25 февраля 2013
Обновлено 17.05.2023

Omerta: City of Gangsters

Omerta: City of Gangsters - изображение обложка

Любители экономических стратегий наверняка знают венгров из Haemimont Games как людей, которые вернули к жизни диктаторский сериал Tropico. Выпустив заводную часть под номером три, незаметный, но прилежный аддон Absolute Power и, наконец, Tropico 4, Haemimont Games, кажется, полностью раскрыли тему банановых республик — последняя игра серии едва ли отличалась от предыдущих. В поисках новых источников вдохновения венгры сняли мундиры и ордена, сбрили бороды, отправились за океан… и не прогадали.

Злые улицы

Двадцатые годы прошлого века, Соединенные Штаты. Сухой закон подстегивает торговлю нелегальным алкоголем, по улицам разъезжают автомобили с гангстерами, цветет криминал, газетные мальчишки на вокзалах наперебой кричат про «шесть трупов» и «кровавую драму в гараже». Поток эмигрантов из Старого Света это не останавливает — в послевоенной Европе все еще хуже. Наш герой как раз один из таких эмигрантов (предысторию формирует сам игрок, она же влияет на боевой класс и характеристики персонажа).

Omerta: City of Gangsters - фото 1

[[BULLET]] Собственное логово можно всячески прокачивать — покупать бассейны, класть дорожки, ставить новый забор. Вот только во время кампании это едва ли имеет смысл: переходя в новую локацию, мы оставляем дом в старом районе.

Сойдя с корабля, он сразу берется за дело — вступает в криминальные группировки, сбывает алкоголь и оружие, крышует ларьки, копит авторитет и до поры ходит под крупными гангстерами в белых гетрах. Пронзительной истории уровня Mafia здесь, конечно же, нет, внезапные повороты отсутствуют как класс, и вся постановка с говорящими фотографиями нужна только для того, чтобы подготовить игрока к режиму «песочницы».

Большую часть времени Omerta работает как экономический симулятор. Мы копим деньги, арендуем помещения под казино и подпольные бары, подбираем сообщников и периодически платим за их труд. В конце концов, выходим на глобальную карту Атлантик-Сити (в миссиях и свободной игре действовать можно только в пределах конкретного района), чтобы подороже сплавить запасы пива местному раввину. Разборки с конкурентами происходят в духе времени: конторку можно перекупить, ограбить или расстрелять из проезжающего автомобиля. В таком случае хозяева поймут намек, освободят здание и в скорости покинут район.

Стрельба и нелегальные сделки, конечно же, привлекают к нашей фигуре внимание местных копов. Накал страстей здесь, точь-в-точь как в какой-нибудь GTA, выражается в звездочках. Как только их число достигнет пяти, полиция начнет расследование, и прежде, чем запахнет скоропостижным «геймовером», вам снова напомнят, что за окном виртуальной виллы — злые двадцатые. Можно подкупить следствие, воспользоваться «звонком другу» (в нашем случае — помощнику шерифа), уничтожить улику или свалить вину на владельца какого-нибудь склада.

Omerta: City of Gangsters - фото 2

[[BULLET]] Видите парней в красных колпаках? Все правильно, мы пришли на разборку с ККК.

Доверие со стороны промышленных структур к вам после такого, конечно же, упадет, где-то в невидимом механизме игры заработают другие шестеренки, но вам едва ли расскажут о последствиях. В этом минус Omerta: будучи экономической стратегией, тайкуном по крови, она строит из себя волевого партизана и выдает неприлично мало информации даже стоя по щиколотки в бетоне. Взять хотя бы доходы предприятий. Чтобы выяснить, какой из бойцовских клубов приносит больше всего денег, приходится кликать по зданиям, смотреть показатели и сравнивать их не иначе как в уме — какого-то суммирующего экрана, на котором можно было бы в подробностях узнать все и сразу, в City of Gangsters просто нет.

Ладно, допустим, мы смирились с тем, что последовательные клики по карте — единственный выход из положения. Но дело осложняется чудовищной навигацией. Уровни очень плотно застроены, а при максимальном отдалении рассмотреть удается разве что квартал — приходится постоянно елозить мышкой, мотая карту, и ориентироваться по крупным иконкам своих предприятий, то и дело случайно нажимая на соседние здания из-за странного угла обзора.

Бешеные псы

Вторая составляющая «Омерты» — пошаговые бои, которые больше всего напоминают родной Silent Storm в фетровой шляпе. Проблем с интерфейсом не возникает, нужная информация постоянно перед глазами, отдельные элементы окружения честно разрушаются — все получилось достаточно аккуратно, несмотря на то, что в жанре пошаговых стратегий венгры работают впервые. Вооруженные стычки в игре происходят по любым поводам, от «мокрухи» и налета на банк до освобождения подчиненного из тюрьмы (это если не удалось дать кому-то на лапу и договориться о досрочном помиловании).

Omerta: City of Gangsters - фото 3

[[BULLET]] После налета на полицейский штаб копов наверняка заинтересует ваша персона. Вовремя сделанный подарок политику избавит от большинства проблем.

Сценарий у большинства боев одинаковый. Стартуя на улице, отряд должен попасть в здание, где лежат деньги, хранятся улики или томится товарищ. Внутри завязывается перестрелка с охраной (от агентов ФБР до членов ку-клукс-клана), и ваши бандиты, лица которых до этого было невозможно запомнить, наконец-то проявляют какую-никакую индивидуальность. Вот парень по прозвищу Сквигс — он метко стреляет. Вот налетчица с ф’ганцузским акцентом — она игнорирует пушки и без стеснений бьет промеж ног. Вот, наконец, наш фаворит — огромных размеров негр в пурпурном пиджаке и с битой, которой он лупит так, как не умеют лучшие спортсмены Национальной бейсбольной лиги.

Omerta: City of Gangsters - фото 4

[[BULLET]] Ночь. Город засыпает. Просыпается мафия.

Как только дело будет сделано, снаружи объявится подкрепление, и к выходу с уровня придется вновь пробиваться с боем. В этом состоит еще один минус City of Gangsters: здешние битвы так предсказуемы, что сочинить выигрышный план можно, пока загружается карта. В такой ситуации внезапное нападение на ваше собственное логово обернется приятным сюрпризом — хоть какое-то разнообразие!

Сейчас Omerta очень нужны глобальные патчи. У игры нет фатальных багов, но обидные недочеты вроде дурного интерфейса и предсказуемых столкновений запросто могут смазать все удовольствие. Это немного странно — вроде Haemimont Games делают игры про деньги не первый год, — но поправимо. Если вы любите фильмы в диапазоне от «Крестного отца» до «В джазе только девушки», City of Gangsters стоит попробовать уже сейчас, остальные вполне могут дождаться следующей распродажи в Steam или Origin.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

6

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

5

Дождались?

Создатели Tropico 4 перемещаются в пространстве и времени. Тропический остров — где-то за океаном, до восхода Эль Президенте по меньшей мере сорок лет. Если гангстерская тематика вам не чужда, попробовать Omerta определенно стоит.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь