Почта «Игромании»

Почта «Игромании»

Почта "Игромании" — Почта «Игромании»
Шоу-программа «Старпом и Светлана»
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Почта "Игромании"
Почта «Игромании»

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и случилось то, о чем вы так долго просили, то, к чему мы так долго готовились. Рубрика «Почта» возвращается на страницы «Игромании» в обновленном формате. Я наконец-то разгребла кучу других важных дел по журналу, по поездкам и вообще по работе и теперь снова готова каждый месяц вычитывать сотни интереснейших писем, отбирать лучшие вопросы, хватать за шкирку Алексея незадолго до очередной сдачи номера, устраивать с ним детальный разбор ваших опусов. Страшно сказать, как я по всему этому соскучилась.

При этом с «Почтой» произойдет (вернее, уже произошло) несколько важных изменений, про которые прямо сейчас и расскажу. Мы решили совсем убрать из рубрики маленькие вопросы текущего характера, потому что для этого у нас теперь есть раздел «Трибуна» на www.igromania.ru. Я там тоже планирую появляться.

В «Почте» же мы теперь отвечаем на вопросы глобальные, которые иногда требуют каких-то дополнительных исследований или знаний. При этом мы, если понадобится, готовы разыскивать экспертов и брать у них комментарии. Не факт, что это будет нужно каждый выпуск, но, если вопрос требует мнения специалиста, мы этого специалиста будем искать и пытать с пристрастием.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Всех приветствую. С почином. Про основные позиции Света вам уже все рассказала. Добавлю, что, исходя из новой логики (черт, слова-то какие!) «Почты», теперь каждое письмо представляет собой небольшую статью размером от половины страницы до разворота. Хотя, если будет какой-то совсем уж глобальный вопрос, возможно, он и больше места займет. Вот спросит кто-нибудь про самые страшные игры, а я даже в столь же страшном сне не представляю себе, как про них на двух полосах рассказать. Только про самые главные хорроры — это разговор страниц на пять-шесть.

Что касается чисто технических моментов, то уже сейчас вы можете наблюдать их на соседних страницах. Поскольку мы теперь разбираем только большие серьезные письма, то и оформление соответствующее. Каждое письмо — самостоятельный материал, с иллюстрациями, подписями, иногда даже с сопроводительными тематическими врезками.

Есть у нас на ближайшее будущее еще одна идея. Сделать «Почту» интерактивной. Как этого добиться, мы еще окончательно не решили, но главная идея в том, чтобы у вас появилась возможность поучаствовать с нами в интерактивном диалоге и тоже прокомментировать письма, приходящие в редакцию. А самые интересные и вдумчивые ответы в итоге могут оказаться на страницах журнала.

Но что-то мы заговорились. Давайте начинать.

СУШИ ИЗ ЗОМБИ

Каковы на вкус зомби и стоит ли их есть

У меня есть несколько теоретических вопросов по поводу зомби, которые за последние несколько лет буквально заполонили игры. Да, в общем-то, и телеэкраны тоже. Сначала вопрос банальный: могут ли зомби вообще существовать? На этот вопрос много кто отвечал, но однозначности, так понимаю, до сих пор нет?

И второй вопрос, ответа на который я вообще найти так и не смог. Вот в играх после апокалипсиса зомби заполоняют буквально весь мир. И героям приходится мало того, что постоянно спасаться от них, так еще и выискивать себе пропитание. Но! Нельзя ли питаться самими зомби? Это ведь такое очевидное решение. Понимаю, что противно. Но в экстремальных условиях люди и не такое ели. Так в чем же проблема? — Федор Ельцов

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Признаться, меня вопрос слегка обескуражил. О том, что в целом зомби могут существовать, если речь идет не о мертвом человеке, а просто о воздействии ядов и психотропных веществ, — это я знаю. Детально, кстати, про зомби вы можете прочитать прямо в этом номере журнала, в статье «Игры + наука = ?». Но вот можно ли зомби есть?!

Тут, думаю, что-то внятное сможет ответить Алексей с его медицинским образованием и судебно-медицинской специализацией. Я лишь скажу, что не могу представить себе ситуацию, в которой я бы согласилась глотать плоть зомби. Ну, то есть это надо, чтобы тебя посадили в закрытую комнату и ничего другого больше не давали. Только мертвяков. В реальности же всегда есть возможность найти альтернативные источники пищи.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Света очень правильную оговорку сделала. Если речь о зомбированном живом человеке, то ответ очевиден — физиологически есть мясо такого зомби можно, но это самое настоящее людоедство. Даже в мире, где законы больше не действуют, до такого опустятся либо законченные подонки, либо люди, у которых нет никакой возможности добыть себе иное пропитание.

А вот в случае с каноническими зомби ситуация совсем не так проста, как кажется. Если мы предполагаем, что зомби — это труп, разлагающийся, но по каким-то причинам ходячий и весьма голодный, значит и процессы в нем должны протекать те же самые, что и в трупе.

Меня всегда искренне удивляло, почему создатели зомби-миров не учитывают ряд очевидных вещей. Где у зомби трупные пятна? Где окоченение? И, в конце концов, почему они не разлагаются и не разваливаются на части?

Что касается приготовления из зомби вкусной и питательной пищи, то тут главное препятствие — трупные яды. Меркоптаны и птомаины. Вещества эти смертельно опасны и даже в небольшом количестве могут отправить гурмана на тот свет. Термическая и микроволновая обработка пищи частично может решить проблему, но полностью избавиться от биогенных аминов, увы, не выйдет.

Правда, есть одно «но». Существуют люди, которые спокойно питаются гнилым мясом, полным птомаинов, и неплохо себя при этом чувствуют. Например, некоторые северные народности — эскимосы, чукчи, эвенки. У них есть целый ряд традиционных блюд из испорченного мяса.

Милашка тупик - эту красивейшую птицу некоторые народности, увы, тоже используют для приготовления кивиака.

Например, кивиак. Ловят люриков или тупиков  (это такие птички), зашивают несколько сотен неощипанных и непотрошеных тушек в моржовую шкуру, придавливают камнями и оставляют на полгода. Потом вскрывают шкуру, достают слегка гомогенизированных птах и едят. В помещении это есть совершенно невозможно, но и на улице, говорят, запах стоит такой, что неподготовленный человек ближе чем на десять метров вряд ли подойдет.

Те же народности часто готовят копальхем: опускают в болото тушу убитого оленя, где он и разлагается потихоньку несколько месяцев. Одновременно идет процесс торфяного дубления, так что получается эдакая полугниль, полумумия. Потом достают и тоже едят.

У скандинавов, кстати, одно из национальных блюд — хакарл, перегнившие куски полярной акулы. Туристы иногда покупают по незнанию, а затем эвакуируются из гостиницы целыми стадами, потому что амбре от хакарла такое, что хоть вешайся.

Чтобы дойти до поедания подобных тварей, нужно очень сильно проголодаться и как следует натренировать печень на переработку биогенных аминов.

А теперь вернемся к нашим любимым зомби. Люди, которые с детства едят описанные выше блюда, привыкают к ним, и трупные яды уже не оказывают на них столь негативного воздействия. Они запросто переносят концентрации птомаинов в сотни раз выше, чем те, что убивают неподготовленного человека. И если вдруг дело дойдет до поедания зомби, то именно эти народности смогут запросто нашинковать ходячего мертвяка на кусочки и приготовить из него питательное суши. Возможно, они даже получат удовольствие от поедания столь странного продукта. А вот остальные могут не пережить подобную трапезу.

ПОСТЫДНЫЕ СТВОЛЫ

О пользе мата в выборе оружия

Я постоянно играю в онлайновые экшены. И почти во всех есть оружие, которое многими игроками признается читерским. Если играешь с ним, тебя в чате обкладывают отборным матом. Почему разработчики ничего с этим не делают? Не кажется ли вам, что если уж оружие есть в игре, то им не может быть стыдно пользоваться? — Роман Ивашкин

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Я вообще знаю очень мало игр, в которых бы не обкладывали отборным матом, если ты начинаешь выигрывать. Приведу простой пример: я с самого выхода много играю в Black Ops 2. Сначала качала дробовики. И почти каждый раз, когда я выигрывала раунд, находилась парочка игроков, которые писали в чате, что играть с KSG или с М126 — это читерство и позор.

Хорошо. Через некоторое время дробовики мне поднадоели, и я начала качать штурмовые винтовки. Думаете, оппоненты успокоились? Разумеется, нет. Мне тут же начали писать, что SMR для нубов, что AN-94 для лохов, а уж если я играла с Type 25, то народ просто на вой исходил.

Некоторые считают, что дробовик с лазерным прицелом - читерское оружие. Особенно, если с ним кемперят в узких проходах.

Ладно. Через пару месяцев мне надоели штурмовые винтовки, и я попробовала играть снайпером. У меня это не очень получалось, но в те немногие раунды, в которых удавалось оказаться на первом месте, мне всегда писали, что Ballista — это не круто и позор. Когда же я перескочила на ПП и совершила страшное — докачалась до «Скорпиона» и некоторое время бегала с ним, — меня просто с грязью смешали. Обзывали либо читером, потому что якобы невозможно столько фрагов настрелять за раунд, либо нубом, потому что «Скорпион» — исключительно нубское оружие.

И очень хорошо, что я умею дистанцироваться от чужого мнения. Мне кажется, что игра должна доставлять удовольствие. Если вам нравится конкретная пушка в игре, то стреляйте именно из нее, не обращая внимание на чье-то мнение. Если уж в игре есть дисбаланс, то претензия может быть только к разработчикам, но уж точно не к игрокам.

В большинстве же случаев ругань и мат в чате — результат обыкновенной зависти. Не могут некоторые смириться, что кто-то играет лучше. И с этим, увы, ничего не поделаешь.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Свет, не буду спорить — в чате орут обычно именно завистники. Но есть и другая сторона медали. В Black Ops 2 действительно сильный перекос в сторону submachine guns, и разработчики, похоже, не собираются в ближайшее время как-то исправлять ситуацию. Задорный джигит со «Скорпионом» и лазерным прицелом может выкосить всех, даже если сам при этом играет средне — не умеет тактически перемещаться по уровню, не умеет метко стрелять, да ничего, в общем-то, не умеет. Только палить от бедра — спреить.

Тех, кто любит тактику и стратегию, такой геймплей натурально бесит. Есть неписанные правила: уж если играешь с SMG, то без «лазера» и будь добр прицеливаться. И Scorpion, равно как MP7 и PDW-57, считаются самыми жгучими спреями.

Когда ты дорастаешь до определенного уровня мастерства, шиком считается ограничить себя в выборе оружия. Показать всем, что даже со сложным в обращении стволом ты можешь зарулить тех, кто бегает с ураганными пшикалками. Это не значит, что все остальные нубы, а лишь то, что ты достиг достаточно высокого уровня любительской игры.

Игроки из CoD, пришедшие в Battlefield, часто считают нубами всех, кто не бегает по карте сломя голову, а часто ведет огонь из-за укрытия.

Я регулярно ловлю себя на мысли, что с удовольствием побегал бы со Scorpion — он очень приятно ощущается и звучит, — но понимаю при этом, как на меня будут смотреть люди, с которыми я обычно играю. Поэтому мы либо договариваемся заранее, что все бегают со спреями, но без лазеров, либо я иду на паблики, где со Scorpion выступает каждый второй. Собственно, ты и сама это прекрасно знаешь, не раз вместе играли.

К слову, неписанные правила есть практически во всех играх. Взять тот же Battlefield 3, где большая часть аудитории взрослая и не очень эмоциональная. Но даже там M16A3, AС «ВАЛ» и подствольники не жалуют. Забавнее всего ситуации, когда кто-то хочет выглядеть профессионалом, но ему надо набить из подствольника определенное число фрагов, чтобы открыть достижение. Бегает, садит во всех и терпит брань в чате.

Я двумя руками за свободу — играй любым стволом, если его добавили разработчики. Но не менее интересно изучить структуру игры, понять, что в сообществе опытных игроков принято, а что нет, и попытаться играть по негласным усложненным правилам.

ВОЙНА БИОТОПОВ

Битва мобильных платформ

Скажите, а что, на ваш взгляд, творится на рынке современных смартфонов и мобильных телефонов? Это же кошмар какой-то! Не так уж много времени прошло, когда балом правила «Нокиа», а теперь все только и говорят, что компания скоро отбросит копытца. Я держал в руках последние телефоны «Нокии», они удобные, эргономичные. При этом я читал много теорий, почему ситуация на рынке изменилась, но все уходят в детали и частности, никто не отвечает на вопрос внятно. Очень хочется услышать ваши ответы. — Cheburek

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Давайте взглянем на ситуацию с высоты птичьего полета. Вспомните, что было важно для любого владельца сотового телефона, скажем, лет десять назад. Чтобы хорошо держал сеть. Чтобы динамики были громкими и не искажали голос. Чтобы труба хорошо лежала в руке. Чтобы кнопки были удобные. Чтобы стоило железное воплощение перечисленных выше функций не целую зарплату. Ну и — как предел совершенства — чтобы десяток интересных игр было зашито, а не пара идиотских. В общем-то, на этом требования среднестатистического человека к сотовому телефону исчерпывались.

И в этой ситуации на рынке лидировал производитель, который выпускал максимальное число классно собранных трубок, чтобы удовлетворить вкусы самых разных категорий людей. С розовыми кнопочками, пуленепробиваемые, неутопляемые, строго-деловые, раскладушки книжкой, раскладушки слайдером... перечислять можно бесконечно. И Nokia в этой гонке сотовых вооружений лидировала, потому что у нее был огромный штат толковых дизайнеров, маркетологов и были мощности, которые позволяли выпустить телефон почти под любой запрос.

А потом эволюция сделала крутой вираж. Телефоны и смартфоны из категории аппаратов, по которым можно только звонить, стали превращаться в компактные мультимедийные центры. Чтобы и позвонить, и поиграть, и музыку послушать, и фильм посмотреть, и письмо напечатать.

Новая модель Nokia 105 - время автономной работы около 35 дней, цена примерно 15 евро. Никакой экосистемы - просто труба, по которой можно звонить. Такие аппараты отлично расходятся в странах третьего мира, но в развитые страны их часто даже не поставляют.

Отношение к трубке в кармане поменялось. Людей больше интересовал уже не внешний вид аппарата, а его функционал. Труба могла выглядеть как кирпич, но если в ней было десятка три крутых игр и она могла проигрывать музыку и кино, то именно ее и покупали. Началась битва сотовых экосистем.

Сейчас, выбирая между телефоном от Nokia, Motorola, Apple или, скажем, HTC, вы выбираете уже не аппарат, а систему сервисов, которые этот аппарат предоставляет. Сама железка отошла на второй план. Да, крайне желательно, чтобы сам гаджет был красивым и удобным, но это стало не основным, а лишь одним из важных условий успеха. Сейчас телефоны продают программные среды, под которые эти телефоны заточены. Android, iOS, Windows Phone.

Вот эту-то битву Nokia и проигрывает. Не почуяла вовремя, в какую сторону ветер подул. Сейчас, объединившись с Microsoft, пытается запрыгнуть в несущийся на всех парах поезд. Шансы есть.

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Кто-нибудь может себе представить, чтобы десять лет назад компания, выпускающая всего один-единственный телефон, была бы успешной? Да вам рассмеялись бы в лицо и сказали, что линейка должна состоять минимум из двадцати аппаратов. А сейчас… можно я не буду тыкать пальцем в компанию, которая раз за разом продает... всего один телефон, пересаживая на новое поколение значительную часть владельцев поколения предыдущего. А теперь представьте iPhone без App Store, без тысяч игр и программ. Кому он такой нужен?

И чем дальше, тем отчетливее будет прослеживаться эта закономерность. Платить будем не за телефон, а за сервисы. Не удивлюсь, если в какой-то момент телефоны будут раздавать бесплатно, а зарабатывать на продажах контента. Просто так на подобный шаг вряд ли кто-то решится, но если какая-то компания начнет проигрывать конкурентную борьбу — именно подобный ход может оказаться выигрышным.

Вольное размышление о том, как мог бы выглядеть новый iPhone. Красиво, дорого, заряда максимум на пару дней, и после покупки вы, скорее всего, будете платить не только за сотовую связь, но и за дополнительные программы, то есть за экосистему. По таким правилам старается жить современный рынок мобильных технологий.

По поводу мнений аналитиков, о которых вы пишете, — многие из них часто упоминают, что Nokia надо было развивать MeeGo и Symbian. Но вот ведь какая загвоздка. Современные сервисы на телефонах очень плотно завязаны на другие платформы. На Mac OS в случае с iOS, на Windows в случае с Windows Phone, а Android сам по себе давно поселился на нетбуках и других гаджетах. У Nokia же ничего подобного не было, вот почему они решили отказаться от развития собственных систем и обратили внимание на чужую разработку.

КНИГИ БУДУЩЕГО

Что и как мы будем читать

Привет, «Игромания». С каждым годом все меньше бумажных книг продается, все больше — цифровых. Но при этом я не вижу какого-то разнообразия на рынке цифровой букинистики. Ну, то есть все продают просто аналоги бумажных книг — тот же чистый текст, только в цифре. Хорошо еще если картинки привинтят. Неужели оно и дальше так будет развиваться? В смысле, как раз не будет и останется на месте. Ведь у цифры столько возможностей, а во что это все выродилось? — Евгений Торцев

СВЕТЛАНА ПОМЕРАНЦЕВА

Выродилось, как мне кажется, это все не в самое худшее. В цифровом формате сейчас довольно много интерактивных книг. Точнее, даже не интерактивных книг, а книг с элементами интерактива. Начиналось все с банальной анимации картинок. Тыкаешь пальцем в изображение, а на нем что-то происходит. Поначалу происходило что-то невнятное, потом осмысленное, а сейчас уже почти совсем хорошо.

Были попытки выпускать книги со встроенным видео, но не очень пошло, потому что люди не понимали, зачем это нужно. Видео ведь можно и на YouTube посмотреть. Было несколько попыток сделать книги со встроенными авторскими комментариями, но идея тоже заглохла.

«Биофилия» Бьорк. Да, вот это странное нечто — визуальная обработка музыкальной композиции. Многим нравится, и они готовы за это платить.

Зато мне очень понравилось, когда в книги стали встраивать тематическое музыкальное сопровождение. К каждому рассказу или главе — своя музыка. Перелистываешь страничку, а тут тебе раз, и с помощью музыки меняют настроение.

Но если уж откровенно, то лично мне что в бумаге, что в цифровом формате. Главное — это текст. И я с большим удовольствием покупаю именно электронные версии книг, потому что это быстро, просто, дешево и не надо губить деревья. Развитие, безусловно, нужно, мне бы хотелось, чтобы оно шло в сторону энциклопедичности. Читаешь, допустим, какой-нибудь фантастический рассказ про динозавров, а тут тебе ссылочка, и можно прямо не отходя от кассы изучить информацию по конкретному ящеру, посмотреть комментарии специалиста по динозаврам, оценить какую-нибудь статистику, взглянуть на фото с археологических раскопок. Я понимаю, что все это можно в интернете отдельно найти, но когда это все в одной книге — очень здорово.

АЛЕКСЕЙ МАКАРЕНКОВ

Тот интерактив, который сейчас принято добавлять в цифровые книги, — это настолько смешно, что даже обсуждать не хочется. Тыкни в дерево — отвалится листочек, постучись в дупло — вылезет белка и начнет гадить ореховой скорлупой, в смысле, сорить.

Этот формат отлично работал, когда пляски с айпадами/андроидами только начинались, потому что тыкать в белочек и дупла поначалу весело. Но очень быстро надоедает. Единственное, где это направление можно и нужно развивать, — детские книги. Вот там формат «погладь барбосика», «пощекочи киску», «проткни зайчика» превосходно работает. Более того, именно так и нужно делать детские книги, потому что ребенок хочет взаимодействовать с картинками, но на бумаге у него такой возможности нет, а тут пожалуйста.

Для взрослых нужно что-то более интересное. Первое, что приходит в голову, — контекстный интерактив. Не банальное тыканье пальцем в картинку, а сделать так, чтобы книга сама реагировала на то, как вы ее читаете. Звучит сложно, но давайте представим, как такое может работать.

Solar System для iPad - интерактивная энциклопедия по Солнечной системе. Можно покрутить планеты, изучить траекторию, узнать массу дополнительной справочной информации. Все интерактивно и адаптировано под планшет. Пример, как правильно конвертировать книги из бумажной версии в электронную. Но и стоит это удовольствие немало.

Существуют системы, отслеживающие направление взгляда. Это уже не громоздкие шлемы, от которых шея через пять минут затекает, а достаточно компактные устройства. Можно сделать не банальное звуковое сопровождение для каждой страницы, а выдавать звуки, напрямую привязанные к тексту. Прочитали про тигра — услышали рык, читаете про пляж — слышите шуршание прибоя, автор описывает джунгли — вот вам адская какофония из гамадрилов, попугаев и сонь-летяг на подпевке.

Визуалка тоже может подстраиваться под чтение. Уже были попытки делать мультфильмы, сопровождающие текст, но это не работает, потому что сделать хороший мультфильм — отдельная сложнейшая работа. А вот какие-то абстрактные образы, задающие настроение, вполне можно было бы реализовать. На подложке текста или в отдельном окне. Попытки, опять же, уже предпринимались, но пока очень робкие.

Самое забавное, что наиболее интересные интерактивные проекты реализуются в музыке, а не в цифровых книгах. Хотя, казалось бы... Серьезное высказывание в жанре — это альбом Бьорк «Биофилия», который помимо того, что вышел в обычном виде, можно купить в формате аудиовизуальных игр. Каждая песня — это новый игровой опыт, зрительное переживание.

Наши призы

Традиционно мы премируем авторов самых интересных писем. А поскольку в этот раз все письма у нас очень-очень интересные, то и призы получают все. А еще мы очень постараемся, чтобы и в будущих выпусках «Почты» все авторы писем получали отличные подарки за свои отличные вопросы.

Письмо «Суши из зомби». Приз — планшетный компьютер Ritmix RMD-900 под управлением Android 4.0. Модель оснащена 9-дюймовым дисплеем формата 16:9 с емкостным сенсором. Встроенные динамик, микрофон, фронтальная вебкамера, G-сенсор и модуль Wi-Fi, поддержка видео Quad HD 2160p.

Письмо «Постыдные стволы». Профессиональные наушники арматурного типа ATH-CK70PRO. Чашки наушников сконструированы в форме акустического горна, что позволяет значительно уменьшить сопротивление звуковому излучению. Благодаря высокому импедансу CK70PRO можно использовать с мощными источниками звука. Модель обеспечивает высокий уровень звукоизоляции при сохранении комфортного ношения. CK70PRO имеют два стиля ношения: проводом вниз либо вверх, вокруг уха.

Письмо «Война биотопов». Наушниками Audio-Technica CKF500. Модель предлагает оригинальную систему укорачивания шнура, позволяя красиво намотать его на комплектный брелок, оформленный в виде ключа и предназначенный для открытого ношения на груди. Элегантная каллиграфия на чашках излучателей обозначает правый и левый наушники. Мембраны диаметром 8,8 мм генерируют звук самого высокого качества. Специальный дизайн амбушюр обеспечивает плотное и комфортное прилегание к уху, гарантируя отличную звукоизоляцию.

Письмо «Книги будущего». Набор из трех игр. Tomb Raider, Crysis 3 и Aliens: Colonial Marines (да-да, слепые ксеноморфы ждут вас).

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИСЕМ В «ПОЧТУ»

На mail@igromania.ru приходят письма самого разного содержания. Иногда предельно интересные, так и рвущиеся на страницы «Почты». Но далеко не все они оказываются напечатанными в рубрике. Чтобы вы в общих чертах представляли, как нам надо писать, чтобы Светлана и я ответили на ваше письмо В ЖУРНАЛЕ, изучите нижеследующий текст.

- Заголовок письма должен быть написан на русском языке, начинаться со слова «Игромания», соответствовать основной теме разговора и наглядно демонстрировать, что письмо адресовано именно редакции. Бывают случаи, когда спам-бот или редактор удаляет то или иное сообщение, заподозрив, что это спам или вирус. В частности, стопроцентно удаляются письма без заполненного поля Subj (Тема). Пример корректного заголовка: «Игромания: открытие пространства в шутерах!» (слово «Игромания» гарантирует, что ваше письмо не спам) или «Игромания: игры и их влияние на психику».

- Тема, которую вы хотите с нами обсудить, должна быть интересна большинству наших читателей. Руководствуйтесь логикой. Разговор о левой пятке восьмого щупальца осьминога с планеты Шелезяка значительно менее интересен, чем, например, тема насилия в компьютерных играх.

- Сам текст письма должен по объему быть не менее 100 и не более 2000 символов. Ограничение условно.

Если вам удастся внятно и интересно изложить тему в 50 символах, мы, разумеется, напечатаем и ее. Вот только сложно это. Письмо же объемом более 2000 символов рискует просто не поместиться в журнале из-за объема. Хотя, опять же, возможны исключения.

- Форум «Почта журнала». На игроманском форуме в постоянном режиме работает ветка «Почта журнала», где обсуждаются опубликованные и неопубликованные в номере письма. Там же можно задать вопрос Светлане и Старпому. Адрес прямой наводкой - http://forum.igromania.ru.

Комментарии
Загрузка комментариев