Игра в материале
SimCity (2013)
8.5Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Градостроение, Экономическая стратегия
Серия: SimCity
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Maxis
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 5 марта 2013
Дата выхода в России: 5 марта 2013
SimCity (2013) SimCity (2013)
SimCity (2013) SimCity (2013) https://www.igromania.ru/game/12203/SimCity(2013).html
SimCity SimCity Рецензия на SimCity (2013) SimCity не стыдно показать ветеранам жанра, но стартовал он просто безобразно. ФОРМУЛА ИГРЫ SimCity 75% SimCity 4 20% Cities XL 15% технических проблем 10% Уилла Райта Давно, очень давно диванные губернаторы не завоевывали сердца своих избирателей в SimCity. Добрых десять лет, если не считать дополнения Rush Hour и Societies, который суть тот же SimCity, но для младшего поколения и тех, кто не в теме. Однако мы-то с вами знаем, мы видели, как трон Уилла Райта, создателя серии и вообще демиурга, трясли какие-то самозванцы. Талантливые в общем-то самозванцы: City Life, Cities XL, Tycoon City: New York, скованный рамками одного конкретного города. Можно сказать, что на престол взобрался Cities XL 2012, но сел на самый краешек и быстро свалился обратно. Властитель вернулся и, как ни странно, понабрался идей именно в Cities XL. Шла Саша по шоссе и провалилась в яму Разметка районов и прокладка дорог — вот что первым бросается в глаза (о те-те-те-технических проблемах игры, с которыми многие столкнулись еще раньше, мы поговорим отдельно, во врезке неподалеку). Впервые в серии, только сейчас и только для вас, — дороги можно строить как угодно! Прямые, извилистые, дугой, под любым углом! Сеткой, паутиной, олимпийскими кольцами! ► Пижонского облика отель посередине построился только потому, что в городе развивается туризм. Игрок не возводит гостиницы лично — бизнесмены делают это сами, если видят в том смысл. Впрочем, об этом Electronic Arts говорили задолго до релиза, к тому же подобная функция впервые возникла еще в Cities XL 2009 года выпуска. Тем не менее новинка чертовски приятная. Когда-то почти каждый мечтал повторить в SimCity свой родной город, но диктатура прямого угла и квадратных кварталов рубила идею на корню. Теперь же всевозможные комбинации дорог самой затейливой формы позволяют развернуться на полную, да и выглядят куда естественнее и правдоподобнее, чем наследие «Тетриса» из прошлых частей. ЭТО ВАЖНО: хаотичное хитросплетение бульваров и проспектов — дело благое, но берегите место! Дома-то по-прежнему прямоугольные и не могут полностью занять кварталы причудливой формы. ► Наш Стрип пока не годится Лас-Вегасу и в подметки. Мы еще не получили доступ к крутым казино: сначала надо добиться дневного оборота в пятьдесят тысяч симолеонов. Транспортные вены и артерии, кроме очевидной функции, несут еще одну, не менее важную. Городские зоны не размещаются привычными простынями, которые мы растягивали по земле в SimCity 4, а прикрепляются к тем же дорогам. И не только кварталы — все здания и строения в игре обязаны примыкать к грунтовке, улице или проспекту. Вообще, они и раньше с трудом обходились без асфальтовых полотен под боком, но теперь вы не проводите дорогу к угольной электростанции в дальнем углу карты, которому предстоит стать поганым ведром мегаполиса. Вы сначала прокладываете трассу, потом к ней «прилепляете» желаемую структуру — и никак иначе. ► Во время прокладывания трасс игра дорисовывает пунктиром параллельные и перпендикулярные дорогам линии, чтобы удобнее было планировать. На этом полномочия дорог не заканчиваются. Теперь все коммуникации «вшиты» в дорожное полотно: каждый сегмент — это проводник линии электропередач, водопроводных и канализационных труб. ЭТО ИНТЕРЕСНО: раньше в SimCity канализации не было. Неужели гигалитровые потоки нечистот из The Sims наконец-то добрались до градостроительного гиганта? Звучит дико, но — позволим себе шутку плоскую, как Аристотелева Земля, — нам это дерьмо только на руку! Одной головной болью больше, а головная боль в симуляторе мэра — главное блюдо. ► Все ресурсы в игре исчерпаемы, и вода в том числе. Чтобы не дать себе засохнуть, придется не выливать грязную воду в землю, а очищать ее и возвращать «в строй». В итоге дороги не просто превращают городскую мозаику в единое целое, а служат скелетом мегаполиса. Прежняя стратегия размещения районов и соединения их между собой почила в бозе. Единожды проложив трассы неудачно, вы поплатитесь пробками, канализационным «запором», километровыми очередями на автобусных остановках, а в итоге — пожарищами, побоищами и помойками. Впрочем, указанные беды сопровождают любого игрока в SimCity вне зависимости от его умения направлять транспортные потоки. ► Очень многие проблемы упираются в пробки. Вся полиция города стоит в одном заторе, догоняя одного-единственного преступника. Владыки лжи Все мы знаем, что любой разработчик или издатель в игровой индустрии не чурается краснобайства. Уже никто не падает в обморок от удивления, когда в релизной версии не оказывается обещанных возможностей, и даже технические проблемы прощаются — все равно ж поправят патчами. Однако проблемы с SimCity возмутили народ не на шутку. Electronic Arts не только не учли опыт Blizzard с их «ошибкой 37», но и наделали ошибок своих, о которых вы можете прочитать ниже. Впрочем, в качестве компенсации за причиненные неудобства EA предложила игрокам бесплатно скачать одну из игр в магазине Origin, о чем мы не так давно писали в новостях. Читать далее «Каждый персонаж, каждая машина, каждое здание имеет свою особую цель» Хваленая система GlassBox вовсе не «симулирует реальное поведение города», как заявлено на официальном сайте. Как удалось выяснить игрокам в ходе экспериментов, горожане не имеют ни постоянного дома, ни постоянной работы. Условная единица населения — иначе не назовешь — выезжает из жилища и стремится попасть не на конкретное предприятие, а на ближайшее свободное. Обратно «персонаж» поедет по такому же принципу, только искать будет пустующую квартиру. Как это выяснили? Построено два района — жилой и рабочий. Их соединяет шоссе и разделяет приличное расстояние, но значительно ближе построен один-единственный дом в конце улочки. Дальше начинается дурдом: все освободившиеся с работы люди длинной вереницей едут к ближайшему одинокому дому, игнорируя жилой квартал в отдалении. Все не влезают, и оставшиеся заходят на разворот, чтобы отправиться к следующему варианту в спальном районе. Кстати, поначалу симы игнорировали объездные дороги, будь они хоть шести полос шириной, и набивались в пробки на самом коротком пути, даже если это сельская грунтовка. Опыты показали, что большинство по-прежнему едет напрямик, но некоторые индивиды все-таки пользуются объездами. «...общая симуляция требует серьезных вычислений, и для осуществления этого требуются дополнительные вычислительные мощности клауд-серверов EA» Да, онлайн, постоянный онлайн. Мы уже смирились, а вот рукастый парень UKAzzer возмутился. Так возмутился, что сделал модификацию для SimCity, которая отучает игру от интернетной пуповины. То есть офлайн не требует значительной переработки структуры игры, как говорилось ранее. При этом, правда, не работает система сохранений — умельцу не удалось найти замену серверным хранилищам. Тем не менее заявления создателей о том, что без серверов EA симулятор физически не может работать, повисли в воздухе. «Мы столкнулись с несколькими проблемами в архитектуре наших серверов, что вызвало ошибки в игре и долгое ожидание при попытке зайти на сервер» «Разбился вдребезги? Что вы, ерунда, всего лишь одна трещинка!» — именно так заявила команда Maxis. Спустя несколько дней проблема и вправду исчерпывалась долгим ожиданием, но первые дни поставили крест на восторженном ожидании новой SimCity. В роковой день 7 марта автор просто не смог прорваться на сервер. Точнее, удалось проскочить, словно через «живую очередь» в поликлинике, но сама ткань реальности воспротивилась и оставила рецензента на пустой карте города с неработающим интерфейсом. Кстати, это был сервер Океании: австралийцам повезло больше остальных. В остальное время железный занавес и не думал подниматься. Только 9 марта, спустя двое суток после релиза игры в России, блокада была прорвана — и пришлось насладиться всеми прелестями бешеной нагрузки на сервер. Игра теряла связь с «базой» каждые пару часов, однажды город откатился в развитии на 60 тысяч человек назад, порой не удавалось создать регион или город и войти в него. Догадываетесь, какие настроения царят среди поклонников? Если бы ругательства и проклятия обладали магической силой, офис Maxis взорвался бы с мощностью в пятьсот килобаттхертов, прихватив с собой в Ад половину Калифорнии. ► Среди стихийных бедствий появилось нашествие зомби. Неукушенные горожане вместе с копами немедленно берутся за оружие и защищают свои дома. Город засыпает, просыпается мэр Вообще, Maxis трудно упрекнуть в неосторожных нововведениях. Кому-то, конечно, захочется включить режим ортодоксального фаната и отстаивать идеалы Уилла Райта (который больше в Maxis не работает и к новой SimCity отношения не имеет). Только смысла в этом мало: новая форма, в сущности, приводит к тем же результатам. ► По барину и шапка: дорогие и большие дома строятся подолгу. Тем обиднее, если здание придется сносить после повального бегства жильцов. Например, исчезла возможность вручную задавать плотность застройки кварталов — теперь это происходит автоматически, а мы лишь размечаем, какого типа здания мы собираемся возводить: жилые, коммерческие или индустриальные. И хотим мы того или не хотим, но на первых порах в жилом массиве будут маячить трейлеры и миниатюрные деревянные домики в стиле «Не грози Южному Централу», в коммерческих кварталах — автозаправки и парикмахерские, в промышленной зоне — нет, не фермы, как раньше, а картонные предприятия с парой метровых конвейеров. НА ЗАМЕТКУ: фермы из игры исчезли вообще. А причина проста — компактные карты, размером 2 на 2 километра. Где уж тут колоситься ржи и выпасаться свинкам... Хочется верить, размеры городов однажды увеличат патчем. А чтобы в городе появились сверкающие небоскребы и бизнес-центры, жители должны радоваться. Коммунальные службы неподалеку, парки, магазины — и вот уже хибары сменяются неуклюжими зданиями в четыре-пять этажей, а те впоследствии срастаются в громоздкие хмурые высотки. Стоимость земли растет с каждым проведенным в район удобством, и очень скоро содержать на ней частный домик смогут только богатеи, остальным придется расти ввысь и строить стоэтажные небоскребы, облепленные стеклопакетами и покачивающиеся на ветру. ЭТО ВАЖНО: промышленность развивается иначе. Стоимость земли в индустрии заменена технологическим уровнем. Тут не обойтись без горячих инженерских голов: пара техникумов и университет заставят вчерашних булочных магнатов клепать микропроцессоры и строить ракеты. Показатель счастья — не сорняк, сам не вырастет. Город расцветет застекленными башнями, когда вы усмирите преступность, предотвратите болезни и будете вовремя тушить пожары. А потом его свяжут по рукам и ногами дорожные заторы от края до края карты — только не вините в этом себя, симуляция движения сама по себе устроит пробку на ровном месте. ► Пятно цвета детской неожиданности — это нечистоты со всего города. Поверьте, нескоро в том краю заколосится рожь! Многие, очень многие элементы старых версий брошены за борт прогресса. О сельском хозяйстве мы уже сказали. Удалено из профессии терраформирование: какой участок выберете, с таким и будете маяться. Пропала тонкая настройка работы муниципальных зданий: уровень мощности ТЭС мы уже не подкрутим ползунком. Впрочем, на его месте возникли другие методы контроля. Нужно больше палат! Теперь, втыкая опорный пункт полиции посреди «черного» квартала, вы не создаете полноценный орган борьбы с криминалом. Вы только закладываете его фундамент с минимумом функций. Далее к участку надлежит прикручивать, разумеется за доплату, парковки для патрульных машин, тюремные камеры, вертолетную площадку, отдел детективов (во главе с лейтенантом Симомбо!) и прочую мишуру высокой степени эффективности. И вот тут-то выясняется, что в игру запихнули целый товарный вагон интересных идей. Во-первых, количество пристроек регулирует «выхлоп» здания: обычная больница примет пациентов со всей области, если рядом вырастут четыре пятиэтажных крыла с палатами. Не бойтесь перестараться — каждый элемент здания можно в любой момент закрыть личным мэрским указом, а потом снова открыть. ► Некоторые модули не прикреплены к зданию и могут размещаться поблизости — через дорогу или даже в соседнем квартале. Во-вторых, среди «прилагательных» корпусов полно интересных новинок. Так, угольная электростанция может обрастать стандартными печами, превращающими атмосферу в кладбище иммунитета, печами получше, которые сжигают топливо быстрее, но меньше отравляют воздух, и чудесной экологической печью, из трубы которой разве что бабочки не вылетают. Но и стоить она будет соответствующе. ► Иногда зоны застройки «выползают» на проезжую часть. Не беспокойтесь, весь трафик пролетает насквозь через дома-призраки. SimCity кишит мелочами, складывающимися в важные структуры. Там, где раньше стояло пять начальных школ, теперь высится одна, раздутая кабинетами и автобусными стоянками, как раковая опухоль. Зато каждый раз уникальная! Простор для самовыражения не ахти какой, но все же лучше, чем типовая застройка. Впрочем, не все элементы доступны сразу. Хотите построить здоровенную больницу вместо малютки-клиники, которая уже захлебывается пациентопотоком? Тогда извольте заманить в город побольше людей. На каждом этапе демографического роста мэрия дает добро на пристройку нового министерства — транспорта, финансов, образования, безопасности, туризма, ЖКХ, ну и так далее. И только после этого бюрократы дают разрешение на строительство более продвинутых зданий — и новая шикарная больница наконец принимает первых нежильцов. ЭТО ВАЖНО: одного министерства хватит на весь регион, а это повод сотрудничать с коллегами-мэрами. Вы ему — право построить канализацию повышенной проводимости, а с него взамен — разрешение на университет и технический колледж. И место в городе экономится. «Модульная» застройка оправдывает малое количество структур в сферах специализации. В SimCity ее шесть видов: сырьевая, промышленная, торговая, высокотехнологичная, туристическая и игорная. В каждой из них доступно не так уж много зданий, (кроме туризма — там просто ворох достопримечательностей), но дефицит объясняется количеством надстроек: один только игорный дом обрастает двумя видами гостиничных номеров, баром, залом с автоматами, юморным кафе («Comedy Club») и отелем с блэкджеком и... да, именно ими! В приватных номерах с сердечками. Коллективизация по-калифорнийски Многопользовательская игра — не новость для SimCity: четвертая часть разрешала обмен водой и электричеством между товарищами во мультиплеере. Жанр градостроя тоже не потрясен до основания: еще в 2009 году Cities XL предлагала для заселения целую планету. Впрочем, в следующих частях «Города» отказались от коллективизации. ► Брошенные города можно возглавить и реанимировать. Задача для супермэра — найти самый безнадежный Усть-Перевал и поставить его на ноги! SimCity же за коллективизацию взялся гораздо осторожнее. Сетевое пространство делится на регионы, создаваемые игроками, — подобие лобби. В регионах есть по несколько площадок для застройки: от двух до шестнадцати. Кроме того, область может содержать до четырех плацдармов для крупного проекта: исполинская солнечная электростанция, международный аэропорт или кондоминиум, достойный Корусанта. Проекты обходятся в бешеную сумму, не считая множества вагонов ресурсов. Подобные стройки века вынуждают соседей «скидываться» и вместе возводить амбициозную конструкцию. К сожалению, сообщество не торопится штурмовать высоты самомнения: глобальные проекты — та еще редкость. Но это пока... ► Крохотный уютный поселок прилепился к автостраде. Такими ракурсами можно любоваться долго, но беспощадный эффект размытия портит всю малину. Чаще всего игроки просто спасают друг друга то от банкротства, посылая денежный презент, то от «лихих девяностых», отправляя караваны из полицейских машин, то от торгового коллапса — грузовиком угля или фурой процессоров. Коммуникации тоже объединены в сеть, и один доброволец в силах снабжать водой весь штат (таки извлекая из этого прибыль!). Как правило же, преуспевающие мегаполисы просто сбывают излишки воды и энергии бедным соседям. И все-таки важнейший плюс мультиплеера — чувство, что ты не один. Когда повернешь камеру «лицом» к горизонту, вдалеке видно чужие города. Они приветливо светятся неоном (или пожарами) в ночной мгле, красуются небоскребами (и удушающим смогом) в дневное время. Мир не ограничен рамками городка: вокруг кипит жизнь, и это создает очень уютный эмоциональный фон. ► Молодой, но амбициозный город на фоне зажиточного «миллионника». Скоро здесь расцветут казино... и преступность. * * * Никакие маркетинговые и технические промахи не могут перечеркнуть достижений Maxis. Новый SimCity по-прежнему бросает вызов, пусть и не так зло наказывает за ошибки. Конструктор зданий, гибкие улицы и проспекты; механика от изменений не пострадала, а похорошела. Наконец, игра прекрасно визуализирована в разных режимах просмотра: вода в трубах приятно булькает, электричество щелкает рубильниками, а нечистоты омерзительно хлюпают, разве что мультяшный стиль, возможно, понравится не всякому. Словом, если закрыть глаза на оглушительный провал на старте и вскрывшиеся очаги неправды, то SimCity вернулся на трон триумфатором. Порадовало Огорчило упрощения пошли только на пользу; планировка города больше не зависит от прихотей движка; составные здания. симуляция жизни далека от обещанной; тесные участки, как следствие — малый потенциал для роста; *потеря связи с сервером «Игромании.ру»* Главные рейтинги 10/10 Геймплей 9/10 Графика 9/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Остановись, движенье! Охватить пробками каждую дорогу в городе. Особые рейтинги 9/10 Наглядность Вся финансовая отчетность сведена к одному уплотненному графику: информация о занятости и товарообороте укладывается в одну таблицу. При выборе различных зон — правопорядка, здоровья, чистоты — карта становится молочно-белой и разрисовывается границами этих зон, столбиками объемов, значками важных структур. Вам не нужно долго перелистывать страницы, чтобы понять, куда двигаться. Вместе с тем мы потеряли некую гибкость, зато экономим кучу времени на анализе информации. 7/10 Локализация Опрятная, ничем не выдающаяся. Все речи в игре звучат на симлише, а он переводиться и не должен. Изредка наблюдаются проблемы с сокращениями (Ген. Исп. Чист. Уг. — такой модуль даже строить страшно!), зато все надписи хорошо лежат на своих местах, а шрифт не мозолит глаза. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,5 ОТЛИЧНО Дети не виноваты в грехах отцов. SimCity не должна страдать от того, что ее создатели наделали ошибок в маркетинге. Абстрагируясь от технических проблем, уверенно объявляем новый SimCity не только достойным преемником серии, но и одной из лучших экономических стратегий вообще. Главное — чтобы она у вас заработала.
SimCity

SimCity

Рецензии — SimCity
SimCity не стыдно показать ветеранам жанра, но стартовал он просто безобразно.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
SimCity
ФОРМУЛА ИГРЫ
SimCity
75% SimCity 4
20% Cities XL
15% технических проблем
10% Уилла Райта

Давно, очень давно диванные губернаторы не завоевывали сердца своих избирателей в SimCity. Добрых десять лет, если не считать дополнения Rush Hour и Societies, который суть тот же SimCity, но для младшего поколения и тех, кто не в теме.

Однако мы-то с вами знаем, мы видели, как трон Уилла Райта, создателя серии и вообще демиурга, трясли какие-то самозванцы. Талантливые в общем-то самозванцы: City Life, Cities XL, Tycoon City: New York, скованный рамками одного конкретного города. Можно сказать, что на престол взобрался Cities XL 2012, но сел на самый краешек и быстро свалился обратно. Властитель вернулся и, как ни странно, понабрался идей именно в Cities XL.

Шла Саша по шоссе и провалилась в яму

Разметка районов и прокладка дорог — вот что первым бросается в глаза (о те-те-те-технических проблемах игры, с которыми многие столкнулись еще раньше, мы поговорим отдельно, во врезке неподалеку). Впервые в серии, только сейчас и только для вас, — дороги можно строить как угодно! Прямые, извилистые, дугой, под любым углом! Сеткой, паутиной, олимпийскими кольцами!

► Пижонского облика отель посередине построился только потому, что в городе развивается туризм. Игрок не возводит гостиницы лично — бизнесмены делают это сами, если видят в том смысл.

Впрочем, об этом Electronic Arts говорили задолго до релиза, к тому же подобная функция впервые возникла еще в Cities XL 2009 года выпуска. Тем не менее новинка чертовски приятная. Когда-то почти каждый мечтал повторить в SimCity свой родной город, но диктатура прямого угла и квадратных кварталов рубила идею на корню. Теперь же всевозможные комбинации дорог самой затейливой формы позволяют развернуться на полную, да и выглядят куда естественнее и правдоподобнее, чем наследие «Тетриса» из прошлых частей.

ЭТО ВАЖНО: хаотичное хитросплетение бульваров и проспектов — дело благое, но берегите место! Дома-то по-прежнему прямоугольные и не могут полностью занять кварталы причудливой формы.

► Наш Стрип пока не годится Лас-Вегасу и в подметки. Мы еще не получили доступ к крутым казино: сначала надо добиться дневного оборота в пятьдесят тысяч симолеонов.

Транспортные вены и артерии, кроме очевидной функции, несут еще одну, не менее важную. Городские зоны не размещаются привычными простынями, которые мы растягивали по земле в SimCity 4, а прикрепляются к тем же дорогам. И не только кварталы — все здания и строения в игре обязаны примыкать к грунтовке, улице или проспекту. Вообще, они и раньше с трудом обходились без асфальтовых полотен под боком, но теперь вы не проводите дорогу к угольной электростанции в дальнем углу карты, которому предстоит стать поганым ведром мегаполиса. Вы сначала прокладываете трассу, потом к ней «прилепляете» желаемую структуру — и никак иначе.

► Во время прокладывания трасс игра дорисовывает пунктиром параллельные и перпендикулярные дорогам линии, чтобы удобнее было планировать.

На этом полномочия дорог не заканчиваются. Теперь все коммуникации «вшиты» в дорожное полотно: каждый сегмент — это проводник линии электропередач, водопроводных и канализационных труб.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: раньше в SimCity канализации не было. Неужели гигалитровые потоки нечистот из The Sims наконец-то добрались до градостроительного гиганта? Звучит дико, но — позволим себе шутку плоскую, как Аристотелева Земля, — нам это дерьмо только на руку! Одной головной болью больше, а головная боль в симуляторе мэра — главное блюдо.

► Все ресурсы в игре исчерпаемы, и вода в том числе. Чтобы не дать себе засохнуть, придется не выливать грязную воду в землю, а очищать ее и возвращать «в строй».

В итоге дороги не просто превращают городскую мозаику в единое целое, а служат скелетом мегаполиса. Прежняя стратегия размещения районов и соединения их между собой почила в бозе. Единожды проложив трассы неудачно, вы поплатитесь пробками, канализационным «запором», километровыми очередями на автобусных остановках, а в итоге — пожарищами, побоищами и помойками. Впрочем, указанные беды сопровождают любого игрока в SimCity вне зависимости от его умения направлять транспортные потоки.

► Очень многие проблемы упираются в пробки. Вся полиция города стоит в одном заторе, догоняя одного-единственного преступника.
Владыки лжи

Все мы знаем, что любой разработчик или издатель в игровой индустрии не чурается краснобайства. Уже никто не падает в обморок от удивления, когда в релизной версии не оказывается обещанных возможностей, и даже технические проблемы прощаются — все равно ж поправят патчами. Однако проблемы с SimCity возмутили народ не на шутку. Electronic Arts не только не учли опыт Blizzard с их «ошибкой 37», но и наделали ошибок своих, о которых вы можете прочитать ниже. Впрочем, в качестве компенсации за причиненные неудобства EA предложила игрокам бесплатно скачать одну из игр в магазине Origin, о чем мы не так давно писали в новостях.

Читать далее

«Каждый персонаж, каждая машина, каждое здание имеет свою особую цель»

Хваленая система GlassBox вовсе не «симулирует реальное поведение города», как заявлено на официальном сайте. Как удалось выяснить игрокам в ходе экспериментов, горожане не имеют ни постоянного дома, ни постоянной работы. Условная единица населения — иначе не назовешь — выезжает из жилища и стремится попасть не на конкретное предприятие, а на ближайшее свободное. Обратно «персонаж» поедет по такому же принципу, только искать будет пустующую квартиру.

Как это выяснили? Построено два района — жилой и рабочий. Их соединяет шоссе и разделяет приличное расстояние, но значительно ближе построен один-единственный дом в конце улочки. Дальше начинается дурдом: все освободившиеся с работы люди длинной вереницей едут к ближайшему одинокому дому, игнорируя жилой квартал в отдалении. Все не влезают, и оставшиеся заходят на разворот, чтобы отправиться к следующему варианту в спальном районе.

Кстати, поначалу симы игнорировали объездные дороги, будь они хоть шести полос шириной, и набивались в пробки на самом коротком пути, даже если это сельская грунтовка. Опыты показали, что большинство по-прежнему едет напрямик, но некоторые индивиды все-таки пользуются объездами.

«...общая симуляция требует серьезных вычислений, и для осуществления этого требуются дополнительные вычислительные мощности клауд-серверов EA»

Да, онлайн, постоянный онлайн. Мы уже смирились, а вот рукастый парень UKAzzer возмутился. Так возмутился, что сделал модификацию для SimCity, которая отучает игру от интернетной пуповины. То есть офлайн не требует значительной переработки структуры игры, как говорилось ранее. При этом, правда, не работает система сохранений — умельцу не удалось найти замену серверным хранилищам. Тем не менее заявления создателей о том, что без серверов EA симулятор физически не может работать, повисли в воздухе.

«Мы столкнулись с несколькими проблемами в архитектуре наших серверов, что вызвало ошибки в игре и долгое ожидание при попытке зайти на сервер»

«Разбился вдребезги? Что вы, ерунда, всего лишь одна трещинка!» — именно так заявила команда Maxis. Спустя несколько дней проблема и вправду исчерпывалась долгим ожиданием, но первые дни поставили крест на восторженном ожидании новой SimCity. В роковой день 7 марта автор просто не смог прорваться на сервер. Точнее, удалось проскочить, словно через «живую очередь» в поликлинике, но сама ткань реальности воспротивилась и оставила рецензента на пустой карте города с неработающим интерфейсом. Кстати, это был сервер Океании: австралийцам повезло больше остальных.

В остальное время железный занавес и не думал подниматься. Только 9 марта, спустя двое суток после релиза игры в России, блокада была прорвана — и пришлось насладиться всеми прелестями бешеной нагрузки на сервер. Игра теряла связь с «базой» каждые пару часов, однажды город откатился в развитии на 60 тысяч человек назад, порой не удавалось создать регион или город и войти в него.

Догадываетесь, какие настроения царят среди поклонников? Если бы ругательства и проклятия обладали магической силой, офис Maxis взорвался бы с мощностью в пятьсот килобаттхертов, прихватив с собой в Ад половину Калифорнии.

► Среди стихийных бедствий появилось нашествие зомби. Неукушенные горожане вместе с копами немедленно берутся за оружие и защищают свои дома.

Город засыпает, просыпается мэр

Вообще, Maxis трудно упрекнуть в неосторожных нововведениях. Кому-то, конечно, захочется включить режим ортодоксального фаната и отстаивать идеалы Уилла Райта (который больше в Maxis не работает и к новой SimCity отношения не имеет). Только смысла в этом мало: новая форма, в сущности, приводит к тем же результатам.

► По барину и шапка: дорогие и большие дома строятся подолгу. Тем обиднее, если здание придется сносить после повального бегства жильцов.

Например, исчезла возможность вручную задавать плотность застройки кварталов — теперь это происходит автоматически, а мы лишь размечаем, какого типа здания мы собираемся возводить: жилые, коммерческие или индустриальные. И хотим мы того или не хотим, но на первых порах в жилом массиве будут маячить трейлеры и миниатюрные деревянные домики в стиле «Не грози Южному Централу», в коммерческих кварталах — автозаправки и парикмахерские, в промышленной зоне — нет, не фермы, как раньше, а картонные предприятия с парой метровых конвейеров.

НА ЗАМЕТКУ: фермы из игры исчезли вообще. А причина проста — компактные карты, размером 2 на 2 километра. Где уж тут колоситься ржи и выпасаться свинкам... Хочется верить, размеры городов однажды увеличат патчем.

А чтобы в городе появились сверкающие небоскребы и бизнес-центры, жители должны радоваться. Коммунальные службы неподалеку, парки, магазины — и вот уже хибары сменяются неуклюжими зданиями в четыре-пять этажей, а те впоследствии срастаются в громоздкие хмурые высотки. Стоимость земли растет с каждым проведенным в район удобством, и очень скоро содержать на ней частный домик смогут только богатеи, остальным придется расти ввысь и строить стоэтажные небоскребы, облепленные стеклопакетами и покачивающиеся на ветру.

ЭТО ВАЖНО: промышленность развивается иначе. Стоимость земли в индустрии заменена технологическим уровнем. Тут не обойтись без горячих инженерских голов: пара техникумов и университет заставят вчерашних булочных магнатов клепать микропроцессоры и строить ракеты.

Показатель счастья — не сорняк, сам не вырастет. Город расцветет застекленными башнями, когда вы усмирите преступность, предотвратите болезни и будете вовремя тушить пожары. А потом его свяжут по рукам и ногами дорожные заторы от края до края карты — только не вините в этом себя, симуляция движения сама по себе устроит пробку на ровном месте.

► Пятно цвета детской неожиданности — это нечистоты со всего города. Поверьте, нескоро в том краю заколосится рожь!

Многие, очень многие элементы старых версий брошены за борт прогресса. О сельском хозяйстве мы уже сказали. Удалено из профессии терраформирование: какой участок выберете, с таким и будете маяться. Пропала тонкая настройка работы муниципальных зданий: уровень мощности ТЭС мы уже не подкрутим ползунком. Впрочем, на его месте возникли другие методы контроля.

Нужно больше палат!

Теперь, втыкая опорный пункт полиции посреди «черного» квартала, вы не создаете полноценный орган борьбы с криминалом. Вы только закладываете его фундамент с минимумом функций. Далее к участку надлежит прикручивать, разумеется за доплату, парковки для патрульных машин, тюремные камеры, вертолетную площадку, отдел детективов (во главе с лейтенантом Симомбо!) и прочую мишуру высокой степени эффективности.

И вот тут-то выясняется, что в игру запихнули целый товарный вагон интересных идей. Во-первых, количество пристроек регулирует «выхлоп» здания: обычная больница примет пациентов со всей области, если рядом вырастут четыре пятиэтажных крыла с палатами. Не бойтесь перестараться — каждый элемент здания можно в любой момент закрыть личным мэрским указом, а потом снова открыть.

► Некоторые модули не прикреплены к зданию и могут размещаться поблизости — через дорогу или даже в соседнем квартале.

Во-вторых, среди «прилагательных» корпусов полно интересных новинок. Так, угольная электростанция может обрастать стандартными печами, превращающими атмосферу в кладбище иммунитета, печами получше, которые сжигают топливо быстрее, но меньше отравляют воздух, и чудесной экологической печью, из трубы которой разве что бабочки не вылетают. Но и стоить она будет соответствующе.

► Иногда зоны застройки «выползают» на проезжую часть. Не беспокойтесь, весь трафик пролетает насквозь через дома-призраки.

SimCity кишит мелочами, складывающимися в важные структуры. Там, где раньше стояло пять начальных школ, теперь высится одна, раздутая кабинетами и автобусными стоянками, как раковая опухоль. Зато каждый раз уникальная! Простор для самовыражения не ахти какой, но все же лучше, чем типовая застройка.

Впрочем, не все элементы доступны сразу. Хотите построить здоровенную больницу вместо малютки-клиники, которая уже захлебывается пациентопотоком? Тогда извольте заманить в город побольше людей. На каждом этапе демографического роста мэрия дает добро на пристройку нового министерства — транспорта, финансов, образования, безопасности, туризма, ЖКХ, ну и так далее. И только после этого бюрократы дают разрешение на строительство более продвинутых зданий — и новая шикарная больница наконец принимает первых нежильцов.

ЭТО ВАЖНО: одного министерства хватит на весь регион, а это повод сотрудничать с коллегами-мэрами. Вы ему — право построить канализацию повышенной проводимости, а с него взамен — разрешение на университет и технический колледж. И место в городе экономится.

«Модульная» застройка оправдывает малое количество структур в сферах специализации. В SimCity ее шесть видов: сырьевая, промышленная, торговая, высокотехнологичная, туристическая и игорная. В каждой из них доступно не так уж много зданий, (кроме туризма — там просто ворох достопримечательностей), но дефицит объясняется количеством надстроек: один только игорный дом обрастает двумя видами гостиничных номеров, баром, залом с автоматами, юморным кафе («Comedy Club») и отелем с блэкджеком и... да, именно ими! В приватных номерах с сердечками.

Коллективизация по-калифорнийски

Многопользовательская игра — не новость для SimCity: четвертая часть разрешала обмен водой и электричеством между товарищами во мультиплеере. Жанр градостроя тоже не потрясен до основания: еще в 2009 году Cities XL предлагала для заселения целую планету. Впрочем, в следующих частях «Города» отказались от коллективизации.

► Брошенные города можно возглавить и реанимировать. Задача для супермэра — найти самый безнадежный Усть-Перевал и поставить его на ноги!

SimCity же за коллективизацию взялся гораздо осторожнее. Сетевое пространство делится на регионы, создаваемые игроками, — подобие лобби. В регионах есть по несколько площадок для застройки: от двух до шестнадцати. Кроме того, область может содержать до четырех плацдармов для крупного проекта: исполинская солнечная электростанция, международный аэропорт или кондоминиум, достойный Корусанта. Проекты обходятся в бешеную сумму, не считая множества вагонов ресурсов. Подобные стройки века вынуждают соседей «скидываться» и вместе возводить амбициозную конструкцию. К сожалению, сообщество не торопится штурмовать высоты самомнения: глобальные проекты — та еще редкость. Но это пока...

► Крохотный уютный поселок прилепился к автостраде. Такими ракурсами можно любоваться долго, но беспощадный эффект размытия портит всю малину.

Чаще всего игроки просто спасают друг друга то от банкротства, посылая денежный презент, то от «лихих девяностых», отправляя караваны из полицейских машин, то от торгового коллапса — грузовиком угля или фурой процессоров. Коммуникации тоже объединены в сеть, и один доброволец в силах снабжать водой весь штат (таки извлекая из этого прибыль!). Как правило же, преуспевающие мегаполисы просто сбывают излишки воды и энергии бедным соседям.

И все-таки важнейший плюс мультиплеера — чувство, что ты не один. Когда повернешь камеру «лицом» к горизонту, вдалеке видно чужие города. Они приветливо светятся неоном (или пожарами) в ночной мгле, красуются небоскребами (и удушающим смогом) в дневное время. Мир не ограничен рамками городка: вокруг кипит жизнь, и это создает очень уютный эмоциональный фон.

► Молодой, но амбициозный город на фоне зажиточного «миллионника». Скоро здесь расцветут казино... и преступность.

* * *

Никакие маркетинговые и технические промахи не могут перечеркнуть достижений Maxis. Новый SimCity по-прежнему бросает вызов, пусть и не так зло наказывает за ошибки. Конструктор зданий, гибкие улицы и проспекты; механика от изменений не пострадала, а похорошела. Наконец, игра прекрасно визуализирована в разных режимах просмотра: вода в трубах приятно булькает, электричество щелкает рубильниками, а нечистоты омерзительно хлюпают, разве что мультяшный стиль, возможно, понравится не всякому.

Словом, если закрыть глаза на оглушительный провал на старте и вскрывшиеся очаги неправды, то SimCity вернулся на трон триумфатором.

Порадовало
Огорчило
  • упрощения пошли только на пользу;
  • планировка города больше не зависит от прихотей движка;
  • составные здания.
  • симуляция жизни далека от обещанной;
  • тесные участки, как следствие — малый потенциал для роста;
  • *потеря связи с сервером «Игромании.ру»*
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
9/10
Графика
9/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Остановись, движенье!
Охватить пробками каждую дорогу в городе.
Особые рейтинги
9/10
Наглядность
Вся финансовая отчетность сведена к одному уплотненному графику: информация о занятости и товарообороте укладывается в одну таблицу. При выборе различных зон — правопорядка, здоровья, чистоты — карта становится молочно-белой и разрисовывается границами этих зон, столбиками объемов, значками важных структур. Вам не нужно долго перелистывать страницы, чтобы понять, куда двигаться. Вместе с тем мы потеряли некую гибкость, зато экономим кучу времени на анализе информации.
7/10
Локализация
Опрятная, ничем не выдающаяся. Все речи в игре звучат на симлише, а он переводиться и не должен. Изредка наблюдаются проблемы с сокращениями (Ген. Исп. Чист. Уг. — такой модуль даже строить страшно!), зато все надписи хорошо лежат на своих местах, а шрифт не мозолит глаза.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО

Дети не виноваты в грехах отцов. SimCity не должна страдать от того, что ее создатели наделали ошибок в маркетинге. Абстрагируясь от технических проблем, уверенно объявляем новый SimCity не только достойным преемником серии, но и одной из лучших экономических стратегий вообще.

Главное — чтобы она у вас заработала.

Комментарии
Загрузка комментариев