25 февраля 2013
Обновлено 17.05.2023

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED - изображение обложка
Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED - фото 1

Наверняка вы слышали о должности комьюнити-менеджера далеко не только в контексте игровой индустрии, но мало кто знает, что это за человек такой и чем он конкретно занимается. Марсин подробно пояснил «Игромании», что он делает на работе, как нужно вести себя с троллями в интернете, что такое «человечный человек» и умрет ли кто-нибудь, если в один прекрасный день на работу он не придет.

Как вы попали в CD Projekt RED?

Сколько себя помню, мечтал работать в игровой индустрии. Всю жизнь обожал игры, поэтому сделать карьеру именно в этой сфере было для меня чем-то естественным. Признаться, прошло довольно много времени, прежде чем мне удалось устроиться в CD Projekt. Впервые я попробовал попасть к ним еще в 2008-м, но на интервью меня пригласили только через два года, когда я защитил диплом магистра. Мне кажется, что они просто устали в течение двух лет смотреть на мое резюме и в конце концов сдались. ( смеется )

Сегодня практически в каждой игровой студии есть комьюнити-менеджер, а вот чем именно он занимается — понимают далеко не все. В чем состоят ваши обязанности?

Самое основное — администрирование страниц The Witcher и Cyberpunk 2077 на «Фейсбуке» и в «Твиттере» и написание новостей для официальных сайтов обеих игр. Также я общаюсь с игроками на наших форумах, провожу конкурсы, время от времени организую встречи поклонников и вместе с коллегами веду наши блоги (включая студийный). Честно говоря, это лишь часть всего, но я могу говорить о работе круглые сутки, так что давайте на этом остановимся.

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED - фото 2

Хорошо, тогда опишите среднестатистический день. Вот вы пришли, налили себе кофе, сели за стол и…

Сложно сказать, все зависит от того, что происходит в студии в это время. Конечно, у меня есть и рутинные задачи, но сплошь и рядом случается что-то неожиданное, мне приходится быстро реагировать, решать проблему. В этом прелесть моей работы — никогда не заскучаешь. Всегда есть чем заняться. К тому же именно от тебя зависит, насколько интересным будет день. Обладая минимальной фантазией, можно придумать кучу конкурсов и различных ивентов для поклонников игр компании, а это всегда увлекательно.

В CDP вас обучали, как и что отвечать людям в различных ситуациях, или просто обозначили ориентиры — и с тех пор вы действуете по своему усмотрению?

Насколько я знаю, специальных тренингов никто не проводит, но это не значит, что компания не поддерживает своих менеджеров. Если я в ступоре, перепробовал все идеи и ни одна из них не сработала, то всегда могу положиться на коллег и начальство. Это еще одна причина, по которой мне так нравится работать в CD Projekt RED: у нас отличная команда, где все прикрывают друг друга, несмотря ни на что.

Наверное, вы уже успели потерять какую-либо веру в человечество, ежедневно сталкиваясь с десятками троллей и хейтеров на форумах…

Да нет, что вы! Надо помнить, что это интернет. В Сети люди ведут себя немного не так, как в реальной жизни, а в некоторых случаях виртуальное эго может быть полной противоположностью демонстрируемого на публике. По большому счету, все это шутки ради — я могу оценить хороший, креативный троллинг, если он не оскорбляет ничьих чувств. Конечно, мы получаем и грубые комментарии, но очень важно оставаться спокойным и отвечать соответствующе. Все люди по-своему классные — это важно помнить!

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED - фото 3

Какими личными качествами должен обладать хороший комьюнити-менеджер?

Нужно любить людей. Я люблю. Люблю общаться с ними, узнавать их. Знакомиться с разными личностями и характерами каждый день — что может быть лучше? Это очень помогает в работе, потому что я не могу серьезно на кого-нибудь разозлиться, просто пытаюсь вести диалог и мирно решить все вопросы. Главное — быть общительным. Если ты «человечный человек», то без проблем сможешь наладить контакт. Не пытайся быть кем-нибудь еще, будь самим собой (ну, разве что чуть сдержаннее, чем обычно), проецируй это на работу — и тогда люди запомнят тебя, привыкнут к тебе (комьюнити-менеджер не может быть анонимным, особенно в интернете).

Еще очень важно прислушиваться к тому, что люди говорят о бренде. Необходимо быть онлайн почти круглые сутки, чтобы быстро отреагировать, если что-то пойдет не так. Обязательно следует читать все мнения, плохие и хорошие, и отмечать, что происходит в сообществе. В конце концов, комьюнити-менеджер — связующее звено между компанией и людьми.

Есть ли разница между работой в качестве комьюнити-менеджера в игровой индустрии и в какой-нибудь другой?

Боюсь, что не могу сказать, я никогда не работал за пределами игровой индустрии. Тем не менее я уверен, что определенные элементы одинаковы во всех областях, а некоторые, наоборот, специфичны для определенной сферы.

Марсин Момот, комьюнити-менеджер, CD Projekt RED - фото 4

После нескольких лет на этой позиции вы наверняка захотите заниматься чем-нибудь еще. Каковы варианты карьерного развития у комьюнити-менеджера?

Признаться, мне нравится маркетинг, так что не могу представить себя где-нибудь еще. На данный момент я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь. Не стоит спешить, все происходит тогда, когда надо.

Что случится, если однажды вы не придете на работу? Что-нибудь сгорит? Кто-нибудь умрет? Насколько все зависит в продвижении проекта от каких-то ваших конкретных действий?

Зависит от того, в какой день я не появлюсь. ( смеется ) Если ничего важного не намечается, то можно поработать даже из дома. Но если в разгаре большой проект, как, например, запуск форумов Cyberpunk 2077, — я должен быть на месте и координировать весь процесс, следить за выполнением всех задач. Мелкие детали могут легко ускользнуть от внимания, так что нужно быть очень внимательным. Поэтому я все-таки предпочитаю находиться в офисе — там легче мотивировать себя. Дома многое отвлекает, сами знаете.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь