше и больше, и попытки определить, какие апгрейды подходят к тому или иному инструменту, превращаются в тяжелый труд, так как интерфейс на помощь не приходит, — приходится перебирать детальки наугад.

Дополнительно можно обратиться к списку чертежей. За неоправданно высокую цену на верстаке собирается индивидуальное оружие — например, замедляющий врагов автомат. Это здорово экономит время, но, в принципе, любое устройство Айзеку по силам сконструировать самостоятельно.

В том случае, если ресурсов на покупку предметов не хватает, всегда можно пополнить их запас в обмен на довольно скромную сумму денег. Вокруг возможности использовать свою кредитную карточку в дорогой коробочной игре успели разгореться жаркие споры еще до релиза Dead Space 3. Кто-то посчитал, что это начало конца, и Electronic Arts совершили страшный грех. Мы же, в свою очередь, скажем, что паниковать не стоит. В игре попросту не возникает моментов, когда вам необходимо потратить реальные деньги. Ну а если кому-то хочется это сделать — почему нет? Blizzard зарабатывает на Diablo 3 хорошие деньги, и другие издательства не хотят находиться в стороне.

• Полярный некроморф больше похож на зомби, и при его расчленении ситуация становится только хуже: на месте оторванных конечностей вырастают щупальца и чудовище начинает преследовать Айзека быстрее и яростнее.

Тем более что в DS3 есть альтернативный способ получить аптечки и патроны. На протяжении всей игры Айзеку будут попадаться побочные локации — там можно найти дополнительные ресурсы и парочку деталей для оружия. Таким образом, продолжительность искусственно увеличивается. Каждая локация рассказывает отдельную историю. К примеру, на одной пугают страшилками про неудовлетворенного гауптвахтой товарища, который ночью перерезал элитный отряд и разбросал головы солдат по баракам для антуража. Именно на доплокациях неожиданно напоминает о себе «необязательный» кооперативный режим — в некоторые места без напарника просто не пускают.

Хард-космос

Другое дело, что возможность купить ресурсы за реальные деньги противоречит основной идее игры, самой сути survival horror. Сериал, за исключением иконической сварочной маски, все же ассоциируется с постоянной нехваткой ресурсов и борьбой за выживание. Настоящий Dead Space — это когда Айзек хромает в полуобморочном состоянии, потому что под рукой нет аптечки, и телекинезом ввинчивает в монстров их собственные клешни, а потом давит в кашу тяжелым ботинком, чтобы сэкономить патроны. В такие моменты игра преображается, становится жуткой и неуютной, какой и должна быть. В космосе или на стылой планете никто не должен слышать ваш крик. Именно в этом случае все работает как надо. Только так становится безумно страшно всматриваться в метель, видя в каждом камне монстра.

• Ужас творят не только монстры — религиозные фанатики иногда с выдумкой подходят к пыткам жертв.

Зато у Dead Space 3 невероятно низкий порог вхождения, она очень адаптивная — играй как хочешь, а не как от тебя требует того геймдизайнер. Кто знает, может, за таким подходом будущее.

Неудобные вопросы отпадают после первого прохождения: вам предлагают пробежать игру заново, но на иных условиях, без купюр. В первом режиме убирают крафтинг и делают Dead Space 3 похожей на первую часть, в другом, наоборот, созданию оружия и сбору ресурсов уделено самое пристальное внимание — с некроморфов перестают падать боеприпасы и медикаменты, а обеспечить себя всем необходимым можно только у верстака. Уровень сложности при этом традиционно высокий. Для самых упорных есть даже немного измененный хардкор-режим — сохраняться можно сколько и когда угодно, но в случае смерти будьте любезны начать прохождение заново.

 

То, что произошло с Dead Space, — достаточно предсказуемый процесс, и удивляться здесь нечему. Эволюция сериала легко прослеживается по рекламным кампаниям разных частей. От вкрадчивого и жутковатого голоса с колыбельной Twinkle Twinkle Little Star мы постепенно перешли к роликам с общей идеей «ваша мама возненавидит Dead Space 2». А в трейлере к Dead Space 3 Фил Коллинз почему-то исполняет In the Air Tonight. Кажется, в маркетинге такое называют shotgun approach. Маме все еще вряд ли понравятся некроморфы, но от вокалиста группы Genesis она точно будет в восторге.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Dead Space стала во всех смыслах массовой игрой, но при этом немного потеряла в индивидуальности.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Партсовет

Алексей Макаренков

Главный редактор «Игромании»

Даже если закрыть глаза на волну вселенской ненависти, хлынувшую после того, как все поняли, что микротранзакции в игре не шутка разработчиков, а данность, лично для меня выход Dead Space 3 - событие очень грустное, если не сказать трагичное. Каноны первой части - одиночество, темнота, полная неопределенность и ощущение потерянности - были слегка нарушены еще в сиквеле. У DS3 было два выбора: либо двигаться дальше по пути Голливуда, превращаясь в веселый, но совсем нестрашный балаган; либо, наоборот, стать стопроцентным хоррором, пугающим не спецэффектами и безостановочным экшеном, а тайной, недосказанностью и камерным геймплеем.

Dead Space 3 пошел по первому - самому простому и коммерчески выгодному пути. Превратился в сочный блокбастер, способный напугать лишь тех, кто не видел «Психоз» Хичкока, «Нечто» Карпентера и «Сияние» Кубрика.

Самое обидное, что метаморфоза была озвучена прямым текстом давным-давно, а значит, и ругать разработчиков, в общем-то, не за что. Они отлично отработали программу, создали еще один голливудский экшен с элементами хоррора, который, не сомневаюсь, отлично продастся, и следующая игра в серии будет еще более дорогой и разухабистой.

Но при всех своих достоинствах именно третья часть окончательно похоронила надежду на то, что из Dead Space когда-нибудь может получиться самый жуткий, до дрожи в коленях пугающий хоррор, каким почти смогла стать первая часть. R.I.P.

Александр Пушкарь

«Игромания.ру»

Как ни крути, а оригинальный Dead Space остается моим любимым. Это был в первую очередь космический хоррор и только потом экшен: страх нагнетался не выпрыгиванием монстров из-за угла с дикими криками и прочими неожиданными сюрпризами, а за счет полнейшей неизвестности и собственной беспомощности. Тот Айзек передвигался медленно и грузно, затравленно молчал всю игру и вообще сильно напоминал бегемота, который, как известно, очень труслив и массивен, а потому всякий внешний раздражитель старается побыстрее растоптать, чтобы перестать париться по его поводу. Так и Айзек - сначала испуганно палил из всех стволов, а потом переводил дыхание среди горы ошметков и шел бояться дальше.

Но уже во второй части управление в игре стало типично-шутерным, а главный герой научился истерично материться, разрушив прежний образ индифферентного флегматика. Монстров стало больше, они стали опаснее, но вызывали уже не панический страх, а желание восторженно пересчитать зубы, прежде чем разрезать пополам из лазерной винтовки. Атмосферу вытеснили постановочные сценки, появилась уйма драйвовых моментов вроде полетов на реактивных ботинках...

Ну а третья часть пошла еще дальше: постановочных сцен здесь не меньше, чем в каком-нибудь Uncharted. От игры все так же сложно оторваться, но теперь она вызывает примерно те же ощущения, что и Call of Duty, - одноразового аттракциона. Это не то чтобы плохо, но все-таки хочется, чтобы Dead Space оставался самим собой, а не пытался стать чем-нибудь иным.

Максим Иванов

Автор «Игромании»

Смена антуража - необходимый шаг для серии. Я устал от узких пространств еще во второй части и потому с трудом вытерпел первую половину Dead Space 3. Стандартный набор «страшилок» - мерцающий свет, истошные крики монстров и растерзанные тела - уже не работает, а необходимость отстреливать конечности превратилась в рутину еще два года назад.

о, как только тебя вытаскивают на поверхность, игра преображается. Отказавшись от затхлых коридоров, авторы нашли новые способы воздействия на игрока. Боишься уже не самих тварей, а того, что обоймы не хватит на всех и кто-нибудь не вовремя цапнет. А врагов теперь очень, очень много.

Dead Space 3 - игра совершенно не страшная. Неуютная, неприятная, местами даже противная, но совсем не страшная. Первые десять минут, пока вспоминаешь, что к чему, каждый шорох вызывает мурашки. Но уже спустя полчаса некроморфов встречаешь с распростертыми объятьями и веселым улюлюканьем: «В очередь, сукины дети!» Недостаток хоррор-элементов игра с лихвой компенсирует размахом и великолепной постановкой. Electronic Arts выпустили стопроцентный блокбастер, который по зрелищности даст прикурить большинству высококлассных экшенов, в том числе и серии Uncharted. Чего стоит один пролог! И самое важное - после прохождения не возникает никакого чувства недосказанности. Едва ли третья часть станет последней в серии, но эта ее глава завершена. Айзек Кларк может отдохнуть.

Максим Бурак

Автор «Игромании»

Во время своей пресс-конференции на прошлогодней Е3 Electronic Arts показали яркий отрывок из нового Dead Space, где Айзек Кларк на пару с Джоном Карвером много бегали, стреляли и кувыркались в снегу - словом, превосходно проводили время. Но зимние забавы не впечатлили консервативных поклонников серии, успевших подготовить новенькие «молескины» для точного подсчета патронов и аптечек, зарисовок зловещих коридоров и записи всех случаев, когда им было страшно в игре. Снежки, микроплатежи, кооперативная кампания - слезы о потерянной уникальности Dead Space лились не переставая.

На первый взгляд, третья часть действительно отличается от предшественниц во всем: здесь другая подача, другой темп, другие декорации и другой геймплей. Но если вытереть сопли и продолжить играть, то станет ясно, что, даже когда вместо некроморфов на экране появляются люди с автоматами, DS3 остается все тем же камерным экшеном с элементами хоррора.

Как и в случае с Resident Evil, Dead Space попытались украсить фейерверками, превратить в доступный блокбастер. Но если Capcom, по большому счету, провалились, то у Visceral Games все получилось - и постановка, и мускулы, и взрывы, и коридоры. Это настоящий боевик, в котором к тому же есть все лучшее из Dead Space 1 и 2.

Комментарии
Загрузка комментариев