Игра в материале
Hawken
8Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевые роботы
Мультиплеер:  Интернeт
Разработчик: Adhesive Games
Издатель: Meteor Entertainment
Дата выхода: 12 декабря 2012
Hawken Hawken
Hawken Hawken https://www.igromania.ru/game/10951/Hawken.html
Hawken Hawken Рецензия на Hawken Главный и единственный конкурент MechWarrior Online. Вместо «реализма» — безумная скорость, многоуровневые карты... ФОРМУЛА ИГРЫ Hawken 50% Quake 25% пыльного будущего 20% робоакробатики 5% доминирования «отцов» На консолях с шагающими боевыми машинами всегда был порядок: тут вам и тактические Front Mission, и симуляторы Armored Core, и куча всего разного по аниме-лицензиям. А вот на PC со времен MechWarrior 4 ничего здравого не появлялось... вплоть до прошлого года, когда MechWarrior вдруг вернулась в виде онлайнового боевика. Вскоре за ним последовал меха-боевик Hawken, прозванный в народе «Няшкеном». Тоже онлайновый. Теперь эти игры постоянно сравнивают, силясь выяснить, кто круче. Дело, вообще говоря, дохлое — они ведь совсем не похожи. Да, и MWO, и Hawken эксплуатируют «мехов», но делают это совершенно по-разному. О том, как справляется MechWarrior Online, мы уже рассказывали, теперь очередь Hawken. В блоге вы можете прочесть наше интервью с основателем студии Adhesive. Мы расспросили его об источниках вдохновения, о планах на будущее, о перспективах кроссплатформы, а заодно узнали, что костяк студии в конце двухтысячных работал над игрой, которая в 2007 году выглядела красивее, чем Skyrim в 2011-м... но до релиза так и не дожила. Скандалы, интриги, расследования — читайте в нашем блоге! Магма течет в наших венах! До габаритов самых больших «мехов» из MechWarrior Online машинам из Hawken далеко. Зато они гораздо шустрее: умеют парить и стрейфиться, могут даже ненадолго взмыть в небо. Некоторые игроки жалуются, мол, «замените модели «мехов» в Hawken увеличенными гладиаторами из Quake — никто и не заметит!». Если MechWarrior хочет казаться симулятором, то Hawken прикидывается обыкновенным боевиком. Но «мехи» остаются «мехами». В пылу битвы лобовое стекло кокпита покрывается пылью и трещинами, пушки могут перегреться и вырубиться на пару секунд, а упомянутые выше полеты жадно расходуют топливо. Если оно закончится, придется ходить пешком. Правда, недолго, спустя некоторое время запас горючего восстановится. ► В любой момент разрешают вызвать дроида, который постепенно восстановит «здоровье» меха. Но, пока нас чинят, мы беспомощны, поэтому сперва нужно отыскать укромный уголок. ► Чтобы уйти от ракеты, можно воспользоваться джетпаком. Финт не самый простой: надо успеть подняться повыше и в то же время не просадить все топливо. Микропрогресс Всего моделей «мехов» двенадцать. Среди них нет более или менее сильных — просто у каждой свой стиль. Проворный «Разведчик» избегает прямых контактов, норовит забраться в тыл и под шумок ухватить парочку фрагов. Дальнобойный «Жнец» окапывается в укромном местечке и выцеливает жертву издалека, а массивный «Гренадер» прет вперед танком — брони у него много, да и гранатометы вблизи эффективнее. У каждого «меха» есть одна спецспособность: «Берсерк» некоторое время наносит увеличенный урон, «Лазутчик» сливается с местностью, а любой тяжелый «мех» может сложиться в три раза, значительно укрепив броню, но потеряв в проворности. Вовремя использовать способность — значит оказаться на полпути к фрагу. Не вовремя — на ближайшую минуту лишиться козыря. Матч между тем длится минут пятнадцать-двадцать. ► Веток талантов три: на атаку, защиту и передвижение. Впрочем, даже в «агрессивной» ветке можно найти несколько защитных перков. У каждого «меха», находящегося в нашем распоряжении, своя шкала опыта. Участвуя в боях, мы получаем опыт и, соответственно, повышаем уровень «меха». За каждый уровень выдают очки, которые можно потратить на перки... и эти перки невероятно тоскливы. Есть, например, талант, увеличивающий урон на 0,16%; другой ускоряет перезарядку орудий на 0,33%. Манипулировать цифрами посерьезнее можно с помощью модулей, приобретаемых в магазине, — это те же пассивные прибавки, но уже в целых числах. Правда, даже от +5% к урону пользу почувствуешь не сразу. Разработчики упорно гнут свою линию: решать исход боя должна не обвеска «меха», а навык пилота. Тогда возникает вопрос: зачем вообще нужна вся эта шелуха с процентами? Зато от гаджетов прок куда более наглядный — они выступают как дополнительные умения. Например, проектор на несколько секунд создает голограмму «меха», и можно поспешно ретироваться, воспользовавшись замешательством. Есть портативная турель, которую уничтожить — раз плюнуть, но пока она живет, бьет очень больно. Есть варианты банальнее, вроде EMP — классической электромагнитной гранаты, которая на несколько секунд вырубает все системы «меха». Трюки в бою полезные, но тут, как со способностями, главное — выбрать момент, иначе просто так повесим гаджет на перезарядку. ► Силовое поле — один из доступных гаджетов — ненадолго уберегает «мех» от повреждений. За ним удобно скрываться, пока остывают пушки. ЦЕНА ВОПРОСА: Hawken придерживается железного принципа «время или деньги». Чтобы накопить на желаемый модуль или нового робота, придется очень много играть. Однако долларов двадцати хватит и на любую машину, и на детали, и еще на модный цвет выхлопа останется. Кстати, здесь мы раздаем игровую валюту — спешите забрать, пока не кончилась! Сто один закоулок В Hawken не бывает одноэтажных карт. Возвышений, крыш, перекладин всегда преизрядно — лишь бы «мехам» было где попрыгать и полетать. Много схронов и разных неприметных ходов — да так, что с первого раза не понять, куда идти и где враги. А вот когда карта примелькается и все потайные коридоры врежутся в память, все вдруг встанет на свои места. К трем уже освоенным геймплейным концепциям «скачи, шугайся, умирай» добавится еще и «думай, куда суешься». ► Карты устроены обманчиво. Стоит в напряженный момент свернуть не туда, и рискуешь вляпаться в еще большие проблемы. Это наиболее актуально для режимов «Бомбардировка» и «Осада» (еще есть Deathmatch и Team Deathmatch, но с ними все ясно). Первый — захват точек, только не абстрактных «A», «B», «C», а реальных ракетных шахт. Чем больше шахт захвачено, тем плотнее обстрел вражеской базы. Закончилось «здоровье» одной из баз — понятно, кто победил. В «Осаде» цель перед нами ровно та же — уничтожить базу. Однако достичь ее предстоит иначе. Сначала прорываемся к генератору, заполняем батареи «меха» энергией, а затем со всех ног мчимся на родную базу и перекачиваем энергию в резерв команды. По достижении критической отметки в воздух поднимется корабль и отправится обстреливать вражескую базу. Противники наверняка попытаются захватить систему ПВО и погубить судно, поэтому организовываем оборону и на корню рубим их попытки подобраться к ракетному комплексу. * * * Практика показала: сколь бы приятно и полезно ни было работать в команде, решить исход битвы можно и в одиночку. Да, даже в «Осаде» личное мастерство Hawken ценит больше, чем командный труд. Только вот проявить себя пока негде. Разработчики грезят о киберспорте, обещают рейтинговую систему и рассуждают о том, как мотивировать игроков на покорение новых вершин, — но дотуда пока далеко. Сегодня пилоты «мехов» убивают друг друга просто потому, что это весело. Ну и потому, что копят на новый «мех». Порадовало Огорчило хитрые карты с тьмой закоулков; самые резвые «мехи» в жанре; стартовый «мех» выглядит как бабушкин телевизор на курьих ножках. нужно больше карт; нужно больше «мехов»; нужно больше всего. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 10/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Олдскульщик Ворваться снайперским «мехом» в потасовку тяжеловесов и положить всех из «рельсы» навскидку. Особые рейтинги 7/10 По пушке в руку Пушек в Hawken не меньше, чем «мехов». Двуствольные ракетницы с самонаводящимися снарядами, сверхточные снайперские орудия и даже старый знакомый — «флак» из Unreal Tournament. Жаль только, что «мехи» ограничены в выборе оружия, — было бы забавно прикрутить ракетницу к тщедушному «Лазутчику». 9/10 Щелкая по .exe-шнику в сотый раз На сколько часов, дней или недель способна увлечь вас игра? Вопрос важный, а для многопользовательского боевика — критический. Hawken дает ответ непринужденно, за чайником кофе в пять часов утра в день сдачи проекта. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,0 ОТЛИЧНО Unreal Tournament про шагающие машины, динамичный и эффектный. Раздражает лишь чудовищный дефицит содержимого: карт, режимов, «мехов», пушек — всего могло было бы быть побольше. Нажить добра, добавить серьезные соревновательные режимы — и тогда Hawken легко заслужит девятку.
Hawken

Hawken

Рецензии — Hawken
Главный и единственный конкурент MechWarrior Online. Вместо «реализма» — безумная скорость, многоуровневые карты...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Hawken
ФОРМУЛА ИГРЫ
Hawken
50% Quake
25% пыльного будущего
20% робоакробатики
5% доминирования «отцов»

На консолях с шагающими боевыми машинами всегда был порядок: тут вам и тактические Front Mission, и симуляторы Armored Core, и куча всего разного по аниме-лицензиям. А вот на PC со времен MechWarrior 4 ничего здравого не появлялось... вплоть до прошлого года, когда MechWarrior вдруг вернулась в виде онлайнового боевика. Вскоре за ним последовал меха-боевик Hawken, прозванный в народе «Няшкеном». Тоже онлайновый.

Теперь эти игры постоянно сравнивают, силясь выяснить, кто круче. Дело, вообще говоря, дохлое — они ведь совсем не похожи. Да, и MWO, и Hawken эксплуатируют «мехов», но делают это совершенно по-разному. О том, как справляется MechWarrior Online, мы уже рассказывали, теперь очередь Hawken.

В блоге вы можете прочесть наше интервью с основателем студии Adhesive. Мы расспросили его об источниках вдохновения, о планах на будущее, о перспективах кроссплатформы, а заодно узнали, что костяк студии в конце двухтысячных работал над игрой, которая в 2007 году выглядела красивее, чем Skyrim в 2011-м... но до релиза так и не дожила.

Скандалы, интриги, расследования — читайте в нашем блоге!

Магма течет в наших венах!

До габаритов самых больших «мехов» из MechWarrior Online машинам из Hawken далеко. Зато они гораздо шустрее: умеют парить и стрейфиться, могут даже ненадолго взмыть в небо. Некоторые игроки жалуются, мол, «замените модели «мехов» в Hawken увеличенными гладиаторами из Quake — никто и не заметит!».

Если MechWarrior хочет казаться симулятором, то Hawken прикидывается обыкновенным боевиком. Но «мехи» остаются «мехами». В пылу битвы лобовое стекло кокпита покрывается пылью и трещинами, пушки могут перегреться и вырубиться на пару секунд, а упомянутые выше полеты жадно расходуют топливо. Если оно закончится, придется ходить пешком. Правда, недолго, спустя некоторое время запас горючего восстановится.

► В любой момент разрешают вызвать дроида, который постепенно восстановит «здоровье» меха. Но, пока нас чинят, мы беспомощны, поэтому сперва нужно отыскать укромный уголок. ► Чтобы уйти от ракеты, можно воспользоваться джетпаком. Финт не самый простой: надо успеть подняться повыше и в то же время не просадить все топливо.

Микропрогресс

Всего моделей «мехов» двенадцать. Среди них нет более или менее сильных — просто у каждой свой стиль. Проворный «Разведчик» избегает прямых контактов, норовит забраться в тыл и под шумок ухватить парочку фрагов. Дальнобойный «Жнец» окапывается в укромном местечке и выцеливает жертву издалека, а массивный «Гренадер» прет вперед танком — брони у него много, да и гранатометы вблизи эффективнее.

У каждого «меха» есть одна спецспособность: «Берсерк» некоторое время наносит увеличенный урон, «Лазутчик» сливается с местностью, а любой тяжелый «мех» может сложиться в три раза, значительно укрепив броню, но потеряв в проворности. Вовремя использовать способность — значит оказаться на полпути к фрагу. Не вовремя — на ближайшую минуту лишиться козыря. Матч между тем длится минут пятнадцать-двадцать.

► Веток талантов три: на атаку, защиту и передвижение. Впрочем, даже в «агрессивной» ветке можно найти несколько защитных перков.

У каждого «меха», находящегося в нашем распоряжении, своя шкала опыта. Участвуя в боях, мы получаем опыт и, соответственно, повышаем уровень «меха». За каждый уровень выдают очки, которые можно потратить на перки... и эти перки невероятно тоскливы. Есть, например, талант, увеличивающий урон на 0,16%; другой ускоряет перезарядку орудий на 0,33%. Манипулировать цифрами посерьезнее можно с помощью модулей, приобретаемых в магазине, — это те же пассивные прибавки, но уже в целых числах. Правда, даже от +5% к урону пользу почувствуешь не сразу. Разработчики упорно гнут свою линию: решать исход боя должна не обвеска «меха», а навык пилота. Тогда возникает вопрос: зачем вообще нужна вся эта шелуха с процентами?

