Игра в материале
A Valley Without Wind 2
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Платформер, Приключение
Серия: Valley Without Wind
Мультиплеер:  Интернет (до 8 игроков)
Разработчик: Arcen Games
Издатель: Arcen Games
Дата выхода: 18 февраля 2013
A Valley Without Wind 2

A Valley Without Wind 2

Вердикт — A Valley Without Wind 2
«…Первый час игры вы искренне не понимаете, что вообще происходит. Сначала просят выбрать персонажа и класс, затем показывают жуткого демона, который за неизвестные заслуги вручает герою амулет бессмертия. Потом в кадре появляются какие-то персонажи, утве
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
A Valley Without Wind 2

Мы избалованы. Прискорбно признавать этот факт, но игры вроде Limbo, Deadlight и отрецензированной где-то на соседних страницах Rocketbirds: Hardboiled Chicken приучили нас к красивой графике, какому-никакому сюжету, рассказываемому при помощи диалогов и роликов (либо молчаливых сценок и хитрых намеков), и тому, что игроку все последовательно объясняют, чтобы он не дай бог не запутался в управлении. Бойтесь, казуалы! A Valley Without Wind 2 смеется над вами!

Первый час игры вы искренне не понимаете, что вообще происходит. Сначала просят выбрать персонажа и класс, затем показывают жуткого демона, который за неизвестные заслуги вручает герою амулет бессмертия. Потом в кадре появляются какие-то персонажи, утверждающие, что они воюют с этим самым демоном, а герой на самом деле — засланный агент, который сумел под прикрытием заполучить амулет. А раз уж теперь он бессмертен —  значит выбор нового лидера сопротивления очевиден. В этот момент вы растерянно смотрите в монитор: «Что это было?» И самое главное: «Что дальше-то делать?» Не волнуйтесь, так задумано. Герой сам регулярно задается этими же вопросами.

• Правила объясняет нарочито надоедливый «стратегический советник». С чувством юмора у разработчиков все в порядке — гигантская табличка с надписью «Вы можете меня отключить, но тогда наверняка проиграете» появляется в начале каждого хода.

A Valley Without Wind 2 состоит из двух одинаково важных частей. Первая — стратегическая, в ней надо собирать ресурсы, управлять солдатами, драться с врагами (исход стычки зависит только от характеристик, принимать участие в бою не нужно) и привлекать новых рекрутов. Вторая — суровый платформер, в котором необходимо пробиваться через волны монстров и по одному уничтожать генераторы ветров (злых волшебных ветров, не иначе), чтобы в конце концов добраться до главного злодея.

Платформерная часть сразу же заставляет вспомнить Castlevania и Metroid. Похожее управление, стрельба по восьми направлениям, заклинания летят довольно медленно и имеют ограниченный радиус. Играть с клавиатуры вполне комфортно, но в какой-то момент все равно хочется подключить к компьютеру геймпад NES, а игра упорно отказывается работать даже с модным джойпадом от Xbox 360.

• Названия предметов в игре тоже зачастую не самые серьезные. Чего стоят только «Крепкое нижнее белье слабости» и «Восхитительные ездовые ботинки сломанных лодыжек».

Тем временем на экране продолжается сущее NES-безумие. Несмотря на то, что ваша цель никогда не меняется (дойти слева направо до генератора и привести его в негодность), окружение и сеттинг всякий раз преображаются до неузнаваемости. Один уровень проходит в средневековом замке а-ля Castlevania, другой — в дремучем болоте, третий — в египетских пирамидах и так далее. И в каждом сеттинге свои уникальные монстры вроде пуляющейся огнем статуи сфинкса, роботов-убийц или кокона, бесконечно выпускающего мелких кусачих червей.

Герой, как мы уже говорили, бессмертен, но выглядит это не совсем так, как можно себе представить. Как следует получив по заднице, он исправно умирает, чтобы затем воскреснуть на стратегической карте, где все обитатели смотрят ему в глаза с щенячьей преданностью — спаситель и освободитель все-таки.

В режиме платформера персонаж крайне уязвим, поэтому, чтобы повысить шансы на выживание, надо собирать полезные магические артефакты. Чем выше уровень находки, тем дольше она прослужит (но сломается обязательно, ремонт не предусмотрен). Обратите внимание, что у каждого артефакта есть как положительные, так и отрицательные эффекты. Скажем, нет смысла носить с собой камушек, дающий +161 к здоровью, если «бонусом» в два раза снижается сила заклятий.

 

A Valley Without Wind 2 требует совершенно нехарактерной для современных игр вещи — терпения. Она скверно выглядит и звучит, надоедает «стратегическим советником» и пугает таблицами данных, но стоит поиграть в нее хотя бы часик-другой — как Valley 2 завалит вас лутом и достижениями (16 ачивок в час, мы замеряли!), заставит мчаться из подземелья в подземелье и стрелять по монстрам из-за края экрана, чтобы не задели. Совсем как много-много лет назад, сидя перед маленькой коробочкой с оранжевым картриджем, подключенной к пузатому телевизору.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
5
Звук и музыка:
4
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Хардкорный платформер с элементами стратегии, пришедший на компьютеры словно прямиком с NES. Рекомендуется всем ностальгирующим.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев