25 февраля 2013Особое мнение
Обновлено 29.08.2023

Хочу как все. Новая эра игровой индустрии

Хочу как все. Новая эра игровой индустрии - изображение обложка
Хочу как все. Новая эра игровой индустрии - фото 1

Kickstarter был запущен в апреле 2009-го и с тех пор успел стать прекрасной площадкой, где люди могут профинансировать интересующие их маленькие проекты. Просто распишите свою идею, снимите о ней небольшое видео, обеспечьте спонсорам ранний доступ к проекту и другие бонусы, чтобы отблагодарить их, и взгляните на реакцию людей. Я, например, отдал деньги за наручные ремешки Lunatik’s Tiktok для iPod Nano. Таким образом финансовую поддержку получили многие маленькие идеи и проекты. А седьмого февраля 2012 года Kickstarter добрался до игровой индустрии.

Тим Шейфер и Double Fine анонсировали Double Fine Adventure. Будучи большим фанатом творчества Тима, я тут же мысленно швырнул в монитор деньги, причем еще до просмотра рекламного ролика. А видео вышло отличное, полное юмора и без намека на какую-нибудь гордыню. __ Они просили __ триста тысяч долларов на игру и сто тысяч на оплату услуг съемочной команды, которая должна была снять фильм о ее создании. Тим признался, что современные издатели не дают денег на игры, которые он и его студия хотят и умеют делать, и потому, не боясь провала, они решили попросить помощи на Kickstarter. Создав страничку, Double Fine принялись ждать.

Они быстро набрали нужную сумму. А деньги все шли и шли. В ответ Тим и его коллеги добавили бонусы, дополнительные издания, платформы и языки. Они набрали 3,3 миллиона долларов. Поклонники квестов от LucasArts хотели еще одну игру от Тима и Рона и добились своего.

Другие известные лица индустрии увидели в этом возможность продолжить свои любимые серии или создать проект мечты. И это в условиях рынка, где издатели занимаются лишь сиквелами известных тайтлов в популярных жанрах. Рынка, который оставил на обочине немало замечательных сериалов, за новые части которых люди были готовы платить.

Итак, Wasteland 2 — $2,9 миллиона. Project Eternity — $4 миллиона. Planetary Annihilation — $2,2 миллиона. Star Citizen — $2,1 миллиона. Shadowrun Returns — $1,8 миллиона. Как видите, люди не забыли старые игры. Но преуспели не все. К примеру, Дэвид Крейн, создатель классического Pitfall! , набрал всего лишь тридцать одну тысячу из девятисот, о которых просил. Так что новый путь издания игр не такой уж и надежный.

Показателен мой личный пример. Бренда Ромеро (в то время — Брэтуэйт) и я попытались профинансировать нашу олдскульную RPG, но провалились. Мы убрали ее с «Кикстартера», когда стало понятно, что идея не привлекла игроков. Сначала мы хотели подать концепт под другим углом, но выяснилось, что это слишком дорогая затея.

Я долго сомневался, стоит ли пробовать еще раз, но ведь всегда сожалеешь о том, чего не сделал. Ко мне пришла новая идея: создать инструментарий для создания платформеров и духовного наследника одной из моих любимейших игр — Commander Keen. Подобные инструментарии уже выпускали, но все они выглядят отталкивающе. Я же хочу сделать что-то настолько удобное, чтобы процесс напоминал волшебство. Где собирать уровни так же весело, как и играть. Редактор будет делать всю грязную работу за вас! Я видел, как поклонники Commander Keen мучаются с модами, и хочу, чтобы у них и всех остальных была самая лучшая программа для создания игр. Доступная на любой платформе, будь то планшет, PC, Mac или Linux. Вы не должны выбирать, когда хотите творить.

Формат MP3 сделал создание и распространение музыки доступным для всех. Цифровые камеры позволили каждому фотографировать и делиться снимками с друзьями. Самое время проделать то же самое с играми!

Каждый должен иметь возможность создать собственную игру. И я хочу предоставить игрокам такую возможность. А потом бесплатно поиграть в их игры!

P.S. На момент написания текста «Кикстартер» проекта Worlds of Wander только начался. Том уже собрал десять процентов от требуемой суммы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь