Sniper: Ghost Warrior 2 Sniper: Ghost Warrior 2
Sniper: Ghost Warrior 2 Sniper: Ghost Warrior 2 https://www.igromania.ru/game/10738/Sniper_Ghost_Warrior_2.html
Снайпер: воин-призрак 2 Снайпер: воин-призрак 2 Рецензия на Sniper: Ghost Warrior 2 Единственный в своем роде симулятор ползания по кустам и задержки дыхания на время. ФОРМУЛА ИГРЫ Sniper: Ghost Warrior 2 50% кустов 30% клюквы 18% винтовок 2% CryEngine 3 Польский шутер — это уже не просто обидный ярлык, а чуть ли не новый жанр. В таких играх обычно все настолько плохо, что даже хорошо. Их можно запустить в кругу друзей, побегать часок, дружно посмеяться и дружно же забыть. Но все же подобные проекты время от времени «выстреливают» и приносят создателям деньги. И иногда этих денег даже хватает на то, чтобы замахнуться на лигу повыше. Во что это способно вылиться, можно посмотреть на примере серии Sniper: Ghost Warrior от короля жанра — City Interactive. Первый Ghost Warrior как боевик ничем не запомнился. Почти все в нем сделано плохо. Но сама стрельба из снайперской винтовки оказалась неожиданно интересной. Стоило лишь сделать ее чуть более реалистичной, чем у конкурентов, и посвятить ей не одну-две миссии, а добрых пол-игры — и вот уже у проекта появляется собственное лицо. Главной же неожиданностью оказался коммерческий успех проекта — вопреки оценкам прессы и общему качеству. Но оно и не удивительно, ведь доселе любителям снайперской стрельбы и правдоподобной баллистики оставалось довольствоваться серией Sniper Elite и нишевыми вещами вроде Long Range Shooting Simulator. C анонсом продолжения поляки тянуть не стали, попутно пообещав исправить все недостатки оригинала: дескать, и графика вам будет красивая, и шутерные элементы мы устраним, и историю интересную напишем, а стрельба из винтовки и вовсе еще реалистичней станет. Современная война Сочтя, видимо, сюжет самым слабым местом первой части, разработчики с ходу взялись за сценарий. Поляки честно постарались сочинить драматичную военную сагу с акцентом на личностях персонажей, но это не помешало им развесить клюкву столь сочную и ядреную, что в титрах ожидаешь увидеть как минимум Тома Клэнси. Плохие русские, из-под полы торгующие химическим оружием в филиппинских кустах, — вот и весь сюжет. Хоть разговаривают без акцента, и на том спасибо. ► Русские Иваны обучены тайной технике курения подбородком. Смешно, но это далеко не единственное проявление небрежности. Однако «клюквенная» основа — не помеха личностным историям: герои то и дело ударяются в воспоминания и зачитывают пафосные монологи. Из-за квадратных, будто высеченных из камня неловким подмастерьем лиц и рваной анимации смотреть на это с серьезной миной очень сложно. И это при том, что для проекта был лицензирован сверхсовременный CryEngine 3! Авторы то ли не смогли, то ли не захотели разобраться в новой технологии и сделали уж как сумели. Результат налицо. В прямом смысле. ► Мужчину только что застрелили, а выражение лица у него такое, будто он утреннюю газету почитать собрался. ЭТО ИНТЕРЕСНО: сами разработчики, похоже, результатом довольны — роликов тут стало хоть ложкой ешь. Срежиссированы они так, чтобы Хидэо Кодзиме от души икалось. Шутка, конечно же. На самом деле все плохо. Приказано уничтожить Но все же мы сюда пришли совсем не за сюжетом и мудреными диалогами. Главное, что было в оригинале и что сохранилось, — это баллистика. Она по-прежнему достоверна, на полет пули влияет и расстояние до цели, и позиция стрелка, и направление ветра. Почти все, что нужно для простого снайперского счастья, в наличии. Правда, начальство обожает нас подгонять, заставляя «снимать» по пять целей подряд, где уж тут на ветер ориентироваться — пали как попало, авось попадешь. Если такие испытания окажутся вам не по силам, всегда можно понизить уровень сложности (здесь, как и в серии Thief, рекомендуется сразу начинать с hard, чтобы прочувствовать процесс). Создатели заботливо добавили красный маркер, указывающий, куда в итоге попадет пуля, хотя имейте в виду — с таким упрощением игра превратится в заурядную аркаду. ► Вид перекрестья прицела — основное отличие между винтовками. ЭТО ГРУСТНО: огорчает скромный выбор винтовок — да и те друг от друга отличаются лишь внешне. О тонкой настройке, выборе снарядов и прочих нюансах остается только мечтать. Хотя в реальной жизни на успешность выстрела они влияют не меньше, чем переменчивый ветер. Помимо винтовок нам доступен пистолет с глушителем, предназначенный для расправы с врагом, подобравшимся слишком близко. Но по неведомым причинам пистолет получился поистине былинной мощи — враг отправится к праотцам даже после выстрела в пятку. А наловчившись, можно вообще не пользоваться винтовкой: шуршим, прячемся в кустах и аккуратно снимаем прибежавших на шум. Мелкое упущение, которое тем не менее способно разрушить весь баланс. Засекреченный остров Ползать по кустам нам предстоит три акта: мы посетим филиппинские джунгли, охваченное войной Сараево и Тибет. Карты просторные и местами даже красивые, за что в первую очередь стоит благодарить уже помянутый CryEngine 3, который трудно испортить. ► Благодаря неплохой работе с освещением пейзажи порой впечатляют. ЭТО ИНТЕРЕСНО: правда, красивы карты ровно до тех пор, пока не начнешь вглядываться в пейзаж. Квадратные стволы деревьев, железобетонные кусты, спрайтовая листва и прочие несуразицы — в достатке. Впрочем, открытые просторы здесь не для любования. В пресс-релизах красочно описывалась хитрость и многочисленность противников, из-за которой нам придется долго и придирчиво выбирать выгодную позицию, после чего заниматься еще и тактическим планированием, прикидывая, как незаметно перестрелять целый лагерь очередной группы террористов. Можно подгадать момент и убрать одного часового, пока второй на перекуре, или устроить шумиху, подорвав цистерну с горючим (паника — друг снайпера, вы не знали?), а можно и что-нибудь более заковыристое выдумать, было бы желание. ► Порой куда проще и быстрее навязать открытый бой. ЭТО ИНТЕРЕСНО: особым интеллектом противники не отличаются, зато меткие они, как черти. Гибнет герой уже после пары попаданий — таким нехитрым способом разработчики побуждают нас действовать аккуратно. На деле так проходит только половина игры, а то и меньше. В остальное время с нами, как курица с яйцом, носится напарник, заботливо помечающий цели и раздающий команды (на низкой сложности он еще и вешает на цель маркер) либо связывается разведштаб и быстренько гасит весь снайперский энтузиазм, обозначая, кого убить, а кого не трогать. Игра превращается то в банальнейший линейный шутер, то в симулятор ползания по кустам (иногда вообще никого убивать нельзя, просто тихонько проскочить мимо), на долю азартной охоты по своему разумению приходится не очень много времени. В игре имеется мультиплеер, который может предложить аж один режим (team deathmatch) и целых две карты. Динамика перестрелок, правда, оставляет желать и желать. Порой можно минут пятнадцать рыскать по кустам перекрестьем прицела, никого не найти и выйти из матча. Если раньше не выкинет упавший сервер и бесконечные баги. Порадовало Огорчило правдоподобная баллистика; местами приятные пейзажи; немногочисленные интересные ситуации. слабый сюжет; излишняя линейность и ненужные упрощения; кривая анимация и графика; проблемы с балансом. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 5/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Великий мастер В совершенстве овладеть техникой смертельного выстрела в пятку. Особые рейтинги 9/10 Баллистика Весьма достоверна и обеспечивает 90% процентов всего удовольствия от игры. 3/10 Сюжет Хотя родина разработчиков — Польша, история написана по всем канонам плохого американского кино про плохих русских. Хорошо хоть без водки, балалаек и ядерных ракет. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,5 ВЫШЕ СРЕДНЕГО Разработчики правда старались. Движок хороший купили. Баллистику правдоподобную придумали. Сюжет написали. А что со всем этим делать, похоже, так и не разобрались — и в итоге опять получился типичный польский боевичок с упором на снайперскую стрельбу. И все-таки своего покупателя проект найдет, ведь конкурентов, как ни прискорбно, в ближайшее время не предвидится.
Снайпер: воин-призрак 2

Снайпер: воин-призрак 2

Рецензии — Снайпер: воин-призрак 2
Единственный в своем роде симулятор ползания по кустам и задержки дыхания на время.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Снайпер: воин-призрак 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
Sniper: Ghost Warrior 2
50% кустов
30% клюквы
18% винтовок
2% CryEngine 3

Польский шутер — это уже не просто обидный ярлык, а чуть ли не новый жанр. В таких играх обычно все настолько плохо, что даже хорошо. Их можно запустить в кругу друзей, побегать часок, дружно посмеяться и дружно же забыть. Но все же подобные проекты время от времени «выстреливают» и приносят создателям деньги. И иногда этих денег даже хватает на то, чтобы замахнуться на лигу повыше. Во что это способно вылиться, можно посмотреть на примере серии Sniper: Ghost Warrior от короля жанра — City Interactive.

Первый Ghost Warrior как боевик ничем не запомнился. Почти все в нем сделано плохо. Но сама стрельба из снайперской винтовки оказалась неожиданно интересной. Стоило лишь сделать ее чуть более реалистичной, чем у конкурентов, и посвятить ей не одну-две миссии, а добрых пол-игры — и вот уже у проекта появляется собственное лицо.

Главной же неожиданностью оказался коммерческий успех проекта — вопреки оценкам прессы и общему качеству. Но оно и не удивительно, ведь доселе любителям снайперской стрельбы и правдоподобной баллистики оставалось довольствоваться серией Sniper Elite и нишевыми вещами вроде Long Range Shooting Simulator.

C анонсом продолжения поляки тянуть не стали, попутно пообещав исправить все недостатки оригинала: дескать, и графика вам будет красивая, и шутерные элементы мы устраним, и историю интересную напишем, а стрельба из винтовки и вовсе еще реалистичней станет.

Современная война

Сочтя, видимо, сюжет самым слабым местом первой части, разработчики с ходу взялись за сценарий. Поляки честно постарались сочинить драматичную военную сагу с акцентом на личностях персонажей, но это не помешало им развесить клюкву столь сочную и ядреную, что в титрах ожидаешь увидеть как минимум Тома Клэнси. Плохие русские, из-под полы торгующие химическим оружием в филиппинских кустах, — вот и весь сюжет. Хоть разговаривают без акцента, и на том спасибо.

► Русские Иваны обучены тайной технике курения подбородком. Смешно, но это далеко не единственное проявление небрежности.

Однако «клюквенная» основа — не помеха личностным историям: герои то и дело ударяются в воспоминания и зачитывают пафосные монологи. Из-за квадратных, будто высеченных из камня неловким подмастерьем лиц и рваной анимации смотреть на это с серьезной миной очень сложно. И это при том, что для проекта был лицензирован сверхсовременный CryEngine 3! Авторы то ли не смогли, то ли не захотели разобраться в новой технологии и сделали уж как сумели. Результат налицо. В прямом смысле.

► Мужчину только что застрелили, а выражение лица у него такое, будто он утреннюю газету почитать собрался.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: сами разработчики, похоже, результатом довольны — роликов тут стало хоть ложкой ешь. Срежиссированы они так, чтобы Хидэо Кодзиме от души икалось. Шутка, конечно же. На самом деле все плохо.

Приказано уничтожить

Но все же мы сюда пришли совсем не за сюжетом и мудреными диалогами. Главное, что было в оригинале и что сохранилось, — это баллистика. Она по-прежнему достоверна, на полет пули влияет и расстояние до цели, и позиция стрелка, и направление ветра. Почти все, что нужно для простого снайперского счастья, в наличии.

Правда, начальство обожает нас подгонять, заставляя «снимать» по пять целей подряд, где уж тут на ветер ориентироваться — пали как попало, авось попадешь. Если такие испытания окажутся вам не по силам, всегда можно понизить уровень сложности (здесь, как и в серии Thief, рекомендуется сразу начинать с hard, чтобы прочувствовать процесс). Создатели заботливо добавили красный маркер, указывающий, куда в итоге попадет пуля, хотя имейте в виду — с таким упрощением игра превратится в заурядную аркаду.

► Вид перекрестья прицела — основное отличие между винтовками.

ЭТО ГРУСТНО: огорчает скромный выбор винтовок — да и те друг от друга отличаются лишь внешне. О тонкой настройке, выборе снарядов и прочих нюансах остается только мечтать. Хотя в реальной жизни на успешность выстрела они влияют не меньше, чем переменчивый ветер.

Помимо винтовок нам доступен пистолет с глушителем, предназначенный для расправы с врагом, подобравшимся слишком близко. Но по неведомым причинам пистолет получился поистине былинной мощи — враг отправится к праотцам даже после выстрела в пятку. А наловчившись, можно вообще не пользоваться винтовкой: шуршим, прячемся в кустах и аккуратно снимаем прибежавших на шум. Мелкое упущение, которое тем не менее способно разрушить весь баланс.

Засекреченный остров

Ползать по кустам нам предстоит три акта: мы посетим филиппинские джунгли, охваченное войной Сараево и Тибет. Карты просторные и местами даже красивые, за что в первую очередь стоит благодарить уже помянутый CryEngine 3, который трудно испортить.

► Благодаря неплохой работе с освещением пейзажи порой впечатляют.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: правда, красивы карты ровно до тех пор, пока не начнешь вглядываться в пейзаж. Квадратные стволы деревьев, железобетонные кусты, спрайтовая листва и прочие несуразицы — в достатке.

Впрочем, открытые просторы здесь не для любования. В пресс-релизах красочно описывалась хитрость и многочисленность противников, из-за которой нам придется долго и придирчиво выбирать выгодную позицию, после чего заниматься еще и тактическим планированием, прикидывая, как незаметно перестрелять целый лагерь очередной группы террористов. Можно подгадать момент и убрать одного часового, пока второй на перекуре, или устроить шумиху, подорвав цистерну с горючим (паника — друг снайпера, вы не знали?), а можно и что-нибудь более заковыристое выдумать, было бы желание.

► Порой куда проще и быстрее навязать открытый бой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: особым интеллектом противники не отличаются, зато меткие они, как черти. Гибнет герой уже после пары попаданий — таким нехитрым способом разработчики побуждают нас действовать аккуратно.

На деле так проходит только половина игры, а то и меньше. В остальное время с нами, как курица с яйцом, носится напарник, заботливо помечающий цели и раздающий команды (на низкой сложности он еще и вешает на цель маркер) либо связывается разведштаб и быстренько гасит весь снайперский энтузиазм, обозначая, кого убить, а кого не трогать. Игра превращается то в банальнейший линейный шутер, то в симулятор ползания по кустам (иногда вообще никого убивать нельзя, просто тихонько проскочить мимо), на долю азартной охоты по своему разумению приходится не очень много времени.

В игре имеется мультиплеер, который может предложить аж один режим (team deathmatch) и целых две карты. Динамика перестрелок, правда, оставляет желать и желать. Порой можно минут пятнадцать рыскать по кустам перекрестьем прицела, никого не найти и выйти из матча. Если раньше не выкинет упавший сервер и бесконечные баги.

Порадовало
Огорчило
  • правдоподобная баллистика;
  • местами приятные пейзажи;
  • немногочисленные интересные ситуации.
  • слабый сюжет;
  • излишняя линейность и ненужные упрощения;
  • кривая анимация и графика;
  • проблемы с балансом.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Великий мастер
В совершенстве овладеть техникой смертельного выстрела в пятку.
Особые рейтинги
9/10
Баллистика
Весьма достоверна и обеспечивает 90% процентов всего удовольствия от игры.
3/10
Сюжет
Хотя родина разработчиков — Польша, история написана по всем канонам плохого американского кино про плохих русских. Хорошо хоть без водки, балалаек и ядерных ракет.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,5
ВЫШЕ СРЕДНЕГО
Разработчики правда старались. Движок хороший купили. Баллистику правдоподобную придумали. Сюжет написали. А что со всем этим делать, похоже, так и не разобрались — и в итоге опять получился типичный польский боевичок с упором на снайперскую стрельбу. И все-таки своего покупателя проект найдет, ведь конкурентов, как ни прискорбно, в ближайшее время не предвидится.
Комментарии
Загрузка комментариев