Зато от гаджетов прок куда более наглядный — они выступают как дополнительные умения. Например, проектор на несколько секунд создает голограмму «меха», и можно поспешно ретироваться, воспользовавшись замешательством. Есть портативная турель, которую уничтожить — раз плюнуть, но пока она живет, бьет очень больно. Есть варианты банальнее, вроде EMP — классической электромагнитной гранаты, которая на несколько секунд вырубает все системы «меха». Трюки в бою полезные, но тут, как со способностями, главное — выбрать момент, иначе просто так повесим гаджет на перезарядку.

► Силовое поле — один из доступных гаджетов — ненадолго уберегает «мех» от повреждений. За ним удобно скрываться, пока остывают пушки.

ЦЕНА ВОПРОСА: Hawken придерживается железного принципа «время или деньги». Чтобы накопить на желаемый модуль или нового робота, придется очень много играть. Однако долларов двадцати хватит и на любую машину, и на детали, и еще на модный цвет выхлопа останется. Кстати, здесь мы раздаем игровую валюту — спешите забрать, пока не кончилась!

Сто один закоулок

В Hawken не бывает одноэтажных карт. Возвышений, крыш, перекладин всегда преизрядно — лишь бы «мехам» было где попрыгать и полетать. Много схронов и разных неприметных ходов — да так, что с первого раза не понять, куда идти и где враги. А вот когда карта примелькается и все потайные коридоры врежутся в память, все вдруг встанет на свои места. К трем уже освоенным геймплейным концепциям «скачи, шугайся, умирай» добавится еще и «думай, куда суешься».

► Карты устроены обманчиво. Стоит в напряженный момент свернуть не туда, и рискуешь вляпаться в еще большие проблемы.

Это наиболее актуально для режимов «Бомбардировка» и «Осада» (еще есть Deathmatch и Team Deathmatch, но с ними все ясно). Первый — захват точек, только не абстрактных «A», «B», «C», а реальных ракетных шахт. Чем больше шахт захвачено, тем плотнее обстрел вражеской базы. Закончилось «здоровье» одной из баз — понятно, кто победил.

В «Осаде» цель перед нами ровно та же — уничтожить базу. Однако достичь ее предстоит иначе. Сначала прорываемся к генератору, заполняем батареи «меха» энергией, а затем со всех ног мчимся на родную базу и перекачиваем энергию в резерв команды. По достижении критической отметки в воздух поднимется корабль и отправится обстреливать вражескую базу. Противники наверняка попытаются захватить систему ПВО и погубить судно, поэтому организовываем оборону и на корню рубим их попытки подобраться к ракетному комплексу.

* * *

Практика показала: сколь бы приятно и полезно ни было работать в команде, решить исход битвы можно и в одиночку. Да, даже в «Осаде» личное мастерство Hawken ценит больше, чем командный труд. Только вот проявить себя пока негде. Разработчики грезят о киберспорте, обещают рейтинговую систему и рассуждают о том, как мотивировать игроков на покорение новых вершин, — но дотуда пока далеко. Сегодня пилоты «мехов» убивают друг друга просто потому, что это весело. Ну и потому, что копят на новый «мех».

Порадовало
Огорчило
  • хитрые карты с тьмой закоулков;
  • самые резвые «мехи» в жанре;
  • стартовый «мех» выглядит как бабушкин телевизор на курьих ножках.
  • нужно больше карт;
  • нужно больше «мехов»;
  • нужно больше всего.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Олдскульщик
Ворваться снайперским «мехом» в потасовку тяжеловесов и положить всех из «рельсы» навскидку.
Особые рейтинги
7/10
По пушке в руку
Пушек в Hawken не меньше, чем «мехов». Двуствольные ракетницы с самонаводящимися снарядами, сверхточные снайперские орудия и даже старый знакомый — «флак» из Unreal Tournament. Жаль только, что «мехи» ограничены в выборе оружия, — было бы забавно прикрутить ракетницу к тщедушному «Лазутчику».
9/10
Щелкая по .exe-шнику в сотый раз
На сколько часов, дней или недель способна увлечь вас игра? Вопрос важный, а для многопользовательского боевика — критический. Hawken дает ответ непринужденно, за чайником кофе в пять часов утра в день сдачи проекта.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,0
ОТЛИЧНО
Unreal Tournament про шагающие машины, динамичный и эффектный. Раздражает лишь чудовищный дефицит содержимого: карт, режимов, «мехов», пушек — всего могло было бы быть побольше. Нажить добра, добавить серьезные соревновательные режимы — и тогда Hawken легко заслужит девятку.
Комментарии
Загрузка комментариев