01 марта 2013
Обновлено 17.05.2023

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance - изображение обложка
Metal Gear Rising: Revengeance - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 2

Metal Gear Rising: Revengeance

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 3

50% Metal Gear

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 4

25% острых предметов

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 5

20% молниеносной реакции

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 6

5% шпионских похождений

2013 год — просто сказка для любителей слэшеров. Не изменяющий жестоким привычкам Кратос в God of War: Ascension , мрачный и жаждущий крови Габриэль в Castlevania: Lords of Shadow 2 , стильный японский убийца из Killer is Dead и соблазнительная ведьма из Bayonetta 2 — все они ждут своего часа, чтобы сразиться за сердца любителей драться, резать и кромсать.

Еще иперезапущенный Данте тут играет с политическими и социальными устоями и — в равной степени — на нервах старых поклонников… Сразу после анонса Metal Gear Rising: Revengeance для многих любителей сериала Metal Gear точно так же стал чуть ли не личным оскорблением. Слэшер во вселенной, в которой выходили сплошь зрелищные шпионские приключения, — нечто немыслимое!

Бригадный подряд

[[VIDEOID_10080]]

Впрочем, ярые поклонники серии Metal Gear Solid могут спать спокойно. В их стане ситуация не в пример лучше, чем у любителей Resident Evil или того же несчастного Silent Hill. Серия развивается в классическом ключе, не ударяясь в крайности. Новое шпионское приключение уже на подходе, а главный постановщик Хидэо Кодзима намекает, что не номерная MGS: Grounds Zeroes будет как никогда взрослой и серьезной. Словом, спин-офф — не такая уж и плохая штука, тем более что идея слэшера «по мотивам» исходила от самого Кодзимы. Но с технической стороной его команда не справилась, и разработку перепоручили японской студии Platinum Games, а те без стеснения перекроили наработанный материал на свой лад.

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 7

► Новый жанр, новое тело, новые приключения — а принадлежность к именитой серии все равно узнается с первого взгляда.

Сюжет Revengeance стартует после концовки четвертой части Metal Gear Solid. Система Патриотов развалилась, частные военные компании остались без присмотра и тут же ввязались в драку за громкий титул «царя горы». Джек (настоящее имя Райдена) вполне мог отсидеться за семейным столом, благо после трогательного воссоединения с Розмари и сыном он как раз собирался уйти на покой. Но привыкшему к войне человеку сложно обрести душевную гармонию в тишине и спокойствии. Прошло четыре года, и вот он, Джек, снова на поле брани, где-то в Африке, под знаменем миротворческой организации Maverick Security Consulting, сидит в машине премьер-министра, которого должен охранять. И тут война сама находит его. Премьер-министра убивают, а сам Райден отправляется на больничную койку без глаза и одной руки — спасибо киберсамураю Сэму из конкурирующей группировки Desperado Enforcement.

Затем события развиваются стремительно. Райдена обвешивают последними чудесами кибернетической и нанотехники. Теперь ему предстоит выяснить цели Desperado Enforcement, раскрыть глобальный заговор и по возможности предотвратить катастрофу.

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 8

► Сэм, кажется, самый обаятельный персонаж игры. После Райдена, разумеется.

Пожалуй, малое участие Кодзимы в первую очередь сказалось именно на повествовании. Platinum Games выдумали вполне интересный сюжет, но вот подать его должным образом не смогли. Переходы между локациями сумбурные, а людям, плохо владеющих английским, и вовсе может показаться, что Райден бесцельно скачет по миру от миссии к миссии. То он в Африке защищает премьер-министра, то в Абхазии преследует террориста, громко ругающегося на великом и могучем, то попадает в Мексику, где исследует местную достопримечательность — канализационные коллекторы…

Впрочем, и в каноничных частях MGS разобраться в перипетиях истории было непросто. Даже собранная воедино информация на тематических форумах представляется настоящей «Санта-Барбарой» с роялями в кустах и неохватным генеалогическим древом персонажей. Но Platinum Games поступили очень мудро. Не заостряя внимания на глобальных процессах, сотрясающих вселенную Metal Gear, они сосредоточились на конкретном персонаже и его личном джихаде против самого себя и тьмы внутри.

[[VIDEOID_10657]]

Как и в прошлых играх серии, в Metal Gear Rising очень много постановочных диалогов и философских размышлений. Меч в руках Райдена — это инструмент правосудия или оружие, алчущее крови? Сколькими жизнями можно пожертвовать ради благой цели? Сохраняется ли в киборгах человечность? Вот основные вопросы, которые главному герою предстоит решить для себя.

60 по шкале Роквелла

Именно такой должна быть твердость лезвия хорошей катаны. И ровно 60 кадров в секунду требовал Кодзима от своих японских коллег. Вдобавок он просил зрелищных поединков и отзывчивого управления мечом. Со всеми тремя пунктами «платиновые наемники» справились. И все было бы хорошо, кабы обошлось без потерь.

В современной Японии мечи принято оценивать с точки зрения их культурной ценности и рассматривать скорее как произведение искусства, нежели как оружие. Так вот, Metal Gear Rising: Revengeance отнюдь не изящен. Это грубое оружие с единственной режущей кромкой — геймплеем.

В последнее время среди разработчиков жалобы на ограниченные возможности железа текущего поколения консолей стали нормой. Такое впечатление, что большинство современных умов бьется над вопросом, какие идеи и новшества можно прикрутить к новому железу, а не над тем, как свои идеи реализовать на доступной начинке. Но Хидэо Кодзима называет эволюцию железа вертикальной и не видит в ней будущего. Вот и Platinum Games не ныли, а просто сделали что могли. Графикой пожертвовали ради производительности и самой идеи разрубания всего и вся на мелкие куски.

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 9

► Со временем игрок из любопытного дровосека превращается в хирурга, филигранно отсекающего противникам конечности.

Локации разнообразны по стилистике, но напоминают то ли трубу, то ли огромную коробку с детскими кубиками. Несколько взмахов мечом, и эти «кубики» (опоры мостов, деревья и столбы) рассыпаются осколками. Первое время от этой возможности захватывает дух, но позже понимаешь, что она, по сути, осталась нереализованной — слишком мало мест, где разрушаемость реально влияла бы на геймплей.

А вот разрезание противников просто великолепно. Впервые опробовав Blade Mode (именно в этом режиме замедленного времени нам разрешают расчленять противников) еще не натренированными пальцами шинкуешь мерзавцев на такие ломтики, что сам Шерлок Холмс не соберет получившуюся в итоге мозаику. А позже игра научит нас обращаться с катаной с должной расчетливостью и превратит вас в настоящего потрошителя.

[[VIDEOID_10584]]

Revengeance не пытается подражать мейнстримовым конкурентам. Здесь нет привычного блока на одну кнопку, нет родных всем слэшерам перекатов-уворотов, зато есть минимальное количество комбинаций и всего два типа оружия, которые можно взять с собой на миссию. Есть еще и дополнительные орудия умерщвления вроде гранат и гранатометов, но вспоминаешь про них, только когда иначе дальше не пройти. Чтобы блокировать выпад, нужно нажать кнопку обычного удара и кнопку движения одновременно, и если выполнить такой маневр в нужный момент, Райден контратакует. А неблокируемых мощных выпадов можно избежать быстрым отскоком (кнопки прыжка и слабого удара, нажатые вместе).

Такого в слэшерах еще не было, и — что неожиданно! — новая механика не только разгружает боевую систему, но и дает ощущение настоящего клинка в руках. Бои отлично передают дух сражения на мечах! Приходится контролировать не только пространство вокруг себя, но и собственные действия, следить за ударами и не перегружать атаки лишним нажатием кнопок, ведь в любой момент катана, которой вы лихо полосуете врага, может понадобиться, чтобы отразить удар.

Правда, все вышесказанное вряд ли можно отнести к нормальному уровню сложности, ведь на нем пропущенный удар ничего не решает, а умирать придется главным образом в схватках с боссами. Поэтому опытным игрокам советуем сразу начинать на максимально доступной сложности.

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 10
Metal Gear Rising: Revengeance - фото 11

► Типичный «танк». Таких лучше убивать тихо и со спины. Целее будете. ► А эти «птички» очень любят «гадить» игроку в разгар нешуточной заварушки.

Ну и какой же Metal Gear без возможности скрытного прохождения? Выглядит местный стелс-режим, правда, слегка наивно. Враги глухие и принципиально отказываются реагировать на все, чего не видят. К примеру, если два противника стоят в нескольких метрах друг от друга, можно со спокойной совестью подкрасться к одному, проткнуть его катаной, а после еще и нашинковать, как капусту. Второй при этом продолжит курить в сторонке, дожидаясь своей незавидной участи. Некоторые локации сами подталкивают вас к такому стилю прохождения, но выбор всегда остается за игроком — никто не станет бить вас по рукам и заставлять перепроходить уровень, если скрытному убийству вы предпочтете честный поединок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: кроме сюжетной кампании в MGR есть миссии на виртуальном тренировочном полигоне, знакомом поклонникам еще со времен первой Metal Gear Solid. Вдобавок специально для PS3-версии в скором времени появится дополнительный контент с тридцатью эксклюзивными заданиями. Видимо, так студия Platinum Games собирается извиниться за не совсем удачную адаптацию Bayonetta перед владельцами этой консоли.

Противники в Metal Gear Rising — особый разговор. Еще ни одна игра в этой вселенной не обошлась без колоритных, запоминающихся злодеев. Каждый из них требует своего подхода. Если Шива-образную даму Мистраль можно задавить грубой силой, то уже со следующим противником, Муссоном, придется экспериментировать. Каждый поединок с боссами по-своему эпичен, а бои поставлены в лучших традициях голливудских блокбастеров. Дуэль с Сэмом в пустыне, на фоне заходящего солнца, с прокатывающимися между вами перекати-поле, невольно вызывает в памяти самурайскую эстетику из тарантиновского «Убить Билла».

Metal Gear Rising: Revengeance - фото 12
Metal Gear Rising: Revengeance - фото 13

► Не все локации в игре серые и непримечательные. И слава богу. ► Ну а боссы и вовсе — загляденье просто.

Наградой за победу в каждой схватке, как водится, станет трофейное оружие. И, не в пример недавнему DmC, каждое — с уникальным стилем. Шест, собранный из рук маленьких роботов, идеален для больших площадей, метательный сай оглушает противника электричеством и подтягивает Райдена к беспомощной жертве, двуручный составной меч-ножницы очень медленный, но невероятно мощный и может одним ударом перекусить рядового врага. И, конечно, все это богатство можно усовершенствовать.

* * *

Японские мечи изготавливаются из особой стали, неоднородной по составу. Поэтому для достижения нужного качества сталь перековывают от десяти до двадцати раз. Подобно древним кузнецам, разработчики из Platinum Games перековывали отданный в их распоряжение материал, отсекая все лишнее. В результате получилась игра, которую можно пройти за четыре-пять часов, но богатая на события, не провисающая на середине и не нагоняющая скуку в конце. Metal Gear Rising — чистый боевик с динамикой реактивной ракеты и уникальной боевой системой, ради которой игру хочется проходить снова и снова.

[[VIDEOID_10711]]

Особые рейтинги

10/10

Ритмичность

Представьте себе, только что один из злодеев закончил долгую речь. Экран на несколько секунд темнеет, в углу мигает надпись LOADING, а фоновая музыка уже рвется из колонок. Саундтрек заставляет сердце ускорить бег, и ты уже знаешь — это будет отличный поединок!

9/10

Реиграбельность

Очень давно не было так легко возвращаться к уже пройденной игре. Во многом благодаря краткости кампании, но в большей степени — из-за отличных боев, в которых постоянно хочется достигать новых высот.

Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА

8,5

ОТЛИЧНО

Metal Gear Rising: Revengeance — единственный в своем роде слэшер, с собственным лицом и ни на что не похожей боевой системой, и он не тратит ваше время понапрасну.

Достоинства
👍
  • сверхзвуковой геймплей
  • великолепный Blade Mode
  • возможность пройти игру за один присест.
Недостатки
👎
  • устаревшая графика
  • бесполезность разрушаемого ландшафта
  • встречаются неприятные глюки камеры.
Как мы играли

9/10

Геймплей

7/10

Графика

8/10

Интерфейс и управление

9/10

Звук и музыка

Ачивка редакции
Шеф-повар

Нашинковать врагов, не повредив пальцы.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь