Игра в материале
MechWarrior Online
8Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от первого лица, Боевые роботы
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Piranha Games, Smith and Tinker
Издатель: Infinite Game Publishing
Дата выхода: 17 сентября 2013
MechWarrior Online

MechWarrior Online

Вердикт — MechWarrior Online
«…Главное, чего у игры не отнимешь, — это дух настоящего MechWarrior. Здесь, разумеется, нет эпического сюжета или намека на приключение, присущего сингловым играм серии, но это такой же хардкорный симулятор боевых роботов с правильной баллистикой и физик
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
MechWarrior Online

Одним из главных увлечений мальчиков, мужчин и даже дедушек являются сражения с использованием различной боевой техники: танков, самолетов, роботов и бог знает чего еще. Многие образцы давно перекочевали в видеоигры из напольных и настольных посиделок, но вот с футуристическими машинами как-то не задалось. Пусть в Японии культ мехов — гигантских боевых роботов — по масштабам вполне сравним с культом большеглазых девочек-волшебниц, за пределы Страны восходящего солнца долетают лишь отголоски. Gundam, Macross, Armored Core — вот, в общем-то, и все. Долгое время единственной отдушиной любителей роботов на Западе была вселенная BattleTech/MechWarrior, но вот уже десять лет как серия находится в упадке.

MechWarrior Online — попытка вновь напомнить о себе. Этот бесплатный многопользовательский экшен от канадской студии Piranha Games на первый взгляд весьма успешно подражает белорусскому феномену World of Tanks. Роботы вместо танков — различие, по сути, незначительное. И там и там глубокая механика, реалистичная баллистика и командное взаимодействие. Но не все так просто.

Типовой набор

Боевые роботы — душа и сердце MWO. Всего их четыре типа: легкие, средние, тяжелые и штурмовые. Каждому отводится определенная роль. Легкие являются идеальными разведчиками, в то время как штурмовые — настоящие крепости, ощетинившиеся десятками разнокалиберных стволов.

Сегодня на один класс приходится только по три-четыре модели мехов, различающихся броней, огневой мощью, скоростью и рядом других параметров. Существует несколько предустановленных модификаций с разным набором оружия, апгрейдов и дополнительных модулей.

• В умелых руках огнеметы — страшнейшее оружие.

На старте новички получают по самому примитивному роботу каждого типа. Их нельзя настраивать по своему вкусу, но зато они не требуют ремонта (который стоит денег) и позволяют определиться с тем, за какой класс вы хотите играть больше всего. Ну а после десятка боев (необязательно победных) вы легко сможете приобрести какую-нибудь продвинутую машину. И вот тут начинается самое интересное.

Тачка на прокачку

Покупка первого робота открывает доступ к важнейшему и, пожалуй, самому проработанному аспекту игры — предбоевой подготовке меха. В MWO ни в коем случае не стоит пренебрегать тонкой настройкой, так как зачастую именно от нее, а не от меткости и точности ваших движений, зависит будущая победа.

Ассортимент магазина запчастей пришелся бы по вкусу даже Тони Старку. В модули (голова, руки, плечи, торс, ноги) можно установить множество разнообразных устройств: пулеметы, резаки, щиты, противоракетные «вспышки» и так далее. Все, вплоть до детализированных, индивидуальных для каждого меха кокпитов, проработано очень тщательно и, самое главное, реалистично: вы не сможете нагрузить маленького робота могучими пушками, убивающими любого врага с одного выстрела, — помешают различные ограничения вроде грузоподъемности и мощности реактора.

• Настройка робота занимает едва ли не больше времени, чем сами бои.

Как и в большинстве условно-бесплатных игр, для создания машины своей мечты потребуется немало звонких монет — либо купленных за реальные деньги, либо заработанных в бою. При желании на все апгрейды можно накопить самостоятельно, кроме разве что визуальных примочек типа камуфляжа и роботов «героической» категории. Словом, ничего нового.

Бей в конечность

Сколь долго бы вам ни хотелось копаться в настройках, самое интересное начинается, конечно же, в бою. На момент написания этой статьи в MechWarrior Online было два игровых режима: командный (Assault) и захват контрольных точек (Conquest). Различия между ними весьма минорны — в обоих сражаются команды по восемь человек, а на бой отводится максимум пятнадцать минут (хотя, как правило, все заканчивается гораздо быстрее).

Стандартный поединок в MWO почти как две капли воды похож на сражение в World of Tanks. Первыми вперед бросаются роботы-разведчики — быстрые, маневренные и с большим радиусом видимости. Их задача — обнаружить противника, указать направление удара и, в идеале, еще и выжить при этом. Второй волной идут средние и тяжелые машины — основная боевая сила. Именно на этом этапе зачастую решается исход поединка. Последними в бой вступают самые опасные роботы — гигантские неповоротливые штурмовики, обвешанные оружием и броней, как новогодние елки игрушками. Впрочем, бывает и такое, что, пока какой-нибудь «титан» доберется до противника, все его товарищи по команде уже лежат грудами бесполезного металлолома. А если враги превосходят числом, тут уже не спасет никакая огневая мощь.

• Вид из кабины добавляет аутентичности, но порой хочется поиграть с камерой от третьего лица. Кто знает, может, разработчики еще добавят такую возможность.

Натюнингованный робот способен нести на себе кучу пушек, но выстрел одновременно из всех стволов может стать фатальным даже для самой защищенной машины. Все потому, что использование оружия приводит к выбросу тепла, а именно перегрев является главным врагом любого робота: электроника мгновенно отключается, и мех на несколько секунд становится абсолютно беззащитным.

Умелому противнику этого времени будет более чем достаточно для убийства. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, нужно все время думать, когда и из какого оружия лучше всего атаковать (лазеры быстро перегревают врага, а ракеты наносят больше урона). И, что не менее важно, куда. Достаточный урон по рукам или плечевым модулям оставит противника без оружия, а отстреленная нога в секунду выведет его из строя.

Кручу-верчу, ничего не понимаю

Даже если у вас за плечами есть опыт предыдущих MechWarrior-игр и десятки часов в World of Tanks, не стоит обольщаться — на первых порах вашим главным соперником будут вовсе не пушки врагов, а собственный робот. Пилотирование боевого меха — не детская забава. Дело в том, что ходовая часть и кабина двигаются независимо друг от друга. Иначе говоря, если слишком сильно закрутить камеру в одну сторону, а самого робота в другую, то вы рискуете перепутать местами перед и зад.

Учитывая, что играть можно только с видом из кабины, такое здесь случается очень часто. Новички и вовсе напоминают малышей, которые только научились ходить: неуверенно семенят ножками, не до конца понимая, как им это удается. Не облегчает задачу и тот факт, что в MechWarrior Online необходимо следить за скоростью передвижения. Несмотря на привычную WASD-схему, если отпустить кнопку «газа», мех не замедлится, а продолжит мчаться вперед с фиксированной скоростью. Надо ли говорить, что в пылу сражения поначалу об этом постоянно забываешь?

 

Со старта открытого бета-тестирования MWO прошло всего несколько месяцев, поэтому игре еще позволительны технические проблемы, чрезмерный расчет на фанатов вселенной и сложность освоения (пока туториала просто нет, во многом приходится разбираться методом научного тыка, читая форумы и просматривая видеоролики на сайте). Главное, чего у игры не отнимешь, — это дух настоящего MechWarrior. Здесь, разумеется, нет эпического сюжета или намека на приключение, присущего сингловым играм серии, но это такой же хардкорный симулятор боевых роботов с правильной баллистикой и физикой, который дарит давно забытые ощущения. Если вы хотите почувствовать себя пилотом многотонной боевой машины, а не клоуном перед телевизором (Steel Battalion: Heavy Armor), то обязательно ознакомьтесь с MechWarrior Online. Она того стоит.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
6
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Единственный в своем роде серьезный симулятор боевых роботов. Порой даже слишком серьезный.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»

Пилотируемые роботы

От транспортных средств до реальных прототипов

Пилотируемые боевые машины успели пройти длинный путь от средств передвижения, придуманных писателями-фантастами, до вполне осязаемых прототипов. Роботы успели отметиться в массе фильмов, комиксов, настольных и видеоигр. Какие-то остались незамеченными, а некоторые переросли в серии эпических масштабов с многомиллионными армиями поклонников и богатой историей. Мы подготовили материал, в котором вспомнили основные ступени развития пилотируемых роботов в массовой культуре.

1879

Памятник марсианскому треножнику в графстве Суррей, Англия.

Принято считать, что впервые большие машины, управляемые людьми, были замечены в романе Жюля Верна «Паровой дом». Трое британцев и француз путешествовали по Северной Индии на огромном механическом слоне, который приводился в движение паровым двигателем.

Спустя почти двадцать лет вышла «Война миров» Герберта Уэллса. Произведение показало, что роботы годятся не только в качестве транспортных средств. В романе англичанина они предстали в виде огромных треножников, вооруженных тепловым и химическим оружием. С их помощью марсиане пытались захватить нашу планету.

1943

Восемнадцатиметровая статуя Железного человека на исторической родине — в городе Кобэ, Япония.

В 1943 году Рюити Ёкояма в журнале «Манга» опубликовал фантастический комикс под названием «Воин науки приходит в Нью-Йорк», где фигурировал огромный боевой робот. Именно он стал отправной точкой для дальнейшей популяризации бронемашин в Стране восходящего солнца.

В 1956 году вышла манга Мицутэры Ёкоямы «Железный человек №28» о трехэтажном роботе с дистанционным управлением, а семью годами позже по ее мотивам сняли первый черно-белый сериал в новом жанре, который позже получит название «меха».

Робот, управляющийся непосредственно из кабины, впервые появился в начале семидесятых в манге и одноименном аниме-сериале Mazinger Z художника комиксов Го Нагаи.

1979

Gundam Visa. Японское увлечение вселенной не знает границ.

В конце семидесятых увлечение японцев пилотируемыми роботами превратилось едва ли не в национальную идею. Одним из самых известных восточных франчайзов считается «Гандам» — эпопея, состоящая из бесчисленных выпусков манги, аниме, книг, видеоигр, сувенирной продукции и прочих атрибутов поистине массового культурного явления.

На фоне беспощадной и бессмысленной войны двух лагерей, причину вражды которых никто уже не помнит, серия рассказывает о проблемах обычных людей (кто сказал «Трансформеры»?). Роботы здесь представлены в достаточно привычной для нас форме — управляемые пилотом человекоподобные машины, в распоряжении которых есть целый арсенал: световые мечи, огромные топоры, лазеры, бластеры и прочие пулеметы, установленные во всех мыслимых местах. Между прочим, именно «Гандам» привнес в жанр долю реализма — патроны и энергия здесь заканчиваются, а роботы требуют ремонта после боев.

1980

Робот помогает лейтенанту Рипли в борьбе с Чужим.

В 1980 году пилотируемые роботы добрались до большого экрана. Началось все с пятого эпизода «Звездных войн» («Империя наносит ответный удар»), где задействовались так называемые имперские шагоходы — вооруженные танки AT-AT, способные поднять на борт около пятидесяти штурмовиков и до пяти тонн дополнительного груза. Чтобы их движения выглядели натурально, пришлось использовать покадровую анимацию. Джордж Лукас признался, что на создание шагающих танков его вдохновил Герберт Уэллс со своими треножниками.

Несмотря на успех AT-AT среди зрителей, человекоподобные машины все-таки были популярнее. Самые яркие примеры — грузовой робот из «Чужих» (1986) и мехи-гладиаторы, сражавшиеся на аренах в фильме «Робот Джокс» (1989). Из относительно недавних примеров: экзоскелеты пришельцев в «Районе №9» (2009) и наземные пехотные машины в «Аватаре» Джеймса Кэмерона (2009).

1981

Все составные части-львы в сборе. Вольтрон готов защищать вселенную.

Разумеется, раз уж люди придумали роботов, похожих на себя, кто-то додумался и до роботов, обладающих свойствами животных. Самым известным примером таких экспериментов считается Beast King GoLion — японский мультсериал о роботе, состоящем из пяти механических львов разного цвета, каждый из которых управлялся отдельным пилотом. Несколькими годами позже измененную версию сериала транслировали в Америке под заголовком «Вольтрон». Сериал был достаточно популярен, и на него неоднократно ссылались в массовой культуре. К примеру, «Царя зверей» часто упоминали в своих текстах рэперы из Wu-Tang Clan, игрушечную модель робота можно заметить в сериале «Остаться в живых», а в карточной игре Magic: The Gathering есть «Колода Вольтрона».

1983 — …

Легендарный контроллер для Steel Battalion.

Игровая индустрия не могла обойти стороной такой феномен. Одной из первых игр на тему стал скроллер Vastar, появившийся в 1983 году на аркадных автоматах. С тех пор роботы успели засветиться практически во всех ключевых жанрах: jRPG (Front Mission, Xenogears), экшенах (Shogo: Mobile Armor Division, Battlefield 2142, Lost Planet), стратегиях (Supreme Commander, Command & Conquer: Red Alert 3), симуляторах (MechWarrior и Steel Battalion) и прочих.

Metal Gear Rex - совершенное оружие из первой трехмерной части саги.

Широкие тактические возможности, детальная система управления, необходимость работать в команде, сложная настройка боевых единиц, точечная система повреждений (метким выстрелом вражеского робота можно было обездвижить, лишить возможности пользоваться каким-либо оружием или даже убить пилота) — такое невообразимое богатство возможностей и необычность сеттинга сделали MechWarrior поистине легендарным сериалом.

В свою очередь, авторы Steel Battalion подошли к делу особенно. Первые две игры в серии требовали специальный контроллер, оснащенный тремя педалями, двумя джойстиками и безумным количеством кнопок и тумблеров. В третьей части, Heavy Armor, студия попыталась реализовать управление боевым танком посредством сенсорного контроллера Kinect.

Отдельно стоит упомянуть о страсти к роботам Хидео Кодзимы. С момента выхода первой части шпионской саги Metal Gear в 1987 году они появлялись во всех каноничных частях сериала (не говоря уже о Zone of the Enders). В его играх роботы — постоянный источник угрозы для всего мира.

2013

Робот доступен в шестнадцати цветовых решениях. Кроме того, можно выбрать цвет обивки салона.

В 2010 году японский механик Когору Курата собрал команду единомышленников с целью сконструировать полноценного боевого пилотируемого робота. Сказано — сделано. Уже на выставке Wonder Fest 2012 команда Кураты продемонстрировала работающий прототип механизма.

Четырехметровый робот, получивший название Kuratas, весит около пяти тонн и приводится в действие дизельным двигателем. Место пилота оборудовано двумя джойстиками и системой распознавания жестов и мимики. Стики отвечают за движения механических рук, а вот мимика почему-то служит для управления вооружением. Например, если пилот улыбнется — робот незамедлительно начнет стрелять из пулеметов (к счастью, пока только пластмассовыми шариками). Также робот оснащен ракетницей, которая стреляет бутылками с водой и фейерверками.

Что самое интересное — Kuratas можно купить прямо на официальном сайте проекта. Базовая модель обойдется в 1,3 миллиона долларов, а за дополнительные деньги в кабину установят держатель для стакана. Предварительный заказ на Kuratas оформили более трех тысяч человек.

Комментарии
Загрузка комментариев